Главная - Летнее снаряжение - Виды и назначение туристических рюкзаков


Виды и назначение туристических рюкзаков

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

виды и назначение туристических рюкзаков

На рюкзак, как средство перемещения вашего туристического снаряжения, нужно обратить самое пристальное внимание, поскольку от его правильного выбора зависит не только удовольствие, но и зачастую ваше здоровье. Не редко начинающие туристы подходят к этому мероприятию довольно легкомысленно, выбирая либо маленький рюкзак, либо наоборот побольше, что бы все влезло, превращаясь в некое подобие вьючного животного, либо подешевле, либо чтобы было все.. с множеством всевозможных примочек. Наша задача сберечь ваши кровно заработанные деньги и уберечь вас от ошибок с выбором. Прежде всего, вы должны для себя решить: для каких целей он, рюкзак, вам нужен? Потому что все последующие действия будут отталкиваться от этого тезиса. Существуют следующие виды туризма: 1. пешеходный, 2. водный, 3. горный, 4. лыжный, 5. велосипедный.

Пешеходный рюкзак

Для крепких телом и духом мужчин и женщин, противопоставивших бессмысленному копанию грядок на даче летом и поглощению телесериалов зимой познавание природы и окружающего мира. Объем рюкзака для мужчин – 80-120 литров, для женщин – 60-80 литров. Само собой данные усредненные. Поскольку большее часть времени рюкзак будет находиться на вашей спине, требования к нему должны быть повышенные. Идеальный вариант, это когда рюкзак отшивается непосредственно по фигуре клиента, но это в идеале. А фактически приходится выбирать из того ассортимента, который представлен в спортивных магазинах, в том числе и в Интернет торговле. Выбор и в самом деле большой, если не сказать огромный, но из всего этого многообразия следует выбрать два типа рюкзаков. Это рюкзаки мягкие и рюкзаки каркасные. Другие типы мы рассматривать не будем, поскольку для пешего туризма они не актуальны. Итак, мягкий рюкзак. Это фактически городской рюкзак повышенного литража, имеющий грузовой пояс, профилированные и регулируемые лямки, продольные и поперечные стяжки и продольные спинные опоры, Подвеска пришита к мешку намертво.

Плюсы: относительно небольшой вес и недорогой по цене ( около 1500-2500 рублей). Минусы: небольшой объем (50-80 литров), требует тщательной укладки. Имеет смысл покупать, если планируете несложные походы в теплое время года на 1-3 дня с минимальным количеством вещей. В такой рюкзак помещается примерно двухместная палатка, легкий спальник, туго свернутая «пенка» (полиуретановый коврик) и,… пожалуй, что и все. Все остальные вещи придется плотно распихивать в свободное пространство. Представьте себе, как это при извлечении будет выглядеть? Конечно, и палатку и спальник можно повесить на внешней подвеске, но надежней все-таки убирать внутрь. Поэтому более актуальным на наш взгляд является приобретение рюкзака каркасного. Что он из себя представляет? Это рюкзак со встроенными алюминиевыми или пластиковыми пластинами, имеющими изогнутый вид, и повторяющими изгиб позвоночника, обеспечивая плотный контакт со спиной. При необходимости пластины можно вытащить. Для лучшей вентиляции спины используются специальные «дышащие» спинные опоры. Подвеска имеет четыре положения настройки (XL, L, M, S). Это значит, что перемещая по каркасу рюкзака подвеску можно регулировать под определенный рост туриста. Чем не высокие технологии? Я не удивлюсь, если следующие серии будут выпускаться с использованием nano-технологий. Но если без шуток, то здесь есть и обратная сторона: каркасная технология ведет к увеличению веса, а использование вентилируемой спины и регулируемой подвески к утолщению прокладки между рюкзаком и спиной, что приводит к раскачиванию при ходьбе. Но все ж таки плюсов у каркасного рюкзака больше чем минусов.

Водный рюкзак

Рюкзак специализированный с большим объемом от 130 литров. Служит для переноски байдарок, и других плавсредств. Основные особенности: высота рюкзака не менее 130см для складывания элементов каркаса, мягкая подвеска, отсутствуют дополнительные карманы. В комплект некоторых байдарок входит рюкзак для переноски, но он напоминает скорее большую дорожную сумку. В продаже такие рюкзаки практически не встречаются, поэтому вам, скорее всего, придется заказывать его индивидуально.

Горный рюкзак

Можно условно разделить на два типа: для горного туризма и для альпинизма.

Рюкзак для горного туризма - это, по сути, рюкзак с алюминиевым каркасом, только более навороченный, с наружной подвеской для веревок, ледоруба, кошек и проч. К подвесной системе требования очень высокие, поэтому необходима индивидуальная подгонка. Литраж небольшой (максимум 80 литров).

