Главная - Разное снаряжение - Какой коврик выбрать?


Какой коврик выбрать?

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

какой коврик выбрать?

В нашей стране традиционно популярны коврики из полимеров, в первую очередь - ижевские, а также аналогичные импортные. Проще всего купить в магазине коврики такого типа.

На что надо обратить внимание? Во-первых, на размеры. Ижевский Ковер туристский имеет габариты 1800х600х8мм. Этого вполне хватает, более того, если ночевать втроем в двухместной палатке, а тем более - вчетвером в трехместной, то можно брать на один коврик меньше, экономя вес и место в рюкзаках. Существуют и другие способы экономии: для маленьких одноместных палаток имеют смысл импортные коврики неправильной формы, сужающиеся к ногам. Многие укорачивают коврики, поскольку под голову все равно кладут вещи, да и под ноги можно что-то положить вместо пены (например, в горном походе - веревку). В результате получается коврик размерами примерно 1200х400 мм. Если такой экстрим кажется вам излишним, и основная сфера ваших путешествий - простые выезды на природу, то вам как нельзя лучше подойдет коврик обычных размеров.

Помимо рулонных ковриков, популярны также складные. Они состоят из отдельных кусков пены, зашитых в легкую ткань. Коврик складывается гармошкой. Такой вариант наиболее подходит для велопоходов, поскольку удачно помещается на велобагажнике, под рюкзаком. Обычный коврик в таком случае менее удобен, его приходится крепить сверху на рюкзаке. Основной минус складного коврика - в намокании ткани, приходится сушить перед сном.

Надувающиеся коврики типа Terma-Rest обеспечивают хорошую теплоизоляцию, но они более дороги (до 100 долларов), и требуют бережного обращения, поскольку надувные емкости можно случайно проткнуть, и уж точно не рекомендуется на таком коврике резать колбасу. На Terma-Rest не поставить горячий котелок, чтобы меньше остывал, и вообще хлопот больше. Вес также несколько больше, чем у полимерных аналогов. Так что из положительных качеств остаются только меньшие габариты при переноске и лучшая термоизоляция. На заграничных альпинистских сайтах такие коврики рекомендуют для зимних восхождений в сочетании с дополнительным, пусть более тонким, обычным ковриком. Таким бутербродом обеспечивается повышенный комфорт в самых экстремальных условиях.

Будьте острожны с металлизированными ковриками - некоторые производители столь свято уверовали в магические свойства фольги, что делают полимерный слой слишком тонким. Автор имел опыт использования такого типа сверх-тонкого и легкого коврика в зимнем путешествии в Заполярье. Получилось так, что из четверых участников похода у каждого был свой тип коврика. Утром после снятия палатки на снегу четко было видна степень термоизоляции каждого типа: на месте, где лежал человек на старой жесткой пене, снег был даже не спрессованным, нога проваливалась. Под ижевским ковриком и термарестом снег покрывался тонкой ледовой корочкй, что говорило о прохождении изрядной доли тепла. Но владельцы этих ковриков на холод все же не жаловались. Я же просыпался, погрузившись сквозь дно палатки на несколько сантиметров в протаявщую яму. На этом месте на снегу отпечатывался четкий силуэт, а уж о том, как я мерз, лучше вообще не вспоминать. Так что - не повторяйте ошибок, очень тонкие коврики расчитаны только на жаркое лето и нагретую землю!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

Летнее снаряжение:

News image

Комфорт в палатке

В нелегком деле выбора палатки исходными посылками являются количество человек, которые могут в палатке спать, а также их требования к комфорту. В к...

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Зимние походы:

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Горные походы:

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Авторизация