Главная - Отчеты - Северный Брабанд


Северный Брабанд

Туризм - Летние походы. Отчеты

северный брабанд

БРЕДА и ТИЛБУРГ

Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современные части городов безлики и порой неказисты. Честно сказать, особого интереса не вызвал ни тот, ни другой город, и в голове оба перемешались. Просто где-то стоило поужинать и прогуляться вечером. Но если у вас выдастся свободный вечер и вы не будете знать, куда поехать в этом районе, езжайте в Хёйсден.

ХЁЙСДЕН (Heusden) или как мы дорого осмотрели крепость.
По совету хозяев нашей гостиницы, мы решили третий свободный вечер провести в этом городке. Ехать надо по указателю Heusden/Vesting.
Живописный старинный городок-крепость стоит на реке Маас. После всеобъемлющей реставрации ему возвращен первоначальный облик. Чистота, узкие улочки, ров, большая церковь, уютный садик около дома главы города, крепостная стена – местами целая, местами разрушенная. Несколько ветряных мельниц и Паромные ворота довершают среденевековый образ. Приятно прогуляться, заглядывая в незашторенные окошки. Рестораны закрывают кухни в 9 вечера. Так что если вы планируете тут поужинать, а сделать это стоит обязательно, поторопитесь. Нам повезло, и хозяйка ресторана VaNDijK (Stadshaven 24, Heusden/Vesting) Марианна, согласилась накормить уставших туристов в 9.30 (после закрытия кухни). Они с мужем-поваром открыли чудесный изысканный ресторан-антикварный салон, и обычно подают комплексный ужин – закуски, горячее и десерт. Но, поскольку мы пришли поздно, нам приготовили только горячее – филе миньон со спаржей. Если честно, то так вкусно, вас еще не в каждом роскошном ресторане накормят.

По дороге в Хёйсден мы впервые встретились с голландскими полицейскими. На съезде с трассы на дорогу, ведущую в город, ведется ремонт, и муж, не заметив знак ограничения скорости до 80 км, ехал чуть более 100. За что был остановлен бдительными стражами порядка. Они дружно посокрушались о том, что знака он не видел, и спросили, достаточно ли у него с собой денег, чтобы оплатить штраф на месте. Радар показывал 105. Превышение скорости составило 25 км/ч, погрешность составляет 4 км/ч и трактуется в пользу нарушителя. После этого они берут табличку, в которой с шагом в 1 км/ч приведены размеры превышения скорости, а напротив указан размер штрафа. Напротив превышения в 21 км/ч стояла сумма 96 евро. На месте штраф можно оплатить только наличными. К сожалению, (они явно были расстроены этим обстоятельством) полицейские не принимают кредитные карты. И сдачу со 100 евро дали аккуратно. Повеселились над тем как мы называем город Хёйсден и Каатсхевен, где остановились. Кстати, хорошо говорили по-английски. Так что будьте бдительны на дорогах!

По дороге обратно в отель разразился настоящий ливень. Погода вообще была довольно прохладной и ветренной.

На следующий день, покинув наш отель мы направились в Сафари –Парк.

Сафари-Парк BEEKSE BERGEN
http://www.safaripark.nl/

Расположен в 20 минутах езды от Эфтелинга.
Состоит из двух частей – собственно сафари-парка и зоопарка. К прогулкам по зоопарку погода явно не располагала – дул сильнейший шквалистый ветер, и то и дело начинался дождь. Так что мы ограничились Сафари. Поездка заняла около часа. Стоимость билета на всех 47,40 евро. Животные, обозначенные на карте, присутствовали все. Жирафы, кенгуру, антилопы, львы и прочие крупные животные. Обезьяны и мелкая живность содержатся в зоопарке. Можно ехать не на своей машине, а на специальном двухэтажном автобусе или лодке. К автобусу прилагается гид. Также можно пройти маршрут пешком. Поездка длится 45 минут. Считается, что еще 45 минут у вас уйдет на зоопарк.

ИТОГ – ГОЛЛАНДИЯ

Полицейские бдят.
Дороги отличные, развязки, указатели, трассы – все очень хорошо. В отличии от живописных немецких альпийских дорог, по той части Голландии, где мы ехали, ехать не по автобанам смысла нет. Вся живописность внутри городков. Местность плоская, рельеф практически отсутствует. Насколько хватает взгляда – поля с редкими пролесками и фермами. Так что, в данном случае, быстрее – лучше.
Въехав в город, ориентироваться легко – всегда указан центр, названия улиц как на столбиках на пересечении дорог, так и на домах в начале улицы и в конце. Даже карты порой не нужны, если вы едете осматривать исторический центр, обратно так же легко найдете автобан.
Люди приветливы и общительны. Хорошо говорят по-английски.

Обязательно попробуйте блины. Обычно есть специальные блинные, где пекут только их, чаще всего из гречневой муки, на огромных противнях с маленькими углублениями. Блинчик больше похож на крошечный оладушек – размером с абрикос. Подают по 15 штук в порции чаще всего со взбитыми сливками, ванильным мороженым и клубникой. Вся красота посыпается сахарной пудрой. Вкусно до одурения! Есть и классические в нашем понимании блины – со сковородку, но их что пробовать – они и есть блины.

Если заранее знать, куда ехать, то кроме крупных городов, можно отыскать совершенно очаровательные, пасторальные места. Обобщая опыт двух поездок, могу сказать, что в Голландии стоит посмотреть следующие места (указываю их в порядке привлекательности для меня):
Амстердам, Эфтелинг, Хёйсден, Гаага, Делфт, Заанс-Ханс, Маркен (рыбацкая деревня) – два последних места практически совсем туристические, но их картинная игрушечность искупает этот недостаток.

В качестве сувениров везут кломпы – деревянные башмаки, или их велюровый вариант. Сыры, пиво, делфтский фарфор (на него похожа наша Гжель), женивер (местную водку 30 и выше градусов), луковицы тюльпанов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор лыжного снаряжения

Не отходя от кассы. Выбор лыжного снаряжения: советы и рекомендации. Заниматься спортом необходимо с самого раннего детства. Это отличный способ...

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

Летнее снаряжение:

News image

Рюкзак. Выбор рюкзака

Выбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ош...

News image

Укладка рюкзака

Палатка. Тут вариантов нет. Только зимняя, двухслойная с тканевым дном и алюминиевыми дугами, с тамбуром. Дно из полиэтилена, армированное полипроп...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Зимние походы:

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной бук...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Авторизация