Главная - Туризм - Велопоходы - Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН


Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

Туризм - Велопоходы

отчет о походе  мега-трофи-караван

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму.

Что такое Мега-Трофи в клубе КАРАВАН ? Постараемся сначала дать ответ сжато и коротко. Мега-Трофи - это автономный (с полной выкладкой), многодневный поход по всем типам рельефа с большой долей бездорожья (и горного), как зимой, так и летом.

Категория походов Мега-Трофи-КАРАВАН предполагает обязательную автономность (каждого участника в отдельности или сплоченной подгруппы). Надо иметь с собой все необходимое для ночлега, приготовления пищи, ремонта, первой медицинской помощи.

Также надо иметь запас пищи на 5-10 дней и возможность перевозить на себе однодневный запас воды (около 3л, когда это необходимо) и горючее для веломотора.

При хорошем снаряжении автономность весит 20-25кг и усугубляет требования к мастерству, физической подготовке и выносливости участников, но открывает возможность прокладывать маршруты практически в любые, даже не заселенные районы, позволяет нам максимально слиться с природой и избежать привязки маршрутов к населенным пунктам, ночлега на пыльных матрасах, за которые еще нужно и заплатить, избежать счастливой возможности заночевать где-нибудь в горном лесу в велотрусах, накрывшись велосипедом (чтобы не съели) (к сожалению, у нас был печальный опыт таких приключений).

Правда, эта автономность снижает мобильность и усложняет преодоление препятствий (горы, овраги, ручьи, болота). Ведь велосипед с таким грузом нести на себе практически невозможно.

Итак, маршрут состоял из трех этапов.

I этап.
г.Симферополь - пос.Мраморное - тур. приют Криничка - тур. приют Барсучья поляна - хребет Чатыр Даг (1541м над уровнем моря) - пос.Изобильное - г.Алушта.

II. этап.
Отдых в Алуште, поездка налегке на гору Южная Демерджи (1260м), море и вино.

III. этап.
г.Алушта - г.Ялта - перевал Ай-Петри (1207м) - пос.Соколиное (турбаза Орлиный Залет ) - Большой Крымский Каньон - далее по интересам по двум вариантам:
а) г.Мангуп (крепость Мангуп-Кале)- г.Симферополь.
б) г.Бахчисарай (крепость Чуфут-Кале, дворец с фонтаном) - г.Симферополь.


Группа состояла из двух независимых подгрупп по 3 человека, со своим автономным снаряжением и двух воинствующих индивидуалистов . Это те, кто в вопросах снаряжения не полагается ни на кого и везет с собой все, включая индивидуальный примус/газ и палатку.

Первая группа: Митя, Олег и Коля. Хорошо оснащены разным заморским снаряжением. Первый раз в автономном походе. С КАРАВАНОМ познакомились за две недели до похода. Велосипеды: TREK 970, алюминиевый SCOTT LX/XT, прибалтийский стальной с SHIMANO Tourney TY22.

Вторая группа: Леня, Андрей, и Вадим (Таврический). Снаряжение попроще. Велосипеды: Merida Matts Pro, недорогой алюминиевый PEGEOUT с Alivio, недорогой стальной WHEELER с Alivio/Acera. Андрей Колганов в Крыму на велосипеде не первый раз. Леонид в крымском велопоходе впервые, но велотурист с опытом. Вадим в велопоходе впервые, но он водник со стажем.

Андрей Кузнецов - автор идеи Мегатрофи-Караван и разработчик маршрута, велотурист со стажем и опытом. Велосипед Merida Dakar 780 (модель 97 года).

Вадим - караванщик-шоссейник со стажем. Имеет опыт горных велопоходов. Велосипед: PEGEOUT ENERGY (XT)с вилкой MAG21.

День первый.

Выезд из Москвы проходит по плану, велосипеды уложены на третьи полки. С потерями или без - выяснится только на месте - нам удается запихать четыре неразобранных велосипеда в одно купе.По дороге разговорились с аборигеном , который сначала не мог понять, куда же мы хотим ехать, а когда понял, сказал, что на гору Чатыр-Даг на велосипеде нельзя попасть, что надо ехать совсем не так. Он сам из туристов, поэтому в психи нас сразу записывать не стал, а списал затею нашего маршрута на незнание местности. А мы то специально туда собрались пробираться.

