Главная - Туризм - Велопоходы - Kerimäki — идём на восток!


Kerimäki — идём на восток!

Туризм - Велопоходы

kerimäki — идём на восток!

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я решил поехать на север вдоль российской границы.

(из размышлений перед походом)

Проснулся было в 06.00 — однако, дождь. В 08.00 дождь стихает, и я иду завтракать. За завтраком общаюсь с Бъёрном. Он едет через Savonranta и предлагает доехать вместе до Kerimäki, где находится самая вместительная в мире деревянная церковь. Честно предупреждаю, что ездок я неопытный, да и велик тоже… Но Бъёрна это не пугает. Тем лучше — посмотрю, как буду выглядеть на фоне серьёзного туриста — в зависимости от этого выберу маршрут. В любом случае Kerimäki надо посетить, тем более что это по пути. Общаюсь с русскоязычной семьёй из Латвии — у них здесь дочь учит финский язык на летних курсах, а они приехали в гости.

Из кемпинга выехали в 11.00 — в 3 часа от подъёма до выезда уложился — прогресс! По пути заезжаем в магазины: я — в кирьякауппу купить карту № 5 (но её не оказалось), и в тот веломагазин, в который не успел вчера (а он оказался закрыт по случаю субботы), а Бъёрн — в инфоцентр (там, он говорит, можно разжиться бесплатными картами и халявным Интернетом, но мне почему-то ни тогда, ни потом не захотелось ни того, ни другого). Встречаемся на том самом мосту, с которого я впервые увидел крепость. Съехав с моста, замечаем опустившиеся шлагбаумы — мост собираются разводить. Скапливается очередь из машин, не хуже, чем у железнодорожного переезда где-нибудь в Старом Петергофе. Один из водителей спрашивает нас, что случилось. Отвечаем, что разводят мост.

Едем дальше по дороге № 14, затем — по 71-й. Велосипед у Бъёрна горный, и вместо рюкзака-штанов — сумки из непромокаемого материала (типа того, из которого делают гермы для водников, и закрываются так же), навешиваемые на задний и передний багажники по бокам, палатка и спальник — в непромокаемой упаковке сверху багажника, и удочки под верхней трубой. Очень удобно, если ехать от дома до дома, и не предвидится велопоносов — всё всегда под рукой. Под горку мой велосипед идёт существенно легче (там, где Бъёрн педалирует — я иду накатом, а то и подтормаживаю), а в горку — хуже, на тягунах здорово отстаю, правда, потом догоняю. Мне недостаток опыта отчасти компенсируют контакты, а Бъёрн едет на топталках. Контакты, действительно, здорово помогают — педалируется в них совершенно по-другому!

В Kerimäki, подъезжая к церкви, видим отъезжающий от неё небольшой автомобильчик с новобрачными, к которому сзади на верёвочках разной длинны привязаны подкова, ботинок и ещё куча всякого хлама. Сама церковь, действительно, очень вместительна, но снаружи огромной не выглядит — построена экономно, без архитектурных излишеств. Хотя, возможно, я просто мысленно сравниваю её с каменными храмами Петербурга? В церкви, помимо скамеек, органа и стенной росписи, имеется информационый стенд на разных языках и ящик для пожертвований. Рядом лежат открытки, плату за которые надлежит опускать в тот же ящик. Интересное оформление алтаря. Легенда об ошибке с единицами измерения оказалась развенчанной — просто в той местности часто случались ярмарки, и церковь была построена в расчёте на то, чтобы вместить половину народа, находящегося здесь в дни ярмарок, т.е., около пяти тысяч человек. Церковь не отапливается, хотя в ней и установлены странные металлические конструкции, напоминающие печи. Рядом с церковью — колокольня.

Выхожу наружу, осматриваю окрестности. На склоне холма, на котором расположена церковь, стоит памятник погибшим в Гражданскую, судя по кресту — белым. Бъёрн в это время общается с симпатичной девушкой – гидом. Она из Mikkeli, учится там на педагога, сюда приехала подработать на лето. В её обязанности также входит поддержание порядка. Бъёрна она пустила на колокольню — поснимать церковь, и когда я подошёл — он уже спустился, и с довольным видом демонстрирует мне оригинальные снимки. Подходит дама с южного побережья Финляндии, и тут Бъёрн получает возможность поговорить на родном языке. Мы с девушкой из Миккели не понимаем ни слова.

