Главная - Разное снаряжение - Выбор туристического коврика (пенка)


Выбор туристического коврика (пенка)

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

выбор туристического коврика (пенка)



Ваш комфортный сон на природе обеспечивают две составляющие: спальный мешок и коврик, предохраняющий от холода снизу, от земли. Коврик - незаменимый элемент бивачного снаряжения, без него ночлег на природе превращается в серьезное испытание. Если пренебрегать ковриком, со временем могут развиться радикулит и прочие неприятные болезни.

Коврики можно разделить на два типа: надувные и изготовленные из вспененных полимеров. В первом случае теплоизоляцию обеспечивает слой воздуха, во втором - тоже воздух, но заключенный в полимерный материал в виде пузырьков. В некоторых моделях эти типы ковриков совмещены.

История

Лет 25-30 назад в качестве теплоизоляционных ковриков применялись обычные надувные матрацы, те, что продавались в магазинах и предназначались для пляжа. Интересно, что в 90-х годах эволюция сделала очередной виток своей спирали, и западные производители вернулись к идее надувного матраца на новом технологическом уровне. Это вполне объяснимо, поскольку воздух - непревзойденный теплоизолятор.

Матрацы были тяжелы и громоздки. Изготовленные из непрочной прорезиненной ткани, они часто протыкались, быстро изнашивались. Часто посреди ночи из них вылетали затычки, и спящий спускался с блаженных высот на холодную грешную землю.

С 70-х годов для теплоизоляции от земли туристы стали использовать вспененные полимеры, такие как пенополиэтилен и пенополиуретан. В народе распространилось словечко пена , которое в туристском обиходе обозначет любой коврик. При производстве в расплавленный полимер вводят газообразователь или газ под давлением. При нагревании и снижении давления в массе полимера образуются пузырьки газа. После остывания вспененный материал становится твердым.

Вначале коврики делали из жестких пенопластовых брусков. Они продавались в спортивных магазинах в виде распорок для хранения беговых лыж. Бруски пилили надвое по толщине и вшивали в ткань, получая этакую циновку. К такому изделию не очень подходило слово компактный , но вес и надежность имели гораздо лучшие показатели, чем у надувного матраца.

Долгое время самым доступным и популярным вариантом была так называемая жесткая пена , которая применялась для наполнения борцовских матов. Маты производили на заводе спортивного оборудования Динамо . В продаже пена отдельно практически не появлялась, туристы всеми правдами и неправдами добывали ее на производстве или на окрестных помойках. У жесткой пены было много плюсов: при толщине в 22 мм она обеспечивала очень хорошую теплоизоляцию, за счет своей жесткости лист такой пены использовали в рюкзаках в качестве внутреннего каркаса. Листом пены можно было копать сег на зимнем биваке, раздувать костер из углей, ставить в качестве ветрозащиты возле примуса и т.д. В 80-х годах сложилась даже очень популярная конструкция рюкзака, ориентированного на листы жесткой пены. Но были у нее и свои минусы: приходилось брать два листа ( классический размер , с оглядкой на рюкзак - 80х38 см), которые ночью норовили разъехаться под спиной, особенно зимой на снегу или полиэтиленовой пленке. Против этой неприятности боролись шнуровками, текстильной липучкой , даже застежки-молнии приклеивали к листам пены!

В 90-х годах производство жесткой пены прекратилось. Но свято место пусто не бывает. Ижевский завод полимеров с 1985-го года начал производство физически сшитого пенополиэтилена и пеносэвилена под торговой маркой ИЗОЛОН. Именно из этого материала и изготавливаются самые популярные на сегодняшний день ижевские коврики.

Примерно тогда же к нам в страну начали проникать западные образцы. В обиходе появилось слово каремат , под которым понимают длинный полимерный коврик, при переноске сворачивающийся в рулон. Этимология слова каремат совершенно загадочна. В английском языке такого слова нет; ни европейские, ни американские путешественники свои коврики так не называют. По одной из версий слово каремат происходит от care material (то есть материал заботы ). Есть и иная версия: английская фирма Karrimor некогда производила туристский коврик под названием karrimat. В англоязычной альпинистской литературе вы найдете слово sleeping pad.

На Западе лет 15 назад начали распространяться самонадувающиеся коврики под торговой маркой Terma-Rest. Патент на них принадлежит американской фирме Cascade Designs. Они совмещают в себе тонкий слой пены и надувные секции.

Несколько особняком стоят коврики из тонкой металлизированной пленки. Они не заменяют полностью обычный коврик, и используются в экстремальных ситуациях. За счет очень маленького веса и габаритов такую пленку можно носить в кармане куртки или под каской.

Применяемые материалы

На практике чаще всего используют пенополиэтилен. Официальное название этой разновидности пены - Листы пенополиэтиленовые марок ППЭ-Р и ППЭ-РЛ ТУ 6-55-26-89Е . Торговая марка - изолон.

Он представляет собой упругоэластичный материал на основе полиэтилена или его сополимера с винилацетатом, вспененный посредством химического разложения порофора - азодикарбонамида. Пенополиэтилен изготавливается плотностью от 33 кг/м3 до 200 кг/м3; имеет высокие теплоизоляционные свойства, коэффициент теплопроводности 0,034-0,037 Вт/(м.К), низкое водопоглощение (за 96 часов менее 1% объема). Пенополиэтилен легко режется, может перерабатываться горячим прессованием, термовакуумным формованием, склеиванием, сваркой, дублироваться с тканями, полимерными пленками, в том числе металлизированными. Пенополиэтилен может окрашиваться в различные цвета.

Пенополиэтилен является инертным, химически стойким материалом, токсикологически безвредным. Имеется гигиенический сертификат 18.УЦ.02.224.Т.0010.9.М.98, допускающий контакт с пищевыми продуктами и кожей человека. Температурный диапазон эксплуатации пенополиэтилена от - 60 до +80 градусов С, при отсутствии механических нагрузок допускается до + 100 градусов.

При температуре до +140 градусов выделение токсических веществ из материала не происходит, при нагревании выше + 140 градусов возможно выделение летучих продуктов. Стандартные марки пенополиэтилена (без огнегасящих добавок) являются горючим материалом.

Для изготовления туристских ковриков используется также пенофол, представляющий собой многослойный материал, состоящий из вспененного полиэтилена и алюминиевой фольги. Эффект изоляции определяется как низкой теплопроводностью пенополиэтилена, так и высокими отражающими характеристиками фольги.

Коврики иностранного производства делают из сходных материалов, просто имеющих другие торговые марки.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

News image

Специальное зимнее снаряжение

Не ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что....

Летнее снаряжение:

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

News image

Укладка рюкзака

На простых маршрутах. Центр тяжести должен быть расположен близко к туловищу, идеально - на высоте плеч. Спальный мешок обычно кладётся в нижнее о...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Господин! Дай мне МОИ деньги!»

News image

И в глазах не увидишь просьбы: есть требование, есть полная и абсолютная уверенность в том, что ты - белый человек, просто о...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Зимние походы:

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Горные походы:

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Велопоходы:

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудно...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец,...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Велопоходы:

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik - Jesenik - Praha (ж

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь ст...

Авторизация