Главная - Летнее снаряжение - Выбор палатки: допрос с пристрастием


Выбор палатки: допрос с пристрастием

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это еще не все. Есть еще целый ряд нюансов, на которые надо обращать внимание! Грубо говоря, после того, как палатку мы выбрали, ей надлежит пройти допрос с пристрастием.

Легче всего провести допрос, собрав палатку прямо в магазине. Каркасные палатки собираются обычно так: собираются дуги, раскладывается (не растягивается) дно, вставляются дуги, палатка крепится к ним зацепками, затем сверху накидывается тент, все крепится и растягивается. Возможны другие варианты, но весь процесс должен быть быстр и прост. Если процесс похож на священнодействие, когда турист как шаман должен с заклинаниями что-то куда-то засовывать и извиваясь закреплять - это не вариант. Пляски с бубнами хороши в теплом магазине, а под прохладным дождиком весь процесс хочется завершить как можно быстрее.

После того, как палатку поставили, надо провести ее осмотр. Наиболее важный момент - проверка возможности тента соединяться с внутренней палаткой. Это не должно происходить ни при каких условиях. Иначе весь конденсат с тента очутится сначала на внутренней палатке, а затем у вас в спальнике. Представьте себе порывы ветра, небольшое землетрясение… Если при этом тент и палатка не касаются друг друга - вы на верном пути. Если касаются - эта палатка не для вас. Обратите также внимание, что крыша палатки не должна быть плоской. Если тент даже под собственным весом горизонтален, или даже прогибается - в походе сюда затечет вода, а это неприятно.

Следующий момент - вентиляция. Она должна быть и на внутренней палатке и на тенте. Вы, наверное, полагаете, что для того чтобы в палатке спать комфортно, надо, чтобы внутри было тепло? Не угадали. Внутри в первую очередь должно быть сухо - это ключ к успеху. Чем суше внутри, тем легче переносится и холод и жара. Вот для обеспечения сухости и надо отводить из палатки тот воздух, который вы выдыхаете, вместе с парами воды, будущего конденсата. Если на тенте нет отдушин - это плохой знак. На внутренней палатке тоже должны быть вентиляционные отдушины, сделанные по принципу входа - сеточка с заглушкой на молнии. Если есть сеточка, но нет на нее заглушки - это нормально, если вы не будете использовать палатки зимой.

Теперь, надо посмотреть на крепления палатки к земле. Обычно для крепления каркасной палатки большого количества колышков не требуется: от 0 до 6-8. Многие производители особо подчеркивают, что для установки их палаток колышков надо очень мало, или не надо совсем. Это - от лукавого. Если будет дуть ветер, или пойдет косой дождик, то палатки не закрепленные, а значит и не растянутые, будут деформироваться сильнее, что неприятно. А кто сказал, что вам всегда будет сопутствовать хорошая погода?

Наконец, мы добрались до важного момента - материала тента, дна и качество швов. Машина для проклейки (проварки) швов стоит денег, поэтому используют ее далеко не все производители. С другой стороны, я лично был свидетелем эксперимента - под проливным дождем ставилась палатка, и в ней на ночь остался живой человек. Утром (дождь не прекращался ни на минуту) я зашел к нему в гости и протечки швов не обнаружил. Не проклеенные швы на новой палатке держат дождь. Проблемы начнутся позже, когда палатка станет старее, и швы как бы разойдутся, станут не такими плотными. Ваша палатка станет пропускать воду по капельке раз на десятый, и по началу она будет причинять незначительные неудобства, такие же, как и конденсат. Затем ситуация будет ухудшаться.

Значительно более важно, чтобы материал самого тента был стойким, чтобы не терял своих свойств со временем. Мне не доводилось видеть, чтобы из не проклеенного шва палатки лила струя воды. А вот наблюдать натуральный водопад, когда вода текла (именно текла, а не капала) прямо через материал тента - пришлось. Что неприятно, что наблюдал я эту картину изнутри палатки, а не снаружи. Бывает это из-за нарушения свойств ткани, как из-за механических повреждений, так и под действием ультрафиолета. Почитайте, что пишет производитель по поводу материала (для тентов используются разновидности нейлона, силикона, полиэстера, полиамида). А должен он писать о его водонепроницаемости и устойчивости к ультрафиолету и растяжению. Принято давать значение водонепроницаемости в миллиметрах водяного столба, например, PU 4000. Мне не доводилось видеть на палатке 4х метров воды, но приятно думать, что если что - тент выдержит. Можно дать некоторый ориентир: PU до 2000 - подозрительно. PU свыше 4500 для обычных нужд избыточно. Надо ориентироваться на этот интервал.

