
Монастыри приладожья
Туризм - Летние походы. Отчеты
Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) организовывал байкдесанты Валаам-стандарт на о. Валаам исключительно для Каравана.
Такие поездки не были с открытым участием. Команда подбиралалась лично оганизаторами. Идея была в том, чтобы на судне собиралась компания хорошо знакомых друг с другом людей. Правда, организаторам часто приходилось слышать упреки в келейености при формировании группы, но это были и есть издержки ограниченного количества мест на судне.
Поначалу такие Валаам-стандарты проходили на ура. Однако, со временем такой формат, нам москвичам, стал надоедать. (Фотопортреты частых гостей от КАРАВАНа в Велодесанте Валаам-стандарт , не всех, к сожалению
С одной стороны, большинство караванщиков к тому времени уже побывали на Валааме.
С другой стороны, велосипеды нам надо везти из Москвы. И получалось, что ради нескольких десятков пройденных километров по Валааму и трех дней, велосипеды надо везти сначала на поезде до Питера, затем на электричке до Приозерска, затем на катере до Валаама, затем все повторялось в обратном порядке. И это за три дня. Сплошные погрузочно-разгрузочные работы.
Среди москвичей начали раздаваться громкие призывы даешь Валаам без велосипеда ! Собрать хорошую компанию знакомых друг с другом людей, которым комфортно в обществе друг друга проводить отпуск на Валаам-Стандарт стало трудно.
Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено было все-таки не отказываться от велоса простоувеличить продолжительность велочасти, доведя всю поездку до размера полноценного отпуска - одна неделя..
В первый раз Валаам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название Валаам без Валаама 2008 .
Новый формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, увеличив на один день водную часть, но, естественно, по другому маршруту - захотелось побывать в северной и северо-восточной части ладожского побережья.
Зимой 2008-2009 года катер прошел модернизацию: замена двигателя (увеличился ход), уменьшился шум, появилась столовая, поэтому в кают-компании стало можно спокойно отдыхать - там никто не толпился. Соответсвенно выросла цена за аренду катера. Для уменьшения расходов участников, решили увеличить количество человек на судне, и провли эксперимент: ввели классы пассажиров на судне - палубные и каютные .
Палубные пассажиры ночуют в палатках на берегу обязательно и могут находиться на палубе или в столовой любое время. В спальных каютах палубные пассажиры могут находиться только при форс-мажоре (шторм, а не дождь!) и по приглашению каютных пассижров .
Каютные пассажиры ночуют в каюте или палатках на берегу по собственному выбору и могут находиться на палубе или в столовой в любое время.
Таким образом, увеличили количество участников поездки до 20-22 человек, по сравненипю с прошлым 2008 годом, когда всего было 14 человек, но у всех были спальные места. Однако, в 2008 году некоторые участники все равно не оставались спать на судне, а ставили свою палатку на берегу, а платили за катер все поровну.
Эксперимент нельзя признать полностью удачным - узким местом стал гальюн с душем и столовая, слишком много народа хотели ими пользоваться.
Опыт показал, что организовывать надо поездку, когда или все пассажиры палубные или все каютные .
Велосипедную часть в этот раз решили начать в Лодейном Поле, закончить велопоход и погрузиться на катер недалеко от Питкяранте в Импилахти, а окончить поездку, как всегда, в г. Приозерск.
На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Отсюда и название Монастыри приладожья .
Коротко о том, что получилось
Что-бы полностью оправдать название в велопрограмму включили еще два монастыря недалеко от Лодейного Поля: Преображенский монастырь и Александро-Свирский Троицкий монастырь и деревянную церковь начала 17-го века в селе Мегрега.
Водная часть включала кроме необитаемых островов (Ладожских шхер), Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь на острове Коневец, и, традиционный, Спасо-Преображенский Ставропигиальный Валаамский мужской монастырь. Первоначально план велочасти был достаточно плотный, точно его выдержать не смогли. Во-первых из-за капризов погоды и ОАО РЖД несколько отстали от графика, и на третий день группа разделилась. Комфортная часть поехала ночевать на турбазу с сауной, Мегатрофическая отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.
1 день. 26.06.00 Пт.
Выезд на поезде 18:25 018А Москва-Петрозаводск до станции Лодейное Поле.
2 день 27.06.09 Сб - 85 км.
Приезд на ж/д станцию Лодейное Поле в 5:22.
Лодейное Поле--Стар. Слобода (Свирский монастырь)--Нов. Слобода--Кусок дороги М18--Мегрега (магазин, обед, осмотр сатрой церкви)--Сармяги--Обжа--мост через р. Обжанку--пляж на Ладоге (ночевка) 90 км.
3 день 28.06.09 Вс - 75 км.
От места ночевки до Ильинского 25 км, Проброс 100 км На автотранспорте от Ильинского до Салми через Видлицу и Погранкондуши. Выезд на маршрут из Салми через Орусъярви в деревню Колатсельга 50 км. Ночевка на берегу озера Тулмозеро.
Фактически с этого дня план перестал выполнятся в точности, выезд на маршрут из Салми получался очень поздний. (из-за капризов погоды - дождь - несколько отстали от графика), и группа разделилась на комфортную часть и мегатрофическую . Комфортная часть поехала из Салми по асфальту ночевать на турбазу с сауной, Мегатрофическая отправилась на поиски Тулмозерского железоделательного завода. Не нашли.
4 день 19.06.09 Пн 60 км.
д. Койриноя . Осмотр водоската в д. Койриноя и водопада на р. Койринйоки. Койринйоки - водопад. Ночевка на оз. Андронино.
5 день 30.06.09 Вт 60 км.
оз. Андронино - осмотр водопада Белые мосты высотой более 19 м, спрятанного в узком каньоне - Импилахти--ночека на мысу Импиниеми.
6 день 01.07.09 Ср.
Погрузка на катер в первой половине дня. Место -- Импилахти
7-9 день 02.07.09 Чт - 04.02.07 Сб. Водная часть.
Острова: Мантисаари, Валаам, Коневец.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Выбор горных лыжПри выборе горных лыж имеются свои нюансы. Длина (ростовка). Ростовку горных лыж подбирают в зависимости от роста, веса, уровня мастерства и стиле... |
![]() Специальное зимнее снаряжениеНе ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что.... |
Летнее снаряжение:
![]() Виды и назначение туристических рюкзаковНа рюкзак, как средство перемещения вашего туристического снаряжения, нужно обратить самое пристальное внимание, поскольку от его правильного выбора... |
![]() Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзакУпаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр... |
Рафтинг для смелых:
На вершину Ямантау![]() Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст |
Отчет о водном походе чайников![]() Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн... |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре![]() С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки![]() Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м... |
Отчет о велопоходе![]() Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna —... |
Тянь-Шань – Киргизия![]() Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер |