Главная - Летнее снаряжение - Виды и назначение туристических рюкзаков


Виды и назначение туристических рюкзаков

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

виды и назначение туристических рюкзаков

На рюкзак, как средство перемещения вашего туристического снаряжения, нужно обратить самое пристальное внимание, поскольку от его правильного выбора зависит не только удовольствие, но и зачастую ваше здоровье. Не редко начинающие туристы подходят к этому мероприятию довольно легкомысленно, выбирая либо маленький рюкзак, либо наоборот побольше, что бы все влезло, превращаясь в некое подобие вьючного животного, либо подешевле, либо чтобы было все.. с множеством всевозможных примочек. Наша задача сберечь ваши кровно заработанные деньги и уберечь вас от ошибок с выбором. Прежде всего, вы должны для себя решить: для каких целей он, рюкзак, вам нужен? Потому что все последующие действия будут отталкиваться от этого тезиса. Существуют следующие виды туризма: 1. пешеходный, 2. водный, 3. горный, 4. лыжный, 5. велосипедный.

Пешеходный рюкзак

Для крепких телом и духом мужчин и женщин, противопоставивших бессмысленному копанию грядок на даче летом и поглощению телесериалов зимой познавание природы и окружающего мира. Объем рюкзака для мужчин – 80-120 литров, для женщин – 60-80 литров. Само собой данные усредненные. Поскольку большее часть времени рюкзак будет находиться на вашей спине, требования к нему должны быть повышенные. Идеальный вариант, это когда рюкзак отшивается непосредственно по фигуре клиента, но это в идеале. А фактически приходится выбирать из того ассортимента, который представлен в спортивных магазинах, в том числе и в Интернет торговле. Выбор и в самом деле большой, если не сказать огромный, но из всего этого многообразия следует выбрать два типа рюкзаков. Это рюкзаки мягкие и рюкзаки каркасные. Другие типы мы рассматривать не будем, поскольку для пешего туризма они не актуальны. Итак, мягкий рюкзак. Это фактически городской рюкзак повышенного литража, имеющий грузовой пояс, профилированные и регулируемые лямки, продольные и поперечные стяжки и продольные спинные опоры, Подвеска пришита к мешку намертво.

Плюсы: относительно небольшой вес и недорогой по цене ( около 1500-2500 рублей). Минусы: небольшой объем (50-80 литров), требует тщательной укладки. Имеет смысл покупать, если планируете несложные походы в теплое время года на 1-3 дня с минимальным количеством вещей. В такой рюкзак помещается примерно двухместная палатка, легкий спальник, туго свернутая «пенка» (полиуретановый коврик) и,… пожалуй, что и все. Все остальные вещи придется плотно распихивать в свободное пространство. Представьте себе, как это при извлечении будет выглядеть? Конечно, и палатку и спальник можно повесить на внешней подвеске, но надежней все-таки убирать внутрь. Поэтому более актуальным на наш взгляд является приобретение рюкзака каркасного. Что он из себя представляет? Это рюкзак со встроенными алюминиевыми или пластиковыми пластинами, имеющими изогнутый вид, и повторяющими изгиб позвоночника, обеспечивая плотный контакт со спиной. При необходимости пластины можно вытащить. Для лучшей вентиляции спины используются специальные «дышащие» спинные опоры. Подвеска имеет четыре положения настройки (XL, L, M, S). Это значит, что перемещая по каркасу рюкзака подвеску можно регулировать под определенный рост туриста. Чем не высокие технологии? Я не удивлюсь, если следующие серии будут выпускаться с использованием nano-технологий. Но если без шуток, то здесь есть и обратная сторона: каркасная технология ведет к увеличению веса, а использование вентилируемой спины и регулируемой подвески к утолщению прокладки между рюкзаком и спиной, что приводит к раскачиванию при ходьбе. Но все ж таки плюсов у каркасного рюкзака больше чем минусов.

Водный рюкзак

Рюкзак специализированный с большим объемом от 130 литров. Служит для переноски байдарок, и других плавсредств. Основные особенности: высота рюкзака не менее 130см для складывания элементов каркаса, мягкая подвеска, отсутствуют дополнительные карманы. В комплект некоторых байдарок входит рюкзак для переноски, но он напоминает скорее большую дорожную сумку. В продаже такие рюкзаки практически не встречаются, поэтому вам, скорее всего, придется заказывать его индивидуально.

Горный рюкзак

Можно условно разделить на два типа: для горного туризма и для альпинизма.

Рюкзак для горного туризма - это, по сути, рюкзак с алюминиевым каркасом, только более навороченный, с наружной подвеской для веревок, ледоруба, кошек и проч. К подвесной системе требования очень высокие, поэтому необходима индивидуальная подгонка. Литраж небольшой (максимум 80 литров).

