Главная - Разное снаряжение - Конный поход – снаряжение


Конный поход – снаряжение

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

конный поход – снаряжение

«ЧТО ОДЕТЬ В КОННЫЙ ПОХОД?»

Основное требование к одежде – ее удобство. Для конного похода лучше всего подойдут бриджи — специальные брюки для верховой езды, не имеющие внутреннего шва. Если их нет и не предвидится, тогда подойдут удобные неширокие штаны с мягким внутренним швом.

К обычным тренировочным штанам, не облегающим плотно ногу, потребуется пришить штрипки, иначе штанины в процессе езды будут задираться по колено. Так недолго стереть ноги.

Что менее всего годится для верховой езды – так это джинсы и уж тем более шорты — стертые ноги в таком одеянии просто неизбежны.

Белье желательно одеть хлопковое, или же из другого материала, хорошо впитывающего пот. Следует выбрать такое, которое не имело бы швов в области седалища. Все эти нюансы впоследствии скажутся на вашем же здоровье и комфорте.

Удобно, когда одежда многослойная. В условиях смены погоды, что в горах не редкость, вам не прийдется тратить много времени на переодевание.

Не забудьте одеть головной убор. Какой – не принципиально, главное, чтобы он защищал голову, лицо и уши от солнечных лучей. Вариантов предостаточно: шляпа, бейсболка, панама…Не лишними будет наличие козырька от солнца, и тесьмы, которая будет препятствовать слетанию головного убора вслед за внезапным порывом ветра.

На случай дождя обязательно нужно прихватить плащ. Обратите внимание, чтобы он не был слишком яркой расцветки – иначе лошади будут пугаться. В качестве походного плаща хорошо себя зарекомендовал плащ ОЗК (общевойсковой защитный костюм). Это такой прорезиненный и специально пропитанный плащ с капюшоном. Он очень широкий и большой, хватает, чтобы укрыть и всадника, и вьюки. Таким плащем в случае необходимости можно накрыть снаряжение на ночевке.

На случай прохладной погоды обязательно нужно продумать теплые вещи: свитер, куртку, теплые носки. Особенно, если маршрут пролегает по горной местности – в горах ночью бывает очень холодно даже летом.

Зимой под бриджи наденьте термобелье, а на ноги – несколько пар теплых носок. Не пожалеете.

Куртка для верховой езды должна быть расстегивающейся снизу, или же быть достаточно широкой, чтобы не цепляться за луки седла.

«ЧТО ОБУТЬ?»

В конном походе классические узкие сапоги для верховой езды будут неудобны. На маршруте вам не раз прийдется спешиться, и не всегда это будет на ровной дороге. На склонах с мокрой травой, глиной и уж подавно снегом такая обувь совсем не держит ногу.

Лучше всего подойдут горные ботинки. Наличие невысокого плоского каблука в обуви для верховой езды обязательно – это поможет лучше зафиксировать ногу в стремени. Желательно, чтобы подъем в ботинках был не слишком высок, иначе нога, напротив, может в стремени застрять.

«ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?»

Вещи для маршрута лучше всего будет упаковать в мягкую водонепроницаемую спортивную сумку. Мелочи, используемые во время похода, удобно складывать в поясную сумку – удобный и нужный аксессуар туриста вообще и конного туриста в частности. Куртку или плащ можно укрепить на седле.

Итак, что же нужно не забыть дома?

В конном походе очень даже вероятны такие мелкие неприятности, как ссадины, синяки, потертости (на ногах и мягком месте), порезы и мозоли. Обязательно захватите самую примитивную личную аптечку, где в случае надобности вы всегда найдете пластырь (и побольше!), мазь «Спасатель» (или что-то из этой серии), перекись водорода, бинт, вату.

Защитный крем от солнца, лучше с высоким фактором защиты. Солнцезащитные очки с неразбивающимися стеклами, гибкими дужками и специальной тесьмой, предупреждающей на галопе улетание очков в неизвестном направлении. Желательны перчатки. Они защитят кожу рук от холода, обветривания и мозолей.

Водку. Ее берут не столько, чтобы пить, сколько из медицинских целей: наружно, если потребуется растереть промокшие ноги, и внутренне - при первых признаках простуды.

