Главная - Отчеты - Ладога


Ладога

Туризм - Летние походы. Отчеты

ладога

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что можно предложить на четыре дня — можно совершить поход — разведку в не очень дальние дебри, можно проехаться в красивое место, а можно совершить ознакомительный поход по району, где большинство участников прежде не бывало, но после ознакомления обязательно захочет побывать там вновь. Поскольку поход еще и совместный — то целью также ставилось познакомить людей из разных городов между собой. В этом году государство подарило нам 4 выходных дня подряд в июне, а у нас в Питере и в Карелии как раз белые ночи — лучше время не придумаешь: отпуск брать не надо и местный колорит будет ощущаться в полной мере.

Сказано — сделано и вот появилось объявление на ВелоПитере и в плане КАРАВАНа.

Стал собирать заявки от участников — в какой-то момент у меня в списке оказалось 23 человека, Я решил не делать общей раскладки, а предложил сбиться в маленькие подгруппы или индивидуально позаботиться о себе — короткий поход позволяет это. Тут еще пошел слух, что обратно вводят погранзону на севере Ладожского озера — пришлось собирать паспортные данные для официальной бумаги, которую любезно составил Илья Гуревич.

Сбор группы я объявил 12 июня в 11 утра на вокзале в Лодейном Поле. Тем же кто может выехать 11 из Питера предложил воспользоваться электричкой на Лодейное Поле.

0 день. 11 июня. Впять часов вечера собрались на Московском вокзале — москвичи: Алексей Козловский, Владимир Бородин, Татьяна Сухарева и Олег Милякин, Игорь ???, питерцы: Андрей Ватагин и Татьяна Юркова, Виктория Бурыкина и Игорь Фомин, Юлия Лавреженкова. На вокзал так же прикатил Алексей Буров и увел с собой Николая Пескова из Воронежа — приедем де в плацкарте ночным. Как всегда это бывает на Московском вокзале, поезд подали в последний момент. Все разошлись по двое—трое по разным тамбурам. Электричка до Волховстроя ехала с одной остановкой во Мге, но зато минут на 40!. За Волховстроем покатила довольно резво и в 12 часу мы сошли в Лодейном Поле. Сразу поехали к Свири, перехали через мост и стали спускаться с высокой и крутой насыпи — нам понравился пляж по правому берегу реки выше моста по течению. Кто залез в кусты (и я тоже), кто поставил палатки прямо на пляже. Костер не жгли, воду кипятили на газу и довольно скоро легли спать. Андрей и Татьяна так и не спустились — они любят возить с собой очень много всего — заночевали на противоположном от нас берегу реки.

1 день. Собственно, начало похода. Игорь из Москвы обнаружил спущенное колесо и стал его клеить. Некоторые решили ждать всех за мостом на шоссе, по которому предстояло ехать. Я с Алексеем, Юлей, Викой и Игорем к 11 притащились на вокзал в Лодейном Поле. Стали ждать московский поезд. На нем должны были приехать из Москвы: Татьяна Воробьева и Алексей Бобков, Александр Тонис, Александр Шванев, Евгений Уланов, который на самом деле из Ярославля. Кроме этого, надо было встретится (или не встретится) с Алексеем и Николаем, которые таки опоздали на ночной плацкартный. Поезд пришел, плацкартные вагоны оказались в хвосте и за концом высокой платформы — было впечатление, что из них никто не выходит. Я позвонил Саше Шваневу и узнал, что он опоздал на поезд. Наконец все, кого мы ждали, нашлись, появились и Алексей с Николаем, которые добрались до Лодейного Поля на электричках (кстати, расписание движения электричек между Волховстроем и Лодейным Полем нигде в Питере не опубликовано).

Выехали, доехали до моста, подобрали ждущих нас — поход начался.

В плане я не написал, что мы не все 40 км поедем по М18, а заедем в Старую Слободу к Свирскому монастырю. Татьяна, которая в КАРАВАНе имеет звание «Буйная» тут же это звание и подтвердила, вломив по трассе. За ней усвистел Алексей, а за ними Евгений. Я, вообще-то, объявил у моста, что мы проедем около 8 км , а потом свернем в сторону, но они не услышали. Если люди так хорошо знают дорогу, то зачем им руководитель? Свернули, проехались по хорошей грунтовке. Походили около монастырей (один действующий, в другом лечебница). Поехали обратно к трассе, но другой дорогой, встретили Евгения — он вовремя опомнился, «буйные» же усвистели. Поехали по трассе до Мегреги — оказалось, что М18 не идет, как раньше, через Олонец, а спрямлена через лес, но народ читать указатели умеет и все поехали правильно. Стали сильно отставать Андрей и Татьяна нагруженные сверх всякой меры, я их ждал на повороте с трассы, не дождался и объяснил им как искать нас по телефону.