В категорию горных рюкзаков можно включить и станковый рюкзак, представляющий собой жесткую алюминиевую или пластиковую раму на которую крепится необходимая подвеска: грузовой пояс, лямки, поперечные стяжки и сам мешок, снимающийся при необходимости. Используется исключительно для заброски особо тяжелых грузов для обеспечения жизнедеятельности базового лагеря. Например, при восхождении на Эверест. Ну а что касается альпинистских рюкзаков, то это отдельная песня. Так сказать рюкзак индивидуального пошива. Все самые передовые технологии использованы в производстве. Кто ходит в горы, тот знает.

Лыжный рюкзак

Можно сказать облегченная версия альпинистского рюкзака. Отсутствует боковые карманы, каркас, грузовой пояс, вместо которого широкая поперечная стяжка, лямки пришиты непосредственно к мешку. К интересным аксессуарам можно отнести поильную систему, которая представляет собой пластиковый резервуар на 1,5 литра и пластиковую трубочку, которая выведена на лицевую сторону рюкзака для удобства использования. Если сказать проще, то лыжный, он же сноубордический рюкзак вещь чрезвычайно полезная для всех катающихся как на лыжах, так и на досках. Я не говорю о том, что для внетрассового катания (фрирайда) он просто жизненно необходим. Куда как не в рюкзак можно сложить аптечку, лопату, лавинный щуп и прочее, но и при обычном катании по размеченным трассам не помешает. Опять же куда положить, например, термос с чаем и не только?

Вообще всем рекомендую иметь этот нужный рюкзачок.

Велосипедный рюкзак

К ним можно отнести, как и наплечный рюкзак, так и багажный, который крепится на задний багажник велосипеда. Наплечный рюкзак довольно мал. Не больше 25-30 литров.

Сложить туда можно разве что запасную смену одежды, пару бутербродов, да и запасную майку лидера. Наибольший интерес для велотуриста представляет рюкзак багажный. Он сделан в виде штанов, где седалище закрепляется на багажнике, а штанины висят справа и слева от заднего колеса.

Достаточно вместительный. По крайней мере, практически вся поклажа складывается в этот рюкзак. Но есть один нюанс. Предъявляет большие требования к укладке. Тяжелые вещи надо равномерно складывать в штанины, соблюдая весовой баланс, а затем заполнять седалище. В этом случае вам не придется напрягать силы для удержания равновесия. Ну вот в общих чертах и все про рюкзаки, хотя есть еще и городские, для роликов, для лыжных ботинок и бог знает еще для чего. Но это все частные случаи. И еще, не стоит пытаться купить рюкзак на все случаи жизни. При всей на первый взгляд похожести у них есть различии, которые впоследствии будут заметны. Например, если вы увлекаетесь пешеходным туризмом, не стоит покупать рюкзак горный, поскольку горный имеет меньший литраж и тяжелее, а все «навороты» горного рюкзака для походного рюкзака просто не нужны. И так во всем другом. Но, мы увлеклись лирикой, а нам еще один момент надо прояснить. Какие необходимые детали, которые должен иметь «правильный» рюкзак? * Грузовой пояс. Необходимая вещь в современном походном рюкзаке, правильно подобранный помогает переместить 50% веса на бедра, разгрузить позвоночник и плечи (ключицы), переместить точку крепления лямок вниз на уровень лопаток, увеличить высоту и объем рюкзака. Пояс должен быть шириной примерно полторы ладони и толщиной примерно 10мм и прошит широкой стропой. * Надежная пряжка. Она должна мгновенно раскрываться. Лучшей считаются пряжки шведской фирмы «Nexus». * Карманы. Карманов не должно быть много. Оптимальное количество – три. На верхнем клапане и два по бокам рюкзака для длинномерных предметов. * Наружная подвеска. Вещь полезная, а для альпинистских рюкзаков незаменимая, так как из-за небольшого объема большая часть снаряги размещается на наружной подвеске. * Грудная стяжка. В принципе вещь нужная. Не дает сваливаться лямкам с плеч. Компенсирует неправильную подгонку лямок и всей подвески в целом, если такое имеет место. И в заключение: не гонитесь как поп за дешевизной. Выбирайте проверенные бренды.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Групповое снаряжение в лыжном походе

Спальный мешок должен быть сделан из легких, дышащих материалов, обеспечивающих определенную температуру комфорта. В зимних путешествиях применя...

News image

Зимой в палатке

Полезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Спальный мешок – это непременный атрибут, который должен быть у каждого уважающего себя путешественника, туриста, автомобилиста, дачника. Список мож...

News image

Выбор снаряжения для активного туризма: спальные мешки

Какими качествами должен обладать спальный мешок, чтобы в нём было комфортно в длительных походах? С чего начать при выборе подобного снаряжения? ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Брюссель

News image

В Брюсселе жили в отеле Tulip Inn Boulevard 3*. Отель хороший, не хуже гаагской 4*. Находится в 15 минутах бодрого шага от Гра...

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Ландшафт в Киргизии на местах охоты

News image

Горы в зависимости от региона высота их будет всегда различная. Подходить к животным придется на лошади но потом спешиваться и...

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Зимние походы:

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Горные походы:

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудно...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna —...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Трофи в клубе КАРАВ...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Авторизация