Главная - Отчеты - Ладога


Ладога

Туризм - Летние походы. Отчеты

ладога

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что можно предложить на четыре дня — можно совершить поход — разведку в не очень дальние дебри, можно проехаться в красивое место, а можно совершить ознакомительный поход по району, где большинство участников прежде не бывало, но после ознакомления обязательно захочет побывать там вновь. Поскольку поход еще и совместный — то целью также ставилось познакомить людей из разных городов между собой. В этом году государство подарило нам 4 выходных дня подряд в июне, а у нас в Питере и в Карелии как раз белые ночи — лучше время не придумаешь: отпуск брать не надо и местный колорит будет ощущаться в полной мере.

Сказано — сделано и вот появилось объявление на ВелоПитере и в плане КАРАВАНа.

Стал собирать заявки от участников — в какой-то момент у меня в списке оказалось 23 человека, Я решил не делать общей раскладки, а предложил сбиться в маленькие подгруппы или индивидуально позаботиться о себе — короткий поход позволяет это. Тут еще пошел слух, что обратно вводят погранзону на севере Ладожского озера — пришлось собирать паспортные данные для официальной бумаги, которую любезно составил Илья Гуревич.

Сбор группы я объявил 12 июня в 11 утра на вокзале в Лодейном Поле. Тем же кто может выехать 11 из Питера предложил воспользоваться электричкой на Лодейное Поле.

0 день. 11 июня. Впять часов вечера собрались на Московском вокзале — москвичи: Алексей Козловский, Владимир Бородин, Татьяна Сухарева и Олег Милякин, Игорь ???, питерцы: Андрей Ватагин и Татьяна Юркова, Виктория Бурыкина и Игорь Фомин, Юлия Лавреженкова. На вокзал так же прикатил Алексей Буров и увел с собой Николая Пескова из Воронежа — приедем де в плацкарте ночным. Как всегда это бывает на Московском вокзале, поезд подали в последний момент. Все разошлись по двое—трое по разным тамбурам. Электричка до Волховстроя ехала с одной остановкой во Мге, но зато минут на 40!. За Волховстроем покатила довольно резво и в 12 часу мы сошли в Лодейном Поле. Сразу поехали к Свири, перехали через мост и стали спускаться с высокой и крутой насыпи — нам понравился пляж по правому берегу реки выше моста по течению. Кто залез в кусты (и я тоже), кто поставил палатки прямо на пляже. Костер не жгли, воду кипятили на газу и довольно скоро легли спать. Андрей и Татьяна так и не спустились — они любят возить с собой очень много всего — заночевали на противоположном от нас берегу реки.

1 день. Собственно, начало похода. Игорь из Москвы обнаружил спущенное колесо и стал его клеить. Некоторые решили ждать всех за мостом на шоссе, по которому предстояло ехать. Я с Алексеем, Юлей, Викой и Игорем к 11 притащились на вокзал в Лодейном Поле. Стали ждать московский поезд. На нем должны были приехать из Москвы: Татьяна Воробьева и Алексей Бобков, Александр Тонис, Александр Шванев, Евгений Уланов, который на самом деле из Ярославля. Кроме этого, надо было встретится (или не встретится) с Алексеем и Николаем, которые таки опоздали на ночной плацкартный. Поезд пришел, плацкартные вагоны оказались в хвосте и за концом высокой платформы — было впечатление, что из них никто не выходит. Я позвонил Саше Шваневу и узнал, что он опоздал на поезд. Наконец все, кого мы ждали, нашлись, появились и Алексей с Николаем, которые добрались до Лодейного Поля на электричках (кстати, расписание движения электричек между Волховстроем и Лодейным Полем нигде в Питере не опубликовано).

Выехали, доехали до моста, подобрали ждущих нас — поход начался.

В плане я не написал, что мы не все 40 км поедем по М18, а заедем в Старую Слободу к Свирскому монастырю. Татьяна, которая в КАРАВАНе имеет звание «Буйная» тут же это звание и подтвердила, вломив по трассе. За ней усвистел Алексей, а за ними Евгений. Я, вообще-то, объявил у моста, что мы проедем около 8 км , а потом свернем в сторону, но они не услышали. Если люди так хорошо знают дорогу, то зачем им руководитель? Свернули, проехались по хорошей грунтовке. Походили около монастырей (один действующий, в другом лечебница). Поехали обратно к трассе, но другой дорогой, встретили Евгения — он вовремя опомнился, «буйные» же усвистели. Поехали по трассе до Мегреги — оказалось, что М18 не идет, как раньше, через Олонец, а спрямлена через лес, но народ читать указатели умеет и все поехали правильно. Стали сильно отставать Андрей и Татьяна нагруженные сверх всякой меры, я их ждал на повороте с трассы, не дождался и объяснил им как искать нас по телефону.

От Мегреги к берегу Ладоги, через Обжу идет грейдр, потом надо проехать в сторону базы отдыха и не доезжая до нее свернуть на север, к мосту через р. Обжанку (мост, кстати, почти развалился). Весь берег от устья Обжанки до мыса Охта — грандиозный пляж с вековыми соснами — туда мы и стремились. На пляже разбили лагерь. Позже подтянулись Андрей с Татьяной. «Буйные» же пропали.

