Главная - Летнее снаряжение - Типы палаток по назначению


Типы палаток по назначению

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов:

- палатки для туризма обычной сложности,
- палатки для туристских слетов и походов выходного дня,
- палатки для автотуризма (кемпинговые),
- палатки для зимы и экстремальных походов,
- палатки особого назначения .

Наша цель - выбор палатки именно для туризма обычной сложности , поэтому охарактеризуем остальные лишь вскользь. Палатки для турслетов и ПВД - это палатки так называемого старого типа - двухскатки с тентом. Это простые палатки, которые пользуются до сих пор спросом благодаря своей цене. Двухскатная палатка на 30-50 % дешевле простой каркасной. Главные их недостатки: сложность установки, высокие требования к месту установки, низкая ветроустойчивость. Это делает использование таких палаток для туризма не очень удобным, но разумным для туристских слетов, рыбалки, других развлечений на природе, кроме автотуризма.

Палатки для автотуризма, или кемпинговые, отличаются большим комфортом: высокие потолки , просторные тамбуры, современные ткани, часто хороший каркас. Эти палатки легко узнать в каталоге по графе вес . Если видите палатку весом 7, 10, а то и 12 кг - это кемпинговый вариант. Турист, который носит палатку в рюкзаке, а рюкзак на спине, позволить себе такую роскошь не может. Да и если бы мог, то не стал бы - такие палатки не рассчитаны на борьбу со стихией, которая нет-нет, да и проверит нашего брата туриста на прочность.

Палатки для зимы и экстрима - это особая статья. Прочные каркасы, полная ветрозащита, повышенная ветроустойчивость, более дорогие материалы, и как следствие - высокая цена. Это палатки для профессионалов, а они и без наших советов, знают, как выбрать палатку. Поэтому перейдем к следующему типу - палатки особого назначения . К ним отнесем палатки для зимней рыбалки (без дна), альпинистские подвесные конструкции, забавные марлевые изделия для тропиков и прочую экзотику. Все это узкоспециализированные изделия, не рассчитанные на туризм обычной сложности .

Конструктивные типы палаток.

Теперь вернемся к главной теме: выбор палатки для туризма. Начнем с наиболее общих вопросов. Палатки бывают двухслойными и однослойными. В двухслойной - внутренняя палатка сделана из дышащего, но промокающего материала, а внешняя, которую еще часто называют просто тент , из непромокаемого и непродуваемого. Это наиболее удачная конструкция на сегодняшний день, обеспечивающая заметно больший комфорт, чем однослойные палатки. В чем недостаток однослойных? Ночующий турист отдает тепло своего сердца окружающей среде, то есть воздуху внутри палатки. Снаружи, однако, воздух холоден. В результате на палатке образуется конденсат, который по стенкам стекает вниз, как раз туда, где лежит турист. В грамотно сделанной двухслойке , в которой на внутренней палатке также предусмотрена вентиляция, конденсат образуется, в основном, на тенте. Поэтому, когда он стекает по нему вниз, то оказывается вне пределов палатки. Турист остается сух и весел, даже во время сна. В целом, однослойные палатки - вариант проблемный, хотя и к двухслойным есть определенные вопросы.

Первый - какой формы должна быть палатка? В самом деле, наши производители выпускают большое количество палаток различной формы, и сказать, какая из них оптимальная довольно трудно, хотя кое какие особенности отметить можно. Итак, наиболее распространенные типы палаток по форме это:

- Полусфера, в том числе с дополнительной дугой (или дугами), или консолями. Как правило, дуги образуют на виде сверху крест. Это довольно устойчивая к ветру равнопрочная конструкция. К тому же симпатично смотрится.
- Полубочка. У палаток этой формы дуги идут параллельно друг другу. Форма красивая, но заметно более чувствительная к постановке (в общем случае требуется больше оттяжек (чем у полусферы), которые обязательно надо фиксировать), а также они чувствительны к направлению ветра. Однажды в западном Казахстане в голой степи центральную дугу нашей полубочки буквально развернуло сильным ветром внутрь. Основное достоинство - больший внутренний объем и лучшая обитаемость.
- Гробик . Это довольно удачный и уютный тип палаток. Нет, сделаны они не из дерева, а из тех же материалов, что и предыдущие. Разница в расположении дуг. Две дуги ставятся параллельно друг другу, затем скрещиваются в двух точках и закрепляются. Получается палатка удлиненной формы, довольно высокая и симпатичная.
- Экзотика . Есть палатки экзотических форм, хотя экзотичность больше свойственна палаткам, рассчитанным на эстрим. Например, экзотической может считаться палатка на 4х несущих дугах - словами такую форму не описать, но ветер держит сильный.

Зададимся вопросом, а какой конструктивный тип наиболее оптимален для того или иного способа эксплуатации? Четкого ответа на этот вопрос, например, что сферы лучше для горных походов, а полубочки для водных - нет, тем более что существуют многочисленные модификации всех этих видов. Можно лишь отметить тенденции. Полусферы более универсальны. Эту форму могут иметь как крутые палатки для сложных походов, так и простые без претензий . У этой формы много плюсов и почти нет минусов. Гробики - замечательные палатки для походов в одиночку или вдвоем. Часто они имеют весьма малый вес и малые габариты в сложенном состоянии. Полубочка - красивые палатки, но их надо понимать , и они немного капризны в установке, зато обеспецивают большее жилое пространство.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

News image

Зимний отдых для экономных

Наиболее популярные у россиян зарубежные горнолыжные курорты находятся в Альпах (Франция, Австрия, Швейцария и Италия, меньше Германия) и в Татрах (...

Летнее снаряжение:

News image

Типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов: - палатки для туризма обычной сложности, ...

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

«Господин! Дай мне МОИ деньги!»

News image

И в глазах не увидишь просьбы: есть требование, есть полная и абсолютная уверенность в том, что ты - белый человек, просто обя...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инверкаргилл Далее на...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Авторизация