Главная - Туризм - Зимние походы. Отчёты - Седой Урал, хмурая Тайга


Седой Урал, хмурая Тайга

Туризм - Зимние походы. Отчёты

седой урал, хмурая тайга

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что зимний поход это сложное и даже в чем-то опасное опасное мероприятие. Но даже зная это, я был совершенно уверен — зимой я пойду в горы. Осталось только решить — куда. Крым на западе пугал неспокойной политической ситуацией, Хибины на северне — полярной ночью и скоротечными съемочными часами, а Кавказ на юге — риском. И тогда я обратил взор на восток, на Урал. Я решил поехать на Таганай.

От усталости спасительный домик приют начал мерещиться мне за каждым деревом: тут ветви елей складываются в бревенчатую кладку, там из-за бугра торчит дымящая труба

3.01.2010
В Челябинск наша группа (Иван dementievskiy, Аида aida_vardanyan и я) прилетела в 4 часа ночи. Когда мы планировали, как будем добираться до Златоуста, тот факт, что только от аэропорта до железнодорожного вокзала Челябинска 30 километров, несколько ускользнул от нашего внимания. Надо было искать такси. Но все «извозчики» как на зало куда-то испарились. В итоге нас с нашими рюкзаками согласился подвезти какой-то частник на своем VolksWagen Tiguan, видимо от жалости и доброты душевной. В итоге получилось быстро, с комфортом, да еще и дешевле. И вот тут нас ждала очередная засада. Нам предложили билеты на проходящий поезд до Златоуста, но мы решили, что на электричке будет дешевле и быстрее. Дешевле — да. Быстрее — как бы не так. По расписанию ближайшая электричка до Златоуста должна была подойти в 7:20. Очень удобно — пару часов отоспаться, перепаковать рюкзаки, и вот она — электричка. Но беда подкралась незаметно: время в расписании оказалось московским. Вот и получилось, что на вокзале мы куковали на два часа дольше. Но вот долгожданная электричка подошла, мы погрузились и с шутками-прибаутками отправились в путь. Но злосчастный состав останавливался на каждой остановке, на каждом полустанке и каждом километре. Электричка шла до Златоуста без малого 4 часа. В итоге ко входу в национальный парк Таганай мы подошли в лучшем случае часа в два дня. На горизонте замаячила угроза идти до первого приюта в темноте. Но когда мы пошли регистрировать нашу группу, Иван встретил своего старого знакомого — смотрителя парка Олега — и он согласился подбросить нас до приюта Таганай на снегоходах.

Уже не первый раз замечаю, что чем сильнее впечатление, тем сложнее о нем рассказать. Поездка на «Буранах» по заснеженной тайге — именно такая «сложная» история. Трудно описать проносящиеся мимо ели, хлещущие по лицу ветки и вылетающее из под гусениц снегохода снежное крошево. К домику приюта мы приехали радостные, но заснеженные.

База «Таганай» оказалась просто царскими хоромами — с газовой плитой, русской печкой и даже кроватями с матрасами и подушками. Вот только дизель-генератор оказался сломан, и мы остались без электричества. Смотритель Василий, правда, предложил нам посмотреть генератор, может сможем починить. Жаль, что мастера по ремонту такой техники мы совершенно случайно забыли в Москве.

4.01.2010
На утро мы решили подняться на гору Круглица. Встали рано, вышли засветло и отправились в тайгу. К счастью за день до нас на гору поднималась группа из Перми и пробила дорогу, так что тропить нам не пришлось. По крайней мере пробираться по десятисантиметровому снегу было легче, чем брести в гору по пояс в снегу.

Когда мы медленно, с трудом пробирались по этой уже проторенной тропе, меня посетила одна простая, но жутковата мысль: в тайге человек против зверя — ничто. Через пару километров пути тайга начала редеть, и начался курумник — огромные валуны с острыми кромками, беспорядочно нагроможденные друг на друга. С непривычки карабкаться по ним было сложно и даже опасно — под снегом скрывались коварные расщелины, куда можно было запросто провалиться. Чем выше мы поднимались по валунам, тем реже становились деревья, круче подъем и злее ветер. Протоптанная тропа давно оборвалась. Когда до верха оставалось около ста метров, тучи, с самого утра плотным ковром застлавшие небо, начали расходиться, и сквозь разрывы проглянуло солнце. Его лучи разогнали туман, плотно затянувший вершину горы, и внизу наши взглядам предстала тайга — море аккуратных треугольников елей, раскинувшееся до куда хватало взгляда и теряющееся где-то далеко во мгле.

С Круглицы мы вернулись промерзшими, но довольными, и остаток дня провели за разговорами. Нашими соседями по домику оказалась семейная пара средних лет, заядлые туристы и просто приятные собеседники. Легли мы рано. Надо было хорошенько отдохнуть и выспаться — впереди нас ждал переход до горы Дальний Таганай.

5.01.2010
За ночь утоптанную буранную тропу завалило пятнадцатисантиметровым слоем снега, но выбора у нас не было — надо было идти, какой бы ни была дорога. Первые пять километров по заснеженной тайге дались просто, и через пару часов пути наша группа дошла до стоянки «Стрелка». Указатель гласил: «Метеостанция — 5 км». После короткой передышки мы пошли в гору. Впереди нас ждало восхождение на хребет Большой Таганай, на гору Дальний Таганай. Сказать, что эти пять километров подъема дались нам тяжело, значит не сказать ничего. Свежевыпавший снег, который казался на ровной дороге простым неудобством, здесь превратился в сущее наказание. Спускавшиеся с горы группы лыжников смотрели на нас с сожалением, желали сил и удачи. В одной из таких групп нам попалась женщина, на ногах которой были две разные лыжи. Заговорив с ней, мы узнали, что этим лыжам уже пол века. А ей самой на восемь лет больше. Кто-то из лыжников подбодрил нас: «Осталось совсем чуть-чуть. А там на Метеостанции дядя Саша. Он вас горячим чаем напоит». GPS показывал еще полтора километра пути.

Через три километра пути лес начал редеть, и задул сильный ветер. Вскоре началась настоящая пурга — разобрать что-то дальше десяти метров было сложно. От усталости спасительный домик приют начал мерещиться мне за каждым деревом: тут ветви елей складываются в бревенчатую кладку, там из-за бугра торчит дымящая труба.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з...

News image

Выбор горных лыж

При выборе горных лыж имеются свои нюансы. Длина (ростовка). Ростовку горных лыж подбирают в зависимости от роста, веса, уровня мастерства и стиле...

Летнее снаряжение:

Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?

Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб...

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik ...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг...

Авторизация