От Мегреги к берегу Ладоги, через Обжу идет грейдр, потом надо проехать в сторону базы отдыха и не доезжая до нее свернуть на север, к мосту через р. Обжанку (мост, кстати, почти развалился). Весь берег от устья Обжанки до мыса Охта — грандиозный пляж с вековыми соснами — туда мы и стремились. На пляже разбили лагерь. Позже подтянулись Андрей с Татьяной. «Буйные» же пропали.

Всего проехали 80 км от моста через Свирь. Погода была хорошей, правда с озера дул ветерок. Многие искупались.

2 день. Пятница, 13. В этот день я планировал доехать до Ууксу и заночевать на полуострове рядом. Получалось не меньше 120 км. На кануне вечером я всех предупредил, что выезд назначается на 9 утра, а подъем на 6 — мы еще не знали повадок друг друга. Кроме этого мне не была известна дорога вдоль берега до Ильинского — то ли там песок, то ли болото, то ли и то и другое. По глубокому песку трудно ехать, а на тонких покрышках, какие стояли у Игоря Фомина и Евгения вообще невозможно.

В 6 часов я встал, походил вдоль палаток, покричал, побурчал и опять залез полежать. Погода по прежнему была не плохой. К 9 все собрались и тронулись. Дорога по началу не предвещала ничего хорошего — глубокий сыпучий песок, но километра через два покрытие стало твердым, сыпучий песок попадался, но не большими порциями. Дорога идет по гряде в довольно мокром лесу — попадались отходящие дороги с затопленными колеями. Проехав около 10 км собрались. Договорились, что встречаемся в Ильинском. Игорь из Москвы поехал первым — больше его никто не видел. Я поехал в хвосте. Какое-то время ехал рядом с Олегом и Татьяной. Вдруг у Олега заклинило заднее колесо — смотрим — цепь разорвана, задний переключатель оторван от петуха и застрял между стойкой багажника и спицами, тросик и рубашка тросика разорваны в клочья. Стали раскручивать все и смотреть — спицы целы, это хорошо, но погнулась стойка алюминиевого багажника. Решили сделать следующее — цепь соединить на прямую 2-5 или 2-6, как получиться, багажник с Таниного велосипеда переставить Олегу и наоборот, так как Олег вез основной груз в 100 литровом велорюкзаке. Всем этим занимались чуть больше часа.

Тем временем народ маялся в Ильинском. В Ильинском есть подвесной пешеходный мост — это хорошо, иначе надо было ехать лишних 5-6 км. В Ильинском закусили и, поехали в Видлицу. В Видлице обнаружились «буйные» — оказалось, что они честно проехали через Мегрегу и Обжу, но выйти на берег Ладоги не догадались (в плане было написано, что ночевка на берегу), а зря. Ночевали они около дороги на берегу озерца в комарином болоте. Опять стали отставать Андрей и Татьяна — по телефону Андрей сказал, что у его велосипеда протерся обод и острый край протыкает камеру. Уточнил наш маршрут и просил не ждать — если сможем, то доедем.

Следующей точкой сбора обозначили Салми. Стало холодать. Дорога тут идет у самого берега и с Ладоги стал наползать туман — смотришь вперед — вся дорога в тумане. Попадаются великолепные виды Ладоги. В Погранкондушах (где до 1939 года была гос.граница с Финляндией) дорога отходит от берега и подымается на холмы, стало светлее и немного потеплее.

В Салми очень к стати оказалась столовая — мы все там и пообедали. Тут Саша Тонис сделал заявление, что он де бывал на речке Уксиёки и знает там хорошие стоянки рядом с порогами. Почему бы не заночевать рядом с красивым природным объектом? Приехали в Ууксу, двинулись за Сашей. Лес становился все мокрее и дремучее, а на всех полянках уже кто-то стоял. Проехав километра четыре, нам стало ясно, что ничего хорошего тут не будет. Поехали обратно, туда, куда я изначально планировал. Саша остался искать своих друзей — водников. Тут у Олега, который утром лишился заднего переключателя, сломался болт в подседельном штыре, причем штырь двухболтовый, так просто его не починить. Тем не менее, нашли великолепную стоянку на островке в Ладожском заливе. За последние два года вода в озере сильно упала, и островок стал полуостровом. Островок оброс по периметру кустами, внутри же под деревьями был травяной ковер. К ночи появился Андрей с Татьяной и поддавший с водниками Тонис.

Всего проехали 139 км, один велосипед развалился полностью — задний переключатель, подседельный штырь и еще рамка седла, другой тоже превращался в недвижимость — лопнул обод заднего колеса, один участник (Игорь из Москвы) пропал без вести. Вот вам и пятница, 13.

3 день. Цель сегодняшнего дня — проехать Питкяранту, Ляскеля, Сортавалу и встать на ночевку в шхерах около пос. Хаапалампи.Сломавшимся я посоветовал доползти до Питкяранты — оттуда ходит поезд в Санкт-Петербург. Олег и Таня так и сделали, а Андрей решил таки ехать в Сортавалу, но просил его не ждать. Таким образом в третий день нас стартовало на 5 человек меньше.

