Главная - Зимнее снаряжение - Групповое снаряжение в лыжном походе


Групповое снаряжение в лыжном походе

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

групповое снаряжение в лыжном походе



Спальный мешок должен быть сделан из легких, дышащих материалов, обеспечивающих определенную температуру комфорта. В зимних путешествиях применяют спальные мешки с пуховыми наполнителями, но пух очень боится влаги. Нам вполне подходят спальники с современными синтетическими утеплителями. Такой спальник легок, не боится воды, занимает мало места. Для экономии в весе носимого снаряжения и уменьшения теплоотдачи во время сна рационально использовать групповые спальники-конверты, либо подбирать состегивающиеся спальники типа одеяло .

Теплоизолирующий коврик толщиной от одного до двух сантиметров, шестьдесят на сто восемьдесят сантиметров в длину-ширину, сделан из пенополиуретана и обеспечивает абсолютную теплоизоляцию не только от земли, но и от снега и льда.

Для приготовления пищи могут быть использованы примуса, печка либо костровое оборудование (костровая сетка, костровой тросик, крючки и т.д.). Выбор очага всецело связан со стратегией конкретного похода. Например, в тундровых районах и на траверсах безлесных хребтов дров не встретишь, а при движении по уютным лесным долинам примуса и бензин становятся излишним весом. Труднее подобрать оптимальное снаряжение для приготовления пищи на маршрутах с комбинированным рельефом, но оно опять же будет увязано с выработанной стратегией похода.

Пищеварочная посуда должна обладать достаточным объем для приготовления чая и основного горячего блюда. Для готовки на примусе оптимальны полусферические котелки, для костра эффективны емкости прямоугольного сечения, между большими гранями которых создается дополнительная тяга. Для этой посуды подбираются плотно закрывающие их крышки, шьются удобны чехлы.

У кострового или примусятника должен быть весь необходимый растопочный материал, специальный инструмент, запчасти и рабочие рукавицы. Для посуды и примусов шьются колпаки из стеклоткани.

У ремнаборщика должен быть ремнабор, в который войдет весь необходимый инструмент, фурнитура и множество полезных мелочей. Чтобы в ремнаборе было все необходимое и что-то еще, им должен заниматься человек, который имеет для этого соответствующие способности и желания.

У медика должна быть аптечка. Лучше ее разложить в два модуля - один основной, в который войдет вся масса лекарств, и второй для оперативного реагирования, в который войдут средства обезболивания и оказания первой медицинской помощи.

У руководителя должен быть командирский комплект. Это совокупность всех необходимых карт, описаний и документов, которые собирает руководитель во время долгих месяцев подготовки к лыжному походу.

Кроме всех перечисленных несомненно важных предметов снаряжения есть необязательные, но полезные мелочи . Например, щетки-сметки. Они нужны для того, чтобы чистить одежду и обувь от снега перед входом в палатку. Также ими можно заметать палатку и чистить ее от инея. Для удобства эти щетки (обычно две) вешаются перед входом в палатку. В ручки щеток вдевают петли из ярких красных лент, чтобы случайно не потерять их. Так как рюкзаки обычно оставляют на ночь на улице, они могут облипать снегом. Щеткой-сметкой их можно быстро почистить.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Личное снаряжение для зимних походов

Головной убор Голову вопреки афористическому утверждению в холоде держать не нужно, а совсем наоборот, так как через голову организм теряет до 25...

News image

Выбор лыжных палок

Если перед выбором лыж и ботинок большинство всё же задумываются, какие лучше, то с лыжными палками всё обстоит несколько иначе. Многие думают, что ...

Летнее снаряжение:

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

News image

Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак

Упаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Господин! Дай мне МОИ деньги!»

News image

И в глазах не увидишь просьбы: есть требование, есть полная и абсолютная уверенность в том, что ты - белый человек, просто обя...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Зимние походы:

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Горные походы:

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Авторизация