Главная - Отчеты - Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый


Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

Туризм - Летние походы. Отчеты

вышний волочек – кимры караван-толстый

1. И был день первый


А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, что он толстый , но это совсем не так... В прошлом веке Андрей Платонов про таких людей писал: это человек - с зорким, и до грусти измождённым лицом, который всё может починить и оборудовать, но сам прожил жизнь необорудованно. Любое изделие, от сковородки до будильника, не миновало на своём веку рук этого человека .
Но время неумолимо движется вперёд, всё меняется, меняются люди, события, имена... и человек, образ которого запечатлён в начале прошлого столетия, преображается и мы видим его не в землянке, питаясь наваром трав и замирающего от звуков паровоза, несущегося вдали, а за картой Н-ской области с банкой пива и планом на ближайшие два дня путешествия, или едущим на паровозе нашего времени , дедушке - велосипеде, с парадоксальным сегодня названием - Прогресс . Я не знаю, какие возникают у кого ассоциации при этом слове, но я вдруг вижу велосипед полувековой давности, барышень в красивых платьях, вращающих педали по весеннему парку и глупого, очарованного себя в детской песочнице, заблудившегося во времени и в пространстве, сосущего вкусный леденец и созерцая всё, что происходит... происходило или будет происходить... ни чего не понимающего, принимающего всё, как оно есть или ещё будет..., но я слышу крики Стоп!!! довольно!.. и я вздрагиваю, золотой петушок выпадает из моего рта, маленькие ручонки ищут тепла и ласки и... я продолжаю описывать то, что было не в прошлом веке, а совсем недавно, да что я говорю.., это было вчера...:
О сколько бессонных ночей, сколько вдумчивой ласки механика, было отдано этому механизму, с его капризными втулками и шатунами, с его скрипучими крыльями, непослушными тормозами и своенравной кареткой, позавидовала бы любая женщина. Да... это вам, не букварь, с его мама мыла раму ..., пусти такого человека на кладбище паровозов и прощай Электрификация всей страны , атомные электростанции и ракетное топливо... телескоп Хаббл и резинка Бабл Гамм ... о-о-о..., прошу меня простить, мне придётся немного отвлечься... прибыли в город Тверь...
В Твери мы были проездом. Что сказать про этот город? Велик город Тверь, но прогресс у него впереди, туалетов не было и до сих пор нет... Да... вспомнилось... Как-то я был в командировке... в Иркутске... в центре города... с интеллигентными людьми, после рюмочной, попивая пивко, скромно у них поинтересовался А где тут у вас туалет? и был немало удивлён их гостеприимством: Да, везде...

В тепловозной электричке Тверь - Бологое, Егор предпринял попытку сварить чай на газу, но бабульки, одержимые жизнью, знавшие газ не иначе как газ-опасно , не позволили ему это сделать. По вагонам ходили продавцы мороженного, чипсов и семечек. Удивил один мужичёк, войдя в вагон, он стал горланить частушки, потом представился поэтом в нужде , и сквозь два случайно оставшихся зуба, стал шепеляво читать свои стихи и ритмично покачиваясь в такт, закончил:

...
эпидермис, примус, гипоталамус...
жизнь пронеслась...
эпитафия...
анус...


Засмеялись студенты. Дед с шапкой двинулся по вагону. Всплакнула старушка, вспомнив свой трофейный немецкий примус. Завопил ребёнок. Состав остановился. Вышний Волочек. Приехали.
С чего начинается велопутешествие? Как всегда с посещения магазина. Напуганные тем, что это первый и последний магазин сегодня на маршруте, мы затарились запасом еды, замечательными Вересковыми напитками Тверской губернии и неспешно покатились в сторону Максатихи.
На северных склонах лежал снег. Похоже, здесь ещё неделю назад можно было на лыжах ходить.

Леса, перелески, поля, всё завертелось и полетело из под колеса. Велосипед замечательное изобретение, позволяющее вращать землю в нужном направлении. Сегодня ты в Новомосковске, завтра Китеже, послезавтра в Чижах, всё в твоих силах, нажал на тормоз и Великий Новгород остановился под твоими колёсами. И взору твоему предстали древние кремли, церкви, колокольни и крепости. Но сейчас мы по дороге в Максатиху, нас четырнадцать - двадцать восемь колёс... двадцать восемь педалей... двадцать восемь... нет, не о том... Вспомнил... недавно смотрел фильм Трасса №60 , добрый фильм, который можно рекомендовать любому отцу, к которому приходит кроха и спрашивает что такое хорошо? и что такое плохо?
О чём это я? Аа-а... ну, да... Среди нас был рыжий Волшебник из этого фильма... А впрочем, не в волшебстве дело, просто Ярослав своим одеянием (непрактичным для велопоездок) напомнил яркий персонаж фильма и позволил порадоваться, возникшим ассоциациям...
А дальше накатились на нас брошенные деревни, развалившиеся церкви и пожухлая жизнь, где радость ищется в непонятности и забвении движения рук бессмысленных, где люди не сказать, что бы умерли, но и не живы, а так... местами теплятся, умирая в бесплодности...

Но жизнь это река, её не остановить, рано или поздно любая запруда прорвётся и смоет всё на своём пути, где трагедия сменится внезапным счастьем, где задумчивость уступит место безудержному веселью, обещающему продолжаться, забывая боль, обиду и смерть, уступая желанью жить, творить и развиваться.

Как всё-таки хорошо, что как бы не был труден день, его сменяет ночь. В этот раз она застала нас на берегу реки.

