Главная - Летнее снаряжение - Выбор палатки: допрос с пристрастием


Выбор палатки: допрос с пристрастием

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это еще не все. Есть еще целый ряд нюансов, на которые надо обращать внимание! Грубо говоря, после того, как палатку мы выбрали, ей надлежит пройти допрос с пристрастием.

Легче всего провести допрос, собрав палатку прямо в магазине. Каркасные палатки собираются обычно так: собираются дуги, раскладывается (не растягивается) дно, вставляются дуги, палатка крепится к ним зацепками, затем сверху накидывается тент, все крепится и растягивается. Возможны другие варианты, но весь процесс должен быть быстр и прост. Если процесс похож на священнодействие, когда турист как шаман должен с заклинаниями что-то куда-то засовывать и извиваясь закреплять - это не вариант. Пляски с бубнами хороши в теплом магазине, а под прохладным дождиком весь процесс хочется завершить как можно быстрее.

После того, как палатку поставили, надо провести ее осмотр. Наиболее важный момент - проверка возможности тента соединяться с внутренней палаткой. Это не должно происходить ни при каких условиях. Иначе весь конденсат с тента очутится сначала на внутренней палатке, а затем у вас в спальнике. Представьте себе порывы ветра, небольшое землетрясение… Если при этом тент и палатка не касаются друг друга - вы на верном пути. Если касаются - эта палатка не для вас. Обратите также внимание, что крыша палатки не должна быть плоской. Если тент даже под собственным весом горизонтален, или даже прогибается - в походе сюда затечет вода, а это неприятно.

Следующий момент - вентиляция. Она должна быть и на внутренней палатке и на тенте. Вы, наверное, полагаете, что для того чтобы в палатке спать комфортно, надо, чтобы внутри было тепло? Не угадали. Внутри в первую очередь должно быть сухо - это ключ к успеху. Чем суше внутри, тем легче переносится и холод и жара. Вот для обеспечения сухости и надо отводить из палатки тот воздух, который вы выдыхаете, вместе с парами воды, будущего конденсата. Если на тенте нет отдушин - это плохой знак. На внутренней палатке тоже должны быть вентиляционные отдушины, сделанные по принципу входа - сеточка с заглушкой на молнии. Если есть сеточка, но нет на нее заглушки - это нормально, если вы не будете использовать палатки зимой.

Теперь, надо посмотреть на крепления палатки к земле. Обычно для крепления каркасной палатки большого количества колышков не требуется: от 0 до 6-8. Многие производители особо подчеркивают, что для установки их палаток колышков надо очень мало, или не надо совсем. Это - от лукавого. Если будет дуть ветер, или пойдет косой дождик, то палатки не закрепленные, а значит и не растянутые, будут деформироваться сильнее, что неприятно. А кто сказал, что вам всегда будет сопутствовать хорошая погода?

Наконец, мы добрались до важного момента - материала тента, дна и качество швов. Машина для проклейки (проварки) швов стоит денег, поэтому используют ее далеко не все производители. С другой стороны, я лично был свидетелем эксперимента - под проливным дождем ставилась палатка, и в ней на ночь остался живой человек. Утром (дождь не прекращался ни на минуту) я зашел к нему в гости и протечки швов не обнаружил. Не проклеенные швы на новой палатке держат дождь. Проблемы начнутся позже, когда палатка станет старее, и швы как бы разойдутся, станут не такими плотными. Ваша палатка станет пропускать воду по капельке раз на десятый, и по началу она будет причинять незначительные неудобства, такие же, как и конденсат. Затем ситуация будет ухудшаться.

Значительно более важно, чтобы материал самого тента был стойким, чтобы не терял своих свойств со временем. Мне не доводилось видеть, чтобы из не проклеенного шва палатки лила струя воды. А вот наблюдать натуральный водопад, когда вода текла (именно текла, а не капала) прямо через материал тента - пришлось. Что неприятно, что наблюдал я эту картину изнутри палатки, а не снаружи. Бывает это из-за нарушения свойств ткани, как из-за механических повреждений, так и под действием ультрафиолета. Почитайте, что пишет производитель по поводу материала (для тентов используются разновидности нейлона, силикона, полиэстера, полиамида). А должен он писать о его водонепроницаемости и устойчивости к ультрафиолету и растяжению. Принято давать значение водонепроницаемости в миллиметрах водяного столба, например, PU 4000. Мне не доводилось видеть на палатке 4х метров воды, но приятно думать, что если что - тент выдержит. Можно дать некоторый ориентир: PU до 2000 - подозрительно. PU свыше 4500 для обычных нужд избыточно. Надо ориентироваться на этот интервал.

