Главная - Подготовка - Велотуризм – дорога в горизонт…


Велотуризм – дорога в горизонт…

Туризм - Виды походов

велотуризм – дорога в горизонт…

Велосипед, изобретение незапамятной давности, самый распространенный и массовый вид транспорта.

2 ноября 2002 г. завершил кругосветное путешествие 63-летний грузинский инженер Джумбер Давидович Лежава. Путешественник вернулся в город Рустави, из которого выехал в путь 13 августа 1993 года!

Таким образом, возникает новое направление активного отдыха - велотуризм, увлекательный вид путешествий, который позволяет преодолевать большие расстояния с максимальной пользой для организма. Велотуризм это прежде всего свобода передвижения – двигаться на велосипеде можно практически по любой местности, а где нельзя проехать – велосипед можнопронести на руках, благо вес современных велосипедов позволяет это сделать. Велотуризм это совмещение полезной физической нагрузки с культурной составляющей – в пути Вы обозреваете живописные природные ландшафты, местные достопримечательности и все это под тихий шорох шин и убегающую вдаль ДОРОГУ, которая манит за собой...

Велотуризм это свобода выбора не только направления, но и сложности маршрута – Вы можете выбрать подходящий - от самых простых для новичков до сложных для опытных. Количество участников велотура практически не ограничено.

Велотуры бывают – с автосопровождением и радиальные выезды с базы. Что это такое?

-велотур с автосопровождением, когда все необходимое снаряжение перевозит автомобиль, следующий за колонной велотуристов. Главное удобство в том, что нагрузка на туриста минимальна – только крути педали и получай удовольствие от пути. Таким способом можно преодолевать большие расстояния.

-радиальные выезды. Вы проживаете на территории турбазы в комфортных условиях и совершаете непродолжительные выезды по интересным местам, каждый раз возвращаясь на турбазу. Данный вариант идеально подходит для начинающих путешественников.

Повторим – велотуры это лучший способ провести отпуск или другое свободное время с пользой для тела, прекрасная возможность разнообразить свою жизнь яркими впечатлениями и увидеть новые

Велопоход. Устранение неполадок в дороге.

Неудачное падение, плохое покрытие дорог, неправильное использование оборудования велосипеда или другие непредвиденные обстоятельства могут послужить причиной возникновения различных неполадок, препятствующих продолжению велотура.


Разумеется, большинство таких ситуаций можно предупредить, посвятив некоторое время перед путешествием чтению инструкций по эксплуатации велосипеда, наработке навыков безопасной езды и своевременной профилактике различных поломок.
Однако перед риском поломки велосипеда не застрахованы и опытные велогонщики, и часто наступает потребность в ремонте. Для этого в групповое снаряжение обязательно включается специальный ремонтный набор, главными составляющими которого являются: насос, запасная камера, резиновые заплатки, клей, смазочное масло, пассатижи либо утики, гаечные ключи, сниматель цепи.

Распростроненные поломки при велопоходе.
1. Прокол колеса.
Наиболее распространенной ситуацией является прокол колеса. Инициатором этой поломки чаще всего выступает стекло, острые края железной проволоки, большие шипы растений.
Для исправления неполадки необходимо разомкнуть тормозные колодки, снять и сдуть колесо (узким предметом нажать на клапан ниппеля), с помощью бортировочных крючков или, в крайнем случае, пальцев снять шину и камеру с колеса, тщательно просмотреть внутреннюю и внешнюю часть шины и устранить колющие и режущие элементы. Если время поджимает, камеру можно заменить на новую. В противном случае, можно поставить заплатку. Камеру следует надуть и обнаружить место прокола. Если его не видно визуально, нужно поднести предполагаемое место прокола к глазу или языку, поскольку так можно почувствовать воздушный столб, исходящий из отверстия. На месте заплатки камеру необходимо обработать шкуркой «нулевкой», нанести клей, подождать 3-5 минут, заплатку извлечь из упаковки, и крепко прижать на 1 минуту к подготовленной поверхности. Заплатка поставлена! Вставить ниппель в отверстие на ободе колеса, надеть шину (сначала одну сторону, потом другую), следя за тем, чтобы камера легла внутрь шины и на могла вылезти в отверстие между шиной и ободом, надуть колесо до необходимого давления.

2. Восьмерки.
Следующей распространенной проблемой является образование «восьмерок» на колесе: колесо при вращении ходит «из стороны в сторону», вращение происходит ассиметрично. Прежде всего, необходимо запастись терпением. Далее, для удобства, перевернуть велосипед, поставить его на руль и седло, чтобы было удобнее работать с колесом. Взять в руки фломастер и, вращая колесо, поднести фломастер к боку обода (то, с чем соприкасается тормозная колодка ) до первого соприкосновения. Если фломастер оставил неравномерный след, то там, где следа нет, обод изогнут в противоположную сторону, и соответственно, где след наиболее насыщенный, обод изогнут в сторону руки с фломастером. Спицы придется выправлять на всем протяжении неправильных изгибов обода. Каждая спица соединена с ободом креплением, вращая которое при помощи специального ключа или пассатижей, можно изменять форму обода до совершенно ровного или кривого. Итак, вращая крепление по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение спицы, и убираем «бугор» (там где след от фломастера наиболее четок), вращая против часовой стрелки, соответственно убираем «впадину» (там где следа от фломастера нет). В результате вышеизложенных манипуляций с колесом фломастер должен оставлять ровный след – колесо будет крутиться ровно!

3. Искривление звезд, шатунов.
Практически аналогично поступают при искривлении звезд шатунов: снимается цепь специальным устройством, обухом походного топора или молотком устраняются искривления звезды (определяется визуально либо опять же при помощи фломастера). В результате, плоскость звезды параллельна плоскости рамы велосипеда.

4. Разболонсировка тормозных колодок.
Распространенной ситуацией является разбалансировка тормозных колодок тормозов V-brake. Одна колодка постоянно соприкасается с ободом, что делает невозможным дальнейшее передвижение на велосипеде. В этом случае необходимо разомкнуть тормозные колодки, вынуть натяжительный элемент из каждой колодки, и отверткой крутить регулировочные болты до предполагаемого состояния равновесия колодок: при вкручивании болта щечка колодки будет отстоять дальше от обода ,и наоборот. По мере регулирования проверяется расстояние между ободом и колодками: вставляются натяжительные элементы, колодки соединяются, зажимается и отжимается соответствующая тормозная ручка. Оптимальным расстоянием между ободом и каждой из щечек колодки является 2-3 мм. Если расстояние между ободом и каждой из щечек разное, регулировка повторяется вновь.

5. Хруст при переключении педалей.
При вращении педалей раздается хруст? Переключитесь на другую скорость, чтобы номер на манетке совпадал с номером звезды, на которой находится цепь. Не помогает? Почистите и смажьте цепь и хруст обязательно исчезнет.
Надеемся, что наши советы помогут Вам справиться с наиболее распространенными поломками, однако верим, что подобные ситуации пройдут стороной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

News image

Обморожения. Предупреждение и первая помощь

Воздействие холода на весь организм вызывает его общее охлаждение. При этом наступает расстройство кровообращения, вначале кожи, а затем и глубже-ра...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

News image

Cпальники. Выбор спальников

Спальный мешок в туристическом походе – вещь не просто нужная, а попросту необходимая. Но, выбирая подходящий вариант, помните: существует три основ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Зимние походы:

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь ст...

Авторизация