Вагон попался нам спокойный, публика на 2/3 туристы, и на подъезде к Симфи удается привести велосипеды в боевое положение прямо в вагоне. Нам надо торопится. По внеземной логике МПС не осталось поездов прибывающих в Симфи утром, и мы приезжаем под вечер, а надо еще отъехать от города и разбить лагерь

Первый привал делаем недалеко от города, к вечеру начинает накрапывать дождик. Крым нас встречает не лучшей погодой.

День второй.

Однако наутро светит солнце, и мы начинаем подъем в горы при отличной погоде. Не жарко. Около 20.

Самая велопогода.

Съезжаем с асфальта и начинам подъем, который будет продолжаться два дня. Подъезжаем к пещере Мраморная , некоторые уже не едут, а идут пешком. Пещера оборудована для посещения, освещена. Билеты примерно рублей по 10. Решаем включить ее в культурную программу. Там холодно, но красиво. Затем продолжаем подъем на нижнее плато Чатыр-Дага

У части ребят (Олег, Коля и Митя) груз распределен между заплечным рюкзаком и багажником. Потом это им очень поможет, а пока только спина устает зря.

Поднимаемся на нижнее плато Чатыр-Даг (900м), проскочив Барсучью поляну и не набрав воды в роднике. Поэтому приходится в поисках воды сбросить метров 200. Зима была многоснежная и воду найти нам удается довольно быстро.

Вторую ночевку делаем на высоте 700м в лесу около ручейка. Прямо над нами на юге выше нас метров на 800 находится вершина, но нам ее не видно.

Итак, в первый день проехали около 50км, поднялись на 900м. Ехали почти все время.

День третий.

С утра начинаем финальный подъем на Чатыр-Даг по северо-западному склону. Более простой путь на вершину проходит со стороны Изобильного, но по нему мы планируем спускаться.

Сначала надо снова подняться на нижнее плато. Группа делится на две части. Все с велорюкзаками едут и идут по дороге, а Олег, Митя и Коля забираются на нижнее плато напрямую по поросшему густым лесом склону около 30%, взвалив байки на плечи, и приходят на час раньше.

На нижнем плато обедаем у подножия северо-западного склона.

Это последние 400 метров по высоте до верхнего плато. Уклон местами доходит процентов до 50% и больше. Дороги нет, тропинка годится только для ходьбы горных козлов. Катить байк местами нельзя совсем.

Медленно и натужно затаскиваем свои байки и вещи в гору. Уже давно на велосипедах едем не мы, а они на нас.

Коля, Олег и Митя легко втаскивают свои байки и вещи в гору - у них есть возможность максимально облегчить байк и тащить его на плече. Остальным приходится труднее. Кое-кто делает две ходки - с велосипедом и вещами. Труднее всего приходится тому, кто не может снять велорюкзак и тащить его на спине. Приходится вталкивать в самые крутые торчки перегруженный байк сначала вдвоем, а затем и втроем.

Часа 4 подъема и мы затащились на верхнее плато. Вот он Чатыр-Даг. Наверху еще лежит снег. Самый тяжелый подъем позади.

Но силы еще нужны. Последние 100 метров вверх и мы на второй вершине Крыма. Выше только Роман-Кош (1541м). Но, туда велосипед не затащить (Хотя, самые упертые велотолкатели вынашивают и такие планы.)

С вершины одновременно видно и Симфи и побережье в районе Алушты.

На привале выясняется, что у WHEELERа сломалась задняя втулка. Кое-как чиним. Вадим ездил всю зиму и не заглядывал в велосипед, рассчитывая не гарантию. Теперь пожинает плоды своей беспечности. (Потом в Москве ему по гарантии ему все-таки заменят втулку.)

Наверху еще лежит снег, и воду, которая нас тянула вниз можно было и не тащить.

Прошли мы за этот день километров 15, и поднялись метров на 700-800

День четвертый.

После ночевки на вершине начинаем спуск.

Едем по плато до Юго-Западной его оконечности. Метров 100 с верхнего плато спускаемся пешком. Затем склоны становятся пригодными для езды. И мы катим вниз в сторону Изобильного. 2 дня подъема, два часа спуска.

