Главная - Разное снаряжение - Выбор велоштанов (велорюкзака)


Выбор велоштанов (велорюкзака)

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

выбор велоштанов (велорюкзака)

Туристический велорюкзак, получивший среди велотуристов за свой внешний вид название велоштаны - неизменный спутник велосипедиста практически в каждом походе. Именно в него можно положить палатку, спальники, одежду, ремкомплект для велосипеда, другие необходимые вещи и прикрепить всё это дело к багажнику, чтобы не тащить всё это на спине, как турист-пешеход . Что уж говорить, что выбор велоштанов задача архиважная для велопутешественника, и к этому делу не стоит подходить абы как.

Типы велоштанов

Первым делом стоит разобраться какие вообще бывают велоштаны. Делятся они на две большие группы: велоштаны однообъёмные и многообъёмные. И дело тут не втом, что однообъёмный рюкзак маленький, а многообъёмный - большой. Нет. Дело в том, что однообъёмный рюкзак представляет собой единое место для хранения вещей, в то время как многообъёмный разделён перегородками на две или три секции, причём нередко эти секции можно снимать или устанавливать в зависимости от загрузки рюкзака.

У каждого из этих типов есть свои достоинства и недостатки:

Однообъёмные велоштаны можно часто увидеть у велотуриста, который отправляется в длительный велопоход и берёт с собой большое количество вещей. Действительно, однообъёмный велорюкзак, наполненный наполовину, выглядит неэстетично, да и есть риск, что некоторые элементы в этом случае могут попасть в спицы, что очень неприятно и может привести к поломке и необходимости ремонта в походных условиях. В этом смысле двух или трёхсекционные велорюкзаки значительно удобнее: едете в многодневный поход - используете все секции, отправляетесь в однодневную покатушку и требуется взять небольшой объём - снимаете ненужные;

Немаловажным фактором является удобство доступа к вещам. В односекционных велоштанах, в случае, если требуется достать что-нибудь со дна, приходится перерывать всё содержимое рюкзака, в то время как в многообъёмных - к каждой секции имеется отдельный доступ. Впрочем при грамотной упаковке вещей данный недостаток однообъёмных велоштанов можно практически свести на нет;

В однообъёмный велорюкзак как правило влезают более длинные вещи, которые не могут поместится в многообъёмные велоштаны тех же размеров (например, одна и та же палатка с лёгкостью влезает в односекционный рюкзак объёмом 80 литров и никак не помещается в 80-литровый многообъёмник);

Удобство переноски на первый взгляд не так важно - ведь велоштаны едут на багажнике. Однако часто возникают ситуации, когда приходится снимать велорюкзак и нести его на себе: например при перевозке в электричке или автобусе, или при необходимости по каким-то причинам нести велосипед на себе. Сразу можно сказать, что многообъёмные велоштаны практически непригодны для переноски, в то время как однообъёмные велоштаны со специальными лямками довольно удобно сидят на спине, да и выглядят не совсем ужасно.

В итоге, в вопросе выбора велотуристического рюкзака решающую роль имеют личные предпочтения или стиль катания. Если Вы планируете использовать велоштаны не только для многодневных велопоходов, но и скажем для того, чтобы отвезти на работу пакет с завтраком, то лучшим выбором будет многосекционный велорюкзак. Если же Вы собираетесь брать велоштаны в велопоходы, где придётся носить велосипед на себе и количество вещей определено и примерно одинаково во всех случаях, то однообъёмные велоштаны - Ваш выбор. Ну и кроме того, не стоит забывать про дизайн и расцветку велоштанов - пестрый красно-чёрный велорюкзак на зелёно-синем велосипеде будет смотреться явно не очень хорошо.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

Летнее снаряжение:

News image

Ваш выбор рюкзака

Итак, вы определились с типом рюкзака. Пусть это будет экспедиционный или штурмовой рюкзак. Теперь нужно выбрать в магазине конкретную модель. Пр...

News image

Комфорт в палатке

В нелегком деле выбора палатки исходными посылками являются количество человек, которые могут в палатке спать, а также их требования к комфорту. В к...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Зимние походы:

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

Велопоходы:

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Авторизация