Экипировка для верховой езды

Точно так же, как язык играет техническую роль в общении между людьми, специальное снаряжение помогает лошади и всаднику понять друг друга.

Все снаряжение предназначено либо для управления лошадью, либо для защиты последней от травм и переохлаждения. Рассмотрим основное.

УЗДЕЧКА

Это приспособление служит для управления лошадью и состоит из таких элементов, как удила (трензель), оголовье и повод.

Удила – это грызло и два металлических кольца по бокам. Грызла непосредственно воздействуют на язык, челюсть и губы лошади, что дает возможность управлять ее головой, шеей и плечами, замедлять и прекращать движение.

Для того, чтобы лошадь не могла попросту закусить удила, их изготавливают из двух или из трех частей.

В зависимости от толщины железа удила могут быть более или же менее строгими – чем тоньше железо, тем больнее на рот лошади воздействуют удила.

Оголовье представляет собой систему ремней: двух нащечных, суголовного (затылочного), налобного, подбородного, переносного (нахрапного) капсуля. В зависимости от конструкции уздечки некоторые из перечисленных ремней могут отсутствовать.

Для передачи команд через удила всаднику служат поводья. Левый и правый повод прикреплены к кольцам трензеля с помощью пряжек.

МАРТИНГАЛ

Мартингал – это приспособление, которое не позволяет лошади поднимать голову выше определенного уровня. Это обеспечивает более легкое управление и предохраняет всадника от удара головой лошади.

Один конец мартингала крепится к подпруге седла; через кольца двух других свободно пропускаются поводья.

ХЛЫСТ

Это гибкий прут длиной 50 - 70 см. и толщиной 1 см. На конце хлыста для смягчения удара укреплена хлопушка.

Хлыст держат в правой руке опущенным вниз. Мягким прикосновением хлыста к боку лошади всадник указывает ей, что она не выполнила его требование.

Большинство лошадей отлично понимают прикосновение хлыста. Однако если лошадь выходит из повиновения, хлыст может быть применен для наказания – раз или два всадник ударяет хлыстом по боку лошади. Так, чтобы это было ощутимо, но ни в коем случае недопустимо избивать лошадь хлыстом!

ШПОРЫ

Ноги всадника, их внутренняя часть от пятки до колена – шенкеля, являются одним из основных средств управления лошадью. Шпоры служат для усиления воздействия ног на бока лошади. Однако начинающему наезднику использование шпор запрещено: он скорее покалечит лошадь, чем научится на ней правильно ездить.

КОРДА

Корда представляет собой гладкую ленту длиной 10 – 15 м. и шириной 4 см. На одном конце петля, а на другом ремень, застегивающийся на пряжку. Это приспособление используется во время разминки, обучения и выездки лошади.

Хорошо выезженные лошади двигаются по кругу на корде, подчиняясь командам, произносимым вслух: «Шаг!, Рысь!, Галоп!». При движении лошади налево корду держат в левой руке, при движении направо - в правой.

БИЧ

Используется при обучении лошади прыжкам через препятствия и основным элементам выездки.

ПОПОНА

Используется для защиты разгоряченной лошади и для согревания больной. Изготавливается попона из шерстяной ткани и с помощью застежек крепится на теле лошади.

БИНТЫ

Для предохранения связок и сухожилий от растяжений ноги лошади перебинтовываются специальными хлопчатобумажными бинтами.

НОГАВКИ

Чтобы избежать ушибов и других повреждений ног лошади, иногда поверх бинтов накладывают на пясти кожаные ногавки. На ноге ногавка застегивается или зашнуровывается.

РЕЗИНОВЫЕ КАБУРЫ

Для защиты венчиков ног от попаданий копытом или подковой одной ноги по другой во время движения на копыта лошади натягивают резиновые кабуры.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

News image

Подготовка и хранение лыж

Прежде чем впервые встать на новые лыжи, их надо подготовить, причём подготовка несколько отличается для пластиковых и деревянных лыж. Деревянные...

Летнее снаряжение:

News image

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

Зимние походы:

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Велопоходы:

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Авторизация