Главная - Зимнее снаряжение - Советы - кому лень разбираться в теории


Советы - кому лень разбираться в теории

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего защищают от холода 4-5 слоев одежды. На тело надевается белье из мягкого хлопка или мохера, несколько, не сильно облегающих, тонких свитеров и штанов из флисса (2-3 тонких свитера, гораздо лучше, чем один толстый, так как между ними образуется прослойка воздуха), костюм из плотной хлопчатобумажной ткани или дышащей синтетики, а сверху костюм или комбинезон из синтетической ткани с утеплителем из пуха или искуственного утеплителя. Вы скажете: Как же во всем этом передвигаться? - А никак, все это необходимо иметь в рюкзаке и одевать в случае длительной остановки или вынужденной ночевки.

Очень важную роль играет обувь, практика показала, 9/10 всех обморожений приходится именно на нижние конечности. Обувь должна быть свободной, материал, из которого она сделана, обязательно должен дышать . Если одно из этих условий не будут соблюдено, то обморожение произойдет в первом случае от плохой циркуляции крови, несущей тепло, а во втором оттого, что промокшие от конденсата носки не способны уже хранить тепло. В последнем случае необходимо сменить промокшие носки на сухие (если они есть), а мокрые положить на живот для просушки, либо избавиться от такой обуви, а ноги обмотать шарфами, тряпками, если это все есть под руками. Ноги могут промокнуть также оттого, что снег в течение дня тает на поверхности ботинок не обработанным гидрофобным составом, а так же при попадании снега вовнутрь обуви. Уберечься от этого можно используя бахилы - мешки, из прочной ткани, защищающие обувь от снега.

Если вы почувствовали, что ваши конечности болят, одеревенели, приступайте к согреву, используя свое внутреннее тепло. Для этого необходимо сменить мокрые варежки на сухие, если их нет натянуть сухие носки, наклониться вперед и делать широкие махи руками вперед - назад в вертикальной плоскости. Махи должны быть сильными с периодом примерно в одну секунду, при этом кровь центробежной силой отбрасывается к кистям рук. Точно так же необходимо отогревать ноги, удерживаясь руками за что-нибудь, прямой ногой нужно делать энергичные махи как можно шире и сильнее. Обычно 30-40 двойных махов достаточно чтобы вызвать общий разогрев организма и полностью согреть ногу. Перед началом разогрева можно расшнуровать ботинок, либо одеть валенок. Разуваться на морозе и отогревать ногу растиранием бессмысленно. Для разогрева рук существует другой проверенный способ - запихайте руки к себе в штаны, не пытаясь расстегнуть пуговиц или ослабить пояс, и прижмите к внутренней поверхности бедер, здесь самое теплое место. Если мороз сочетается с ветром, то возможно обморожение щек и носа, чтобы избежать этого, достаточно защитить лицо с помощью маски, шарфа, куска ткани.

Механизм действия холода на ткани заключается в том что, прекращается нормальный доступ крови к тканям, их питание и снабжение кислородом, что может привести к их отмиранию. Главный принцип восстановления - медленный разогрев, лучше внутренним теплом. Если есть возможность, конечность поместите в таз с чуть теплой водой и, подливая горячей воды, доведите ее температуру до 40o С в течение 15 - 20 минут. Отогревание проводить до восстановления нормального цвета кожи и ее чувствительности. Растирать и разминать поврежденную конечность не следует, этим вы только нанесете вред легко ранимым в замороженном состоянии коже и тканям. Ни при каких обстоятельствах не используйте снег для разогрева конечности! Если нет подходящей емкости, можно воспользоваться компрессами из полотенец, шарфов и другой подходящей ткани. Необходимо как можно чаще менять их и следить за температурой. Согревая конечность, не забывайте об общем обогреве человека. После отогрева необходимо просушить конечность, завернуть ее в вату или мягкую чистую ткань, обеспечить тепло. Если вы убеждены, что пострадавший не получил общего переохлаждения, можно дать препараты расширяющие сосуды и усиливающие кровообращение.

Даже самая хорошая одежда и обувь смогут защитить вас от холода лишь на непродолжительное время - в зависимости от силы мороза и ветра, а также жизнестойкости самого человека. И если не использовать это время с толком - на сооружение убежища, или на достижение ближайшего населенного пункта (если вы точно знаете, где он находится и как долго до него добираться) - гибель неизбежна. Помните, во время единоборства с морозом важно вовремя остановится, и начать готовиться к холодной ночевке. Одной физической силой холода не одолеть, рано или поздно силы иссякнут, вам захочется присесть, отдохнуть, а это начало конца. По этому об укрытии нужно позаботиться пока эти силы еще есть.

Часто люди, попав в аварию, пытаются строить укрытия из традиционных материалов: остатков палаток, обломков транспортных средств, жердей и т.д. При этом они редко достигают желаемого, убежища продуваются ветром, теплый воздух улетучивается в щели, по этому температура внутри почти всегда такая же, как снаружи.
Между тем, часто лучший строительный материал находится именно под ногами - это снег. Выстроить за два-три часа убежище из снега может любой человек, который хоть раз в детстве строил из кубиков. В правильно построенном убежище, даже пламени одной свечи достаточно, что бы поднять температуру до 0 - +5 oС при 30 o мороза снаружи. Даже если вы не сумеете построить из снега иглу, то сделайте хотя бы стенку, которая надежно защитит от ветра.

Теперь о костре. спички(лучше зажигалки) обязательно берем с собой, даже если собираемся выйти за город на два часа. А если выезжаем на весь день, то прихватим еще и сухого горючего и свечку. Они нам понадобятся при разведении огня, особенно если дрова будут влажными.

Важную роль играет место для бивачного костра. Желательно его разбивать на ровном месте, имеющем вблизи большое количество дров. Лучше если с наветренной стороны будет расположено какое-нибудь препятствие - большой камень, завал из деревьев, вывернутый корень. Если снега немного, то его необходимо вычистить до земли, на глубоком снегу, костер необходимо разводить на настиле из жердей. Хорошо разгоревшийся костер сам протает снег до земли. Если снега очень много, то настил надо строить из плотно уложенных мокрых бревен, костер начнет проваливаться в яму, и вам необходимо ее расширить. пока сами не спуститесь на уровень костра.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

News image

Групповое снаряжение в лыжном походе

Спальный мешок должен быть сделан из легких, дышащих материалов, обеспечивающих определенную температуру комфорта. В зимних путешествиях применя...

Летнее снаряжение:

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?

Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

Брюссель

News image

В Брюсселе жили в отеле Tulip Inn Boulevard 3*. Отель хороший, не хуже гаагской 4*. Находится в 15 минутах бодрого шага от Гра...

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Зимние походы:

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Горные походы:

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Рафтинг для смелых:

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna —...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Авторизация