Главная - Зимнее снаряжение - Особенности туристических путешествий в горах


Особенности туристических путешествий в горах

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

особенности туристических путешествий в горах

К этому виду туристских путешествий относятся те, которые проводятся в районах альпийских гор.

Альпийскими горами называются молодые высокие горы, поднимающиеся выше снеговой линии и характеризующиеся комплексом ледниковых форм (цирки, острые гребни, пирамидальные вершины и т. д. Классическими альпийскими районами в СССР являются Большой Кавказ, Тянь-Шань, Памир, Памиро-Алтай, Алтай.

В туристской практике горный район определяется как альпийский в том случае, если он характеризуется наличием категорийных перевалов. Ниже приводится шкала для определения категорийности перевалов, разработанная мастером спорта СССР Ю. Гранилыциковым (табл. 22). Она определяет категорию перевала по трем основным признакам: 1) характеру наиболее сложных участков; 2) требуемой технике и тактике передвижения и биваков; 3) некоторым количественным показателям (полное время прохождения перевала, время преодоления участков, на которых нужна взаимная страховка — одновременная и попеременная, количество точек закрепления веревки при навеске перил и попеременной страховке — учитывается количество точек страховки идущего первым при подъеме и спускающегося последним при спуске).

Отнести перевал к той или иной категории можно только по совокупности всех трех признаков, поскольку сочетание условий для каждого признака крайне разнообразно и невозможно выделить какое-либо из них, однозначно определяющее сложность перевала.

Четвертый показатель шкалы вытекает из трех первых и предписывает снаряжение, необходимое для прохождения перевала.

По своей сложности горные путешествия делятся на шесть категорий. Порядковый номер каждой категории зависит от: 1) количества и трудности перевалов и прочих естественных препятствий; 2) продолжительности путешествия в днях; 3) протяженности путешествия в километрах (табл. 23).

Путешествия в горах, маршруты которых проходят через неклассифицированные перевалы, относятся к пешеходным.

Планируя путешествия в горные районы, учитывают особенности, обусловленные рельефом (большие перепады высот), значительными физическими перегрузками, постоянными горнообразовательными процессами, климатом и погодой. Горный туризм тесно связан с пешеходным туризмом и альпинизмом. Он стоит на их стыке. Элементы пешеходного туризма преобладают в горных путешествиях до III категории сложности. В путешествиях высших категорий особое значение приобретает альпинистская подготовка.

При определенном сходстве основное различие туристских путешествий высших категорий сложности и альпинистских восхождений заключается, по образному выражению мастера спорта СССР А. Е. Бермана, в том, что в одних и тех же горах альпинист устремлен вверх, а турист — вдаль.

При многих общих чертах горные районы СССР различаются по природным условиям и по условиям совершения в них путешествий. Это нужно всегда учитывать при планировании и проведении путешествий.

Подбор и подготовка групп. Подготовка к горному путешествию проводится в следующих направлениях: 1) туристская группа выбирает маршрут путешествия в зависимости от своих интересов и своего опыта; 2) к существующему маршруту подбирается группа, опыт участников которой соответствует категории сложности данного маршрута.

В обоих случаях требования к участникам и руководителям должны соответствовать «Правилам проведения путешествий на территории СССР».

Помимо общей физиологической подготовки очень важна специальная физическая подготовка, которая обеспечивает овладение специфическими навыками и приемами, необходимыми при передвижении в горах.

На протяжении года, предшествующего походу в горы, турист должен строго соблюдать режим труда и отдыха, принимать меры по закаливанию организма, тренировать выносливость, постоянно совершать туристские походы.

Специфическая сторона горного туризма — начало работы в 3—5 ч утра в условиях высокогорья и низких температур. Турист должен готовить себя к этому задолго до выезда в горы.

Готовясь к путешествию, следует уделить время отработке коллективных действий группы. Горный туризм — коллективный вид спорта. Успех дела во многом зависит от слаженности действий отдельных участников группы. Хорошо, если группа часто принимает участие в соревнованиях по технике туризма, скалолазанию или спортивному ориентированию. Подготовка к соревнованиям и участие в них дают возможность сплотить коллектив, отработать элементы взаимодействия и отточить индивидуальную технику каждого участника.

При совершении путешествия в горах туристам нередко приходится работать по 10— 12 ч в экстремальных условиях. Это предъявляет повышенные требования к моральной и волевой подготовке спортсменов.

Снаряжение. Должно соответствовать сложности и характеру маршрута, времени года и продолжительности путешествия. Любой предмет туристского снаряжения должен обладать высокими эксплуатационными качествами и иметь возможно меньшую массу. Применение синтетических материалов и высокопрочных легких сплавов позволяет решить эту задачу.

Снаряжение и экипировка для туристского путешествия в горах классифицируется по трем основным группам: 1) одежда и обувь, личное снаряжение; 2) специальный инструмент и приспособления для страховки и продвижения на маршруте; 3) вспомогательное и бивачное снаряжение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Лыжные палки и дополнительное снаряжение

Для коротких прогулок по готовым лыжням, с легким рюкзаком за плечами, хороши высокие беговые палки. Палки для конькового хода длиннее, чем для кла...

News image

Практические советы для зимних походов

Величественные горы, живописные ущелья, горные реки и множество других, природных и рукотворных, достопримечательностей привлекают туристов на Кавка...

Летнее снаряжение:

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

News image

Ваш выбор рюкзака

Итак, вы определились с типом рюкзака. Пусть это будет экспедиционный или штурмовой рюкзак. Теперь нужно выбрать в магазине конкретную модель. Пр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет об авто путешествии

News image

Село Юркино (храм Рождества Христова, XYI века), Иосифо-Волоцкий монастырь («Святой колодец» Иосифа Волоцкого), с. Спирово (...

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Зимние походы:

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Велопоходы:

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Авторизация