Утро было сказочное — голубое без облачка небо, отсутствие ветра. Выехали в 10, первая точка сбора Питкяранта. На небе стали появлятся облачка. В Питкяранте купил банку пива — не пошла, то ли здоровье портилось, то ли пиво было плохое. Следующим пунктом обозначили Импилахти. Я ехал в конце и обнаружил всю компанию на развилке не обозначенной на карте срезки и дороге к Импилахти. В последствии оказалось, что не опытный в велотуризме Саша Тонис таки уехал в Импилахти, он не знал правила — если встретил сомнительную развилку — жди всех. Далше поехали в Ляскеля. На подъездах был очень приятный длинный спуск. В Ляскеля перекусили у местного магазина. На небе помрачнело. То ли я чего не того выпил, то ли съел, но до Сортавалы я ехал как в тумане. Пейзаж напоминает горный. Красота! Что-то пыталось капать с неба, но не выразительно. Выдвинулись к месту предполагаемой ночевки. Местные подсказали, что в местечке Мейери, это полтора километра по дороге от Хаапалампи очень не плохие места. И действительно, встали над скалистым берегом залива в сосновом лесу. К вечеру погода разгулялась и выглянуло солнце.

Итого проехали 105 км, у Володи из Москвы велокомпьютер с альтиметром, он включел его после Ляскеля — насчитал 541 м набора высоты. В этот день никто не сломался и не исчез. Андрей так нас и не догнал, хотя до Сортавалы все-таки доехал — я разговаривал с ним по телефону. Вечер провели как всегда — распивая и закусывая.

4 день. Последний день похода. Нужно было доехать до Кузнечного и погрузиться в электричку. Известно было также, что как минимум пол дороги — это грейдр. Москвичи Алексей и Владимир спешили к поезду отправлением в 11 вечера и не хотели рисковать — поэтому они выехали со стоянки в 8 утра. Мы же решили ориентироваться на предпоследнюю электричку, которая из Кузнечного уходит в половину. седьмого вечера. Дорога до Лахденпохьи мне очень понравилась — великолепные виды, крутые короткие подъемы и спуски. От Лахденпохьи мы свернули на грунтовый проселок, идущий через Лумиваару — асфальтовая дорога идет к Ихла. Машин очень мало, дорога живописна. Алексей Буров в Лумивааре умудрился позвонить в колокола на заброшенной колокольне. Вновь выехали на основное шоссе, идущие к Куркиёки, через 5 км асфальт кончился, начался грейдр, пыльный, совсем не спрофилированный — как финн на телеге ехал, вкруг холмов и болот, так дорогу и проложили. В Куркиёки «буйные» сказали, что в Питер они поедут завтра к поезду, и остались ночевать в Ладожских шхерах и осматривать крепость Корела в Приозерске. Юля Лавреженкова сказала, что ехать она будет медленно, и что бы ее не ждали, а к последней электричке она успеет. Поехали вверх вниз, по песочку и в пылище. В Хиитоле купили выпить-закусить в электричке, предполагая большую очередь в магазине в Кузнечном (правильно предполагали). Игорь Фомин ехал на покрышках диаметром меньше дюйма — все время хотел сойти — в Хиитоле даже смотрел расписание дизелей, но доехал до асфальта одним из первых. При въезде в Ленинградскую область начался асфальт, будка погранпоста разорена, а колючая проволока стоит целехонька. Приехали минут за 40 до электрички, подошла электричка, загрузились. Долго сооружали из велосипедов и рюкзаков пирамиду. Перед самым отправлением в вагон вошла Юля. На вокзале распрощался со всеми — поход закончился.

Итого за день проехали 107 км, набор высоты составил 1234 м (по измерениям Владимира Бородина, который проехал той же дорогой, но на два часа раньше нас).

Надеюсь, всем понравилось и всем захочется снова побывать в этих местах.

Некоторые итоги:

Имеет смысл проехать через Нижнесвирский заповедник, На счет егерей и лесников не скажу, а дороги там точно есть и они проезжие.

Северное Приладожье надо объезжать тоже специально, делать короткие пробеги, но зато все осмотреть — скалы в Импилахти, мраморный карьер около Сортавалы, шхеры и острова около Лахденпохьи и Куркиёки. Сам городок Сортавала, хоть и изрядно потрепан, но тоже интересен.

В районе Салми—Питкяранта можно съездить на о. Мантсинсаари и посмотреть на пороги стекающих в Ладогу речек.

P.S. Если позволит время, будет подготовлен более подробный отчет с разбивкой по дням и (возможно) с фотографиями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

News image

Список снаряжения на зимний Эльбрус

Вес снаряги должен быть минимальный!!! При прочих равных берите то, что полегче. Вступление (условия на Эльбрусе под Новый Год): как показывает м...

Летнее снаряжение:

News image

Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзак

Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр...

News image

Спальный мешок в походе любой сложности обеспечивает Ваш комфортный отдых и здоровый сон. Это самое интимное для Вас место в палатке, поскольку в нё...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Зимние походы:

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Горные походы:

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Вода, вода, кругом вода…

News image

Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Велопоходы:

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Авторизация