Главная - Зимнее снаряжение - Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в лесу


Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в лесу

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в лесу

Многих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…»

Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страшно: ибо снег, холодно) и «объективную» - нет подобающего снаряжения. Что тут сказать? Как на мой характер, ночевать в лесу при минус 12 гораздо приятнее, чем при +8, но с дождем. Чувствуешь себя много лучше и комфортнее. Вообще комфорт в лесу зависит не столько от температуры, сколько от соотношения влажности, давления и температуры. Любой опытный турист скажет, что находится в зимнем лесу при температурах минус 6 минус 8 градусов с солнышком, куда приятнее, чем при ноле, и тем более при плюс двух.

В общем, чтобы преодолеть страх перед ночевкой в зимнем лесу, нужно просто один раз попробовать выехать на выходные. Если вдруг вам будет слишком холодно – проведете ночь у костра. Но, скорее всего, все пройдет хорошо, и вы поймете, что «0» - это не точка замерзания туриста, а лишь точка замерзания воды.

Итак, поговорим о снаряжении для ночевки в лесу.

1. Необходима «зимняя пенка» - толстый коврик. Если летом вы можете ходить с тоненьким ковриком (5-8 мм), то зимой хорош 12 мм или даже 15мм. Не надо экономить на коврике – «теплый пол» - натурально залог здоровья велотуриста. Самые страшные болезни можно получить именно от спанья на холодном, когда воздействие низкой температуры на спящий организм (в котором все процессы замедлены) – длительное. «Прохлада» воздействует не на кожу, а на внутренние органы, что и является страшным. Пенку надо время от времени менять, ибо она с годами проминается, имеет тенденцию впитывать конденсат, который, замерзая, превращается в кусочки льда.

2. Неплох в походе спальник. Особенно ночью, когда в нем можно спать. В принципе, на спальниках добрые производители пишут температуру, на которую он рассчитан. Однако это – фикция. Сколько-нибудь реальной методики расчета такой температуры нет. Однако для некоторой ориентировки температура, указанная производителем пригодится. Стоит запомнить также то, что с течением времени теплосберегающие свойства спальника теряются. Спальники можно разделить на две части: пуховые, и на синтетическом утеплителе. Для туризма в наших краях (равнины северо-запада) я рекомендую синтетику, различные холофилы да холофайберы с тинсулейтами. На нашем уровне смысла разбираться с ними (какой лучше) нет. Дадим иной совет: если вы едете на одну ночь, первую в вашей жизни, и у вас есть лишь летний спальник – берите летний спальник и обычное пикейное одеяло.

3. Термобелье. Термобелье – это в современном мире одна из основ снаряжения. Важно еще и то, что оно не только греет и отводит влагу, но и занимает мало места, что позволяет взять с собой пару комплектов. Итак, можно взять одно термобелье для езды днем, которое тоньше, меньше греет и лучше отводит влагу, а для ночи взять более теплый вариант.

4. Важный момент – носки. Человек, как правило, начинает замерзать со ступней ног. Носки не должны быть тонкими и сидящими плотно. Носки можно брать по старинке шерстяные, или современные полартековые. Спортивные носки именно для того чтобы спать в палатке преимуществ не дают.

5. Шапка всему голова. Через голову (думающий человек) теряет до 45% тепла. Удачно, что современные шапки, которые делаются, к примеру, из Виндстоппера с пайлом, очень тонкие, и в них удобно спать. Можно спать также и в перчатках-варежках.

Итак, оптимальный вариант, когда вы на хорошей пенке спите в теплом спальнике, внутри которого находитесь в теплом термобелье, шапке, носках и перчатках.

О палатке я не сказал ни слова? Правильно, потому что все равно вы будете использовать имеющуюся у вас обычную палатку. Если вы хотите купить палатку, в которой заведомо будете ходить зимой, то обратите внимание на следующее: а) в палатке не должно быть больших вставок из сетки, которые более ничем не закрываются. Это иностранные производители любят поставить сетку в половину «стены». У них главная проблема – чтобы при плюс 20 в палатке было спать не душно. При минус 12, духоты не наблюдается. Отечественные производители обычно дублируют сетку тканью. Б) В зимних моделях часто предусмотрены юбки. Основное из назначение – ветрозащита. Они важны в том случае, если вы ставите палатку на открытом месте. Думаю, это не ваш вариант. Палатки с юбками удел тех, кто ходит по горам и тундрам с редколесьями. В лесной зоне наличие юбки больших преимуществ не дает.

