Главная - Туризм - Велопоходы - Kerimäki — идём на восток!


Kerimäki — идём на восток!

Туризм - Велопоходы

kerimäki — идём на восток!

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я решил поехать на север вдоль российской границы.

(из размышлений перед походом)

Проснулся было в 06.00 — однако, дождь. В 08.00 дождь стихает, и я иду завтракать. За завтраком общаюсь с Бъёрном. Он едет через Savonranta и предлагает доехать вместе до Kerimäki, где находится самая вместительная в мире деревянная церковь. Честно предупреждаю, что ездок я неопытный, да и велик тоже… Но Бъёрна это не пугает. Тем лучше — посмотрю, как буду выглядеть на фоне серьёзного туриста — в зависимости от этого выберу маршрут. В любом случае Kerimäki надо посетить, тем более что это по пути. Общаюсь с русскоязычной семьёй из Латвии — у них здесь дочь учит финский язык на летних курсах, а они приехали в гости.

Из кемпинга выехали в 11.00 — в 3 часа от подъёма до выезда уложился — прогресс! По пути заезжаем в магазины: я — в кирьякауппу купить карту № 5 (но её не оказалось), и в тот веломагазин, в который не успел вчера (а он оказался закрыт по случаю субботы), а Бъёрн — в инфоцентр (там, он говорит, можно разжиться бесплатными картами и халявным Интернетом, но мне почему-то ни тогда, ни потом не захотелось ни того, ни другого). Встречаемся на том самом мосту, с которого я впервые увидел крепость. Съехав с моста, замечаем опустившиеся шлагбаумы — мост собираются разводить. Скапливается очередь из машин, не хуже, чем у железнодорожного переезда где-нибудь в Старом Петергофе. Один из водителей спрашивает нас, что случилось. Отвечаем, что разводят мост.

Едем дальше по дороге № 14, затем — по 71-й. Велосипед у Бъёрна горный, и вместо рюкзака-штанов — сумки из непромокаемого материала (типа того, из которого делают гермы для водников, и закрываются так же), навешиваемые на задний и передний багажники по бокам, палатка и спальник — в непромокаемой упаковке сверху багажника, и удочки под верхней трубой. Очень удобно, если ехать от дома до дома, и не предвидится велопоносов — всё всегда под рукой. Под горку мой велосипед идёт существенно легче (там, где Бъёрн педалирует — я иду накатом, а то и подтормаживаю), а в горку — хуже, на тягунах здорово отстаю, правда, потом догоняю. Мне недостаток опыта отчасти компенсируют контакты, а Бъёрн едет на топталках. Контакты, действительно, здорово помогают — педалируется в них совершенно по-другому!

В Kerimäki, подъезжая к церкви, видим отъезжающий от неё небольшой автомобильчик с новобрачными, к которому сзади на верёвочках разной длинны привязаны подкова, ботинок и ещё куча всякого хлама. Сама церковь, действительно, очень вместительна, но снаружи огромной не выглядит — построена экономно, без архитектурных излишеств. Хотя, возможно, я просто мысленно сравниваю её с каменными храмами Петербурга? В церкви, помимо скамеек, органа и стенной росписи, имеется информационый стенд на разных языках и ящик для пожертвований. Рядом лежат открытки, плату за которые надлежит опускать в тот же ящик. Интересное оформление алтаря. Легенда об ошибке с единицами измерения оказалась развенчанной — просто в той местности часто случались ярмарки, и церковь была построена в расчёте на то, чтобы вместить половину народа, находящегося здесь в дни ярмарок, т.е., около пяти тысяч человек. Церковь не отапливается, хотя в ней и установлены странные металлические конструкции, напоминающие печи. Рядом с церковью — колокольня.

Выхожу наружу, осматриваю окрестности. На склоне холма, на котором расположена церковь, стоит памятник погибшим в Гражданскую, судя по кресту — белым. Бъёрн в это время общается с симпатичной девушкой – гидом. Она из Mikkeli, учится там на педагога, сюда приехала подработать на лето. В её обязанности также входит поддержание порядка. Бъёрна она пустила на колокольню — поснимать церковь, и когда я подошёл — он уже спустился, и с довольным видом демонстрирует мне оригинальные снимки. Подходит дама с южного побережья Финляндии, и тут Бъёрн получает возможность поговорить на родном языке. Мы с девушкой из Миккели не понимаем ни слова.