2. Остальные дни


Ночью на палатках случился иней, но утро затопило поляну солнцем и холод остался в смутных воспоминаниях сна.
Намеченные в этот день 130 км. многих напугали и сподвигли искать помощь в железнодорожном транспорте. В этот день было организовано две группы Караван-кому-за-семьдесят и Караван-железнодорожник . Последняя из Максатихи до Бежецка с радостью прокатилась на поезде, сократив маршрут километров на 60.

Малые русские города и есть Россия. А если они к тому же и древние, то - и ее история. К таким небольшим городам исконной Руси относится тверской город Бежецк. Он стоит на железной дороге как раз посередине между Бологое и Рыбинском, в 130 километрах от Твери. (подробней)

Возле дома братьев Наворотиных, мы поели мороженного, попили пива и продолжили движение в сторону предполагаемого привала.
На привале у дороги нас догнал Караван-кому-за-семьдесят .

Вторая ночёвка, как определил Егор, была в сосновом бору на берегу ручья, путь к которому был осложнён мокрыми тропами, но огромное желание поесть и забыться победило. (на самом деле место ни как не подходило под определение соснового бора, было сыро, много подлеска и полное отсутсвие песчаных или каменистых почв; энциклопедическая справка) Удивило сочетание снега с комарами. Как хорошо, что в палатке не было ни того, ни другого.

Настало утро третьего дня. Неспешные сборы и земля завращялась в сторону Кашина. Город известный не только архитиктурными памятниками, но и ликёро-водочным заводом, выпускающим напитки под торговой маркой Вереск .

Сам завод мы посещать не стали, но напитки были всегда с нами и не только с нами, а часто и в нас, да и в количестве немалом. Иначе и не объяснить историю поиска последней ночёвки, когда в качестве ориентира для поворота был назван лежащий мальчик у дороги. Ну мальчик, понятное дело на работу ориентиром к нам не устраивался, просушил своё вересковое забвение, поднялся и ушёл в тёплые места бока греть. А мы накатили ещё километров десять туда-обратно, прежде чем нашли небольшой фрагмент леса возле реки, где каравановское застолье уже расположилось в его глубине, для безопасности и уюта вечернего.

Ночь прошла, день четвёртый настал и не разочаровал, было солнечно по-весеннему и тепло по-летнему. В Кимрах нас ждала электричка, шашлык с водкой и путь домой.

Накануне (из объявления в велозоне, от 30 марта 2004):
Друзья!
Приглашаю тех, кто не может или не хочет ехать на майские праздники в теплые края и к тому же собирается работать 5, 6 и 7 мая, покатать четыре выходных дня (1.05 - 4.05) по Тверской области.
Маршрут полностью асфальтовый, протяженность 337 км, загруженные трассы исключены. темп движения такой, чтобы ходовой день составлял не более 6 - 7 часов, то есть 15-18 кмч грязная и соответственно 20-24 кмч по компу - без буйни и матрасничества. предполагается уделить внимание осмотру городов Кашин и Калязин, ну и чего еще интересного увидим. заброска и выброска только на пригородных поездах, никаких билетов заранее не берем. ночевки в палатках, барахло в велорюкзаках, еда на газу, вода из реки, вечером костер для антуражу. Погода значения не имеет.
Нитка маршрута: Вышний Волочек - Максатиха - Бежецк - Кесова Гора - Кашин - Калязин - Поречье - Нерль - Спас-Угол - Квашенки - Талдом или Кимры
1 мая, суббота заброска электричкой Москва - Тверь 7:06 - 9:52, затем на пригородном поезде Тверь - Бологое до Вышнего Волочка 10:18 - 12:31 дальше едем по Р-85 Вышний Волочек - Максатиха, 90 км возможно сокращение дневного пробега не в пользу второго дня. ночевка на р. Волчина или р. Молога.
2 мая, воскресенье Максатиха - Бежецк - Кесова Гора. 106 км. ночевка на р. Кашинка где-нибудь возле Байково
3 мая, понедельник Кесова Гора - Кашин - Калязин - Поречье. 76 км. осмотр городов Кашина и Калязина ночевка на р. Нерль
4 мая, вторник Поречье - Нерль - Спас-Угол - Квашенки - Талдом или Кимры. 66 км или 72 км соответственно. отъезд в Москву на электричке из Талдома или Кимр (Савелово)
Ссылки по теме:
Карта - http://www.map.tver.ru/
Расписания - http://all-transport.narod.ru/

Егор

Накануне (из письма, от 7 апреля 2004):
График движения:
Я в объявлении заявил 90 + 106 + 76 + 66 http://velozona.hobby.ru/wwwboard/enviro/111016.html а теперь внимательно просмотрел места возможных стоянок по двушке, и в голову пришла мысль увеличить пробег второго дня. Первую ночевку можно сделать недоезжая Максатихи, на р. Волчине, вторую - уже после Кесовой Горы, на р. Кашинке. Заодно останется больше времени на Кашин и Калязин на третий день. В результате вышло примерно так: 84 + 124 + 64 + 66
нитка маршрута без изменений.

Егор

После похода (из письма, от 20 мая 2004):
Вот другая версия нитки нашего маршрута,
(копирайт Косарева, Феника, Светки, меня и проч.)
Вшивый Волчек - Косматиха - Косарева Гора - Алкашин - Казюлин – Кикиморы




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Виды лыж

Лыжи делятся на несколько групп. 1. По целевой аудитории Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете....

News image

Экипировка для зимних походов

Одежда В отличие от зимних походов или восхождений по простых несложным альпинистским маршрутам (на которых возможно одновременное движение), в...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток - классификация палаток

Существует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают: - ...

News image

Укладка рюкзака

На простых маршрутах. Центр тяжести должен быть расположен близко к туловищу, идеально - на высоте плеч. Спальный мешок обычно кладётся в нижнее о...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Велопоходы:

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Рафтинг для смелых:

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Авторизация