Главная - Туризм - Велопоходы - Знакомство с финской Карелией


Знакомство с финской Карелией

Туризм - Велопоходы

знакомство с финской карелией

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия…

Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами раньше — когда я впервые в жизни в автобусе с «челноками» отправился в Лаппеенранту. Да и до сих пор я ехал в основном по провинциям Etelä-Karjala (Южная Карелия) и Pohjos-Karjala (Северная Карелия), за исключением муниципалитетов Punkaharju и Savonlinna, относящихся к провинции Etelä Savo (Южное Саво). Однако, когда слышишь слово «Карелия» — в сознании возникают прежде всего дикие, малонаселённые области, изобилующие лесами и озёрами. Ну, с лесами и озёрами всё и раньше было в порядке, а вот с дикостью — хуже. Но впереди лежит именно такая Карелия, причём, в отличие от Карелии русской, в ней имеются неплохие асфальтовые (если верить финской карте) дороги с малым траффиком, по которым я и собираюсь проехать, дабы посетить ту часть Финляндии, которая расположена восточнее Костомукши и Сортавалы. Но обо всём по порядку.

Ночь была холодной. Несколько раз просыпался — а все мои тёплые вещи остались в велорюкзаке, в палатке – только влажная одежда. Встаю в 7.30 с мыслями «холодно — антициклон — дождя не будет». Вылезаю. Сухо. Собираюсь где-то за час и еду. Спустя некоторое время… начинает идти дождь! В Tohmajärvi на заправке иду в кафе, где беру 2 какао и бутерброд — 4.80 EUR, и пережидаю наиболее сильный дождь. В честь воскресенья магазины открываются только в 12, а сейчас нет и десяти, поэтому думаю разжиться питьём (juoma — по-фински) в Niirala. Однако на деле оказывается, что Niirala — это всего лишь пропускной пункт, и работающего магазина не нахожу.

Напротив пункта выплаты по tax-free чекам сворачиваю на север на дорогу № 500. У дороги красно-коричневый знак с надписью «Via Karelia» и буквами «R» и «Я». Начинается велодорожка, по ней въезжаю в финское Värtsilä. Справа от дороги над горкой, поросшей лесом, видна пограничная вышка. Двое встречных пешеходов здороваются со мной вслух. Куда-то исчезают машины, и обстановка вокруг как-то неуловимо меняется. В воздухе как будто появляется что-то очень родное, знакомое с детства и неиспорченное. Через несколько минут, действительно, начинается сильный ливень. Ставлю велик к растущей на газоне берёзе и укрываюсь вместе с ним полиэтиленом. К счастью, минут через 20 дождь ослабевает до возможности езды в накидке. Продолжаю движение. Справа от дороги — магазин, но по случаю воскресенья он закрыт. Похоже, придётся брать воду из какого-нибудь озера и кипятить её. Еду дальше. Впереди открывается чудный пейзаж с полями, вырубками и лесопосадками. Дорога изгибается к востоку около озера Sääperi, на котором организован птичий заказник. Берега низкие и болотистые, и хоть есть тропинка к lintutorni — «птичей башне» — время не трачу — всё равно вода, наверняка, для питья пригодна мало, да и подхода к ней может не быть.

Дорога 500 более пологая, чем 3981. Она в чём-то похожа на неё, но как будто бы растянута в длину. Тем не менее, кое в какие подъёмы приходится идти пешком. Это и неплохо — можно размяться. Природа тоже другая — практически нет полей, зато часты вырубки с оставленными на семена большими деревьями (когда такая вырубка начинает зарастать молодым зелёным лесом, она принимает весьма живописный вид), болота с маленькими чёрными озерцами и речками (воистину, страна Suomi здесь по праву носит своё имя!), и, конечно, огромные сосновые леса. Кое-где попадаются хутора и дачи, но их немного, и вид у них не очень нарядный. Всё очень похоже на Россию. Мусора у дороги почти нет.

В Saarivaara есть деревянная православная часовня (tsasouna по-фински), украшенная резьбой. Чуть дальше — озеро Kanajärvi, на берегу которого организован пляж (uimaranta по-фински), о чём предупреждает деревянная табличка. На пляже — стол с деревянными скамейками, есть небольшая земляная площадка для машин, через дорогу по деревянной табличке с надписью «WC» — туалет в сельском стиле (типа того, какие строят обычно в России на дачах, только стены без щелей, никакого электричества, и весь свет поступает через небольшое окошко). Вместо большого мусорного бака с крышкой — какое-то старое ведро, заполненное мусором. С пляжа хорошо виден ряд желтоватых буйков, обозначающих погранзону, а при желании можно рассмотреть второй ряд буйков — белых, за которыми начинается Россия. Выходит солнце. Сушу палатку и полиэтиленовый тент, достаю горелку — обедать. Не проходит и часа, как вновь сгущаются тучи, я спешно сворачиваю палатку, и как раз вовремя — начинается дождь. Накрываю вел тентом, а сам, сидя за столом под зонтиком, варю кашу, кипячу чай и открываю упаковку сушёных кальмаров. У меня заканчивается первый газовый баллон.

Накипятив 3.5 литра чая и поев каши, отправляюсь дальше. Дождь перестаёт, однако вскоре вновь начинается, к счастью, слабый. Похоже, он уже не прекратится сегодня, так что надо искать место и ставить палатку, пока он не стал сильнее. Не доезжая Mutalahti, нахожу на карте просёлок, не доходящий до погранзоны (а значит — пограничники по нему не ездят), и сворачиваю на него. Восемь вечера. Дорожка делает изгиб влево, и я в поисках подходящего места где проезжаю, а где прохожу её всю. В основном вдоль дорожки черничник, и на него вставать совершенно не хочется. В самом конце — место для разворота машин в виде буквы «T». Похоже, дорожка сделана для сборщиков ягод. Возвращаюсь немного назад, туда, где я приметил небольшую полянку, по дороге срываю красный гриб и сыроежку. Полянка оказывается моховой и сыроватой, но воды на ней нет, и я закатываю туда вел, укрываю его и ставлю палатку. Комары едят нещадно, «Gardex» не помогает, а место приходится тщательно расчищать от веток и шишек, дабы не повредить дно палатки. Наконец, залезаю в палатку, чищу и жарю грибы, пишу дневник, слушаю дождь, изучаю карту и ложусь спать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Подготовка и хранение лыж

Прежде чем впервые встать на новые лыжи, их надо подготовить, причём подготовка несколько отличается для пластиковых и деревянных лыж. Деревянные...

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

News image

Как поставить палатку?

Для того, чтобы понять, как же ставить палатку, следует сперва выяснить, какая же палатка у вас в наличии. На сегодняшний день в продаже в основн...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Зимние походы:

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Горные походы:

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось не...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

Велопоходы:

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Авторизация