Всего проехали 80 км от моста через Свирь. Погода была хорошей, правда с озера дул ветерок. Многие искупались.

2 день. Пятница, 13. В этот день я планировал доехать до Ууксу и заночевать на полуострове рядом. Получалось не меньше 120 км. На кануне вечером я всех предупредил, что выезд назначается на 9 утра, а подъем на 6 — мы еще не знали повадок друг друга. Кроме этого мне не была известна дорога вдоль берега до Ильинского — то ли там песок, то ли болото, то ли и то и другое. По глубокому песку трудно ехать, а на тонких покрышках, какие стояли у Игоря Фомина и Евгения вообще невозможно.

В 6 часов я встал, походил вдоль палаток, покричал, побурчал и опять залез полежать. Погода по прежнему была не плохой. К 9 все собрались и тронулись. Дорога по началу не предвещала ничего хорошего — глубокий сыпучий песок, но километра через два покрытие стало твердым, сыпучий песок попадался, но не большими порциями. Дорога идет по гряде в довольно мокром лесу — попадались отходящие дороги с затопленными колеями. Проехав около 10 км собрались. Договорились, что встречаемся в Ильинском. Игорь из Москвы поехал первым — больше его никто не видел. Я поехал в хвосте. Какое-то время ехал рядом с Олегом и Татьяной. Вдруг у Олега заклинило заднее колесо — смотрим — цепь разорвана, задний переключатель оторван от петуха и застрял между стойкой багажника и спицами, тросик и рубашка тросика разорваны в клочья. Стали раскручивать все и смотреть — спицы целы, это хорошо, но погнулась стойка алюминиевого багажника. Решили сделать следующее — цепь соединить на прямую 2-5 или 2-6, как получиться, багажник с Таниного велосипеда переставить Олегу и наоборот, так как Олег вез основной груз в 100 литровом велорюкзаке. Всем этим занимались чуть больше часа.

Тем временем народ маялся в Ильинском. В Ильинском есть подвесной пешеходный мост — это хорошо, иначе надо было ехать лишних 5-6 км. В Ильинском закусили и, поехали в Видлицу. В Видлице обнаружились «буйные» — оказалось, что они честно проехали через Мегрегу и Обжу, но выйти на берег Ладоги не догадались (в плане было написано, что ночевка на берегу), а зря. Ночевали они около дороги на берегу озерца в комарином болоте. Опять стали отставать Андрей и Татьяна — по телефону Андрей сказал, что у его велосипеда протерся обод и острый край протыкает камеру. Уточнил наш маршрут и просил не ждать — если сможем, то доедем.

Следующей точкой сбора обозначили Салми. Стало холодать. Дорога тут идет у самого берега и с Ладоги стал наползать туман — смотришь вперед — вся дорога в тумане. Попадаются великолепные виды Ладоги. В Погранкондушах (где до 1939 года была гос.граница с Финляндией) дорога отходит от берега и подымается на холмы, стало светлее и немного потеплее.

В Салми очень к стати оказалась столовая — мы все там и пообедали. Тут Саша Тонис сделал заявление, что он де бывал на речке Уксиёки и знает там хорошие стоянки рядом с порогами. Почему бы не заночевать рядом с красивым природным объектом? Приехали в Ууксу, двинулись за Сашей. Лес становился все мокрее и дремучее, а на всех полянках уже кто-то стоял. Проехав километра четыре, нам стало ясно, что ничего хорошего тут не будет. Поехали обратно, туда, куда я изначально планировал. Саша остался искать своих друзей — водников. Тут у Олега, который утром лишился заднего переключателя, сломался болт в подседельном штыре, причем штырь двухболтовый, так просто его не починить. Тем не менее, нашли великолепную стоянку на островке в Ладожском заливе. За последние два года вода в озере сильно упала, и островок стал полуостровом. Островок оброс по периметру кустами, внутри же под деревьями был травяной ковер. К ночи появился Андрей с Татьяной и поддавший с водниками Тонис.

Всего проехали 139 км, один велосипед развалился полностью — задний переключатель, подседельный штырь и еще рамка седла, другой тоже превращался в недвижимость — лопнул обод заднего колеса, один участник (Игорь из Москвы) пропал без вести. Вот вам и пятница, 13.

3 день. Цель сегодняшнего дня — проехать Питкяранту, Ляскеля, Сортавалу и встать на ночевку в шхерах около пос. Хаапалампи.Сломавшимся я посоветовал доползти до Питкяранты — оттуда ходит поезд в Санкт-Петербург. Олег и Таня так и сделали, а Андрей решил таки ехать в Сортавалу, но просил его не ждать. Таким образом в третий день нас стартовало на 5 человек меньше.

