Морские и речные круизы
Круизы - разновидность водного туризма и одно из ведущих направлений внутреннего и въездного туризма в России. Большинство иностранных туристов (до 90%) предпочитают круизы Москва - Санкт-Петербург продолжительностью 3-4 дня в один конец, а остальные - долгие круизы по Волге и сибирским рекам: Лене, Енисею, Оби, Амуру. По распространенной практике, теплоходы Москва - Санкт-Петербург, на которых путешествует большинство россиян, заходят обычно на Валаам, а те, на которых больше групп из-за рубежа, посещают Кижский погост на острове Кижи. В целом россиянам больше нравятся кругосветки и круизы на 5 теплоходах и нескольких катерах из Санкт-Петербурга на Валаам, Соловки и Кижи. Кругосветки проходят по рекам и озерам, соединенным каналами или протоками. Большая часть их пути - плавание вниз по течению рек, а подъем приходится на шлюзы. Например, московская теплоходная кругосветка (канал им. Москвы - Волга - Ока - канал им. Москвы) организуется за время навигации в среднем 2 раза в месяц и занимает 8-10 дней (с заходом в Ярославль, Углич, Нижний Новгород) Она проходит только на двухпалубных судах, так как Ока не слишком глубока. Наиболее длинные круизы - по Волге (9-13 дней от Москвы до Астрахани) выполняют лучшие четырехпалубные теплоходы проектов 301,302,Q40,Q56. За период летней навигации получается всего 2-3 таких круиза. По сибирским рекам ходит всего по одному круизному трех-четырехпалубному теплоходу. По Лене - от Якутска до Игарки, по Енисею - из Красноярска до Дудинки, по Оби и Иртышу - от Омска до Ханты-Мансийска и т.д. В России существует также ледокольный туризм - круизы на ледоколах вокруг островов Северного Ледовитого океана (Земли Франца Иосифа, Новой Земли, островов архипелага Шпицберген).
Морские круизы организуются на северо-западе страны - в Калиниградской области, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, где они проходят вдоль побережий Балтийского, Баренцева и Белого морей и иногда предоставляют возможность поймать рыбу, креветок, кальмаров и пр.
На регулярных круизах вдоль берегов Сахалина и Камчатки специализируются японские и американские круизные компании, российские туристические компании организуют их по запросу. Особенно популярны Командорские острова.
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Личное снаряжение для зимних походовГоловной убор Голову вопреки афористическому утверждению в холоде держать не нужно, а совсем наоборот, так как через голову организм теряет до 25... |
![]() Скрытые прелести зимнего туризмаДля многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве... |
Летнее снаряжение:
![]() Как выбрать палаткуТеперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн... |
![]() Выбор палатки для походаСейчас всё более популярным становится такое времяпровождение, как походы. С друзьями или с семьёй, с экспедициями или на пикник… Но в любом случа... |
Рафтинг для смелых:
Рафтинг в Карелии![]() Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р... |
Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец![]() Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и... |
Ростов-на-Дону – Туапсе![]() 28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”![]() 24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т... |
Заметки вело байкера![]() В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис... |
Kerimäki — идём на восток!![]() При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я... |

























