Главная - Подготовка - Велотуризм – дорога в горизонт…


Велотуризм – дорога в горизонт…

Туризм - Виды походов

велотуризм – дорога в горизонт…

Велосипед, изобретение незапамятной давности, самый распространенный и массовый вид транспорта.

2 ноября 2002 г. завершил кругосветное путешествие 63-летний грузинский инженер Джумбер Давидович Лежава. Путешественник вернулся в город Рустави, из которого выехал в путь 13 августа 1993 года!

Таким образом, возникает новое направление активного отдыха - велотуризм, увлекательный вид путешествий, который позволяет преодолевать большие расстояния с максимальной пользой для организма. Велотуризм это прежде всего свобода передвижения – двигаться на велосипеде можно практически по любой местности, а где нельзя проехать – велосипед можнопронести на руках, благо вес современных велосипедов позволяет это сделать. Велотуризм это совмещение полезной физической нагрузки с культурной составляющей – в пути Вы обозреваете живописные природные ландшафты, местные достопримечательности и все это под тихий шорох шин и убегающую вдаль ДОРОГУ, которая манит за собой...

Велотуризм это свобода выбора не только направления, но и сложности маршрута – Вы можете выбрать подходящий - от самых простых для новичков до сложных для опытных. Количество участников велотура практически не ограничено.

Велотуры бывают – с автосопровождением и радиальные выезды с базы. Что это такое?

-велотур с автосопровождением, когда все необходимое снаряжение перевозит автомобиль, следующий за колонной велотуристов. Главное удобство в том, что нагрузка на туриста минимальна – только крути педали и получай удовольствие от пути. Таким способом можно преодолевать большие расстояния.

-радиальные выезды. Вы проживаете на территории турбазы в комфортных условиях и совершаете непродолжительные выезды по интересным местам, каждый раз возвращаясь на турбазу. Данный вариант идеально подходит для начинающих путешественников.

Повторим – велотуры это лучший способ провести отпуск или другое свободное время с пользой для тела, прекрасная возможность разнообразить свою жизнь яркими впечатлениями и увидеть новые

Велопоход. Устранение неполадок в дороге.

Неудачное падение, плохое покрытие дорог, неправильное использование оборудования велосипеда или другие непредвиденные обстоятельства могут послужить причиной возникновения различных неполадок, препятствующих продолжению велотура.


Разумеется, большинство таких ситуаций можно предупредить, посвятив некоторое время перед путешествием чтению инструкций по эксплуатации велосипеда, наработке навыков безопасной езды и своевременной профилактике различных поломок.
Однако перед риском поломки велосипеда не застрахованы и опытные велогонщики, и часто наступает потребность в ремонте. Для этого в групповое снаряжение обязательно включается специальный ремонтный набор, главными составляющими которого являются: насос, запасная камера, резиновые заплатки, клей, смазочное масло, пассатижи либо утики, гаечные ключи, сниматель цепи.

Распростроненные поломки при велопоходе.
1. Прокол колеса.
Наиболее распространенной ситуацией является прокол колеса. Инициатором этой поломки чаще всего выступает стекло, острые края железной проволоки, большие шипы растений.
Для исправления неполадки необходимо разомкнуть тормозные колодки, снять и сдуть колесо (узким предметом нажать на клапан ниппеля), с помощью бортировочных крючков или, в крайнем случае, пальцев снять шину и камеру с колеса, тщательно просмотреть внутреннюю и внешнюю часть шины и устранить колющие и режущие элементы. Если время поджимает, камеру можно заменить на новую. В противном случае, можно поставить заплатку. Камеру следует надуть и обнаружить место прокола. Если его не видно визуально, нужно поднести предполагаемое место прокола к глазу или языку, поскольку так можно почувствовать воздушный столб, исходящий из отверстия. На месте заплатки камеру необходимо обработать шкуркой «нулевкой», нанести клей, подождать 3-5 минут, заплатку извлечь из упаковки, и крепко прижать на 1 минуту к подготовленной поверхности. Заплатка поставлена! Вставить ниппель в отверстие на ободе колеса, надеть шину (сначала одну сторону, потом другую), следя за тем, чтобы камера легла внутрь шины и на могла вылезти в отверстие между шиной и ободом, надуть колесо до необходимого давления.

2. Восьмерки.
Следующей распространенной проблемой является образование «восьмерок» на колесе: колесо при вращении ходит «из стороны в сторону», вращение происходит ассиметрично. Прежде всего, необходимо запастись терпением. Далее, для удобства, перевернуть велосипед, поставить его на руль и седло, чтобы было удобнее работать с колесом. Взять в руки фломастер и, вращая колесо, поднести фломастер к боку обода (то, с чем соприкасается тормозная колодка ) до первого соприкосновения. Если фломастер оставил неравномерный след, то там, где следа нет, обод изогнут в противоположную сторону, и соответственно, где след наиболее насыщенный, обод изогнут в сторону руки с фломастером. Спицы придется выправлять на всем протяжении неправильных изгибов обода. Каждая спица соединена с ободом креплением, вращая которое при помощи специального ключа или пассатижей, можно изменять форму обода до совершенно ровного или кривого. Итак, вращая крепление по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение спицы, и убираем «бугор» (там где след от фломастера наиболее четок), вращая против часовой стрелки, соответственно убираем «впадину» (там где следа от фломастера нет). В результате вышеизложенных манипуляций с колесом фломастер должен оставлять ровный след – колесо будет крутиться ровно!

3. Искривление звезд, шатунов.
Практически аналогично поступают при искривлении звезд шатунов: снимается цепь специальным устройством, обухом походного топора или молотком устраняются искривления звезды (определяется визуально либо опять же при помощи фломастера). В результате, плоскость звезды параллельна плоскости рамы велосипеда.

4. Разболонсировка тормозных колодок.
Распространенной ситуацией является разбалансировка тормозных колодок тормозов V-brake. Одна колодка постоянно соприкасается с ободом, что делает невозможным дальнейшее передвижение на велосипеде. В этом случае необходимо разомкнуть тормозные колодки, вынуть натяжительный элемент из каждой колодки, и отверткой крутить регулировочные болты до предполагаемого состояния равновесия колодок: при вкручивании болта щечка колодки будет отстоять дальше от обода ,и наоборот. По мере регулирования проверяется расстояние между ободом и колодками: вставляются натяжительные элементы, колодки соединяются, зажимается и отжимается соответствующая тормозная ручка. Оптимальным расстоянием между ободом и каждой из щечек колодки является 2-3 мм. Если расстояние между ободом и каждой из щечек разное, регулировка повторяется вновь.

5. Хруст при переключении педалей.
При вращении педалей раздается хруст? Переключитесь на другую скорость, чтобы номер на манетке совпадал с номером звезды, на которой находится цепь. Не помогает? Почистите и смажьте цепь и хруст обязательно исчезнет.
Надеемся, что наши советы помогут Вам справиться с наиболее распространенными поломками, однако верим, что подобные ситуации пройдут стороной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Личное снаряжение в лыжном походе

К личному снаряжению относятся одежда, обувь, рюкзак и другие индивидуально используемые вещи. Вес личного снаряжения составляет примерно 10...

News image

Зимнее снаряжение

Для зимы мне эта куртка понравилась больше, чем гортексовая или любая другая мембранная. Вообще у самой этой куртки единственный недостаток по сра...

Летнее снаряжение:

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Зимние походы:

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Горные походы:

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Рафтинг для смелых:

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск...

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna —...

Авторизация