Главная - Летнее снаряжение - Типы палаток по назначению


Типы палаток по назначению

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов:

- палатки для туризма обычной сложности,
- палатки для туристских слетов и походов выходного дня,
- палатки для автотуризма (кемпинговые),
- палатки для зимы и экстремальных походов,
- палатки особого назначения .

Наша цель - выбор палатки именно для туризма обычной сложности , поэтому охарактеризуем остальные лишь вскользь. Палатки для турслетов и ПВД - это палатки так называемого старого типа - двухскатки с тентом. Это простые палатки, которые пользуются до сих пор спросом благодаря своей цене. Двухскатная палатка на 30-50 % дешевле простой каркасной. Главные их недостатки: сложность установки, высокие требования к месту установки, низкая ветроустойчивость. Это делает использование таких палаток для туризма не очень удобным, но разумным для туристских слетов, рыбалки, других развлечений на природе, кроме автотуризма.

Палатки для автотуризма, или кемпинговые, отличаются большим комфортом: высокие потолки , просторные тамбуры, современные ткани, часто хороший каркас. Эти палатки легко узнать в каталоге по графе вес . Если видите палатку весом 7, 10, а то и 12 кг - это кемпинговый вариант. Турист, который носит палатку в рюкзаке, а рюкзак на спине, позволить себе такую роскошь не может. Да и если бы мог, то не стал бы - такие палатки не рассчитаны на борьбу со стихией, которая нет-нет, да и проверит нашего брата туриста на прочность.

Палатки для зимы и экстрима - это особая статья. Прочные каркасы, полная ветрозащита, повышенная ветроустойчивость, более дорогие материалы, и как следствие - высокая цена. Это палатки для профессионалов, а они и без наших советов, знают, как выбрать палатку. Поэтому перейдем к следующему типу - палатки особого назначения . К ним отнесем палатки для зимней рыбалки (без дна), альпинистские подвесные конструкции, забавные марлевые изделия для тропиков и прочую экзотику. Все это узкоспециализированные изделия, не рассчитанные на туризм обычной сложности .

Конструктивные типы палаток.

Теперь вернемся к главной теме: выбор палатки для туризма. Начнем с наиболее общих вопросов. Палатки бывают двухслойными и однослойными. В двухслойной - внутренняя палатка сделана из дышащего, но промокающего материала, а внешняя, которую еще часто называют просто тент , из непромокаемого и непродуваемого. Это наиболее удачная конструкция на сегодняшний день, обеспечивающая заметно больший комфорт, чем однослойные палатки. В чем недостаток однослойных? Ночующий турист отдает тепло своего сердца окружающей среде, то есть воздуху внутри палатки. Снаружи, однако, воздух холоден. В результате на палатке образуется конденсат, который по стенкам стекает вниз, как раз туда, где лежит турист. В грамотно сделанной двухслойке , в которой на внутренней палатке также предусмотрена вентиляция, конденсат образуется, в основном, на тенте. Поэтому, когда он стекает по нему вниз, то оказывается вне пределов палатки. Турист остается сух и весел, даже во время сна. В целом, однослойные палатки - вариант проблемный, хотя и к двухслойным есть определенные вопросы.

Первый - какой формы должна быть палатка? В самом деле, наши производители выпускают большое количество палаток различной формы, и сказать, какая из них оптимальная довольно трудно, хотя кое какие особенности отметить можно. Итак, наиболее распространенные типы палаток по форме это:

- Полусфера, в том числе с дополнительной дугой (или дугами), или консолями. Как правило, дуги образуют на виде сверху крест. Это довольно устойчивая к ветру равнопрочная конструкция. К тому же симпатично смотрится.
- Полубочка. У палаток этой формы дуги идут параллельно друг другу. Форма красивая, но заметно более чувствительная к постановке (в общем случае требуется больше оттяжек (чем у полусферы), которые обязательно надо фиксировать), а также они чувствительны к направлению ветра. Однажды в западном Казахстане в голой степи центральную дугу нашей полубочки буквально развернуло сильным ветром внутрь. Основное достоинство - больший внутренний объем и лучшая обитаемость.
- Гробик . Это довольно удачный и уютный тип палаток. Нет, сделаны они не из дерева, а из тех же материалов, что и предыдущие. Разница в расположении дуг. Две дуги ставятся параллельно друг другу, затем скрещиваются в двух точках и закрепляются. Получается палатка удлиненной формы, довольно высокая и симпатичная.
- Экзотика . Есть палатки экзотических форм, хотя экзотичность больше свойственна палаткам, рассчитанным на эстрим. Например, экзотической может считаться палатка на 4х несущих дугах - словами такую форму не описать, но ветер держит сильный.

Зададимся вопросом, а какой конструктивный тип наиболее оптимален для того или иного способа эксплуатации? Четкого ответа на этот вопрос, например, что сферы лучше для горных походов, а полубочки для водных - нет, тем более что существуют многочисленные модификации всех этих видов. Можно лишь отметить тенденции. Полусферы более универсальны. Эту форму могут иметь как крутые палатки для сложных походов, так и простые без претензий . У этой формы много плюсов и почти нет минусов. Гробики - замечательные палатки для походов в одиночку или вдвоем. Часто они имеют весьма малый вес и малые габариты в сложенном состоянии. Полубочка - красивые палатки, но их надо понимать , и они немного капризны в установке, зато обеспецивают большее жилое пространство.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Горные лыжи

Важно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро...

News image

Зимний отдых для экономных

Наиболее популярные у россиян зарубежные горнолыжные курорты находятся в Альпах (Франция, Австрия, Швейцария и Италия, меньше Германия) и в Татрах (...

Летнее снаряжение:

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

News image

Тепловой баланс и температурные режимы спальных мешков

European Outdoor Group Наука давно проникла во все области человеческой деятельности и, конечно, в отрасль разработки и производства снаряжения дл...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет об авто путешествии

News image

Село Юркино (храм Рождества Христова, XYI века), Иосифо-Волоцкий монастырь («Святой колодец» Иосифа Волоцкого), с. Спирово (...

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Зимние походы:

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Авторизация