Главная - Отчеты - Монастыри приладожья


Монастыри приладожья

Туризм - Летние походы. Отчеты

монастыри приладожья

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) организовывал байкдесанты Валаам-стандарт на о. Валаам исключительно для Каравана.

Такие поездки не были с открытым участием. Команда подбиралалась лично оганизаторами. Идея была в том, чтобы на судне собиралась компания хорошо знакомых друг с другом людей. Правда, организаторам часто приходилось слышать упреки в келейености при формировании группы, но это были и есть издержки ограниченного количества мест на судне.

Поначалу такие Валаам-стандарты проходили на ура. Однако, со временем такой формат, нам москвичам, стал надоедать. (Фотопортреты частых гостей от КАРАВАНа в Велодесанте Валаам-стандарт , не всех, к сожалению

С одной стороны, большинство караванщиков к тому времени уже побывали на Валааме.

С другой стороны, велосипеды нам надо везти из Москвы. И получалось, что ради нескольких десятков пройденных километров по Валааму и трех дней, велосипеды надо везти сначала на поезде до Питера, затем на электричке до Приозерска, затем на катере до Валаама, затем все повторялось в обратном порядке. И это за три дня. Сплошные погрузочно-разгрузочные работы.

Среди москвичей начали раздаваться громкие призывы даешь Валаам без велосипеда ! Собрать хорошую компанию знакомых друг с другом людей, которым комфортно в обществе друг друга проводить отпуск на Валаам-Стандарт стало трудно.

Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено было все-таки не отказываться от велоса простоувеличить продолжительность велочасти, доведя всю поездку до размера полноценного отпуска - одна неделя..

В первый раз Валаам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название Валаам без Валаама 2008 .

Новый формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, увеличив на один день водную часть, но, естественно, по другому маршруту - захотелось побывать в северной и северо-восточной части ладожского побережья.

Зимой 2008-2009 года катер прошел модернизацию: замена двигателя (увеличился ход), уменьшился шум, появилась столовая, поэтому в кают-компании стало можно спокойно отдыхать - там никто не толпился. Соответсвенно выросла цена за аренду катера. Для уменьшения расходов участников, решили увеличить количество человек на судне, и провли эксперимент: ввели классы пассажиров на судне - палубные и каютные .

Палубные пассажиры ночуют в палатках на берегу обязательно и могут находиться на палубе или в столовой любое время. В спальных каютах палубные пассажиры могут находиться только при форс-мажоре (шторм, а не дождь!) и по приглашению каютных пассижров .

Каютные пассажиры ночуют в каюте или палатках на берегу по собственному выбору и могут находиться на палубе или в столовой в любое время.

Таким образом, увеличили количество участников поездки до 20-22 человек, по сравненипю с прошлым 2008 годом, когда всего было 14 человек, но у всех были спальные места. Однако, в 2008 году некоторые участники все равно не оставались спать на судне, а ставили свою палатку на берегу, а платили за катер все поровну.

Эксперимент нельзя признать полностью удачным - узким местом стал гальюн с душем и столовая, слишком много народа хотели ими пользоваться.

Опыт показал, что организовывать надо поездку, когда или все пассажиры палубные или все каютные .

Велосипедную часть в этот раз решили начать в Лодейном Поле, закончить велопоход и погрузиться на катер недалеко от Питкяранте в Импилахти, а окончить поездку, как всегда, в г. Приозерск.

На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Отсюда и название Монастыри приладожья .

Коротко о том, что получилось

Что-бы полностью оправдать название в велопрограмму включили еще два монастыря недалеко от Лодейного Поля: Преображенский монастырь и Александро-Свирский Троицкий монастырь и деревянную церковь начала 17-го века в селе Мегрега.

Водная часть включала кроме необитаемых островов (Ладожских шхер), Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь на острове Коневец, и, традиционный, Спасо-Преображенский Ставропигиальный Валаамский мужской монастырь. Первоначально план велочасти был достаточно плотный, точно его выдержать не смогли. Во-первых из-за капризов погоды и ОАО РЖД несколько отстали от графика, и на третий день группа разделилась. Комфортная часть поехала ночевать на турбазу с сауной, Мегатрофическая отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.

1 день. 26.06.00 Пт.

Выезд на поезде 18:25 018А Москва-Петрозаводск до станции Лодейное Поле.

2 день 27.06.09 Сб - 85 км.

Приезд на ж/д станцию Лодейное Поле в 5:22.
Лодейное Поле--Стар. Слобода (Свирский монастырь)--Нов. Слобода--Кусок дороги М18--Мегрега (магазин, обед, осмотр сатрой церкви)--Сармяги--Обжа--мост через р. Обжанку--пляж на Ладоге (ночевка) 90 км.

3 день 28.06.09 Вс - 75 км.

От места ночевки до Ильинского 25 км, Проброс 100 км На автотранспорте от Ильинского до Салми через Видлицу и Погранкондуши. Выезд на маршрут из Салми через Орусъярви в деревню Колатсельга 50 км. Ночевка на берегу озера Тулмозеро.

Фактически с этого дня план перестал выполнятся в точности, выезд на маршрут из Салми получался очень поздний. (из-за капризов погоды - дождь - несколько отстали от графика), и группа разделилась на комфортную часть и мегатрофическую . Комфортная часть поехала из Салми по асфальту ночевать на турбазу с сауной, Мегатрофическая отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.

4 день 19.06.09 Пн 60 км.

д. Койриноя . Осмотр водоската в д. Койриноя и водопада на р. Койринйоки. Койринйоки - водопад. Ночевка на оз. Андронино.

5 день 30.06.09 Вт 60 км.

оз. Андронино - осмотр водопада Белые мосты высотой более 19 м, спрятанного в узком каньоне - Импилахти--ночека на мысу Импиниеми.

6 день 01.07.09 Ср.

Погрузка на катер в первой половине дня. Место -- Импилахти

7-9 день 02.07.09 Чт - 04.02.07 Сб. Водная часть.

Острова: Мантисаари, Валаам, Коневец.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

News image

Зимние походы

Зимние походы различаются по сложности, уровень которой зависит от района проведения похода, продолжительности похода и температурного режима. Ниже ...

Летнее снаряжение:

News image

Рюкзак. Выбор рюкзака

Выбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ош...

News image

Выбор палатки - правильно

У каждого вида похода — своя специфика, и если вы с друзьями собрались просто побродить по горам, а не штурмовать кавказские пятитысячники, наворо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Горные походы:

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Велопоходы:

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретное предложение. Пред...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Авторизация