Главная - Отчеты - Северный Брабанд


Северный Брабанд

Туризм - Летние походы. Отчеты

северный брабанд

БРЕДА и ТИЛБУРГ

Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современные части городов безлики и порой неказисты. Честно сказать, особого интереса не вызвал ни тот, ни другой город, и в голове оба перемешались. Просто где-то стоило поужинать и прогуляться вечером. Но если у вас выдастся свободный вечер и вы не будете знать, куда поехать в этом районе, езжайте в Хёйсден.

ХЁЙСДЕН (Heusden) или как мы дорого осмотрели крепость.
По совету хозяев нашей гостиницы, мы решили третий свободный вечер провести в этом городке. Ехать надо по указателю Heusden/Vesting.
Живописный старинный городок-крепость стоит на реке Маас. После всеобъемлющей реставрации ему возвращен первоначальный облик. Чистота, узкие улочки, ров, большая церковь, уютный садик около дома главы города, крепостная стена – местами целая, местами разрушенная. Несколько ветряных мельниц и Паромные ворота довершают среденевековый образ. Приятно прогуляться, заглядывая в незашторенные окошки. Рестораны закрывают кухни в 9 вечера. Так что если вы планируете тут поужинать, а сделать это стоит обязательно, поторопитесь. Нам повезло, и хозяйка ресторана VaNDijK (Stadshaven 24, Heusden/Vesting) Марианна, согласилась накормить уставших туристов в 9.30 (после закрытия кухни). Они с мужем-поваром открыли чудесный изысканный ресторан-антикварный салон, и обычно подают комплексный ужин – закуски, горячее и десерт. Но, поскольку мы пришли поздно, нам приготовили только горячее – филе миньон со спаржей. Если честно, то так вкусно, вас еще не в каждом роскошном ресторане накормят.

По дороге в Хёйсден мы впервые встретились с голландскими полицейскими. На съезде с трассы на дорогу, ведущую в город, ведется ремонт, и муж, не заметив знак ограничения скорости до 80 км, ехал чуть более 100. За что был остановлен бдительными стражами порядка. Они дружно посокрушались о том, что знака он не видел, и спросили, достаточно ли у него с собой денег, чтобы оплатить штраф на месте. Радар показывал 105. Превышение скорости составило 25 км/ч, погрешность составляет 4 км/ч и трактуется в пользу нарушителя. После этого они берут табличку, в которой с шагом в 1 км/ч приведены размеры превышения скорости, а напротив указан размер штрафа. Напротив превышения в 21 км/ч стояла сумма 96 евро. На месте штраф можно оплатить только наличными. К сожалению, (они явно были расстроены этим обстоятельством) полицейские не принимают кредитные карты. И сдачу со 100 евро дали аккуратно. Повеселились над тем как мы называем город Хёйсден и Каатсхевен, где остановились. Кстати, хорошо говорили по-английски. Так что будьте бдительны на дорогах!

По дороге обратно в отель разразился настоящий ливень. Погода вообще была довольно прохладной и ветренной.

На следующий день, покинув наш отель мы направились в Сафари –Парк.

Сафари-Парк BEEKSE BERGEN
http://www.safaripark.nl/

Расположен в 20 минутах езды от Эфтелинга.
Состоит из двух частей – собственно сафари-парка и зоопарка. К прогулкам по зоопарку погода явно не располагала – дул сильнейший шквалистый ветер, и то и дело начинался дождь. Так что мы ограничились Сафари. Поездка заняла около часа. Стоимость билета на всех 47,40 евро. Животные, обозначенные на карте, присутствовали все. Жирафы, кенгуру, антилопы, львы и прочие крупные животные. Обезьяны и мелкая живность содержатся в зоопарке. Можно ехать не на своей машине, а на специальном двухэтажном автобусе или лодке. К автобусу прилагается гид. Также можно пройти маршрут пешком. Поездка длится 45 минут. Считается, что еще 45 минут у вас уйдет на зоопарк.

ИТОГ – ГОЛЛАНДИЯ

Полицейские бдят.
Дороги отличные, развязки, указатели, трассы – все очень хорошо. В отличии от живописных немецких альпийских дорог, по той части Голландии, где мы ехали, ехать не по автобанам смысла нет. Вся живописность внутри городков. Местность плоская, рельеф практически отсутствует. Насколько хватает взгляда – поля с редкими пролесками и фермами. Так что, в данном случае, быстрее – лучше.
Въехав в город, ориентироваться легко – всегда указан центр, названия улиц как на столбиках на пересечении дорог, так и на домах в начале улицы и в конце. Даже карты порой не нужны, если вы едете осматривать исторический центр, обратно так же легко найдете автобан.
Люди приветливы и общительны. Хорошо говорят по-английски.

Обязательно попробуйте блины. Обычно есть специальные блинные, где пекут только их, чаще всего из гречневой муки, на огромных противнях с маленькими углублениями. Блинчик больше похож на крошечный оладушек – размером с абрикос. Подают по 15 штук в порции чаще всего со взбитыми сливками, ванильным мороженым и клубникой. Вся красота посыпается сахарной пудрой. Вкусно до одурения! Есть и классические в нашем понимании блины – со сковородку, но их что пробовать – они и есть блины.

Если заранее знать, куда ехать, то кроме крупных городов, можно отыскать совершенно очаровательные, пасторальные места. Обобщая опыт двух поездок, могу сказать, что в Голландии стоит посмотреть следующие места (указываю их в порядке привлекательности для меня):
Амстердам, Эфтелинг, Хёйсден, Гаага, Делфт, Заанс-Ханс, Маркен (рыбацкая деревня) – два последних места практически совсем туристические, но их картинная игрушечность искупает этот недостаток.

В качестве сувениров везут кломпы – деревянные башмаки, или их велюровый вариант. Сыры, пиво, делфтский фарфор (на него похожа наша Гжель), женивер (местную водку 30 и выше градусов), луковицы тюльпанов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное зимнее снаряжение

Не ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что....

News image

Особенности туристических путешествий в горах

К этому виду туристских путешествий относятся те, которые проводятся в районах альпийских гор. Альпийскими горами называются молодые высокие горы...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

News image

Выбор спального мешка

Современные спальные мешки подразделяются по виду кроя: кокон одеяло комбинированные Вид кроя Кокон Кокон представляет собой спаль...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Брюссель

News image

В Брюсселе жили в отеле Tulip Inn Boulevard 3*. Отель хороший, не хуже гаагской 4*. Находится в 15 минутах бодрого шага от Гра...

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Зимние походы:

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Велопоходы:

Велопоход в Испанию

News image

Сколько живу на свете, всегда на ноябрьские праздники решал проблему: куда поехать? На Север в поисках первого снега? Так там день световой «с гульк...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Авторизация