Главная - Разное снаряжение - Конный поход – снаряжение


Конный поход – снаряжение

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

конный поход – снаряжение

«ЧТО ОДЕТЬ В КОННЫЙ ПОХОД?»

Основное требование к одежде – ее удобство. Для конного похода лучше всего подойдут бриджи — специальные брюки для верховой езды, не имеющие внутреннего шва. Если их нет и не предвидится, тогда подойдут удобные неширокие штаны с мягким внутренним швом.

К обычным тренировочным штанам, не облегающим плотно ногу, потребуется пришить штрипки, иначе штанины в процессе езды будут задираться по колено. Так недолго стереть ноги.

Что менее всего годится для верховой езды – так это джинсы и уж тем более шорты — стертые ноги в таком одеянии просто неизбежны.

Белье желательно одеть хлопковое, или же из другого материала, хорошо впитывающего пот. Следует выбрать такое, которое не имело бы швов в области седалища. Все эти нюансы впоследствии скажутся на вашем же здоровье и комфорте.

Удобно, когда одежда многослойная. В условиях смены погоды, что в горах не редкость, вам не прийдется тратить много времени на переодевание.

Не забудьте одеть головной убор. Какой – не принципиально, главное, чтобы он защищал голову, лицо и уши от солнечных лучей. Вариантов предостаточно: шляпа, бейсболка, панама…Не лишними будет наличие козырька от солнца, и тесьмы, которая будет препятствовать слетанию головного убора вслед за внезапным порывом ветра.

На случай дождя обязательно нужно прихватить плащ. Обратите внимание, чтобы он не был слишком яркой расцветки – иначе лошади будут пугаться. В качестве походного плаща хорошо себя зарекомендовал плащ ОЗК (общевойсковой защитный костюм). Это такой прорезиненный и специально пропитанный плащ с капюшоном. Он очень широкий и большой, хватает, чтобы укрыть и всадника, и вьюки. Таким плащем в случае необходимости можно накрыть снаряжение на ночевке.

На случай прохладной погоды обязательно нужно продумать теплые вещи: свитер, куртку, теплые носки. Особенно, если маршрут пролегает по горной местности – в горах ночью бывает очень холодно даже летом.

Зимой под бриджи наденьте термобелье, а на ноги – несколько пар теплых носок. Не пожалеете.

Куртка для верховой езды должна быть расстегивающейся снизу, или же быть достаточно широкой, чтобы не цепляться за луки седла.

«ЧТО ОБУТЬ?»

В конном походе классические узкие сапоги для верховой езды будут неудобны. На маршруте вам не раз прийдется спешиться, и не всегда это будет на ровной дороге. На склонах с мокрой травой, глиной и уж подавно снегом такая обувь совсем не держит ногу.

Лучше всего подойдут горные ботинки. Наличие невысокого плоского каблука в обуви для верховой езды обязательно – это поможет лучше зафиксировать ногу в стремени. Желательно, чтобы подъем в ботинках был не слишком высок, иначе нога, напротив, может в стремени застрять.

«ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?»

Вещи для маршрута лучше всего будет упаковать в мягкую водонепроницаемую спортивную сумку. Мелочи, используемые во время похода, удобно складывать в поясную сумку – удобный и нужный аксессуар туриста вообще и конного туриста в частности. Куртку или плащ можно укрепить на седле.

Итак, что же нужно не забыть дома?

В конном походе очень даже вероятны такие мелкие неприятности, как ссадины, синяки, потертости (на ногах и мягком месте), порезы и мозоли. Обязательно захватите самую примитивную личную аптечку, где в случае надобности вы всегда найдете пластырь (и побольше!), мазь «Спасатель» (или что-то из этой серии), перекись водорода, бинт, вату.

Защитный крем от солнца, лучше с высоким фактором защиты. Солнцезащитные очки с неразбивающимися стеклами, гибкими дужками и специальной тесьмой, предупреждающей на галопе улетание очков в неизвестном направлении. Желательны перчатки. Они защитят кожу рук от холода, обветривания и мозолей.

Водку. Ее берут не столько, чтобы пить, сколько из медицинских целей: наружно, если потребуется растереть промокшие ноги, и внутренне - при первых признаках простуды.

