Из чего делают палатки
Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение
«…материал тента полиэстер PU 185 T RipStop».. для непосвященных это выглядит китайской грамотой, но в этой фразе указана очень важная информация, позволяющая оценивать уровень качества, и от которой зависит в конечном итоге цена изделия.
Все остальные показатели, как то: дополнительный вход, противомоскитные сетки, размер окон можно в большей или меньшей степени отнести к комфорту, но характеристики используемого материала, которое описывает указанная фраза, это основной момент.
В этой статье мы постараемся ответить на такие вопросы:
Какие ткани используются в изготовлении палаток?
Что скрыто в названии материала?
На какие показатели нужно обратить внимание при выборе палатки.
Итак, начнем.
В производстве палаток используются ткани трех видов:
из полиамидных волокон,
из полиэфирных
и достаточно экзотичных – смесовых (как правило, в составе присутствует хлопок).
При всем своем сходстве (легкость и эластичность), полиамидные и полиэфирные материалы имеют существенные различии, которые и обуславливают их применение. Полиамидные ткани (Nylon, Капрон) прочные на разрыв, стойкие к истиранию, но неустойчивы к воздействию ультрафиолета, склонны к растяжению при намокании, поэтому идут в основном на внутреннюю палатку и на пол.
Полиэфирные ткани (Лавсан, Polyester)– ко всем положительным качествам можно добавить устойчивость к ультрафиолету и не растягивается при намокании. Используется во всех элементах палатки.
Смешанные ткани – если используются, то исключительно для внутренних палаток, поскольку хорошо «дышат». Но это еще не все. Для того чтобы получить полноценный палаточный материал, ткань нужно значительно доработать. Для этого используются масса различных технологий.
Разные виды плетения (Taffeta, Oxford). Taffeta – самое распространенное плетение палаточного тента. Oxford - прочное на разрыв плетение, используемое в материале дна. Добавление в ткань более толстой нити (RipStop) своего рода каркас, в случае разрыва ткани препятствует его расползанию.
Нанесение водостойкого слоя (полиуретаном PU, силиконом Si). Пропитка полиуретаном PU, необходимо для повышения водонепроницаемости. При необходимости пропитку производят в несколько слоев.
Например: при достижении водонепроницаемости в 3000 мм в/с – пропитка PU в два слоя, 5000 мм в/с – в три слоя. Пропитка силиконом – более сложная процедура. В отличие от PU, силиконом пропитывают непосредственно нитки, а значит, срок службы покрытия увеличивается многократно. Ну и само собой показатели водонепроницаемости в значительной степени зависят он толщины нити (Den) и плотности плетения (tex). Чем выше значения, тем лучше показатели, но здесь важно соблюсти баланс. Чем меньше плотность, тем ткань более легкая и «рыхлая», хорошо «дышит», но и хорошо пропускает воду.
Теперь давайте разберемся, что зашифровано в названии материала.
Тип ткани - Nylon, Капрон, Лавсан, Polyester (Poly)
Способ плетения - Taffeta, Oxford.
Плотность плетения – Tex (175T, 185T, 210T и т.д.) количество продольных и поперечных нитей на квадратный дюйм.
Толщина нити - Den (70D, 90D, 210D и т.д.).
Водостойкая пропитка - PU (полиуретановая), Si (силиконовая).
Водоотталкивающая пропитка – SW.
Водонепроницаемость в мм водяного столба (2500; 3000; 5000 и проч.)
Наличие в ткани более толстой нити для усиления – RipStop.
Теперь можно понять, что означает, к примеру, следующая формула: Poly PU Taffeta 185Т RipStop 5000 SW. Это означает: «материал из полиэстера, с полиуретановой и водоотталкивающей пропиткой, способ плетения Taffeta, плотность плетения 185 мм на кв. дюйм, усиление RipStop и водонепроницаемостью 5000 мм водяного столба». Эти характеристики соответствовали бы палаточному тенту.
Для полной картины, хотелось бы отметить еще один момент. Мы вскользь коснулись темы, какой материал идет на изготовление того или иного элемента палатки. Сейчас постараемся разобрать этот вопрос в деталях.
Итак, тент.
Очень важный элемент палатки, поскольку на него приходится основной удар стихии.
Каким он должен быть?
Во-первых, хорошо отводить воду.
Во-вторых, не растягиваться при намокании, держать форму.
В-третьих, не выгорать на солнце и радовать нас веселой расцветкой долгие годы.
Теперь разберемся, каким образом все это достигается. Самый часто используемый материал для тента это полиэстер (Poly), поскольку соответствует всем вышеперечисленным требованиям. Плотность плетения – 175Т-185Т с полиуретановой пропиткой PU и водонепроницаемостью 2000-4000мм водяного столба обеспечит вам надежность и комфорт. Технология RipStop для тента не очень актуальна, поскольку вероятность разрыва тента веткой дерева или сучком маловероятна. Некоторые бренды используют для тента нейлон с пропиткой силиконом, но технически достаточно сложно решить проблему защиты от ультрафиолета и растяжения при намокании. Но, тем не менее, такие модели существуют, но стоят дорого.
Теперь разберемся с внутренней палаткой. Поскольку внутренняя палатка не несет на себе серьезной функциональной нагрузки, и служит в основном для комфорта, то и материал используется облегченный, как говорится «дышащий». Это либо нейлон с толщиной нити 40D-70D и плотностью 70Т, либо полиэстер примерно с такими же характеристиками, либо смесовые ткани с хлопком. Но обязательно с водоотталкивающей пропиткой для отвода конденсата, который обязательно будет появляться из-за перепада дневных и ночных температур.
Теперь все что касается пола. Пол – элемент в палатке очень важный, и относиться к нему нужно со всей ответственностью. Если вдруг случилось страшное, и тент вдруг потек, то на крайний случай палатку можно накрыть полиэтиленовой пленкой (кто ходил в походы, тот знает), но не позавидуешь тому, у кого в палатке потек пол. Здесь пленка не поможет. Поэтому пол должен держать воду с запасом. Таким образом, материалом для пола может быть нейлон Oxford с плотностью плетения 210Т и выше, толщиной нити 210D и выше, усиление RipStop и водонепроницаемостью от 4000 мм водяного столба. Так же подойдет полиэстер с такими же показателями. На недорогих моделях туристических, а также кемпинговых палатках используется так называемый армированный или структурированный полиэтилен (PE). Он значительно тяжелей нейлона и полиэстера, но практически непротекаем
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимние походыЗимние походы различаются по сложности, уровень которой зависит от района проведения похода, продолжительности похода и температурного режима. Ниже ... |
![]() Снаряжение для зимних походовэто вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а... |
Летнее снаряжение:
![]() Типы рюкзаковМягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ... |
![]() Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзакВремена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр... |
Рафтинг для смелых:
Южный Буг. Исповедь адмирала![]() 18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ... |
Ростов-на-Дону – Туапсе![]() 28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ... |
Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР![]() Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Возрожденный Арал![]() Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe... |
Впечатления участника вело десанта![]() Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши! Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме:... |
Велопоход![]() Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге |

























