Главная - Отчеты - Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый


Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

Туризм - Летние походы. Отчеты

вышний волочек – кимры караван-толстый

1. И был день первый


А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, что он толстый , но это совсем не так... В прошлом веке Андрей Платонов про таких людей писал: это человек - с зорким, и до грусти измождённым лицом, который всё может починить и оборудовать, но сам прожил жизнь необорудованно. Любое изделие, от сковородки до будильника, не миновало на своём веку рук этого человека .
Но время неумолимо движется вперёд, всё меняется, меняются люди, события, имена... и человек, образ которого запечатлён в начале прошлого столетия, преображается и мы видим его не в землянке, питаясь наваром трав и замирающего от звуков паровоза, несущегося вдали, а за картой Н-ской области с банкой пива и планом на ближайшие два дня путешествия, или едущим на паровозе нашего времени , дедушке - велосипеде, с парадоксальным сегодня названием - Прогресс . Я не знаю, какие возникают у кого ассоциации при этом слове, но я вдруг вижу велосипед полувековой давности, барышень в красивых платьях, вращающих педали по весеннему парку и глупого, очарованного себя в детской песочнице, заблудившегося во времени и в пространстве, сосущего вкусный леденец и созерцая всё, что происходит... происходило или будет происходить... ни чего не понимающего, принимающего всё, как оно есть или ещё будет..., но я слышу крики Стоп!!! довольно!.. и я вздрагиваю, золотой петушок выпадает из моего рта, маленькие ручонки ищут тепла и ласки и... я продолжаю описывать то, что было не в прошлом веке, а совсем недавно, да что я говорю.., это было вчера...:
О сколько бессонных ночей, сколько вдумчивой ласки механика, было отдано этому механизму, с его капризными втулками и шатунами, с его скрипучими крыльями, непослушными тормозами и своенравной кареткой, позавидовала бы любая женщина. Да... это вам, не букварь, с его мама мыла раму ..., пусти такого человека на кладбище паровозов и прощай Электрификация всей страны , атомные электростанции и ракетное топливо... телескоп Хаббл и резинка Бабл Гамм ... о-о-о..., прошу меня простить, мне придётся немного отвлечься... прибыли в город Тверь...
В Твери мы были проездом. Что сказать про этот город? Велик город Тверь, но прогресс у него впереди, туалетов не было и до сих пор нет... Да... вспомнилось... Как-то я был в командировке... в Иркутске... в центре города... с интеллигентными людьми, после рюмочной, попивая пивко, скромно у них поинтересовался А где тут у вас туалет? и был немало удивлён их гостеприимством: Да, везде...

В тепловозной электричке Тверь - Бологое, Егор предпринял попытку сварить чай на газу, но бабульки, одержимые жизнью, знавшие газ не иначе как газ-опасно , не позволили ему это сделать. По вагонам ходили продавцы мороженного, чипсов и семечек. Удивил один мужичёк, войдя в вагон, он стал горланить частушки, потом представился поэтом в нужде , и сквозь два случайно оставшихся зуба, стал шепеляво читать свои стихи и ритмично покачиваясь в такт, закончил:

...
эпидермис, примус, гипоталамус...
жизнь пронеслась...
эпитафия...
анус...


Засмеялись студенты. Дед с шапкой двинулся по вагону. Всплакнула старушка, вспомнив свой трофейный немецкий примус. Завопил ребёнок. Состав остановился. Вышний Волочек. Приехали.
С чего начинается велопутешествие? Как всегда с посещения магазина. Напуганные тем, что это первый и последний магазин сегодня на маршруте, мы затарились запасом еды, замечательными Вересковыми напитками Тверской губернии и неспешно покатились в сторону Максатихи.
На северных склонах лежал снег. Похоже, здесь ещё неделю назад можно было на лыжах ходить.

Леса, перелески, поля, всё завертелось и полетело из под колеса. Велосипед замечательное изобретение, позволяющее вращать землю в нужном направлении. Сегодня ты в Новомосковске, завтра Китеже, послезавтра в Чижах, всё в твоих силах, нажал на тормоз и Великий Новгород остановился под твоими колёсами. И взору твоему предстали древние кремли, церкви, колокольни и крепости. Но сейчас мы по дороге в Максатиху, нас четырнадцать - двадцать восемь колёс... двадцать восемь педалей... двадцать восемь... нет, не о том... Вспомнил... недавно смотрел фильм Трасса №60 , добрый фильм, который можно рекомендовать любому отцу, к которому приходит кроха и спрашивает что такое хорошо? и что такое плохо?
О чём это я? Аа-а... ну, да... Среди нас был рыжий Волшебник из этого фильма... А впрочем, не в волшебстве дело, просто Ярослав своим одеянием (непрактичным для велопоездок) напомнил яркий персонаж фильма и позволил порадоваться, возникшим ассоциациям...
А дальше накатились на нас брошенные деревни, развалившиеся церкви и пожухлая жизнь, где радость ищется в непонятности и забвении движения рук бессмысленных, где люди не сказать, что бы умерли, но и не живы, а так... местами теплятся, умирая в бесплодности...

Но жизнь это река, её не остановить, рано или поздно любая запруда прорвётся и смоет всё на своём пути, где трагедия сменится внезапным счастьем, где задумчивость уступит место безудержному веселью, обещающему продолжаться, забывая боль, обиду и смерть, уступая желанью жить, творить и развиваться.

Как всё-таки хорошо, что как бы не был труден день, его сменяет ночь. В этот раз она застала нас на берегу реки.

