Главная - Отчеты - Монастыри приладожья


Монастыри приладожья

Туризм - Летние походы. Отчеты

монастыри приладожья

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) организовывал байкдесанты Валаам-стандарт на о. Валаам исключительно для Каравана.

Такие поездки не были с открытым участием. Команда подбиралалась лично оганизаторами. Идея была в том, чтобы на судне собиралась компания хорошо знакомых друг с другом людей. Правда, организаторам часто приходилось слышать упреки в келейености при формировании группы, но это были и есть издержки ограниченного количества мест на судне.

Поначалу такие Валаам-стандарты проходили на ура. Однако, со временем такой формат, нам москвичам, стал надоедать. (Фотопортреты частых гостей от КАРАВАНа в Велодесанте Валаам-стандарт , не всех, к сожалению

С одной стороны, большинство караванщиков к тому времени уже побывали на Валааме.

С другой стороны, велосипеды нам надо везти из Москвы. И получалось, что ради нескольких десятков пройденных километров по Валааму и трех дней, велосипеды надо везти сначала на поезде до Питера, затем на электричке до Приозерска, затем на катере до Валаама, затем все повторялось в обратном порядке. И это за три дня. Сплошные погрузочно-разгрузочные работы.

Среди москвичей начали раздаваться громкие призывы даешь Валаам без велосипеда ! Собрать хорошую компанию знакомых друг с другом людей, которым комфортно в обществе друг друга проводить отпуск на Валаам-Стандарт стало трудно.

Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено было все-таки не отказываться от велоса простоувеличить продолжительность велочасти, доведя всю поездку до размера полноценного отпуска - одна неделя..

В первый раз Валаам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название Валаам без Валаама 2008 .

Новый формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, увеличив на один день водную часть, но, естественно, по другому маршруту - захотелось побывать в северной и северо-восточной части ладожского побережья.

Зимой 2008-2009 года катер прошел модернизацию: замена двигателя (увеличился ход), уменьшился шум, появилась столовая, поэтому в кают-компании стало можно спокойно отдыхать - там никто не толпился. Соответсвенно выросла цена за аренду катера. Для уменьшения расходов участников, решили увеличить количество человек на судне, и провли эксперимент: ввели классы пассажиров на судне - палубные и каютные .

Палубные пассажиры ночуют в палатках на берегу обязательно и могут находиться на палубе или в столовой любое время. В спальных каютах палубные пассажиры могут находиться только при форс-мажоре (шторм, а не дождь!) и по приглашению каютных пассижров .

Каютные пассажиры ночуют в каюте или палатках на берегу по собственному выбору и могут находиться на палубе или в столовой в любое время.

Таким образом, увеличили количество участников поездки до 20-22 человек, по сравненипю с прошлым 2008 годом, когда всего было 14 человек, но у всех были спальные места. Однако, в 2008 году некоторые участники все равно не оставались спать на судне, а ставили свою палатку на берегу, а платили за катер все поровну.

Эксперимент нельзя признать полностью удачным - узким местом стал гальюн с душем и столовая, слишком много народа хотели ими пользоваться.

Опыт показал, что организовывать надо поездку, когда или все пассажиры палубные или все каютные .

Велосипедную часть в этот раз решили начать в Лодейном Поле, закончить велопоход и погрузиться на катер недалеко от Питкяранте в Импилахти, а окончить поездку, как всегда, в г. Приозерск.

На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Отсюда и название Монастыри приладожья .

Коротко о том, что получилось

Что-бы полностью оправдать название в велопрограмму включили еще два монастыря недалеко от Лодейного Поля: Преображенский монастырь и Александро-Свирский Троицкий монастырь и деревянную церковь начала 17-го века в селе Мегрега.

Водная часть включала кроме необитаемых островов (Ладожских шхер), Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь на острове Коневец, и, традиционный, Спасо-Преображенский Ставропигиальный Валаамский мужской монастырь. Первоначально план велочасти был достаточно плотный, точно его выдержать не смогли. Во-первых из-за капризов погоды и ОАО РЖД несколько отстали от графика, и на третий день группа разделилась. Комфортная часть поехала ночевать на турбазу с сауной, Мегатрофическая отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.

1 день. 26.06.00 Пт.

Выезд на поезде 18:25 018А Москва-Петрозаводск до станции Лодейное Поле.

2 день 27.06.09 Сб - 85 км.

Приезд на ж/д станцию Лодейное Поле в 5:22.
Лодейное Поле--Стар. Слобода (Свирский монастырь)--Нов. Слобода--Кусок дороги М18--Мегрега (магазин, обед, осмотр сатрой церкви)--Сармяги--Обжа--мост через р. Обжанку--пляж на Ладоге (ночевка) 90 км.

3 день 28.06.09 Вс - 75 км.

От места ночевки до Ильинского 25 км, Проброс 100 км На автотранспорте от Ильинского до Салми через Видлицу и Погранкондуши. Выезд на маршрут из Салми через Орусъярви в деревню Колатсельга 50 км. Ночевка на берегу озера Тулмозеро.

Фактически с этого дня план перестал выполнятся в точности, выезд на маршрут из Салми получался очень поздний. (из-за капризов погоды - дождь - несколько отстали от графика), и группа разделилась на комфортную часть и мегатрофическую . Комфортная часть поехала из Салми по асфальту ночевать на турбазу с сауной, Мегатрофическая отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.

4 день 19.06.09 Пн 60 км.

д. Койриноя . Осмотр водоската в д. Койриноя и водопада на р. Койринйоки. Койринйоки - водопад. Ночевка на оз. Андронино.

5 день 30.06.09 Вт 60 км.

оз. Андронино - осмотр водопада Белые мосты высотой более 19 м, спрятанного в узком каньоне - Импилахти--ночека на мысу Импиниеми.

6 день 01.07.09 Ср.

Погрузка на катер в первой половине дня. Место -- Импилахти

7-9 день 02.07.09 Чт - 04.02.07 Сб. Водная часть.

Острова: Мантисаари, Валаам, Коневец.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

News image

Снаряжение для зимнего похода

Если вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч...

Летнее снаряжение:

News image

Виды рюкзаков

Ткань От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже). ...

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Зимние походы:

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудно...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара...

Авторизация