Главная - Летнее снаряжение - Выбор палатки: допрос с пристрастием


Выбор палатки: допрос с пристрастием

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это еще не все. Есть еще целый ряд нюансов, на которые надо обращать внимание! Грубо говоря, после того, как палатку мы выбрали, ей надлежит пройти допрос с пристрастием.

Легче всего провести допрос, собрав палатку прямо в магазине. Каркасные палатки собираются обычно так: собираются дуги, раскладывается (не растягивается) дно, вставляются дуги, палатка крепится к ним зацепками, затем сверху накидывается тент, все крепится и растягивается. Возможны другие варианты, но весь процесс должен быть быстр и прост. Если процесс похож на священнодействие, когда турист как шаман должен с заклинаниями что-то куда-то засовывать и извиваясь закреплять - это не вариант. Пляски с бубнами хороши в теплом магазине, а под прохладным дождиком весь процесс хочется завершить как можно быстрее.

После того, как палатку поставили, надо провести ее осмотр. Наиболее важный момент - проверка возможности тента соединяться с внутренней палаткой. Это не должно происходить ни при каких условиях. Иначе весь конденсат с тента очутится сначала на внутренней палатке, а затем у вас в спальнике. Представьте себе порывы ветра, небольшое землетрясение… Если при этом тент и палатка не касаются друг друга - вы на верном пути. Если касаются - эта палатка не для вас. Обратите также внимание, что крыша палатки не должна быть плоской. Если тент даже под собственным весом горизонтален, или даже прогибается - в походе сюда затечет вода, а это неприятно.

Следующий момент - вентиляция. Она должна быть и на внутренней палатке и на тенте. Вы, наверное, полагаете, что для того чтобы в палатке спать комфортно, надо, чтобы внутри было тепло? Не угадали. Внутри в первую очередь должно быть сухо - это ключ к успеху. Чем суше внутри, тем легче переносится и холод и жара. Вот для обеспечения сухости и надо отводить из палатки тот воздух, который вы выдыхаете, вместе с парами воды, будущего конденсата. Если на тенте нет отдушин - это плохой знак. На внутренней палатке тоже должны быть вентиляционные отдушины, сделанные по принципу входа - сеточка с заглушкой на молнии. Если есть сеточка, но нет на нее заглушки - это нормально, если вы не будете использовать палатки зимой.

Теперь, надо посмотреть на крепления палатки к земле. Обычно для крепления каркасной палатки большого количества колышков не требуется: от 0 до 6-8. Многие производители особо подчеркивают, что для установки их палаток колышков надо очень мало, или не надо совсем. Это - от лукавого. Если будет дуть ветер, или пойдет косой дождик, то палатки не закрепленные, а значит и не растянутые, будут деформироваться сильнее, что неприятно. А кто сказал, что вам всегда будет сопутствовать хорошая погода?

Наконец, мы добрались до важного момента - материала тента, дна и качество швов. Машина для проклейки (проварки) швов стоит денег, поэтому используют ее далеко не все производители. С другой стороны, я лично был свидетелем эксперимента - под проливным дождем ставилась палатка, и в ней на ночь остался живой человек. Утром (дождь не прекращался ни на минуту) я зашел к нему в гости и протечки швов не обнаружил. Не проклеенные швы на новой палатке держат дождь. Проблемы начнутся позже, когда палатка станет старее, и швы как бы разойдутся, станут не такими плотными. Ваша палатка станет пропускать воду по капельке раз на десятый, и по началу она будет причинять незначительные неудобства, такие же, как и конденсат. Затем ситуация будет ухудшаться.

Значительно более важно, чтобы материал самого тента был стойким, чтобы не терял своих свойств со временем. Мне не доводилось видеть, чтобы из не проклеенного шва палатки лила струя воды. А вот наблюдать натуральный водопад, когда вода текла (именно текла, а не капала) прямо через материал тента - пришлось. Что неприятно, что наблюдал я эту картину изнутри палатки, а не снаружи. Бывает это из-за нарушения свойств ткани, как из-за механических повреждений, так и под действием ультрафиолета. Почитайте, что пишет производитель по поводу материала (для тентов используются разновидности нейлона, силикона, полиэстера, полиамида). А должен он писать о его водонепроницаемости и устойчивости к ультрафиолету и растяжению. Принято давать значение водонепроницаемости в миллиметрах водяного столба, например, PU 4000. Мне не доводилось видеть на палатке 4х метров воды, но приятно думать, что если что - тент выдержит. Можно дать некоторый ориентир: PU до 2000 - подозрительно. PU свыше 4500 для обычных нужд избыточно. Надо ориентироваться на этот интервал.