Материал тента часто выполняется армированным, то есть прошитым сеткой более толстых и прочных ниток (Ripstop). Он часто так и выглядит - в квадратик. Армированный материал - это очень здорово, особенно на куртке. Упадешь, или заденешь за сук в лесу - шансы, что не порвется выше. Для тента палатки прочность - параметр мифический. Важен другой момент - устойчивость к растяжению. Если материал тента растянется, то палатка будет терять форму, образовывать бухтины. А все это способствует ее промоканию, особенно если речь о полубочках , у которых крыша склонна (при плохом растяжении) немного провисать.

Теперь поговорим о дне. Здесь все просто: дно должно быть непромокаемым и прочным. По краям дно должно быть загнуто вверх, чтобы стык со стенами был приподнят над поверхностью земли. Материал дна, к примеру, Nylon Oxford с каким-нибудь PU, скажем 4 000, уже подойдет. Бывает, что дно делают из водонепроницаемого, но тонкого и непрочного материала. Поставишь такую палатку в вечерних сумерках на корягу - пиши пропало. Все-таки порванное дно - это неприятно, а такие вещи бывают. С другой стороны, некоторые производители ставят на дно очень уж кондовый материал, вплоть до тезы. Тезовое дно пробить - надо быть настоящим умельцем. С другой стороны, сложить палатку с через чур мощным и тяжелым дном в небольшой объем - сложно. Другими словами, здесь тоже надо искать компромисс между прочностью дна и избыточностью веса. Кстати, если вы думаете, что толстое дно будет создавать в палатке дополнительное тепло - это заблуждение. А вот то, что на дне палатки технология Ripstop полезна - истина.

Перейдем к каркасу. С ним тоже все просто, каркас бывает плохим и хорошим. Я рекомендую хороший, а вы поступайте, как знаете. Хороший каркас пружинит в руках, а после снятия палатки сохраняет первоначальную (прямую) форму. Хороший каркас делается из алюминиевых сплавов, а затем проходит анодирование. В результате приобретает приятный цвет (черный, например, или золотистый), становится приятнее на ощупь, зимой меньше примерзает к рукам. В сторону каркасов из редких материалов (фиберглас и так далее) я смотреть не рекомендую. Лучше посмотрим на то, как каркас крепится к палатке. Основных вариантов несколько. Первый - карман. Это когда по всей палатке или тенту пришивается карман, куда надо вставить дугу. Это не очень удобно в плане сборки, зато надежно, и растягивает тент однозначно, без флуктуаций . Такой метод крепления распространен на многих палатках для экстрима , хотя встречается и на обычных классиках . Второй вариант - металлические скобки на стропах или на резинках. Это очень удобный вариант, и собирается быстро. Для палаток, которым судьба не готовит испытания на арктическом побережье - это оптимум. Третий вариант - петельки и пуговки - цилиндрики. Каркас захватывается пуговкой на стропе или резинке, а потом она просовывается в петельку. Вполне допустимый вариант. Бывает еще крепление каркаса на кнопках и липучках, но это уже от лукавого.

Наконец, поговорим о цвете. Существуют две тенденции в мировом палаткостроении: тоскливая и вызывающая . Каждая имеет свои плюсы. Название тоскливая пошло от словосочетания тоска зеленая , так как многие палатки имеют окрас зеленый и синий. Эти цвета в палаткостроении превалируют над другими, хотя логическому осмыслению этот факт не поддается. Из плюсов цвета можно отметить, что такая палатка меньше бросается в глаза. Вызывающая тенденция проявляется в красном, желтом и оранжевом тонах. В желтой палатке жить значительно приятнее. Как выглянет солнышко - внутри уже светло и уютно. Хорошо такие палатки смотрятся и на фотографиях, особенно зимой. Если вы склонны к меланхолии - яркий цвет палатки для вас.

Последнее - посмотрите на палатку в собранном виде. Хорошо, если она упаковывается компактно, что в первую очередь относится к дугам. Прекрасно, когда дуги складываются сегментами по 50 см. Допустимо, когда длина сегмента выходит до 60 см. Если дуга в сложенном виде заметно длиннее, помещать ее в рюкзак, или подвешивать под ним будет сложно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Список одежды для зимнего похода

Туристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от...

News image

География лыжного туризма

Вывод первый и самый главный: широка страна моя родная, а обитаемый, и тем паче, необитаемый мир - еще шире. Вывод второй: жизни человеческой не хва...

Летнее снаряжение:

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?

Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Зимние походы:

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Горные походы:

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудно...

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Авторизация