Главная - Зимнее снаряжение - Советы - кому лень разбираться в теории


Советы - кому лень разбираться в теории

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего защищают от холода 4-5 слоев одежды. На тело надевается белье из мягкого хлопка или мохера, несколько, не сильно облегающих, тонких свитеров и штанов из флисса (2-3 тонких свитера, гораздо лучше, чем один толстый, так как между ними образуется прослойка воздуха), костюм из плотной хлопчатобумажной ткани или дышащей синтетики, а сверху костюм или комбинезон из синтетической ткани с утеплителем из пуха или искуственного утеплителя. Вы скажете: Как же во всем этом передвигаться? - А никак, все это необходимо иметь в рюкзаке и одевать в случае длительной остановки или вынужденной ночевки.

Очень важную роль играет обувь, практика показала, 9/10 всех обморожений приходится именно на нижние конечности. Обувь должна быть свободной, материал, из которого она сделана, обязательно должен дышать . Если одно из этих условий не будут соблюдено, то обморожение произойдет в первом случае от плохой циркуляции крови, несущей тепло, а во втором оттого, что промокшие от конденсата носки не способны уже хранить тепло. В последнем случае необходимо сменить промокшие носки на сухие (если они есть), а мокрые положить на живот для просушки, либо избавиться от такой обуви, а ноги обмотать шарфами, тряпками, если это все есть под руками. Ноги могут промокнуть также оттого, что снег в течение дня тает на поверхности ботинок не обработанным гидрофобным составом, а так же при попадании снега вовнутрь обуви. Уберечься от этого можно используя бахилы - мешки, из прочной ткани, защищающие обувь от снега.

Если вы почувствовали, что ваши конечности болят, одеревенели, приступайте к согреву, используя свое внутреннее тепло. Для этого необходимо сменить мокрые варежки на сухие, если их нет натянуть сухие носки, наклониться вперед и делать широкие махи руками вперед - назад в вертикальной плоскости. Махи должны быть сильными с периодом примерно в одну секунду, при этом кровь центробежной силой отбрасывается к кистям рук. Точно так же необходимо отогревать ноги, удерживаясь руками за что-нибудь, прямой ногой нужно делать энергичные махи как можно шире и сильнее. Обычно 30-40 двойных махов достаточно чтобы вызвать общий разогрев организма и полностью согреть ногу. Перед началом разогрева можно расшнуровать ботинок, либо одеть валенок. Разуваться на морозе и отогревать ногу растиранием бессмысленно. Для разогрева рук существует другой проверенный способ - запихайте руки к себе в штаны, не пытаясь расстегнуть пуговиц или ослабить пояс, и прижмите к внутренней поверхности бедер, здесь самое теплое место. Если мороз сочетается с ветром, то возможно обморожение щек и носа, чтобы избежать этого, достаточно защитить лицо с помощью маски, шарфа, куска ткани.

Механизм действия холода на ткани заключается в том что, прекращается нормальный доступ крови к тканям, их питание и снабжение кислородом, что может привести к их отмиранию. Главный принцип восстановления - медленный разогрев, лучше внутренним теплом. Если есть возможность, конечность поместите в таз с чуть теплой водой и, подливая горячей воды, доведите ее температуру до 40o С в течение 15 - 20 минут. Отогревание проводить до восстановления нормального цвета кожи и ее чувствительности. Растирать и разминать поврежденную конечность не следует, этим вы только нанесете вред легко ранимым в замороженном состоянии коже и тканям. Ни при каких обстоятельствах не используйте снег для разогрева конечности! Если нет подходящей емкости, можно воспользоваться компрессами из полотенец, шарфов и другой подходящей ткани. Необходимо как можно чаще менять их и следить за температурой. Согревая конечность, не забывайте об общем обогреве человека. После отогрева необходимо просушить конечность, завернуть ее в вату или мягкую чистую ткань, обеспечить тепло. Если вы убеждены, что пострадавший не получил общего переохлаждения, можно дать препараты расширяющие сосуды и усиливающие кровообращение.

Даже самая хорошая одежда и обувь смогут защитить вас от холода лишь на непродолжительное время - в зависимости от силы мороза и ветра, а также жизнестойкости самого человека. И если не использовать это время с толком - на сооружение убежища, или на достижение ближайшего населенного пункта (если вы точно знаете, где он находится и как долго до него добираться) - гибель неизбежна. Помните, во время единоборства с морозом важно вовремя остановится, и начать готовиться к холодной ночевке. Одной физической силой холода не одолеть, рано или поздно силы иссякнут, вам захочется присесть, отдохнуть, а это начало конца. По этому об укрытии нужно позаботиться пока эти силы еще есть.

Часто люди, попав в аварию, пытаются строить укрытия из традиционных материалов: остатков палаток, обломков транспортных средств, жердей и т.д. При этом они редко достигают желаемого, убежища продуваются ветром, теплый воздух улетучивается в щели, по этому температура внутри почти всегда такая же, как снаружи.
Между тем, часто лучший строительный материал находится именно под ногами - это снег. Выстроить за два-три часа убежище из снега может любой человек, который хоть раз в детстве строил из кубиков. В правильно построенном убежище, даже пламени одной свечи достаточно, что бы поднять температуру до 0 - +5 oС при 30 o мороза снаружи. Даже если вы не сумеете построить из снега иглу, то сделайте хотя бы стенку, которая надежно защитит от ветра.

Теперь о костре. спички(лучше зажигалки) обязательно берем с собой, даже если собираемся выйти за город на два часа. А если выезжаем на весь день, то прихватим еще и сухого горючего и свечку. Они нам понадобятся при разведении огня, особенно если дрова будут влажными.

Важную роль играет место для бивачного костра. Желательно его разбивать на ровном месте, имеющем вблизи большое количество дров. Лучше если с наветренной стороны будет расположено какое-нибудь препятствие - большой камень, завал из деревьев, вывернутый корень. Если снега немного, то его необходимо вычистить до земли, на глубоком снегу, костер необходимо разводить на настиле из жердей. Хорошо разгоревшийся костер сам протает снег до земли. Если снега очень много, то настил надо строить из плотно уложенных мокрых бревен, костер начнет проваливаться в яму, и вам необходимо ее расширить. пока сами не спуститесь на уровень костра.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

besthelp.ru/wp-content/plugins/fat-wp/sitemap.html

Зимнее снаряжение:

News image

Как выбрать горнолыжное снаряжение

Горнолыжного снаряжения сейчас очень много разного и везде. Казалось бы, подобная ситуация должна радовать всех горнолыжников. Вот заходишь ты в маг...

News image

Подготовка и хранение лыж

Прежде чем впервые встать на новые лыжи, их надо подготовить, причём подготовка несколько отличается для пластиковых и деревянных лыж. Деревянные...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток - классификация палаток

Существует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают: - ...

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Зимние походы:

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инверкаргилл Далее на...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Авторизация