Главная - Туризм - Велопоходы - Kerimäki — идём на восток!


Kerimäki — идём на восток!

Туризм - Велопоходы

kerimäki — идём на восток!

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я решил поехать на север вдоль российской границы.

(из размышлений перед походом)

Проснулся было в 06.00 — однако, дождь. В 08.00 дождь стихает, и я иду завтракать. За завтраком общаюсь с Бъёрном. Он едет через Savonranta и предлагает доехать вместе до Kerimäki, где находится самая вместительная в мире деревянная церковь. Честно предупреждаю, что ездок я неопытный, да и велик тоже… Но Бъёрна это не пугает. Тем лучше — посмотрю, как буду выглядеть на фоне серьёзного туриста — в зависимости от этого выберу маршрут. В любом случае Kerimäki надо посетить, тем более что это по пути. Общаюсь с русскоязычной семьёй из Латвии — у них здесь дочь учит финский язык на летних курсах, а они приехали в гости.

Из кемпинга выехали в 11.00 — в 3 часа от подъёма до выезда уложился — прогресс! По пути заезжаем в магазины: я — в кирьякауппу купить карту № 5 (но её не оказалось), и в тот веломагазин, в который не успел вчера (а он оказался закрыт по случаю субботы), а Бъёрн — в инфоцентр (там, он говорит, можно разжиться бесплатными картами и халявным Интернетом, но мне почему-то ни тогда, ни потом не захотелось ни того, ни другого). Встречаемся на том самом мосту, с которого я впервые увидел крепость. Съехав с моста, замечаем опустившиеся шлагбаумы — мост собираются разводить. Скапливается очередь из машин, не хуже, чем у железнодорожного переезда где-нибудь в Старом Петергофе. Один из водителей спрашивает нас, что случилось. Отвечаем, что разводят мост.

Едем дальше по дороге № 14, затем — по 71-й. Велосипед у Бъёрна горный, и вместо рюкзака-штанов — сумки из непромокаемого материала (типа того, из которого делают гермы для водников, и закрываются так же), навешиваемые на задний и передний багажники по бокам, палатка и спальник — в непромокаемой упаковке сверху багажника, и удочки под верхней трубой. Очень удобно, если ехать от дома до дома, и не предвидится велопоносов — всё всегда под рукой. Под горку мой велосипед идёт существенно легче (там, где Бъёрн педалирует — я иду накатом, а то и подтормаживаю), а в горку — хуже, на тягунах здорово отстаю, правда, потом догоняю. Мне недостаток опыта отчасти компенсируют контакты, а Бъёрн едет на топталках. Контакты, действительно, здорово помогают — педалируется в них совершенно по-другому!

В Kerimäki, подъезжая к церкви, видим отъезжающий от неё небольшой автомобильчик с новобрачными, к которому сзади на верёвочках разной длинны привязаны подкова, ботинок и ещё куча всякого хлама. Сама церковь, действительно, очень вместительна, но снаружи огромной не выглядит — построена экономно, без архитектурных излишеств. Хотя, возможно, я просто мысленно сравниваю её с каменными храмами Петербурга? В церкви, помимо скамеек, органа и стенной росписи, имеется информационый стенд на разных языках и ящик для пожертвований. Рядом лежат открытки, плату за которые надлежит опускать в тот же ящик. Интересное оформление алтаря. Легенда об ошибке с единицами измерения оказалась развенчанной — просто в той местности часто случались ярмарки, и церковь была построена в расчёте на то, чтобы вместить половину народа, находящегося здесь в дни ярмарок, т.е., около пяти тысяч человек. Церковь не отапливается, хотя в ней и установлены странные металлические конструкции, напоминающие печи. Рядом с церковью — колокольня.

Выхожу наружу, осматриваю окрестности. На склоне холма, на котором расположена церковь, стоит памятник погибшим в Гражданскую, судя по кресту — белым. Бъёрн в это время общается с симпатичной девушкой – гидом. Она из Mikkeli, учится там на педагога, сюда приехала подработать на лето. В её обязанности также входит поддержание порядка. Бъёрна она пустила на колокольню — поснимать церковь, и когда я подошёл — он уже спустился, и с довольным видом демонстрирует мне оригинальные снимки. Подходит дама с южного побережья Финляндии, и тут Бъёрн получает возможность поговорить на родном языке. Мы с девушкой из Миккели не понимаем ни слова.