Экипировка для верховой езды

Точно так же, как язык играет техническую роль в общении между людьми, специальное снаряжение помогает лошади и всаднику понять друг друга.

Все снаряжение предназначено либо для управления лошадью, либо для защиты последней от травм и переохлаждения. Рассмотрим основное.

УЗДЕЧКА

Это приспособление служит для управления лошадью и состоит из таких элементов, как удила (трензель), оголовье и повод.

Удила – это грызло и два металлических кольца по бокам. Грызла непосредственно воздействуют на язык, челюсть и губы лошади, что дает возможность управлять ее головой, шеей и плечами, замедлять и прекращать движение.

Для того, чтобы лошадь не могла попросту закусить удила, их изготавливают из двух или из трех частей.

В зависимости от толщины железа удила могут быть более или же менее строгими – чем тоньше железо, тем больнее на рот лошади воздействуют удила.

Оголовье представляет собой систему ремней: двух нащечных, суголовного (затылочного), налобного, подбородного, переносного (нахрапного) капсуля. В зависимости от конструкции уздечки некоторые из перечисленных ремней могут отсутствовать.

Для передачи команд через удила всаднику служат поводья. Левый и правый повод прикреплены к кольцам трензеля с помощью пряжек.

МАРТИНГАЛ

Мартингал – это приспособление, которое не позволяет лошади поднимать голову выше определенного уровня. Это обеспечивает более легкое управление и предохраняет всадника от удара головой лошади.

Один конец мартингала крепится к подпруге седла; через кольца двух других свободно пропускаются поводья.

ХЛЫСТ

Это гибкий прут длиной 50 - 70 см. и толщиной 1 см. На конце хлыста для смягчения удара укреплена хлопушка.

Хлыст держат в правой руке опущенным вниз. Мягким прикосновением хлыста к боку лошади всадник указывает ей, что она не выполнила его требование.

Большинство лошадей отлично понимают прикосновение хлыста. Однако если лошадь выходит из повиновения, хлыст может быть применен для наказания – раз или два всадник ударяет хлыстом по боку лошади. Так, чтобы это было ощутимо, но ни в коем случае недопустимо избивать лошадь хлыстом!

ШПОРЫ

Ноги всадника, их внутренняя часть от пятки до колена – шенкеля, являются одним из основных средств управления лошадью. Шпоры служат для усиления воздействия ног на бока лошади. Однако начинающему наезднику использование шпор запрещено: он скорее покалечит лошадь, чем научится на ней правильно ездить.

КОРДА

Корда представляет собой гладкую ленту длиной 10 – 15 м. и шириной 4 см. На одном конце петля, а на другом ремень, застегивающийся на пряжку. Это приспособление используется во время разминки, обучения и выездки лошади.

Хорошо выезженные лошади двигаются по кругу на корде, подчиняясь командам, произносимым вслух: «Шаг!, Рысь!, Галоп!». При движении лошади налево корду держат в левой руке, при движении направо - в правой.

БИЧ

Используется при обучении лошади прыжкам через препятствия и основным элементам выездки.

ПОПОНА

Используется для защиты разгоряченной лошади и для согревания больной. Изготавливается попона из шерстяной ткани и с помощью застежек крепится на теле лошади.

БИНТЫ

Для предохранения связок и сухожилий от растяжений ноги лошади перебинтовываются специальными хлопчатобумажными бинтами.

НОГАВКИ

Чтобы избежать ушибов и других повреждений ног лошади, иногда поверх бинтов накладывают на пясти кожаные ногавки. На ноге ногавка застегивается или зашнуровывается.

РЕЗИНОВЫЕ КАБУРЫ

Для защиты венчиков ног от попаданий копытом или подковой одной ноги по другой во время движения на копыта лошади натягивают резиновые кабуры.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

News image

Одежда и аксесcуары для лыжного отдыха

Для комфортного катания желательно иметь куртку, брюки-наполукомбинезон, шапку и перчатки. Многие производители спортивного снаряжения шьют одежду д...

Летнее снаряжение:

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

News image

Рюкзаки

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Авторизация