Затем — продовольственный магазин, где Бъёрн преподаёт мне урок экономии — показывает на ценнике в уголке стоимость продукта в евро за килограмм. Выбираю самый дешёвый сыр — 4.5 евро за килограмм — на вкус типа наших плавленых, только жёлтый, и в нарезке (то есть, каждый кусочек упакован). Ещё беру литр яблочного сока (всегда брал потом этот сок — меньше евро за литр, и вкусный!). Возвращаемся на шоссе, и едем вместе до дороги № 474. Прощаюсь с Бъёрном — ему на север в Савонранту, а мне — на восток, в Kitee. Опять еду один.

На 51-м километре от кемпинга (41-м от Савонлинны) — место для купания с пляжем. Тут же причал и два катера, похожих на небольшие портовые буксиры. Рядом чья-то дача — от пляжа её отгораживает покосившийся забор, слышны голоса. Раскладываю на просушку палатку и полиэтилен, а сам иду купаться. Вода мутная. Затем обедаю остатками хлеба и сыром, сворачиваю палатку и тент, который привязываю на передний багажник (в дальнейшем я его так и возил) — и еду дальше.

Главное впечатление второй половины дня — ощущение единства с дорогой, когда понимаешь, что есть только ты, дорога и велосипед. Всё-таки на ровном шоссе туринг — это хорошо! В одном месте останавливаюсь попить, и спугиваю небольшую гадючку — светло-коричневую, без заметного рисунка. Начинается глубинка — встречаются очень знакомые деревянные домики, с огородами и даже парниками! Кое-где — плантации смородины и клубники, пастбища и фермы. В основном — ухоженные леса с вырубленным подлеском, похожие на парки, если бы не неубранные срубленные кусты. Перед самым концом дороги № 71 встречаю парочку роллеров, едущих, естественно, по встречке. Оглядываюсь назад, даю отмашку и объезжаю их с хорошим запасом — так же, как меня объезжали автомобили. Затем останавливаюсь попить воды, отдохнуть и переждать дождь под полиэтиленом в месте для отдыха со скамейкой и мусорным баком. Там стоит одинокий автомобиль, к которому, спустя какое-то время, подъезжают давешние роллеры, снимают ролики, садятся в него и уезжают. Я смотрю на комп — и понимаю, что вполне могу проехать сегодня сотню. А чтобы успеть до 24-го в Костомукшу — мне достаточно делать по 50-70 км. в день. Значит, решено — на Костомукшу!

На последних километрах 71-й дороги наблюдаю гигантского, сантиметров 10 длиной, чёрного слизня, выползшего на обочину.

Доезжаю до конца 71-й дороги, затем — немного по утратившей асфальтированную обочину и лосезащиту, но достаточно широкой 6-й до поворота на 487-ю, затем по велодорожке через Kitee, где сворачиваю на 486-ю. Где-то через 4 км. сворачиваю на просёлок и встаю в лесу. Надо сказать, что рядом с тем местом, где я встал — бывшая несанкционированная мини-свалка — яма, в которой какие-то ржавые бочки, колёса от тракторов и тому подобный хлам. Всё выброшено давно, заржавело и заросло. Однако сосновый лес неплох, если не считать комаров. Ищу место, закатываю вел поглубже, закрываю его, ставлю палатку, пишу дневник и ложусь спать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Как выбрать горнолыжное снаряжение

Горнолыжного снаряжения сейчас очень много разного и везде. Казалось бы, подобная ситуация должна радовать всех горнолыжников. Вот заходишь ты в маг...

News image

Зимние походы

Зимние походы различаются по сложности, уровень которой зависит от района проведения похода, продолжительности похода и температурного режима. Ниже ...

Летнее снаряжение:

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Ландшафт в Киргизии на местах охоты

News image

Горы в зависимости от региона высота их будет всегда различная. Подходить к животным придется на лошади но потом спешиваться и...

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Зимние походы:

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Горные походы:

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Рафтинг для смелых:

Вода, вода, кругом вода…

News image

Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Велопоходы:

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост...

Авторизация