Затем — продовольственный магазин, где Бъёрн преподаёт мне урок экономии — показывает на ценнике в уголке стоимость продукта в евро за килограмм. Выбираю самый дешёвый сыр — 4.5 евро за килограмм — на вкус типа наших плавленых, только жёлтый, и в нарезке (то есть, каждый кусочек упакован). Ещё беру литр яблочного сока (всегда брал потом этот сок — меньше евро за литр, и вкусный!). Возвращаемся на шоссе, и едем вместе до дороги № 474. Прощаюсь с Бъёрном — ему на север в Савонранту, а мне — на восток, в Kitee. Опять еду один.

На 51-м километре от кемпинга (41-м от Савонлинны) — место для купания с пляжем. Тут же причал и два катера, похожих на небольшие портовые буксиры. Рядом чья-то дача — от пляжа её отгораживает покосившийся забор, слышны голоса. Раскладываю на просушку палатку и полиэтилен, а сам иду купаться. Вода мутная. Затем обедаю остатками хлеба и сыром, сворачиваю палатку и тент, который привязываю на передний багажник (в дальнейшем я его так и возил) — и еду дальше.

Главное впечатление второй половины дня — ощущение единства с дорогой, когда понимаешь, что есть только ты, дорога и велосипед. Всё-таки на ровном шоссе туринг — это хорошо! В одном месте останавливаюсь попить, и спугиваю небольшую гадючку — светло-коричневую, без заметного рисунка. Начинается глубинка — встречаются очень знакомые деревянные домики, с огородами и даже парниками! Кое-где — плантации смородины и клубники, пастбища и фермы. В основном — ухоженные леса с вырубленным подлеском, похожие на парки, если бы не неубранные срубленные кусты. Перед самым концом дороги № 71 встречаю парочку роллеров, едущих, естественно, по встречке. Оглядываюсь назад, даю отмашку и объезжаю их с хорошим запасом — так же, как меня объезжали автомобили. Затем останавливаюсь попить воды, отдохнуть и переждать дождь под полиэтиленом в месте для отдыха со скамейкой и мусорным баком. Там стоит одинокий автомобиль, к которому, спустя какое-то время, подъезжают давешние роллеры, снимают ролики, садятся в него и уезжают. Я смотрю на комп — и понимаю, что вполне могу проехать сегодня сотню. А чтобы успеть до 24-го в Костомукшу — мне достаточно делать по 50-70 км. в день. Значит, решено — на Костомукшу!

На последних километрах 71-й дороги наблюдаю гигантского, сантиметров 10 длиной, чёрного слизня, выползшего на обочину.

Доезжаю до конца 71-й дороги, затем — немного по утратившей асфальтированную обочину и лосезащиту, но достаточно широкой 6-й до поворота на 487-ю, затем по велодорожке через Kitee, где сворачиваю на 486-ю. Где-то через 4 км. сворачиваю на просёлок и встаю в лесу. Надо сказать, что рядом с тем местом, где я встал — бывшая несанкционированная мини-свалка — яма, в которой какие-то ржавые бочки, колёса от тракторов и тому подобный хлам. Всё выброшено давно, заржавело и заросло. Однако сосновый лес неплох, если не считать комаров. Ищу место, закатываю вел поглубже, закрываю его, ставлю палатку, пишу дневник и ложусь спать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимние походы

Зимние походы различаются по сложности, уровень которой зависит от района проведения похода, продолжительности похода и температурного режима. Ниже ...

News image

Лыжные палки и дополнительное снаряжение

Для коротких прогулок по готовым лыжням, с легким рюкзаком за плечами, хороши высокие беговые палки. Палки для конькового хода длиннее, чем для кла...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор палатки - правильно

У каждого вида похода — своя специфика, и если вы с друзьями собрались просто побродить по горам, а не штурмовать кавказские пятитысячники, наворо...

News image

Ваш выбор рюкзака

Итак, вы определились с типом рюкзака. Пусть это будет экспедиционный или штурмовой рюкзак. Теперь нужно выбрать в магазине конкретную модель. Пр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Одежда и обувь во время охотничьего тура в Киргизию

News image

Надо иметь комплект одежды в котором комфортно находится по собственным ощущениям в определенных температурных условиях. Б...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Зимние походы:

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Горные походы:

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсион-кар

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно небольшая компания разнома...

Авторизация