Материал тента часто выполняется армированным, то есть прошитым сеткой более толстых и прочных ниток (Ripstop). Он часто так и выглядит - в квадратик. Армированный материал - это очень здорово, особенно на куртке. Упадешь, или заденешь за сук в лесу - шансы, что не порвется выше. Для тента палатки прочность - параметр мифический. Важен другой момент - устойчивость к растяжению. Если материал тента растянется, то палатка будет терять форму, образовывать бухтины. А все это способствует ее промоканию, особенно если речь о полубочках , у которых крыша склонна (при плохом растяжении) немного провисать.

Теперь поговорим о дне. Здесь все просто: дно должно быть непромокаемым и прочным. По краям дно должно быть загнуто вверх, чтобы стык со стенами был приподнят над поверхностью земли. Материал дна, к примеру, Nylon Oxford с каким-нибудь PU, скажем 4 000, уже подойдет. Бывает, что дно делают из водонепроницаемого, но тонкого и непрочного материала. Поставишь такую палатку в вечерних сумерках на корягу - пиши пропало. Все-таки порванное дно - это неприятно, а такие вещи бывают. С другой стороны, некоторые производители ставят на дно очень уж кондовый материал, вплоть до тезы. Тезовое дно пробить - надо быть настоящим умельцем. С другой стороны, сложить палатку с через чур мощным и тяжелым дном в небольшой объем - сложно. Другими словами, здесь тоже надо искать компромисс между прочностью дна и избыточностью веса. Кстати, если вы думаете, что толстое дно будет создавать в палатке дополнительное тепло - это заблуждение. А вот то, что на дне палатки технология Ripstop полезна - истина.

Перейдем к каркасу. С ним тоже все просто, каркас бывает плохим и хорошим. Я рекомендую хороший, а вы поступайте, как знаете. Хороший каркас пружинит в руках, а после снятия палатки сохраняет первоначальную (прямую) форму. Хороший каркас делается из алюминиевых сплавов, а затем проходит анодирование. В результате приобретает приятный цвет (черный, например, или золотистый), становится приятнее на ощупь, зимой меньше примерзает к рукам. В сторону каркасов из редких материалов (фиберглас и так далее) я смотреть не рекомендую. Лучше посмотрим на то, как каркас крепится к палатке. Основных вариантов несколько. Первый - карман. Это когда по всей палатке или тенту пришивается карман, куда надо вставить дугу. Это не очень удобно в плане сборки, зато надежно, и растягивает тент однозначно, без флуктуаций . Такой метод крепления распространен на многих палатках для экстрима , хотя встречается и на обычных классиках . Второй вариант - металлические скобки на стропах или на резинках. Это очень удобный вариант, и собирается быстро. Для палаток, которым судьба не готовит испытания на арктическом побережье - это оптимум. Третий вариант - петельки и пуговки - цилиндрики. Каркас захватывается пуговкой на стропе или резинке, а потом она просовывается в петельку. Вполне допустимый вариант. Бывает еще крепление каркаса на кнопках и липучках, но это уже от лукавого.

Наконец, поговорим о цвете. Существуют две тенденции в мировом палаткостроении: тоскливая и вызывающая . Каждая имеет свои плюсы. Название тоскливая пошло от словосочетания тоска зеленая , так как многие палатки имеют окрас зеленый и синий. Эти цвета в палаткостроении превалируют над другими, хотя логическому осмыслению этот факт не поддается. Из плюсов цвета можно отметить, что такая палатка меньше бросается в глаза. Вызывающая тенденция проявляется в красном, желтом и оранжевом тонах. В желтой палатке жить значительно приятнее. Как выглянет солнышко - внутри уже светло и уютно. Хорошо такие палатки смотрятся и на фотографиях, особенно зимой. Если вы склонны к меланхолии - яркий цвет палатки для вас.

Последнее - посмотрите на палатку в собранном виде. Хорошо, если она упаковывается компактно, что в первую очередь относится к дугам. Прекрасно, когда дуги складываются сегментами по 50 см. Допустимо, когда длина сегмента выходит до 60 см. Если дуга в сложенном виде заметно длиннее, помещать ее в рюкзак, или подвешивать под ним будет сложно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор зимнего снаряжения

Зима совсем не за горами, и вот-вот выпадет снег. Считается, что лето даёт больший простор для спорта и развлечений, но это вовсе не так! Популярным...

News image

География лыжного туризма

Вывод первый и самый главный: широка страна моя родная, а обитаемый, и тем паче, необитаемый мир - еще шире. Вывод второй: жизни человеческой не хва...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Зимние походы:

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Велопоходы:

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, что на части мы и наш...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост...

Авторизация