
Использование коврика
Туристическое снаряжение - Разное снаряжение
Первый вопрос, который обычно возникает, - это как переносить коврик. Как уже упоминалось выше, раньше листы жесткой пены носили вдоль спины рюкзака, специально для этого сконструированного. Складные коврики просто кладут внутрь рюкзака, мирясь с занимаемым местом. С появлением рулонных ковриков возникла новая технология: коврик сворачивается по диаметру рюкзака и укладывается внутрь, образуя трубу-каркас. Проверено, что при этом при использовании стандартного ижевского коврика теряется 11 литров полезного объема рюкзака. Есть еще минус: невозможно использовать по назначению подвал рюкзака (если он есть). Из-за прямоугольной, а не овальной, формы днища большинства рюкзаков теряется также некоторый объем в нижних углах рюкзака.
Другой способ переноски коврика - сбоку или сзади рюкзака. Полезный объем остается нетронутым, но зато коврик можно случайно потерять, или порвать ветками в лесу. От последнего, также как от снега и дождя, защищает специальный легкий чехол-тубус из прочной ткани, с ременными петлями для разных вариантов крепления к рюкзаку.
Зимой, особенно в случае многодневных лыжных путешествий, часто берут два коврика на одного, поскольку за 2-3 недели пена набирает понемногу влагу, которая замерзает внутри материала, и его теплоизоляционные качества ухудшаются. Два коврика, постеленные один на другой, частично решают эту проблему.
В горах иногда возникает необходимость в ночлеге на очень неровном месте, например на осыпи. Конечно, место под палатку предварительно выравнивают, насколько это возможно. Но все равно добиться идеально ровной площадки не удается. Тогда под коврик подкладывают вещи, а сама подстилка окончательно сглаживает поверхность.
Вернувшись из похода домой, коврик рекомендуется просушить в развернутом состоянии, не менее суток при комнатной температуре. После этого уже можно убрать до следующего выезда. Со временем любой коврик сминается, что снижает теплоизоляцию. Поэтому раз в несколько лет (в зависимости от интенсивности использования) коврик придется менять. Кроме того, пенополиэтилен постепенно испаряется, и за несколько лет даже не используемый коврик теряет часть своего объема.
Надеюсь, что мои советы помогут сделать ваш ночлег в походных условиях более комфортным. Плохой или недостаточный отдых - вовсе не то, к чему вы стремились, покидая дом!
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимние походыЭто конечно шутка, но, собираясь зимой в горы, необходимо очень внимательно отнестись к подбору команды, выбору маршрута, комплектации рюкзака. Как ... |
![]() Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типыПравильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар... |
Летнее снаряжение:
![]() Выбор рюкзакаРюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ... |
![]() Как укладывать вещи в рюкзак?Грамотно упакованный рюкзак немаловажная часть походной жизни. Неправильная упаковка может привести к сильной утомляемости, смещению позвонков и про... |
Рафтинг для смелых:
На Кавказ ездить можно и нужно![]() Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным... |
Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР![]() Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М... |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим![]() С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА![]() Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,... |
Велопоход![]() Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге |
Ruunaan retkeilyalue — Lieksa![]() Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В... |