Затем — продовольственный магазин, где Бъёрн преподаёт мне урок экономии — показывает на ценнике в уголке стоимость продукта в евро за килограмм. Выбираю самый дешёвый сыр — 4.5 евро за килограмм — на вкус типа наших плавленых, только жёлтый, и в нарезке (то есть, каждый кусочек упакован). Ещё беру литр яблочного сока (всегда брал потом этот сок — меньше евро за литр, и вкусный!). Возвращаемся на шоссе, и едем вместе до дороги № 474. Прощаюсь с Бъёрном — ему на север в Савонранту, а мне — на восток, в Kitee. Опять еду один.

На 51-м километре от кемпинга (41-м от Савонлинны) — место для купания с пляжем. Тут же причал и два катера, похожих на небольшие портовые буксиры. Рядом чья-то дача — от пляжа её отгораживает покосившийся забор, слышны голоса. Раскладываю на просушку палатку и полиэтилен, а сам иду купаться. Вода мутная. Затем обедаю остатками хлеба и сыром, сворачиваю палатку и тент, который привязываю на передний багажник (в дальнейшем я его так и возил) — и еду дальше.

Главное впечатление второй половины дня — ощущение единства с дорогой, когда понимаешь, что есть только ты, дорога и велосипед. Всё-таки на ровном шоссе туринг — это хорошо! В одном месте останавливаюсь попить, и спугиваю небольшую гадючку — светло-коричневую, без заметного рисунка. Начинается глубинка — встречаются очень знакомые деревянные домики, с огородами и даже парниками! Кое-где — плантации смородины и клубники, пастбища и фермы. В основном — ухоженные леса с вырубленным подлеском, похожие на парки, если бы не неубранные срубленные кусты. Перед самым концом дороги № 71 встречаю парочку роллеров, едущих, естественно, по встречке. Оглядываюсь назад, даю отмашку и объезжаю их с хорошим запасом — так же, как меня объезжали автомобили. Затем останавливаюсь попить воды, отдохнуть и переждать дождь под полиэтиленом в месте для отдыха со скамейкой и мусорным баком. Там стоит одинокий автомобиль, к которому, спустя какое-то время, подъезжают давешние роллеры, снимают ролики, садятся в него и уезжают. Я смотрю на комп — и понимаю, что вполне могу проехать сегодня сотню. А чтобы успеть до 24-го в Костомукшу — мне достаточно делать по 50-70 км. в день. Значит, решено — на Костомукшу!

На последних километрах 71-й дороги наблюдаю гигантского, сантиметров 10 длиной, чёрного слизня, выползшего на обочину.

Доезжаю до конца 71-й дороги, затем — немного по утратившей асфальтированную обочину и лосезащиту, но достаточно широкой 6-й до поворота на 487-ю, затем по велодорожке через Kitee, где сворачиваю на 486-ю. Где-то через 4 км. сворачиваю на просёлок и встаю в лесу. Надо сказать, что рядом с тем местом, где я встал — бывшая несанкционированная мини-свалка — яма, в которой какие-то ржавые бочки, колёса от тракторов и тому подобный хлам. Всё выброшено давно, заржавело и заросло. Однако сосновый лес неплох, если не считать комаров. Ищу место, закатываю вел поглубже, закрываю его, ставлю палатку, пишу дневник и ложусь спать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Личное снаряжение в лыжном походе

К личному снаряжению относятся одежда, обувь, рюкзак и другие индивидуально используемые вещи. Вес личного снаряжения составляет примерно 10...

News image

Зимнее туристическое снаряжение для активных туров

Этот список снаряжения является результатом многих и многих походов, и придерживаться его очень желательно. Если вы планируете не брать какие-либо и...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

News image

Типы палаток и выбор палатки

Тамбур, на самом деле, очень важный элемент конструкции. Здесь можно устроить склад вещей, снять с себя мокрую одежду, дабы не допустить влагу внутр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Зимние походы:

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Рафтинг для смелых:

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Авторизация