Утро было сказочное — голубое без облачка небо, отсутствие ветра. Выехали в 10, первая точка сбора Питкяранта. На небе стали появлятся облачка. В Питкяранте купил банку пива — не пошла, то ли здоровье портилось, то ли пиво было плохое. Следующим пунктом обозначили Импилахти. Я ехал в конце и обнаружил всю компанию на развилке не обозначенной на карте срезки и дороге к Импилахти. В последствии оказалось, что не опытный в велотуризме Саша Тонис таки уехал в Импилахти, он не знал правила — если встретил сомнительную развилку — жди всех. Далше поехали в Ляскеля. На подъездах был очень приятный длинный спуск. В Ляскеля перекусили у местного магазина. На небе помрачнело. То ли я чего не того выпил, то ли съел, но до Сортавалы я ехал как в тумане. Пейзаж напоминает горный. Красота! Что-то пыталось капать с неба, но не выразительно. Выдвинулись к месту предполагаемой ночевки. Местные подсказали, что в местечке Мейери, это полтора километра по дороге от Хаапалампи очень не плохие места. И действительно, встали над скалистым берегом залива в сосновом лесу. К вечеру погода разгулялась и выглянуло солнце.

Итого проехали 105 км, у Володи из Москвы велокомпьютер с альтиметром, он включел его после Ляскеля — насчитал 541 м набора высоты. В этот день никто не сломался и не исчез. Андрей так нас и не догнал, хотя до Сортавалы все-таки доехал — я разговаривал с ним по телефону. Вечер провели как всегда — распивая и закусывая.

4 день. Последний день похода. Нужно было доехать до Кузнечного и погрузиться в электричку. Известно было также, что как минимум пол дороги — это грейдр. Москвичи Алексей и Владимир спешили к поезду отправлением в 11 вечера и не хотели рисковать — поэтому они выехали со стоянки в 8 утра. Мы же решили ориентироваться на предпоследнюю электричку, которая из Кузнечного уходит в половину. седьмого вечера. Дорога до Лахденпохьи мне очень понравилась — великолепные виды, крутые короткие подъемы и спуски. От Лахденпохьи мы свернули на грунтовый проселок, идущий через Лумиваару — асфальтовая дорога идет к Ихла. Машин очень мало, дорога живописна. Алексей Буров в Лумивааре умудрился позвонить в колокола на заброшенной колокольне. Вновь выехали на основное шоссе, идущие к Куркиёки, через 5 км асфальт кончился, начался грейдр, пыльный, совсем не спрофилированный — как финн на телеге ехал, вкруг холмов и болот, так дорогу и проложили. В Куркиёки «буйные» сказали, что в Питер они поедут завтра к поезду, и остались ночевать в Ладожских шхерах и осматривать крепость Корела в Приозерске. Юля Лавреженкова сказала, что ехать она будет медленно, и что бы ее не ждали, а к последней электричке она успеет. Поехали вверх вниз, по песочку и в пылище. В Хиитоле купили выпить-закусить в электричке, предполагая большую очередь в магазине в Кузнечном (правильно предполагали). Игорь Фомин ехал на покрышках диаметром меньше дюйма — все время хотел сойти — в Хиитоле даже смотрел расписание дизелей, но доехал до асфальта одним из первых. При въезде в Ленинградскую область начался асфальт, будка погранпоста разорена, а колючая проволока стоит целехонька. Приехали минут за 40 до электрички, подошла электричка, загрузились. Долго сооружали из велосипедов и рюкзаков пирамиду. Перед самым отправлением в вагон вошла Юля. На вокзале распрощался со всеми — поход закончился.

Итого за день проехали 107 км, набор высоты составил 1234 м (по измерениям Владимира Бородина, который проехал той же дорогой, но на два часа раньше нас).

Надеюсь, всем понравилось и всем захочется снова побывать в этих местах.

Некоторые итоги:

Имеет смысл проехать через Нижнесвирский заповедник, На счет егерей и лесников не скажу, а дороги там точно есть и они проезжие.

Северное Приладожье надо объезжать тоже специально, делать короткие пробеги, но зато все осмотреть — скалы в Импилахти, мраморный карьер около Сортавалы, шхеры и острова около Лахденпохьи и Куркиёки. Сам городок Сортавала, хоть и изрядно потрепан, но тоже интересен.

В районе Салми—Питкяранта можно съездить на о. Мантсинсаари и посмотреть на пороги стекающих в Ладогу речек.

P.S. Если позволит время, будет подготовлен более подробный отчет с разбивкой по дням и (возможно) с фотографиями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Как выбрать горнолыжное снаряжение

Горнолыжного снаряжения сейчас очень много разного и везде. Казалось бы, подобная ситуация должна радовать всех горнолыжников. Вот заходишь ты в маг...

News image

Выбор зимнего снаряжения

Зима совсем не за горами, и вот-вот выпадет снег. Считается, что лето даёт больший простор для спорта и развлечений, но это вовсе не так! Популярным...

Летнее снаряжение:

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

News image

Выбор палатки - правильно

У каждого вида похода — своя специфика, и если вы с друзьями собрались просто побродить по горам, а не штурмовать кавказские пятитысячники, наворо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Зимние походы:

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Рафтинг для смелых:

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Авторизация