Главная - Разное снаряжение - Выбор велоштанов (велорюкзака)


Выбор велоштанов (велорюкзака)

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

выбор велоштанов (велорюкзака)

Туристический велорюкзак, получивший среди велотуристов за свой внешний вид название велоштаны - неизменный спутник велосипедиста практически в каждом походе. Именно в него можно положить палатку, спальники, одежду, ремкомплект для велосипеда, другие необходимые вещи и прикрепить всё это дело к багажнику, чтобы не тащить всё это на спине, как турист-пешеход . Что уж говорить, что выбор велоштанов задача архиважная для велопутешественника, и к этому делу не стоит подходить абы как.

Типы велоштанов

Первым делом стоит разобраться какие вообще бывают велоштаны. Делятся они на две большие группы: велоштаны однообъёмные и многообъёмные. И дело тут не втом, что однообъёмный рюкзак маленький, а многообъёмный - большой. Нет. Дело в том, что однообъёмный рюкзак представляет собой единое место для хранения вещей, в то время как многообъёмный разделён перегородками на две или три секции, причём нередко эти секции можно снимать или устанавливать в зависимости от загрузки рюкзака.

У каждого из этих типов есть свои достоинства и недостатки:

Однообъёмные велоштаны можно часто увидеть у велотуриста, который отправляется в длительный велопоход и берёт с собой большое количество вещей. Действительно, однообъёмный велорюкзак, наполненный наполовину, выглядит неэстетично, да и есть риск, что некоторые элементы в этом случае могут попасть в спицы, что очень неприятно и может привести к поломке и необходимости ремонта в походных условиях. В этом смысле двух или трёхсекционные велорюкзаки значительно удобнее: едете в многодневный поход - используете все секции, отправляетесь в однодневную покатушку и требуется взять небольшой объём - снимаете ненужные;

Немаловажным фактором является удобство доступа к вещам. В односекционных велоштанах, в случае, если требуется достать что-нибудь со дна, приходится перерывать всё содержимое рюкзака, в то время как в многообъёмных - к каждой секции имеется отдельный доступ. Впрочем при грамотной упаковке вещей данный недостаток однообъёмных велоштанов можно практически свести на нет;

В однообъёмный велорюкзак как правило влезают более длинные вещи, которые не могут поместится в многообъёмные велоштаны тех же размеров (например, одна и та же палатка с лёгкостью влезает в односекционный рюкзак объёмом 80 литров и никак не помещается в 80-литровый многообъёмник);

Удобство переноски на первый взгляд не так важно - ведь велоштаны едут на багажнике. Однако часто возникают ситуации, когда приходится снимать велорюкзак и нести его на себе: например при перевозке в электричке или автобусе, или при необходимости по каким-то причинам нести велосипед на себе. Сразу можно сказать, что многообъёмные велоштаны практически непригодны для переноски, в то время как однообъёмные велоштаны со специальными лямками довольно удобно сидят на спине, да и выглядят не совсем ужасно.

В итоге, в вопросе выбора велотуристического рюкзака решающую роль имеют личные предпочтения или стиль катания. Если Вы планируете использовать велоштаны не только для многодневных велопоходов, но и скажем для того, чтобы отвезти на работу пакет с завтраком, то лучшим выбором будет многосекционный велорюкзак. Если же Вы собираетесь брать велоштаны в велопоходы, где придётся носить велосипед на себе и количество вещей определено и примерно одинаково во всех случаях, то однообъёмные велоштаны - Ваш выбор. Ну и кроме того, не стоит забывать про дизайн и расцветку велоштанов - пестрый красно-чёрный велорюкзак на зелёно-синем велосипеде будет смотреться явно не очень хорошо.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

Летнее снаряжение:

News image

Укладка рюкзака

Палатка. Тут вариантов нет. Только зимняя, двухслойная с тканевым дном и алюминиевыми дугами, с тамбуром. Дно из полиэтилена, армированное полипроп...

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Зимние походы:

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Горные походы:

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Отчет о водном походе по Сейму и Десне

News image

Сейм, Десна (платформа Река Сейм - Макошино) 30.04.2005 - 4.05

Велопоходы:

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых ...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Авторизация