Главная - Отчеты - Северный Брабанд


Северный Брабанд

Туризм - Летние походы. Отчеты

северный брабанд

БРЕДА и ТИЛБУРГ

Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современные части городов безлики и порой неказисты. Честно сказать, особого интереса не вызвал ни тот, ни другой город, и в голове оба перемешались. Просто где-то стоило поужинать и прогуляться вечером. Но если у вас выдастся свободный вечер и вы не будете знать, куда поехать в этом районе, езжайте в Хёйсден.

ХЁЙСДЕН (Heusden) или как мы дорого осмотрели крепость.
По совету хозяев нашей гостиницы, мы решили третий свободный вечер провести в этом городке. Ехать надо по указателю Heusden/Vesting.
Живописный старинный городок-крепость стоит на реке Маас. После всеобъемлющей реставрации ему возвращен первоначальный облик. Чистота, узкие улочки, ров, большая церковь, уютный садик около дома главы города, крепостная стена – местами целая, местами разрушенная. Несколько ветряных мельниц и Паромные ворота довершают среденевековый образ. Приятно прогуляться, заглядывая в незашторенные окошки. Рестораны закрывают кухни в 9 вечера. Так что если вы планируете тут поужинать, а сделать это стоит обязательно, поторопитесь. Нам повезло, и хозяйка ресторана VaNDijK (Stadshaven 24, Heusden/Vesting) Марианна, согласилась накормить уставших туристов в 9.30 (после закрытия кухни). Они с мужем-поваром открыли чудесный изысканный ресторан-антикварный салон, и обычно подают комплексный ужин – закуски, горячее и десерт. Но, поскольку мы пришли поздно, нам приготовили только горячее – филе миньон со спаржей. Если честно, то так вкусно, вас еще не в каждом роскошном ресторане накормят.

По дороге в Хёйсден мы впервые встретились с голландскими полицейскими. На съезде с трассы на дорогу, ведущую в город, ведется ремонт, и муж, не заметив знак ограничения скорости до 80 км, ехал чуть более 100. За что был остановлен бдительными стражами порядка. Они дружно посокрушались о том, что знака он не видел, и спросили, достаточно ли у него с собой денег, чтобы оплатить штраф на месте. Радар показывал 105. Превышение скорости составило 25 км/ч, погрешность составляет 4 км/ч и трактуется в пользу нарушителя. После этого они берут табличку, в которой с шагом в 1 км/ч приведены размеры превышения скорости, а напротив указан размер штрафа. Напротив превышения в 21 км/ч стояла сумма 96 евро. На месте штраф можно оплатить только наличными. К сожалению, (они явно были расстроены этим обстоятельством) полицейские не принимают кредитные карты. И сдачу со 100 евро дали аккуратно. Повеселились над тем как мы называем город Хёйсден и Каатсхевен, где остановились. Кстати, хорошо говорили по-английски. Так что будьте бдительны на дорогах!

По дороге обратно в отель разразился настоящий ливень. Погода вообще была довольно прохладной и ветренной.

На следующий день, покинув наш отель мы направились в Сафари –Парк.

Сафари-Парк BEEKSE BERGEN
http://www.safaripark.nl/

Расположен в 20 минутах езды от Эфтелинга.
Состоит из двух частей – собственно сафари-парка и зоопарка. К прогулкам по зоопарку погода явно не располагала – дул сильнейший шквалистый ветер, и то и дело начинался дождь. Так что мы ограничились Сафари. Поездка заняла около часа. Стоимость билета на всех 47,40 евро. Животные, обозначенные на карте, присутствовали все. Жирафы, кенгуру, антилопы, львы и прочие крупные животные. Обезьяны и мелкая живность содержатся в зоопарке. Можно ехать не на своей машине, а на специальном двухэтажном автобусе или лодке. К автобусу прилагается гид. Также можно пройти маршрут пешком. Поездка длится 45 минут. Считается, что еще 45 минут у вас уйдет на зоопарк.

ИТОГ – ГОЛЛАНДИЯ

Полицейские бдят.
Дороги отличные, развязки, указатели, трассы – все очень хорошо. В отличии от живописных немецких альпийских дорог, по той части Голландии, где мы ехали, ехать не по автобанам смысла нет. Вся живописность внутри городков. Местность плоская, рельеф практически отсутствует. Насколько хватает взгляда – поля с редкими пролесками и фермами. Так что, в данном случае, быстрее – лучше.
Въехав в город, ориентироваться легко – всегда указан центр, названия улиц как на столбиках на пересечении дорог, так и на домах в начале улицы и в конце. Даже карты порой не нужны, если вы едете осматривать исторический центр, обратно так же легко найдете автобан.
Люди приветливы и общительны. Хорошо говорят по-английски.

Обязательно попробуйте блины. Обычно есть специальные блинные, где пекут только их, чаще всего из гречневой муки, на огромных противнях с маленькими углублениями. Блинчик больше похож на крошечный оладушек – размером с абрикос. Подают по 15 штук в порции чаще всего со взбитыми сливками, ванильным мороженым и клубникой. Вся красота посыпается сахарной пудрой. Вкусно до одурения! Есть и классические в нашем понимании блины – со сковородку, но их что пробовать – они и есть блины.

Если заранее знать, куда ехать, то кроме крупных городов, можно отыскать совершенно очаровательные, пасторальные места. Обобщая опыт двух поездок, могу сказать, что в Голландии стоит посмотреть следующие места (указываю их в порядке привлекательности для меня):
Амстердам, Эфтелинг, Хёйсден, Гаага, Делфт, Заанс-Ханс, Маркен (рыбацкая деревня) – два последних места практически совсем туристические, но их картинная игрушечность искупает этот недостаток.

В качестве сувениров везут кломпы – деревянные башмаки, или их велюровый вариант. Сыры, пиво, делфтский фарфор (на него похожа наша Гжель), женивер (местную водку 30 и выше градусов), луковицы тюльпанов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?

Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Зимние походы:

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Рафтинг для смелых:

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Отчет о водном походе по Сейму и Десне

News image

Сейм, Десна (платформа Река Сейм - Макошино) 30.04.2005 - 4.05

Велопоходы:

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Авторизация