Главная - Разное снаряжение - Выбор GPS навигатора для велосипеда


Выбор GPS навигатора для велосипеда

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

выбор gps навигатора для велосипеда

Практика велопутешествий и различных велопоходов показала, что без GPS навигатора кататься по незнакомым местам и особенно за границей, мягко говоря, трудновато. Даже хорошей подробной картой на велосипеде не очень-то удобно пользоваться - её надо крепить на специальный столик, чтобы она была постоянно перед глазами, постоянно сверять окружающие объекты с объектами на карте, иногда переворачивать страницы, что в итоге довольно сильно утомляет. Кроме того, даже с картой велопутешественник может заблудиться, особенно, если ехать по лесным дорожкам и не заметить Y-образный перекрёсток. Что уж говорить про городские условия и особенно за границей: узкие извилистые улочки, названия улиц как на подбор не менее 20 букв - тут кончится терпение любого штурмана.

Чтобы избежать неприятных ситуаций и долгих блужданий по незнакомой местности велопутешественнику необходим навигатор. На рынке их представлено достаточно много и порой сложно разобраться, что же стоит купить. Что ж, попробуем выбрать навигатор для велопутешествий вместе.

Какие функции необходимы для велосипедного навигатора?

При выборе навигатора следует учесть, что работать ему придётся в сложных условиях: тряска, пыль, возможность попадания воды. Отсюда и более жёсткие требования, чем скажем к автомобильному GPS-навигатору. Итак, помимо стандартных функций, велосипедный GPS-навигатор должен отвечать следующим требованиям:

1. Противоударный корпус;

2. Защита от влаги (лучше водонепроницаемый - ведь всегда есть вероятность, что пойдёт дождь);

3. Возможность крепления на руль велосипеда. Ведь несомненно лучше, когда навигатор всегда перед глазами и за ним не надо лазить в карман каждые 5 минут, чтобы проверить своё местоположение. Тут стоит оговориться, что при наличии инженерной мысли можно любой навигатор прилепить к велосипеду, однако заводское крепление всё же надёжнее и гарантирует, что навигатор не упадёт под колёса на первой же кочке;

4. Длительное время работы без подзаряда на стандартных аккумуляторах. Будет плюсом, если навигатор работает от стандартных источников питания, таких как, например, пальчиковые батарейки или аккумуляторы (в таком случае Вы сможете приобрести новые в любом магазине, да и взять с собой запасные проще и дешевле, чем при использовании нестандартного источника питания).

5. Возможность загрузки карт. Ведь велотурист редко путешествует по одним и тем же местам, как например автолюбитель (дом-работа-дом-дача-дом-работа-...). Наличие карты памяти в данном случае практически обязательно. Встроенная память чаще всего не позволяет хранить большое количество карт местности. Кроме того, карты памяти можно быстро менять, получая новую картографичекую информацию.

Вот пожалуй и весь дополнительный набор функций, которым должен обладать велосипедный GPS-навигатор.

Какой GPS-навигатор выбрать для велосипеда?

Итак, мы написали функции, которые необходимы, теперь прейдём непосредственно к выбору. Сразу оговорюсь, что мы будем выбирать именно GPS, а не ГЛОНАСС навигатор, так как последние пока не обладают нужными нам функциями, да и качество их работы пока оставляет желать лучшего. Также ясно, что исходя из предъявленных требований, мы сразу не рассматриваем автомобильные навигаторы, так как они не расчитаны на подобные нагрузки.

1. GPS навигатор Garmin Oregon 300

Навигатор для активного туризма и велоспорта. Весит Oregon 300 всего 193 грамма и работает до 16 часов от 2 батарей AA. Имеется слот для карты памяти формата microSD. Оборудован сенсорным дисплеем в 3 , который хорошо виден даже при солнечном свете. В качестве дополнительных аксессуаров к навигатору Oregon 300 можно подключить беспроводной датчик пульса и датчик частоты вращения педалями (каденса), что делает велокомпьютер практически ненужным. Кроме того, навигатор оборудован барометрическим высотомером и магнитным компасом. Oregon 300 позволяет осуществлять беспроводной обмен данными с устройствами Oregon и Colorado - передавать и получать маршрутные точки, треки, маршруты. В целом отличный выбор для велопутешественника, который отвечает всем предъявленным нами требованиям (при условии покупки специального велокрепления). Единственным минусом является довольно высокая цена.

