Главная - Туризм - Зимние походы. Отчёты - Седой Урал, хмурая Тайга


Седой Урал, хмурая Тайга

Туризм - Зимние походы. Отчёты

седой урал, хмурая тайга

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что зимний поход это сложное и даже в чем-то опасное опасное мероприятие. Но даже зная это, я был совершенно уверен — зимой я пойду в горы. Осталось только решить — куда. Крым на западе пугал неспокойной политической ситуацией, Хибины на северне — полярной ночью и скоротечными съемочными часами, а Кавказ на юге — риском. И тогда я обратил взор на восток, на Урал. Я решил поехать на Таганай.

От усталости спасительный домик приют начал мерещиться мне за каждым деревом: тут ветви елей складываются в бревенчатую кладку, там из-за бугра торчит дымящая труба

3.01.2010
В Челябинск наша группа (Иван dementievskiy, Аида aida_vardanyan и я) прилетела в 4 часа ночи. Когда мы планировали, как будем добираться до Златоуста, тот факт, что только от аэропорта до железнодорожного вокзала Челябинска 30 километров, несколько ускользнул от нашего внимания. Надо было искать такси. Но все «извозчики» как на зало куда-то испарились. В итоге нас с нашими рюкзаками согласился подвезти какой-то частник на своем VolksWagen Tiguan, видимо от жалости и доброты душевной. В итоге получилось быстро, с комфортом, да еще и дешевле. И вот тут нас ждала очередная засада. Нам предложили билеты на проходящий поезд до Златоуста, но мы решили, что на электричке будет дешевле и быстрее. Дешевле — да. Быстрее — как бы не так. По расписанию ближайшая электричка до Златоуста должна была подойти в 7:20. Очень удобно — пару часов отоспаться, перепаковать рюкзаки, и вот она — электричка. Но беда подкралась незаметно: время в расписании оказалось московским. Вот и получилось, что на вокзале мы куковали на два часа дольше. Но вот долгожданная электричка подошла, мы погрузились и с шутками-прибаутками отправились в путь. Но злосчастный состав останавливался на каждой остановке, на каждом полустанке и каждом километре. Электричка шла до Златоуста без малого 4 часа. В итоге ко входу в национальный парк Таганай мы подошли в лучшем случае часа в два дня. На горизонте замаячила угроза идти до первого приюта в темноте. Но когда мы пошли регистрировать нашу группу, Иван встретил своего старого знакомого — смотрителя парка Олега — и он согласился подбросить нас до приюта Таганай на снегоходах.

Уже не первый раз замечаю, что чем сильнее впечатление, тем сложнее о нем рассказать. Поездка на «Буранах» по заснеженной тайге — именно такая «сложная» история. Трудно описать проносящиеся мимо ели, хлещущие по лицу ветки и вылетающее из под гусениц снегохода снежное крошево. К домику приюта мы приехали радостные, но заснеженные.

База «Таганай» оказалась просто царскими хоромами — с газовой плитой, русской печкой и даже кроватями с матрасами и подушками. Вот только дизель-генератор оказался сломан, и мы остались без электричества. Смотритель Василий, правда, предложил нам посмотреть генератор, может сможем починить. Жаль, что мастера по ремонту такой техники мы совершенно случайно забыли в Москве.

4.01.2010
На утро мы решили подняться на гору Круглица. Встали рано, вышли засветло и отправились в тайгу. К счастью за день до нас на гору поднималась группа из Перми и пробила дорогу, так что тропить нам не пришлось. По крайней мере пробираться по десятисантиметровому снегу было легче, чем брести в гору по пояс в снегу.

Когда мы медленно, с трудом пробирались по этой уже проторенной тропе, меня посетила одна простая, но жутковата мысль: в тайге человек против зверя — ничто. Через пару километров пути тайга начала редеть, и начался курумник — огромные валуны с острыми кромками, беспорядочно нагроможденные друг на друга. С непривычки карабкаться по ним было сложно и даже опасно — под снегом скрывались коварные расщелины, куда можно было запросто провалиться. Чем выше мы поднимались по валунам, тем реже становились деревья, круче подъем и злее ветер. Протоптанная тропа давно оборвалась. Когда до верха оставалось около ста метров, тучи, с самого утра плотным ковром застлавшие небо, начали расходиться, и сквозь разрывы проглянуло солнце. Его лучи разогнали туман, плотно затянувший вершину горы, и внизу наши взглядам предстала тайга — море аккуратных треугольников елей, раскинувшееся до куда хватало взгляда и теряющееся где-то далеко во мгле.

С Круглицы мы вернулись промерзшими, но довольными, и остаток дня провели за разговорами. Нашими соседями по домику оказалась семейная пара средних лет, заядлые туристы и просто приятные собеседники. Легли мы рано. Надо было хорошенько отдохнуть и выспаться — впереди нас ждал переход до горы Дальний Таганай.

5.01.2010
За ночь утоптанную буранную тропу завалило пятнадцатисантиметровым слоем снега, но выбора у нас не было — надо было идти, какой бы ни была дорога. Первые пять километров по заснеженной тайге дались просто, и через пару часов пути наша группа дошла до стоянки «Стрелка». Указатель гласил: «Метеостанция — 5 км». После короткой передышки мы пошли в гору. Впереди нас ждало восхождение на хребет Большой Таганай, на гору Дальний Таганай. Сказать, что эти пять километров подъема дались нам тяжело, значит не сказать ничего. Свежевыпавший снег, который казался на ровной дороге простым неудобством, здесь превратился в сущее наказание. Спускавшиеся с горы группы лыжников смотрели на нас с сожалением, желали сил и удачи. В одной из таких групп нам попалась женщина, на ногах которой были две разные лыжи. Заговорив с ней, мы узнали, что этим лыжам уже пол века. А ей самой на восемь лет больше. Кто-то из лыжников подбодрил нас: «Осталось совсем чуть-чуть. А там на Метеостанции дядя Саша. Он вас горячим чаем напоит». GPS показывал еще полтора километра пути.

Через три километра пути лес начал редеть, и задул сильный ветер. Вскоре началась настоящая пурга — разобрать что-то дальше десяти метров было сложно. От усталости спасительный домик приют начал мерещиться мне за каждым деревом: тут ветви елей складываются в бревенчатую кладку, там из-за бугра торчит дымящая труба.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Обморожения. Предупреждение и первая помощь

Воздействие холода на весь организм вызывает его общее охлаждение. При этом наступает расстройство кровообращения, вначале кожи, а затем и глубже-ра...

News image

Зимний туристический поход в горы

Техника передвижения. Движение в походах осуществляется, как правило, по тропам. В горах оно имеет свои особенности. На крутых подъемах длина шага с...

Летнее снаряжение:

News image

Рюкзак. Выбор рюкзака

Выбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ош...

News image

Ваш выбор рюкзака

Итак, вы определились с типом рюкзака. Пусть это будет экспедиционный или штурмовой рюкзак. Теперь нужно выбрать в магазине конкретную модель. Пр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Брюссель

News image

В Брюсселе жили в отеле Tulip Inn Boulevard 3*. Отель хороший, не хуже гаагской 4*. Находится в 15 минутах бодрого шага от Гра...

Зимние походы:

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

Авторизация