Главная - Летнее снаряжение - Типы палаток по назначению


Типы палаток по назначению

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов:

- палатки для туризма обычной сложности,
- палатки для туристских слетов и походов выходного дня,
- палатки для автотуризма (кемпинговые),
- палатки для зимы и экстремальных походов,
- палатки особого назначения .

Наша цель - выбор палатки именно для туризма обычной сложности , поэтому охарактеризуем остальные лишь вскользь. Палатки для турслетов и ПВД - это палатки так называемого старого типа - двухскатки с тентом. Это простые палатки, которые пользуются до сих пор спросом благодаря своей цене. Двухскатная палатка на 30-50 % дешевле простой каркасной. Главные их недостатки: сложность установки, высокие требования к месту установки, низкая ветроустойчивость. Это делает использование таких палаток для туризма не очень удобным, но разумным для туристских слетов, рыбалки, других развлечений на природе, кроме автотуризма.

Палатки для автотуризма, или кемпинговые, отличаются большим комфортом: высокие потолки , просторные тамбуры, современные ткани, часто хороший каркас. Эти палатки легко узнать в каталоге по графе вес . Если видите палатку весом 7, 10, а то и 12 кг - это кемпинговый вариант. Турист, который носит палатку в рюкзаке, а рюкзак на спине, позволить себе такую роскошь не может. Да и если бы мог, то не стал бы - такие палатки не рассчитаны на борьбу со стихией, которая нет-нет, да и проверит нашего брата туриста на прочность.

Палатки для зимы и экстрима - это особая статья. Прочные каркасы, полная ветрозащита, повышенная ветроустойчивость, более дорогие материалы, и как следствие - высокая цена. Это палатки для профессионалов, а они и без наших советов, знают, как выбрать палатку. Поэтому перейдем к следующему типу - палатки особого назначения . К ним отнесем палатки для зимней рыбалки (без дна), альпинистские подвесные конструкции, забавные марлевые изделия для тропиков и прочую экзотику. Все это узкоспециализированные изделия, не рассчитанные на туризм обычной сложности .

Конструктивные типы палаток.

Теперь вернемся к главной теме: выбор палатки для туризма. Начнем с наиболее общих вопросов. Палатки бывают двухслойными и однослойными. В двухслойной - внутренняя палатка сделана из дышащего, но промокающего материала, а внешняя, которую еще часто называют просто тент , из непромокаемого и непродуваемого. Это наиболее удачная конструкция на сегодняшний день, обеспечивающая заметно больший комфорт, чем однослойные палатки. В чем недостаток однослойных? Ночующий турист отдает тепло своего сердца окружающей среде, то есть воздуху внутри палатки. Снаружи, однако, воздух холоден. В результате на палатке образуется конденсат, который по стенкам стекает вниз, как раз туда, где лежит турист. В грамотно сделанной двухслойке , в которой на внутренней палатке также предусмотрена вентиляция, конденсат образуется, в основном, на тенте. Поэтому, когда он стекает по нему вниз, то оказывается вне пределов палатки. Турист остается сух и весел, даже во время сна. В целом, однослойные палатки - вариант проблемный, хотя и к двухслойным есть определенные вопросы.

Первый - какой формы должна быть палатка? В самом деле, наши производители выпускают большое количество палаток различной формы, и сказать, какая из них оптимальная довольно трудно, хотя кое какие особенности отметить можно. Итак, наиболее распространенные типы палаток по форме это:

- Полусфера, в том числе с дополнительной дугой (или дугами), или консолями. Как правило, дуги образуют на виде сверху крест. Это довольно устойчивая к ветру равнопрочная конструкция. К тому же симпатично смотрится.
- Полубочка. У палаток этой формы дуги идут параллельно друг другу. Форма красивая, но заметно более чувствительная к постановке (в общем случае требуется больше оттяжек (чем у полусферы), которые обязательно надо фиксировать), а также они чувствительны к направлению ветра. Однажды в западном Казахстане в голой степи центральную дугу нашей полубочки буквально развернуло сильным ветром внутрь. Основное достоинство - больший внутренний объем и лучшая обитаемость.
- Гробик . Это довольно удачный и уютный тип палаток. Нет, сделаны они не из дерева, а из тех же материалов, что и предыдущие. Разница в расположении дуг. Две дуги ставятся параллельно друг другу, затем скрещиваются в двух точках и закрепляются. Получается палатка удлиненной формы, довольно высокая и симпатичная.
- Экзотика . Есть палатки экзотических форм, хотя экзотичность больше свойственна палаткам, рассчитанным на эстрим. Например, экзотической может считаться палатка на 4х несущих дугах - словами такую форму не описать, но ветер держит сильный.

Зададимся вопросом, а какой конструктивный тип наиболее оптимален для того или иного способа эксплуатации? Четкого ответа на этот вопрос, например, что сферы лучше для горных походов, а полубочки для водных - нет, тем более что существуют многочисленные модификации всех этих видов. Можно лишь отметить тенденции. Полусферы более универсальны. Эту форму могут иметь как крутые палатки для сложных походов, так и простые без претензий . У этой формы много плюсов и почти нет минусов. Гробики - замечательные палатки для походов в одиночку или вдвоем. Часто они имеют весьма малый вес и малые габариты в сложенном состоянии. Полубочка - красивые палатки, но их надо понимать , и они немного капризны в установке, зато обеспецивают большее жилое пространство.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор лыжных палок

Если перед выбором лыж и ботинок большинство всё же задумываются, какие лучше, то с лыжными палками всё обстоит несколько иначе. Многие думают, что ...

News image

Как выбрать горнолыжное снаряжение

Горнолыжного снаряжения сейчас очень много разного и везде. Казалось бы, подобная ситуация должна радовать всех горнолыжников. Вот заходишь ты в маг...

Летнее снаряжение:

News image

Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзак

Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр...

News image

Выбор спального мешка

Спальник в подробностях Анатомический капюшон Анатомический капюшон со стяжкой спальников имеет дополнительный объем, он надежно закроет гол...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Зимние походы:

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Рафтинг для смелых:

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Авторизация