И вот - Алушта. Цивилизация, пиво, шашлыки, душ.Останавливаемся в частном секторе с душем (по очереди) и гаражом для велосипедов. Три комнаты по 20руб с носа.

Дни пятый и шестой.

На следующий день решаем подняться на гору Южная Демерджи налегке без вещей. Все устали тащить тяжеленные байки наверх пешком. Хотим посмотреть красивые скалы.

Вадим же ищет мастерскую и чинит свою заднюю втулку. Найти запчасти для SHIMANO в Алуште оказывается затруднительно. Кое-как подгоняют харьковскую ось и шарики. Но она короче чем надо, и колесо едет практически на стяжке.

А все мы тем временем едем в сторону Ангарского перевала, сворачиваем на местную дорогу и вскоре асфальт заканчивается. Некоторое время едем, штурмуем ручейки с ходу, но вскоре выясняется, что и без вещей в гору заехать не удается. Продолжаем идти велопешком. Наконец достигаем вершины. У кого остались еще силы с удовольствием катаются по горе вверх-вниз. Далеко внизу видно море, Алушту, пос. Изобильное. Над всем этим возвышается Чатыр-Даг. Отсюда его видно целиком.

Начинаем спуск. 5 часов подъема и 50 минут спуска. Но это стоит того. И вот асфальт. Асфальт, асфальт, что может быть лучше асфальта - только хороший асфальт.

На следующий день идет дождь и мы решаем сделать велосипедам ТО. Лучшее враг хорошего, и нам с трудом удается привести байки в исходное состояние.

Заканчиваем день милой попойкой, которую кое-кто начал еще с обеда.

День седьмой.

Наутро надо выезжать в Ялту. Доезжаем до Ялты, где и обедаем, и после изнурительного подъема на перевал Ай-Петри, который кое-кто в связи с тяжелым бодуном штурмовал на такси, начинаем спуск с него к турбазе Орлиный Залет .

По дороге на перевал в очередной раз ломается WHEELER, и Вадим остается чинить его на горнолыжной базе, догнав нас на следующий день.

Вечереет. Температура +7. 4 часа назад в Ялте было +23. Надели на себя все, что было. 27 километров пролетаем за минут за сорок.

Итого за один день проехали 90км от Алушты до Соколиного, правда, по асфальту, но перевалив через Ай-Петри.

День восьмой.

На турбазе делаем дневку и идем смотреть Большой Крымский Каньон. БККс велосипедом - это для сильных, носких и устойчивых. Делимся на две группы: любителей вело-экстрима и желающих от него отдохнуть. Доходим до Ванны молодости , дальше хода для прогуливающихся пешком обычно нет. Но для наших отъявленных байкеров нет преград и они продолжают тащить по камням велосипеды

Дни девятый и десятый.

Оставшиеся два дня едем по двум маршрутам тремя группами, забив две стрелки - у Бахчисарайского фонтана и в Симфи.

а) г. Мангуп (крепость Мангуп-Кале). Дикая крепость и пещерный город, но наверху с нас все равно сдирают деньги. По дороге чиненый-перечиненный WHEELER окончательно не выдерживает и остаток пути Вадим проводит в автобусе, пропустив культурную программу.

б) г. Бахчисарай - настоящая культурная программа. Музей Крепость Чуфут-Кале, музей дворец Крымских ханов со знаменитым фонтаном.

Встречаемся в Симфи. Устраиваем прощальный обед и легко съедаем все, что было в кафе. Кое-кому не хватило эскалопов и пришлось есть курицу. Затариваемся в гастрономе на дальнюю дорогу, как положено по нормативам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Активный зимний отдых. Снаряжение напрокат: где, что и

Горнолыжный спорт торжественно и упорно занимает свою нишу среди видов зимнего отдыха. Вокруг нас растут горки, мы в обиходе свободно обсуждаем моде...

News image

Зимние походы

Зимние походы различаются по сложности, уровень которой зависит от района проведения похода, продолжительности похода и температурного режима. Ниже ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Зимние походы:

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитие...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Велопоходы:

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Авторизация