Вернемся к ночевке. Процесс таков: хорошо и плотно перекусить, сидя у костра, спиртным не злоупотреблять (доза более 50-100 грамм будет способствовать тому, что вы будете ночью мерзнуть сильнее), затем переодеться и лечь спать! В палатку на время переодевания можно повесить туристскую газовую лампу – от нее кроме света будет еще и тепло. Достаем сухую нательную одежду и надеваем. Затем вынимаем теплые вещи (о которых речь впереди) и… кладем их себе под голову. Если ночью будете замерзать – наденете. Это важная «хитрость»! Пока ложишься, то становится… жарко (пока все эти зимние одежды в тесной палатке снимешь да наденешь, пока в спальник залезешь, разогреваешься довольно сильно). Соответственно, можно хорошо вспотеть. Как только вспотеете, так влага застрянет в вашей одежде и будет всю оставшуюся ночь вас холодить, а как раз этого нам надо избежать. Поэтому, не надо усердствовать в желании надеть на себя «сразу все и еще чуть-чуть» – хуже будет. Кроме того, лежащие под головой теплые вещи придают психологическую уверенность: пусть становится холоднее! У меня есть, что еще надеть!

«Теплые вещи», как правило, берутся одни и на день и на ночь. Это костюм из толстого полартека (флиса). Вот именно его и не надевайте сразу, а сложите под голову. Как только среди ночи почувствуете холод (если почувствуете), вот тогда сразу его и одевайте. Вот собственно и все, что потребуется вам для зимней ночевки.

Теперь как одеваться для езды по зиме? Отмечу, что специальная велоодежда, всякие там штаны из виндстоппера с памперсом, и аналогичные велосипедные курточки для зимы подходят лишь для зимы европейской. То есть, примерно до 8-10 градусов мороза. Если температура ниже, то в них становится холодно. Конечно, если вы просто выезжаете на покатушку на пару-тройку часов, или на гонку, то дело другое. Если же вам предстоит несколько дней прожить в лесу, то лучше одеться иначе. Наилучший вариант на сегодня – трехслойный. Термобелье (вариант для активной работы), полартековый/флисовый/виндблоковый слой, ветрозащитный-мембранный слой. Кроме этого, можно возить пуховку для того, чтобы одевать ее на остановках. Такая трехслойная одежда дает некоторую свободу маневра. Например: выдался хороший солнечный денек, весна уже не за горами, большого мороза нет. Можно одеть термобелье и виндблок. Выдался пасмурный день, ветерок, но не холодно. Одеваем мембранную куртку прямо на термобелье. Наконец, разразился страшный «дубак» - одеваем все три одежды сразу. Если с первыми двумя слоями все ясно, то с мембраной/ветрозащитой есть проблемы. Мембрана должна быть хорошей с точки зрения вывода влаги. Задача не простая, так как у всех мембран на холоде выводящие свойства падают. Кроме того, наш рынок завален подделками мембран. Важно, что у куртки должна быть предусмотрена дополнительная вентиляция (например, на тыльной стороне предплечья), должен быть капюшон с затяжками.

Большая проблема в холода с обувью. Зимние контактные ботинки существуют, однако все равно уступают по теплосберегающим свойствам треккингам. Важно, чтобы ботинок не сидел плотно на ноге, иначе он греет хуже. Утеплять ботинок можно тем, что надеть на него сверху неопреновые бахилы, что продаются в веломагазинах. Если вам предстоят большие переходы по снегу пешком, то можно купить либо рыболовецкие бахилы, которые одеваются прямо на башмак, либо бахилы производства «Терра» - галоши с тканью. Они, кстати, тоже заметно добавляют тепла, хоть и не блещут дизайном. На руки рекомендую иметь две пары перчаток. Одни – перчатки из Виндблока, другие – варежки «верхонки», которые в случае больших морозов можно одевать прямо на виндблоковые перчатки. Не забывайте, что зимой важны солнцезащитные очки. Речь, конечно, не о ноябре, а о марте, когда много солнца




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Горные лыжи

Важно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро...

News image

Советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з...

Летнее снаряжение:

News image

Укладка рюкзака

Палатка. Тут вариантов нет. Только зимняя, двухслойная с тканевым дном и алюминиевыми дугами, с тамбуром. Дно из полиэтилена, армированное полипроп...

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Зимние походы:

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Горные походы:

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Велопоходы:

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Авторизация