Главная - Зимнее снаряжение - Экипировка для зимних походов


Экипировка для зимних походов

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

экипировка для зимних походов

Одежда


В отличие от зимних походов или восхождений по простых несложным альпинистским маршрутам (на которых возможно одновременное движение), в зимних восхождениях на техничные маршруты существенная особенность в том, что приходится не постоянно активно двигаться. Сначала ты лезешь, потом минут 30-40 стоишь на станции, потом снова лезешь. И так весь день. В результате чего, пока движешься, взмокаешь от пота, а когда стоишь – замерзаешь.
Соответственно тут гораздо сложнее подобрать правильно сочетание одежды. На подходах, или на единичках-двойках, или в лыжном походе с этим проще. Когда весь день идешь, то одеваешь легко, когда останавливаешься на бивуак – сразу утепляешься. Здесь же, когда лезешь маршрут, то не будешь постоянно раздеваться и одеваться. Поэтому необходимо подобрать одежду так, чтобы и не сильно жарко было двигаться и чтобы не совсем окоченеть от холода за 40 минут без движения.

Я нашла для себя оптимальное сочетание и много лет моим постоянным и любимым комплектом зимой было сверху – термобелье Норвег + сотый полар + виндстоперная куртка Транго + мембранная куртка, сначала К2 Редфокс, а потом тоже редфоксовская, но из верхнего софт-шелла (название). Об этой куртке поподробнее ниже.
Снизу же всегда и до сих пор – кальсоны Норвег + тонкие штаны из сотого полара (сначала были так же самопощивные, сейчас из комплекта редфоксовского поларовского термобелья) + самопошитые самосбросы из очень толстого (порядка трехсотого) виндблока. До сих пор я им не нашла никакой подходящей альтернативы, хотя их минус в том, что на виндблок налипает снег.

Теперь обо всех составляющих подробнее

Термобелье я предпочитаю тонкое. Все зимнее теплое термобелье из сотого полара мне не нравится по двум причинам.
Первая. Я его не воспринимаю, как белье, а воспринимаю как верхнюю одежду. Потому что оно толстое для нижнего белья. Сотый полар (флис и пр.), если он в обтяжку, слишком стягивает тело и нарушает кровообращение. А я люблю, чтобы тело чувствовало себя свободно и дышало. А если такое термобелье будет свободным, то это уже не белье, а джемпер, надетый на голое тело.
Вторая причина – это то, что термобелье из полара сильнее воняет потом. Оно толще тонкого белья, поэтому объема ткани, напрямую впитывающего пот от тела, больше, и соответственно пота впитывается больше и запах сильнее. К тому же, тонкую термуху можно легко простирнуть прямо под душем. А постирать толстое поларовское термобелье без тазика достаточно сложно. Да и вообще объемные вещи стирать в горах сложнее. Я же предпочитаю стирать или менять термобелье после каждого одного или двух серьезных восхождений. Потому что дальше уже оно начинает невыносимо вонять потом и в следствие чего одежда, которая надета поверх термобелья начинает пропитываться тоже запахом пота.
Исходя из своих предпочтений и в результате долгих поисков и выбора, я нашла для себя идеальный вариант для зимы – тонкое, но теплое термобелье с шерстью Norveg. Его единственный минус в том, что оно не износоустойчивое. Ткань слишком нежная и быстро вытирается. Хотя я его относила четыре зимы по два выезда и так же летом иногда надевала и оно до сих пор целое и крепкое. Но я ношу его только под одеждой. Потому что попробовала одеть летом на подходе и там, где рюкзак соприкасался с тканью термухи, верхний слой ткани сразу истерся.
Сейчас я жду отзывов от своих ребят из команды, что они скажут по поводу аналогичного термобелья OZONE из такой же тонкой ткани с шерстью. Эта ткань аналогична той что у Норвега, но выглядит более крепкой и износоустойчивой. Правда она не такая шелковистая, а более грубоватая.

Сверху на термобелье я дальше надевала сотый полар – обычную флиску, которую сшила себе сама из какой-то тряпки, купленной в магазине. Затем шла куртка Транго, купленная когда-то у Тима в Штурме. Это вообще была моя любимая куртка. В свое время на зимней мультигонке Winter Extrem во время лыжного этапа ночью по финскому заливу, когда дул ледяной пронизывающий ветер, мой напарник мерз в толстом поларе и гортексовой куртке, а мне в термобелье, флиске и куртке Транго было нормально. После 6-ти или 7-ми лет активной эксплуатации она уже стала старенькая и виндстопер уже так не работает.

И сейчас за последние два сезона и более 4-х зимних выездов, учитывая, что январь – это Кавказ, март-апрель – Хибины и т.д., мне довелось протестировать различную другую одежду. Поскольку пришла пора отказываться от своей хоть и любимой и привычной, но уже состарившейся одежды и переходить на что-то более современное.
И могу сказать, что процесс подбора оптимального варианта и сочетания одежды для зимы очень сложный. Очень часто во время этих последних зимних выездов, приходилось испытывать дискомфорт и сильно мерзнуть. И не потому что вещи были плохие, а потому что трудно оптимально и правильно подобрать для себя их сочетание.
Например, я думала, что толстая софт-шеловская куртка, у которой внутренний слой такой мохнатый меховой, одетая поверх термобелья и под мембранную куртку, заменит мне как раз мой предыдущий вариант из сотого полара и куртки Транго. Потому что по общей толщине и объему получалось аналогично. И по теплу, когда я одевала не на маршруте, то тоже эта софт-шеловская куртка грела так же как и флиска плюс Транговская куртка. Но на маршруте выяснились свои нюансы.
В моем старом варианте пот проходил через термобелье, дальше взмокала тонкая поларка, а винстоперная куртка оставалась сухой. Термуха и тонкая поларка высыхали под курткой достаточно быстро и в результате, когда после активного движении, я стояла на страховке, то не замерзала.
Но в варианте с меховым софт-шеллом пот проходил через термобелье и так как дальше промежуточного слоя не было, то взмокал этот самый внутренний меховой слой софт-шеловой куртки. И этот толстый мех уже не высыхал. Поэтому после того, как я сильно взмокала от пота при активном движении, то потом на страховке была полностью мокрая спина и начинало просто знобить от холода. И не помогло даже то, что когда начав мерзнуть, я надела тонкую пуховку, потому что спина была все равно сильно мокрой. Поэтому даже в пуховке я не согрелась, а согреться удавалось только когда начинала снова двигаться, но в результате чего еще сильнее взмокала от пота и соответственно еще более мокрой становилась спина.

Выводы
В конечном итоге для меня более оптимальными оказались следующие варианты из того, что я имею из одежды:
1. Термобелье + тонкая виндстоперная куртка Редфокс с узункольского кубка (которая как раз по толщине аналогична сотой флиске и так же быстро высыхает при потении) + тонкая редфоксовская пуховка West Face Extreme и поверх нее куртка из верхнего софт-шела;




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний туризм

«Подснежник» — так на сленге туристов и горноспасателей называют человека, погибшего зимой в горах, тело которого находят по весне, когда начинает с...

News image

Одежда и аксесcуары для лыжного отдыха

Для комфортного катания желательно иметь куртку, брюки-наполукомбинезон, шапку и перчатки. Многие производители спортивного снаряжения шьют одежду д...

Летнее снаряжение:

News image

Виды и назначение туристических рюкзаков

На рюкзак, как средство перемещения вашего туристического снаряжения, нужно обратить самое пристальное внимание, поскольку от его правильного выбора...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Зимние походы:

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Велопоходы:

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik ...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Рафтинг для смелых:

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Авторизация