Готовимся к сплаву на байдарке
Пришло долгожданное лето, вода манит и зовет, и верная байдарка наконец-то дождалась своего часа. Итак, вперед, навстречу водным приключениям, победе над стихией и новому опыту! Но прежде – как и в любом ответственном деле с присутствием некоторой доли риска – нужно пройти тщательную подготовку. Что в нее входит?
ГОТОВНОСТЬ БАЙДАРКИ
Перво-наперво проверяем, в каком состоянии находится транспортное средство. Готовность байдарки к сплаву определяется следующими показателями: целостность оболочки (шкуры), надежность соединений элементов каркаса, состояние надувных частей. Если в базовом исполнении судна элементы поддува не предусмотрены, следует сделать их самим. Самый просто способ: из воздушных шариков или пустых пластиковых бутылок, которыми заполняется нос и корма байдарки. Предпринятые меры позволят даже полностью затопленной байдарке сохранить плавучесть.
СПЕЦОДЕЖДА
Главное правило каждого уважающего себя водника: без спасжилета нет сплава. Даже если вы планируете преодолеть всего-навсего спокойные плесовые реки, об этой детали обмундирования забывать строго не рекомендуется, иначе последствия, как правило, оказываются печальными или даже трагичными. Неопытные туристы иногда за страховочный жилет принимают спасательный, но, как говорят в Одессе, это две большие разницы. Страховочный жилет меньше по размеру и удобнее при гребле, но не обладает такой плавучестью, как спасательный. Но самое главное отличие – функциональное: страховочный жилет лишь помогает держаться пловцу на поверхности, а спасательный сможет сам удерживать на воде человека в бессознательном состоянии.
Другая незаменимая в водном походе вещь – стропорез. Он представляет собой прямой, не складной, желательно обоюдоострый нож. Двухсторонняя заточка нужна, чтобы в критической ситуации не пришлось определять, где режущая кромка, а сразу приступать к действию. Некоторые сплавщики предпочитают стропорез с затупленным концом, чтобы случайно не пораниться, но бывают и ситуации, когда требуется не резать, а протыкать что-либо. Стропорез крепится на спасжилете таким образом, чтобы его можно было легко достать любой рукой – но при этом он не мог случайно выпасть из ножен.
Очень полезная при завалах, шиверах и порогах такая вещь, как каска. Она защитит переднюю часть головы и виски в непредвиденной ситуации. Главное, подобрать правильный размер, чтобы каска плотно сидела и не мешала обзору и движениям головы.
По горным холодным рекам или просто при холодной погоде целесообразно сплавляться в гидрокостюме.
Если вы твердо уверенны в боевой готовности судна, запаслись всем нужным снаряжением и обмундированием – тогда в путь, навстречу рекам и солнцу
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Одежда для зимнего походаНамокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная |
![]() Снаряжение для зимних походовэто вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а... |
Летнее снаряжение:
![]() Укладка рюкзакаПалатка. Тут вариантов нет. Только зимняя, двухслойная с тканевым дном и алюминиевыми дугами, с тамбуром. Дно из полиэтилена, армированное полипроп... |
![]() Спальный мешок для кемпингаБольшинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни... |
Рафтинг для смелых:
Рафтинг в Якутии![]() Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен... |
Отчет о водном походе по Сейму и Десне![]() Сейм, Десна (платформа Река Сейм - Макошино) 30.04.2005 - 4.05 |
На вершину Ямантау![]() Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Нарынская полупустыня![]() самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го... |
Впечатления участника вело десанта![]() Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши! Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме:... |
Велопоход![]() Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге |

