2. Остальные дни


Ночью на палатках случился иней, но утро затопило поляну солнцем и холод остался в смутных воспоминаниях сна.
Намеченные в этот день 130 км. многих напугали и сподвигли искать помощь в железнодорожном транспорте. В этот день было организовано две группы Караван-кому-за-семьдесят и Караван-железнодорожник . Последняя из Максатихи до Бежецка с радостью прокатилась на поезде, сократив маршрут километров на 60.

Малые русские города и есть Россия. А если они к тому же и древние, то - и ее история. К таким небольшим городам исконной Руси относится тверской город Бежецк. Он стоит на железной дороге как раз посередине между Бологое и Рыбинском, в 130 километрах от Твери. (подробней)

Возле дома братьев Наворотиных, мы поели мороженного, попили пива и продолжили движение в сторону предполагаемого привала.
На привале у дороги нас догнал Караван-кому-за-семьдесят .

Вторая ночёвка, как определил Егор, была в сосновом бору на берегу ручья, путь к которому был осложнён мокрыми тропами, но огромное желание поесть и забыться победило. (на самом деле место ни как не подходило под определение соснового бора, было сыро, много подлеска и полное отсутсвие песчаных или каменистых почв; энциклопедическая справка) Удивило сочетание снега с комарами. Как хорошо, что в палатке не было ни того, ни другого.

Настало утро третьего дня. Неспешные сборы и земля завращялась в сторону Кашина. Город известный не только архитиктурными памятниками, но и ликёро-водочным заводом, выпускающим напитки под торговой маркой Вереск .

Сам завод мы посещать не стали, но напитки были всегда с нами и не только с нами, а часто и в нас, да и в количестве немалом. Иначе и не объяснить историю поиска последней ночёвки, когда в качестве ориентира для поворота был назван лежащий мальчик у дороги. Ну мальчик, понятное дело на работу ориентиром к нам не устраивался, просушил своё вересковое забвение, поднялся и ушёл в тёплые места бока греть. А мы накатили ещё километров десять туда-обратно, прежде чем нашли небольшой фрагмент леса возле реки, где каравановское застолье уже расположилось в его глубине, для безопасности и уюта вечернего.

Ночь прошла, день четвёртый настал и не разочаровал, было солнечно по-весеннему и тепло по-летнему. В Кимрах нас ждала электричка, шашлык с водкой и путь домой.

Накануне (из объявления в велозоне, от 30 марта 2004):
Друзья!
Приглашаю тех, кто не может или не хочет ехать на майские праздники в теплые края и к тому же собирается работать 5, 6 и 7 мая, покатать четыре выходных дня (1.05 - 4.05) по Тверской области.
Маршрут полностью асфальтовый, протяженность 337 км, загруженные трассы исключены. темп движения такой, чтобы ходовой день составлял не более 6 - 7 часов, то есть 15-18 кмч грязная и соответственно 20-24 кмч по компу - без буйни и матрасничества. предполагается уделить внимание осмотру городов Кашин и Калязин, ну и чего еще интересного увидим. заброска и выброска только на пригородных поездах, никаких билетов заранее не берем. ночевки в палатках, барахло в велорюкзаках, еда на газу, вода из реки, вечером костер для антуражу. Погода значения не имеет.
Нитка маршрута: Вышний Волочек - Максатиха - Бежецк - Кесова Гора - Кашин - Калязин - Поречье - Нерль - Спас-Угол - Квашенки - Талдом или Кимры
1 мая, суббота заброска электричкой Москва - Тверь 7:06 - 9:52, затем на пригородном поезде Тверь - Бологое до Вышнего Волочка 10:18 - 12:31 дальше едем по Р-85 Вышний Волочек - Максатиха, 90 км возможно сокращение дневного пробега не в пользу второго дня. ночевка на р. Волчина или р. Молога.
2 мая, воскресенье Максатиха - Бежецк - Кесова Гора. 106 км. ночевка на р. Кашинка где-нибудь возле Байково
3 мая, понедельник Кесова Гора - Кашин - Калязин - Поречье. 76 км. осмотр городов Кашина и Калязина ночевка на р. Нерль
4 мая, вторник Поречье - Нерль - Спас-Угол - Квашенки - Талдом или Кимры. 66 км или 72 км соответственно. отъезд в Москву на электричке из Талдома или Кимр (Савелово)
Ссылки по теме:
Карта - http://www.map.tver.ru/
Расписания - http://all-transport.narod.ru/

Егор

Накануне (из письма, от 7 апреля 2004):
График движения:
Я в объявлении заявил 90 + 106 + 76 + 66 http://velozona.hobby.ru/wwwboard/enviro/111016.html а теперь внимательно просмотрел места возможных стоянок по двушке, и в голову пришла мысль увеличить пробег второго дня. Первую ночевку можно сделать недоезжая Максатихи, на р. Волчине, вторую - уже после Кесовой Горы, на р. Кашинке. Заодно останется больше времени на Кашин и Калязин на третий день. В результате вышло примерно так: 84 + 124 + 64 + 66
нитка маршрута без изменений.

Егор

После похода (из письма, от 20 мая 2004):
Вот другая версия нитки нашего маршрута,
(копирайт Косарева, Феника, Светки, меня и проч.)
Вшивый Волчек - Косматиха - Косарева Гора - Алкашин - Казюлин – Кикиморы




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Лыжи и палки

ЛЫЖИ Современные лыжи делятся на три группы: Лыжи широкого профиля - предназначены для любительского катания. Лыжи специальные - для ski-...

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

Летнее снаряжение:

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

News image

Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак

Упаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Зимние походы:

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Велопоходы:

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik ...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

Велопоходы:

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, что на части мы и наш...

Авторизация