
Монастыри приладожья
Туризм - Летние походы. Отчеты
Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) организовывал байкдесанты Валаам-стандарт на о. Валаам исключительно для Каравана.
Такие поездки не были с открытым участием. Команда подбиралалась лично оганизаторами. Идея была в том, чтобы на судне собиралась компания хорошо знакомых друг с другом людей. Правда, организаторам часто приходилось слышать упреки в келейености при формировании группы, но это были и есть издержки ограниченного количества мест на судне.
Поначалу такие Валаам-стандарты проходили на ура. Однако, со временем такой формат, нам москвичам, стал надоедать. (Фотопортреты частых гостей от КАРАВАНа в Велодесанте Валаам-стандарт , не всех, к сожалению
С одной стороны, большинство караванщиков к тому времени уже побывали на Валааме.
С другой стороны, велосипеды нам надо везти из Москвы. И получалось, что ради нескольких десятков пройденных километров по Валааму и трех дней, велосипеды надо везти сначала на поезде до Питера, затем на электричке до Приозерска, затем на катере до Валаама, затем все повторялось в обратном порядке. И это за три дня. Сплошные погрузочно-разгрузочные работы.
Среди москвичей начали раздаваться громкие призывы даешь Валаам без велосипеда ! Собрать хорошую компанию знакомых друг с другом людей, которым комфортно в обществе друг друга проводить отпуск на Валаам-Стандарт стало трудно.
Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено было все-таки не отказываться от велоса простоувеличить продолжительность велочасти, доведя всю поездку до размера полноценного отпуска - одна неделя..
В первый раз Валаам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название Валаам без Валаама 2008 .
Новый формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, увеличив на один день водную часть, но, естественно, по другому маршруту - захотелось побывать в северной и северо-восточной части ладожского побережья.
Зимой 2008-2009 года катер прошел модернизацию: замена двигателя (увеличился ход), уменьшился шум, появилась столовая, поэтому в кают-компании стало можно спокойно отдыхать - там никто не толпился. Соответсвенно выросла цена за аренду катера. Для уменьшения расходов участников, решили увеличить количество человек на судне, и провли эксперимент: ввели классы пассажиров на судне - палубные и каютные .
Палубные пассажиры ночуют в палатках на берегу обязательно и могут находиться на палубе или в столовой любое время. В спальных каютах палубные пассажиры могут находиться только при форс-мажоре (шторм, а не дождь!) и по приглашению каютных пассижров .
Каютные пассажиры ночуют в каюте или палатках на берегу по собственному выбору и могут находиться на палубе или в столовой в любое время.
Таким образом, увеличили количество участников поездки до 20-22 человек, по сравненипю с прошлым 2008 годом, когда всего было 14 человек, но у всех были спальные места. Однако, в 2008 году некоторые участники все равно не оставались спать на судне, а ставили свою палатку на берегу, а платили за катер все поровну.
Эксперимент нельзя признать полностью удачным - узким местом стал гальюн с душем и столовая, слишком много народа хотели ими пользоваться.
Опыт показал, что организовывать надо поездку, когда или все пассажиры палубные или все каютные .
Велосипедную часть в этот раз решили начать в Лодейном Поле, закончить велопоход и погрузиться на катер недалеко от Питкяранте в Импилахти, а окончить поездку, как всегда, в г. Приозерск.
На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Отсюда и название Монастыри приладожья .
Коротко о том, что получилось
Что-бы полностью оправдать название в велопрограмму включили еще два монастыря недалеко от Лодейного Поля: Преображенский монастырь и Александро-Свирский Троицкий монастырь и деревянную церковь начала 17-го века в селе Мегрега.
Водная часть включала кроме необитаемых островов (Ладожских шхер), Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь на острове Коневец, и, традиционный, Спасо-Преображенский Ставропигиальный Валаамский мужской монастырь. Первоначально план велочасти был достаточно плотный, точно его выдержать не смогли. Во-первых из-за капризов погоды и ОАО РЖД несколько отстали от графика, и на третий день группа разделилась. Комфортная часть поехала ночевать на турбазу с сауной, Мегатрофическая отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.
1 день. 26.06.00 Пт.
Выезд на поезде 18:25 018А Москва-Петрозаводск до станции Лодейное Поле.
2 день 27.06.09 Сб - 85 км.
Приезд на ж/д станцию Лодейное Поле в 5:22.
Лодейное Поле--Стар. Слобода (Свирский монастырь)--Нов. Слобода--Кусок дороги М18--Мегрега (магазин, обед, осмотр сатрой церкви)--Сармяги--Обжа--мост через р. Обжанку--пляж на Ладоге (ночевка) 90 км.
3 день 28.06.09 Вс - 75 км.
От места ночевки до Ильинского 25 км, Проброс 100 км На автотранспорте от Ильинского до Салми через Видлицу и Погранкондуши. Выезд на маршрут из Салми через Орусъярви в деревню Колатсельга 50 км. Ночевка на берегу озера Тулмозеро.
Фактически с этого дня план перестал выполнятся в точности, выезд на маршрут из Салми получался очень поздний. (из-за капризов погоды - дождь - несколько отстали от графика), и группа разделилась на комфортную часть и мегатрофическую . Комфортная часть поехала из Салми по асфальту ночевать на турбазу с сауной, Мегатрофическая отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.
4 день 19.06.09 Пн 60 км.
д. Койриноя . Осмотр водоската в д. Койриноя и водопада на р. Койринйоки. Койринйоки - водопад. Ночевка на оз. Андронино.
5 день 30.06.09 Вт 60 км.
оз. Андронино - осмотр водопада Белые мосты высотой более 19 м, спрятанного в узком каньоне - Импилахти--ночека на мысу Импиниеми.
6 день 01.07.09 Ср.
Погрузка на катер в первой половине дня. Место -- Импилахти
7-9 день 02.07.09 Чт - 04.02.07 Сб. Водная часть.
Острова: Мантисаари, Валаам, Коневец.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимний аварийный переходСредние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —... |
![]() Снаряжение для зимнего походаЕсли вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч... |
Летнее снаряжение:
![]() Виды рюкзаковТкань От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже). ... |
![]() Выбор спального мешкаКак мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог... |
Рафтинг для смелых:
Рафтинг в Якутии![]() Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен... |
Апрельские покатушки на Вуоксе![]() Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе... |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим![]() С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
На велосипеде зимой![]() Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд... |
Дневка на жемчужине![]() Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30 |
Мега Трофи Караван Крым![]() Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара... |