Материал тента часто выполняется армированным, то есть прошитым сеткой более толстых и прочных ниток (Ripstop). Он часто так и выглядит - в квадратик. Армированный материал - это очень здорово, особенно на куртке. Упадешь, или заденешь за сук в лесу - шансы, что не порвется выше. Для тента палатки прочность - параметр мифический. Важен другой момент - устойчивость к растяжению. Если материал тента растянется, то палатка будет терять форму, образовывать бухтины. А все это способствует ее промоканию, особенно если речь о полубочках , у которых крыша склонна (при плохом растяжении) немного провисать.

Теперь поговорим о дне. Здесь все просто: дно должно быть непромокаемым и прочным. По краям дно должно быть загнуто вверх, чтобы стык со стенами был приподнят над поверхностью земли. Материал дна, к примеру, Nylon Oxford с каким-нибудь PU, скажем 4 000, уже подойдет. Бывает, что дно делают из водонепроницаемого, но тонкого и непрочного материала. Поставишь такую палатку в вечерних сумерках на корягу - пиши пропало. Все-таки порванное дно - это неприятно, а такие вещи бывают. С другой стороны, некоторые производители ставят на дно очень уж кондовый материал, вплоть до тезы. Тезовое дно пробить - надо быть настоящим умельцем. С другой стороны, сложить палатку с через чур мощным и тяжелым дном в небольшой объем - сложно. Другими словами, здесь тоже надо искать компромисс между прочностью дна и избыточностью веса. Кстати, если вы думаете, что толстое дно будет создавать в палатке дополнительное тепло - это заблуждение. А вот то, что на дне палатки технология Ripstop полезна - истина.

Перейдем к каркасу. С ним тоже все просто, каркас бывает плохим и хорошим. Я рекомендую хороший, а вы поступайте, как знаете. Хороший каркас пружинит в руках, а после снятия палатки сохраняет первоначальную (прямую) форму. Хороший каркас делается из алюминиевых сплавов, а затем проходит анодирование. В результате приобретает приятный цвет (черный, например, или золотистый), становится приятнее на ощупь, зимой меньше примерзает к рукам. В сторону каркасов из редких материалов (фиберглас и так далее) я смотреть не рекомендую. Лучше посмотрим на то, как каркас крепится к палатке. Основных вариантов несколько. Первый - карман. Это когда по всей палатке или тенту пришивается карман, куда надо вставить дугу. Это не очень удобно в плане сборки, зато надежно, и растягивает тент однозначно, без флуктуаций . Такой метод крепления распространен на многих палатках для экстрима , хотя встречается и на обычных классиках . Второй вариант - металлические скобки на стропах или на резинках. Это очень удобный вариант, и собирается быстро. Для палаток, которым судьба не готовит испытания на арктическом побережье - это оптимум. Третий вариант - петельки и пуговки - цилиндрики. Каркас захватывается пуговкой на стропе или резинке, а потом она просовывается в петельку. Вполне допустимый вариант. Бывает еще крепление каркаса на кнопках и липучках, но это уже от лукавого.

Наконец, поговорим о цвете. Существуют две тенденции в мировом палаткостроении: тоскливая и вызывающая . Каждая имеет свои плюсы. Название тоскливая пошло от словосочетания тоска зеленая , так как многие палатки имеют окрас зеленый и синий. Эти цвета в палаткостроении превалируют над другими, хотя логическому осмыслению этот факт не поддается. Из плюсов цвета можно отметить, что такая палатка меньше бросается в глаза. Вызывающая тенденция проявляется в красном, желтом и оранжевом тонах. В желтой палатке жить значительно приятнее. Как выглянет солнышко - внутри уже светло и уютно. Хорошо такие палатки смотрятся и на фотографиях, особенно зимой. Если вы склонны к меланхолии - яркий цвет палатки для вас.

Последнее - посмотрите на палатку в собранном виде. Хорошо, если она упаковывается компактно, что в первую очередь относится к дугам. Прекрасно, когда дуги складываются сегментами по 50 см. Допустимо, когда длина сегмента выходит до 60 см. Если дуга в сложенном виде заметно длиннее, помещать ее в рюкзак, или подвешивать под ним будет сложно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

News image

Специальное зимнее снаряжение

Не ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что....

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

News image

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Зимние походы:

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Авторизация