В категорию горных рюкзаков можно включить и станковый рюкзак, представляющий собой жесткую алюминиевую или пластиковую раму на которую крепится необходимая подвеска: грузовой пояс, лямки, поперечные стяжки и сам мешок, снимающийся при необходимости. Используется исключительно для заброски особо тяжелых грузов для обеспечения жизнедеятельности базового лагеря. Например, при восхождении на Эверест. Ну а что касается альпинистских рюкзаков, то это отдельная песня. Так сказать рюкзак индивидуального пошива. Все самые передовые технологии использованы в производстве. Кто ходит в горы, тот знает.

Лыжный рюкзак

Можно сказать облегченная версия альпинистского рюкзака. Отсутствует боковые карманы, каркас, грузовой пояс, вместо которого широкая поперечная стяжка, лямки пришиты непосредственно к мешку. К интересным аксессуарам можно отнести поильную систему, которая представляет собой пластиковый резервуар на 1,5 литра и пластиковую трубочку, которая выведена на лицевую сторону рюкзака для удобства использования. Если сказать проще, то лыжный, он же сноубордический рюкзак вещь чрезвычайно полезная для всех катающихся как на лыжах, так и на досках. Я не говорю о том, что для внетрассового катания (фрирайда) он просто жизненно необходим. Куда как не в рюкзак можно сложить аптечку, лопату, лавинный щуп и прочее, но и при обычном катании по размеченным трассам не помешает. Опять же куда положить, например, термос с чаем и не только?

Вообще всем рекомендую иметь этот нужный рюкзачок.

Велосипедный рюкзак

К ним можно отнести, как и наплечный рюкзак, так и багажный, который крепится на задний багажник велосипеда. Наплечный рюкзак довольно мал. Не больше 25-30 литров.

Сложить туда можно разве что запасную смену одежды, пару бутербродов, да и запасную майку лидера. Наибольший интерес для велотуриста представляет рюкзак багажный. Он сделан в виде штанов, где седалище закрепляется на багажнике, а штанины висят справа и слева от заднего колеса.

Достаточно вместительный. По крайней мере, практически вся поклажа складывается в этот рюкзак. Но есть один нюанс. Предъявляет большие требования к укладке. Тяжелые вещи надо равномерно складывать в штанины, соблюдая весовой баланс, а затем заполнять седалище. В этом случае вам не придется напрягать силы для удержания равновесия. Ну вот в общих чертах и все про рюкзаки, хотя есть еще и городские, для роликов, для лыжных ботинок и бог знает еще для чего. Но это все частные случаи. И еще, не стоит пытаться купить рюкзак на все случаи жизни. При всей на первый взгляд похожести у них есть различии, которые впоследствии будут заметны. Например, если вы увлекаетесь пешеходным туризмом, не стоит покупать рюкзак горный, поскольку горный имеет меньший литраж и тяжелее, а все «навороты» горного рюкзака для походного рюкзака просто не нужны. И так во всем другом. Но, мы увлеклись лирикой, а нам еще один момент надо прояснить. Какие необходимые детали, которые должен иметь «правильный» рюкзак? * Грузовой пояс. Необходимая вещь в современном походном рюкзаке, правильно подобранный помогает переместить 50% веса на бедра, разгрузить позвоночник и плечи (ключицы), переместить точку крепления лямок вниз на уровень лопаток, увеличить высоту и объем рюкзака. Пояс должен быть шириной примерно полторы ладони и толщиной примерно 10мм и прошит широкой стропой. * Надежная пряжка. Она должна мгновенно раскрываться. Лучшей считаются пряжки шведской фирмы «Nexus». * Карманы. Карманов не должно быть много. Оптимальное количество – три. На верхнем клапане и два по бокам рюкзака для длинномерных предметов. * Наружная подвеска. Вещь полезная, а для альпинистских рюкзаков незаменимая, так как из-за небольшого объема большая часть снаряги размещается на наружной подвеске. * Грудная стяжка. В принципе вещь нужная. Не дает сваливаться лямкам с плеч. Компенсирует неправильную подгонку лямок и всей подвески в целом, если такое имеет место. И в заключение: не гонитесь как поп за дешевизной. Выбирайте проверенные бренды.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

News image

Активный зимний отдых. Снаряжение напрокат: где, что и

Горнолыжный спорт торжественно и упорно занимает свою нишу среди видов зимнего отдыха. Вокруг нас растут горки, мы в обиходе свободно обсуждаем моде...

Летнее снаряжение:

News image

Виды спальных мешков

Спальные мешки бывают: - одеяла - одеяла с подголовниками - одеяла с капюшонами - коконы По утеплителям они подразделяются на: - син...

News image

Выбор рюкзака

Форма Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Одежда и обувь во время охотничьего тура в Киргизию

News image

Надо иметь комплект одежды в котором комфортно находится по собственным ощущениям в определенных температурных условиях. Б...

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Зимние походы:

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Горные походы:

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Велопоходы:

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Авторизация