Главная - Зимнее снаряжение - Экипировка для зимних походов


Экипировка для зимних походов

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

экипировка для зимних походов

Одежда


В отличие от зимних походов или восхождений по простых несложным альпинистским маршрутам (на которых возможно одновременное движение), в зимних восхождениях на техничные маршруты существенная особенность в том, что приходится не постоянно активно двигаться. Сначала ты лезешь, потом минут 30-40 стоишь на станции, потом снова лезешь. И так весь день. В результате чего, пока движешься, взмокаешь от пота, а когда стоишь – замерзаешь.
Соответственно тут гораздо сложнее подобрать правильно сочетание одежды. На подходах, или на единичках-двойках, или в лыжном походе с этим проще. Когда весь день идешь, то одеваешь легко, когда останавливаешься на бивуак – сразу утепляешься. Здесь же, когда лезешь маршрут, то не будешь постоянно раздеваться и одеваться. Поэтому необходимо подобрать одежду так, чтобы и не сильно жарко было двигаться и чтобы не совсем окоченеть от холода за 40 минут без движения.

Я нашла для себя оптимальное сочетание и много лет моим постоянным и любимым комплектом зимой было сверху – термобелье Норвег + сотый полар + виндстоперная куртка Транго + мембранная куртка, сначала К2 Редфокс, а потом тоже редфоксовская, но из верхнего софт-шелла (название). Об этой куртке поподробнее ниже.
Снизу же всегда и до сих пор – кальсоны Норвег + тонкие штаны из сотого полара (сначала были так же самопощивные, сейчас из комплекта редфоксовского поларовского термобелья) + самопошитые самосбросы из очень толстого (порядка трехсотого) виндблока. До сих пор я им не нашла никакой подходящей альтернативы, хотя их минус в том, что на виндблок налипает снег.

Теперь обо всех составляющих подробнее

Термобелье я предпочитаю тонкое. Все зимнее теплое термобелье из сотого полара мне не нравится по двум причинам.
Первая. Я его не воспринимаю, как белье, а воспринимаю как верхнюю одежду. Потому что оно толстое для нижнего белья. Сотый полар (флис и пр.), если он в обтяжку, слишком стягивает тело и нарушает кровообращение. А я люблю, чтобы тело чувствовало себя свободно и дышало. А если такое термобелье будет свободным, то это уже не белье, а джемпер, надетый на голое тело.
Вторая причина – это то, что термобелье из полара сильнее воняет потом. Оно толще тонкого белья, поэтому объема ткани, напрямую впитывающего пот от тела, больше, и соответственно пота впитывается больше и запах сильнее. К тому же, тонкую термуху можно легко простирнуть прямо под душем. А постирать толстое поларовское термобелье без тазика достаточно сложно. Да и вообще объемные вещи стирать в горах сложнее. Я же предпочитаю стирать или менять термобелье после каждого одного или двух серьезных восхождений. Потому что дальше уже оно начинает невыносимо вонять потом и в следствие чего одежда, которая надета поверх термобелья начинает пропитываться тоже запахом пота.
Исходя из своих предпочтений и в результате долгих поисков и выбора, я нашла для себя идеальный вариант для зимы – тонкое, но теплое термобелье с шерстью Norveg. Его единственный минус в том, что оно не износоустойчивое. Ткань слишком нежная и быстро вытирается. Хотя я его относила четыре зимы по два выезда и так же летом иногда надевала и оно до сих пор целое и крепкое. Но я ношу его только под одеждой. Потому что попробовала одеть летом на подходе и там, где рюкзак соприкасался с тканью термухи, верхний слой ткани сразу истерся.
Сейчас я жду отзывов от своих ребят из команды, что они скажут по поводу аналогичного термобелья OZONE из такой же тонкой ткани с шерстью. Эта ткань аналогична той что у Норвега, но выглядит более крепкой и износоустойчивой. Правда она не такая шелковистая, а более грубоватая.

Сверху на термобелье я дальше надевала сотый полар – обычную флиску, которую сшила себе сама из какой-то тряпки, купленной в магазине. Затем шла куртка Транго, купленная когда-то у Тима в Штурме. Это вообще была моя любимая куртка. В свое время на зимней мультигонке Winter Extrem во время лыжного этапа ночью по финскому заливу, когда дул ледяной пронизывающий ветер, мой напарник мерз в толстом поларе и гортексовой куртке, а мне в термобелье, флиске и куртке Транго было нормально. После 6-ти или 7-ми лет активной эксплуатации она уже стала старенькая и виндстопер уже так не работает.

И сейчас за последние два сезона и более 4-х зимних выездов, учитывая, что январь – это Кавказ, март-апрель – Хибины и т.д., мне довелось протестировать различную другую одежду. Поскольку пришла пора отказываться от своей хоть и любимой и привычной, но уже состарившейся одежды и переходить на что-то более современное.
И могу сказать, что процесс подбора оптимального варианта и сочетания одежды для зимы очень сложный. Очень часто во время этих последних зимних выездов, приходилось испытывать дискомфорт и сильно мерзнуть. И не потому что вещи были плохие, а потому что трудно оптимально и правильно подобрать для себя их сочетание.
Например, я думала, что толстая софт-шеловская куртка, у которой внутренний слой такой мохнатый меховой, одетая поверх термобелья и под мембранную куртку, заменит мне как раз мой предыдущий вариант из сотого полара и куртки Транго. Потому что по общей толщине и объему получалось аналогично. И по теплу, когда я одевала не на маршруте, то тоже эта софт-шеловская куртка грела так же как и флиска плюс Транговская куртка. Но на маршруте выяснились свои нюансы.
В моем старом варианте пот проходил через термобелье, дальше взмокала тонкая поларка, а винстоперная куртка оставалась сухой. Термуха и тонкая поларка высыхали под курткой достаточно быстро и в результате, когда после активного движении, я стояла на страховке, то не замерзала.
Но в варианте с меховым софт-шеллом пот проходил через термобелье и так как дальше промежуточного слоя не было, то взмокал этот самый внутренний меховой слой софт-шеловой куртки. И этот толстый мех уже не высыхал. Поэтому после того, как я сильно взмокала от пота при активном движении, то потом на страховке была полностью мокрая спина и начинало просто знобить от холода. И не помогло даже то, что когда начав мерзнуть, я надела тонкую пуховку, потому что спина была все равно сильно мокрой. Поэтому даже в пуховке я не согрелась, а согреться удавалось только когда начинала снова двигаться, но в результате чего еще сильнее взмокала от пота и соответственно еще более мокрой становилась спина.

Выводы
В конечном итоге для меня более оптимальными оказались следующие варианты из того, что я имею из одежды:
1. Термобелье + тонкая виндстоперная куртка Редфокс с узункольского кубка (которая как раз по толщине аналогична сотой флиске и так же быстро высыхает при потении) + тонкая редфоксовская пуховка West Face Extreme и поверх нее куртка из верхнего софт-шела;




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

Летнее снаряжение:

News image

Комфорт в палатке

В нелегком деле выбора палатки исходными посылками являются количество человек, которые могут в палатке спать, а также их требования к комфорту. В к...

News image

Рюкзаки

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Зимние походы:

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Горные походы:

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Велопоходы:

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось не...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Авторизация