Главная - Летнее снаряжение - Выбор палатки: допрос с пристрастием


Выбор палатки: допрос с пристрастием

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это еще не все. Есть еще целый ряд нюансов, на которые надо обращать внимание! Грубо говоря, после того, как палатку мы выбрали, ей надлежит пройти допрос с пристрастием.

Легче всего провести допрос, собрав палатку прямо в магазине. Каркасные палатки собираются обычно так: собираются дуги, раскладывается (не растягивается) дно, вставляются дуги, палатка крепится к ним зацепками, затем сверху накидывается тент, все крепится и растягивается. Возможны другие варианты, но весь процесс должен быть быстр и прост. Если процесс похож на священнодействие, когда турист как шаман должен с заклинаниями что-то куда-то засовывать и извиваясь закреплять - это не вариант. Пляски с бубнами хороши в теплом магазине, а под прохладным дождиком весь процесс хочется завершить как можно быстрее.

После того, как палатку поставили, надо провести ее осмотр. Наиболее важный момент - проверка возможности тента соединяться с внутренней палаткой. Это не должно происходить ни при каких условиях. Иначе весь конденсат с тента очутится сначала на внутренней палатке, а затем у вас в спальнике. Представьте себе порывы ветра, небольшое землетрясение… Если при этом тент и палатка не касаются друг друга - вы на верном пути. Если касаются - эта палатка не для вас. Обратите также внимание, что крыша палатки не должна быть плоской. Если тент даже под собственным весом горизонтален, или даже прогибается - в походе сюда затечет вода, а это неприятно.

Следующий момент - вентиляция. Она должна быть и на внутренней палатке и на тенте. Вы, наверное, полагаете, что для того чтобы в палатке спать комфортно, надо, чтобы внутри было тепло? Не угадали. Внутри в первую очередь должно быть сухо - это ключ к успеху. Чем суше внутри, тем легче переносится и холод и жара. Вот для обеспечения сухости и надо отводить из палатки тот воздух, который вы выдыхаете, вместе с парами воды, будущего конденсата. Если на тенте нет отдушин - это плохой знак. На внутренней палатке тоже должны быть вентиляционные отдушины, сделанные по принципу входа - сеточка с заглушкой на молнии. Если есть сеточка, но нет на нее заглушки - это нормально, если вы не будете использовать палатки зимой.

Теперь, надо посмотреть на крепления палатки к земле. Обычно для крепления каркасной палатки большого количества колышков не требуется: от 0 до 6-8. Многие производители особо подчеркивают, что для установки их палаток колышков надо очень мало, или не надо совсем. Это - от лукавого. Если будет дуть ветер, или пойдет косой дождик, то палатки не закрепленные, а значит и не растянутые, будут деформироваться сильнее, что неприятно. А кто сказал, что вам всегда будет сопутствовать хорошая погода?

Наконец, мы добрались до важного момента - материала тента, дна и качество швов. Машина для проклейки (проварки) швов стоит денег, поэтому используют ее далеко не все производители. С другой стороны, я лично был свидетелем эксперимента - под проливным дождем ставилась палатка, и в ней на ночь остался живой человек. Утром (дождь не прекращался ни на минуту) я зашел к нему в гости и протечки швов не обнаружил. Не проклеенные швы на новой палатке держат дождь. Проблемы начнутся позже, когда палатка станет старее, и швы как бы разойдутся, станут не такими плотными. Ваша палатка станет пропускать воду по капельке раз на десятый, и по началу она будет причинять незначительные неудобства, такие же, как и конденсат. Затем ситуация будет ухудшаться.

Значительно более важно, чтобы материал самого тента был стойким, чтобы не терял своих свойств со временем. Мне не доводилось видеть, чтобы из не проклеенного шва палатки лила струя воды. А вот наблюдать натуральный водопад, когда вода текла (именно текла, а не капала) прямо через материал тента - пришлось. Что неприятно, что наблюдал я эту картину изнутри палатки, а не снаружи. Бывает это из-за нарушения свойств ткани, как из-за механических повреждений, так и под действием ультрафиолета. Почитайте, что пишет производитель по поводу материала (для тентов используются разновидности нейлона, силикона, полиэстера, полиамида). А должен он писать о его водонепроницаемости и устойчивости к ультрафиолету и растяжению. Принято давать значение водонепроницаемости в миллиметрах водяного столба, например, PU 4000. Мне не доводилось видеть на палатке 4х метров воды, но приятно думать, что если что - тент выдержит. Можно дать некоторый ориентир: PU до 2000 - подозрительно. PU свыше 4500 для обычных нужд избыточно. Надо ориентироваться на этот интервал.

Материал тента часто выполняется армированным, то есть прошитым сеткой более толстых и прочных ниток (Ripstop). Он часто так и выглядит - в квадратик. Армированный материал - это очень здорово, особенно на куртке. Упадешь, или заденешь за сук в лесу - шансы, что не порвется выше. Для тента палатки прочность - параметр мифический. Важен другой момент - устойчивость к растяжению. Если материал тента растянется, то палатка будет терять форму, образовывать бухтины. А все это способствует ее промоканию, особенно если речь о полубочках , у которых крыша склонна (при плохом растяжении) немного провисать.

Теперь поговорим о дне. Здесь все просто: дно должно быть непромокаемым и прочным. По краям дно должно быть загнуто вверх, чтобы стык со стенами был приподнят над поверхностью земли. Материал дна, к примеру, Nylon Oxford с каким-нибудь PU, скажем 4 000, уже подойдет. Бывает, что дно делают из водонепроницаемого, но тонкого и непрочного материала. Поставишь такую палатку в вечерних сумерках на корягу - пиши пропало. Все-таки порванное дно - это неприятно, а такие вещи бывают. С другой стороны, некоторые производители ставят на дно очень уж кондовый материал, вплоть до тезы. Тезовое дно пробить - надо быть настоящим умельцем. С другой стороны, сложить палатку с через чур мощным и тяжелым дном в небольшой объем - сложно. Другими словами, здесь тоже надо искать компромисс между прочностью дна и избыточностью веса. Кстати, если вы думаете, что толстое дно будет создавать в палатке дополнительное тепло - это заблуждение. А вот то, что на дне палатки технология Ripstop полезна - истина.

Перейдем к каркасу. С ним тоже все просто, каркас бывает плохим и хорошим. Я рекомендую хороший, а вы поступайте, как знаете. Хороший каркас пружинит в руках, а после снятия палатки сохраняет первоначальную (прямую) форму. Хороший каркас делается из алюминиевых сплавов, а затем проходит анодирование. В результате приобретает приятный цвет (черный, например, или золотистый), становится приятнее на ощупь, зимой меньше примерзает к рукам. В сторону каркасов из редких материалов (фиберглас и так далее) я смотреть не рекомендую. Лучше посмотрим на то, как каркас крепится к палатке. Основных вариантов несколько. Первый - карман. Это когда по всей палатке или тенту пришивается карман, куда надо вставить дугу. Это не очень удобно в плане сборки, зато надежно, и растягивает тент однозначно, без флуктуаций . Такой метод крепления распространен на многих палатках для экстрима , хотя встречается и на обычных классиках . Второй вариант - металлические скобки на стропах или на резинках. Это очень удобный вариант, и собирается быстро. Для палаток, которым судьба не готовит испытания на арктическом побережье - это оптимум. Третий вариант - петельки и пуговки - цилиндрики. Каркас захватывается пуговкой на стропе или резинке, а потом она просовывается в петельку. Вполне допустимый вариант. Бывает еще крепление каркаса на кнопках и липучках, но это уже от лукавого.

Наконец, поговорим о цвете. Существуют две тенденции в мировом палаткостроении: тоскливая и вызывающая . Каждая имеет свои плюсы. Название тоскливая пошло от словосочетания тоска зеленая , так как многие палатки имеют окрас зеленый и синий. Эти цвета в палаткостроении превалируют над другими, хотя логическому осмыслению этот факт не поддается. Из плюсов цвета можно отметить, что такая палатка меньше бросается в глаза. Вызывающая тенденция проявляется в красном, желтом и оранжевом тонах. В желтой палатке жить значительно приятнее. Как выглянет солнышко - внутри уже светло и уютно. Хорошо такие палатки смотрятся и на фотографиях, особенно зимой. Если вы склонны к меланхолии - яркий цвет палатки для вас.

Последнее - посмотрите на палатку в собранном виде. Хорошо, если она упаковывается компактно, что в первую очередь относится к дугам. Прекрасно, когда дуги складываются сегментами по 50 см. Допустимо, когда длина сегмента выходит до 60 см. Если дуга в сложенном виде заметно длиннее, помещать ее в рюкзак, или подвешивать под ним будет сложно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний туризм

В распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и...

News image

Советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор снаряжения для активного туризма: спальные мешки

Какими качествами должен обладать спальный мешок, чтобы в нём было комфортно в длительных походах? С чего начать при выборе подобного снаряжения? ...

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Господин! Дай мне МОИ деньги!»

News image

И в глазах не увидишь просьбы: есть требование, есть полная и абсолютная уверенность в том, что ты - белый человек, просто обя...

Брюссель

News image

В Брюсселе жили в отеле Tulip Inn Boulevard 3*. Отель хороший, не хуже гаагской 4*. Находится в 15 минутах бодрого шага от Гра...

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Зимние походы:

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Велопоходы:

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Авторизация