2. GPS навигатор Garmin Colorado 300

Навигатор для туризма и активного отдыха. Весит устройство 207 грамм, включая элементы питания - две батарейки (или аккумулятора) типа АА (пальчиковые). Обладает большим чётким 3 дисплеем. Имеется слот для карт памяти microSD, электронный компас и барометрический высотомер. Имеется возможность сохранять треки, а также легко обмениваться маршрутами с другими пользователями аналогичного навигатора. Хороший выбор для велопутешествий, однако высокая цена модели, при примерно той же функциональности делает его менее привлекательным, чем предыдущая рассмотренная нами модель. Для крепления к велосипеду также необходимо дополнительно приобрести специальное устройство.

3. GPS навигаторы Garmin серии E-trex

Серия этих GPS навигаторов включает в себя несколько моделей, отличающихся набором функций. В целом вся серия обладает противоударным, водонепроницаемым прорезиненным корпусом и удобным, хорошо читаемым 2 экраном. В качестве элементов питания используются стандартные батарейки (аккумуляторы) типа АА (пальчиковые). Вес устройства - 157 грамм.

Особого внимания заслуживают модели Legend HCx и Vista HCx , которые обладают слотом для карты памяти. Единственное отличие между этими моделями - наличие в Vista магнитного компаса и барометрического высотомера (нужны или нет эти функции - выбирать Вам).В целом же, эта серия полностью соответствует предъявляемым требованиям, а низкая цена делают их особо привлекательными. Как и в других моделях, для крепления на руль требуется приобрести дополнительный держатель.

Отчёт об эксплуатации навигатора в походных условиях Вы можете прочитать в статье GPS-навигатор Garmin E-Trex Vista .

4. Велокомпьютер c GPS навигацией Garmin Edge 705

Специализированное устройство от Garmin, которое позиционируется самим производителем как велосипедный компьютер с GPS - навигацией. В устройстве установлен цветной экран размером 2,2 дюйма с разрешением 176 x 220 пикселей, имеется слот для карт памяти microSD, а корпус является водонепроницаемым. В качестве элемента питания для навигатора используется литий-полимерная аккумуляторная батарея с временем работы около 15 часов.

Кроме всего перечисленного, в устройстве имеется ряд специфических функций: просмотр информации и мощности в ваттах (при использовании специального датчика), измерение частоты пульса и вращения педалей, беспроводной обмен треками с другими устройствами, программа для просмотра и анализа результатов тренировки.

Главный минус этого велонавигатора - цена. К сожалению, она выше цен на другие навигаторы примерно в два раза - слишком уж дорого для нескольких дополнительных функций.

В итоге, можно сделать вывод, что этот велокомпьютер-навигатор больше предназначен для проведения профессиональных тренировок, чем для походов. Впрочем, он скорее всего не разочарует своего владельца, готового выложить весьма значительную, по сравнению с другими подобными устройствами, сумму.

5. GPS навигатор Garmin GPSMAP 60Cx

В этом навигаторе установлен цветной экран диагональю 2,6 , который можно использовать при ярком солнечном свете. Обладает прочным водонепроницаемым корпусом и слотом для карты памяти. Большие удобные кнопки с подсветкой расположены под экраном, что позволяет не перекрывать его пальцами при управлении прибором. Питание от батареек (аккумуляторов) типа АА. Довольно привлекательная модель, минусом которой является довольно высокая цена. Кроме того, данная модель довольно старая и уже морально устаревает.

Вот пожалуй и всё из чего стоит выбирать. Вы конечно можете сказать: Почему в списке навигаторы только одного производителя, это рекламная статья? . Нет, не рекламная, просто в области туристических навигаторов реальных конкурентов у Garmin нет. Можно конечно упомянуть JJ-Connect Navigator mapview 500, но эта модель не смогла удержаться на рынке и уже снята с производства. Будем надеятсья, что конкуренты Garmin подтянуться и смогут предложить достойную продукцию.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний туризм

В распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и...

News image

Зимний отдых для экономных

Наиболее популярные у россиян зарубежные горнолыжные курорты находятся в Альпах (Франция, Австрия, Швейцария и Италия, меньше Германия) и в Татрах (...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Зимние походы:

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитие...

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Рафтинг для смелых:

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Велопоходы:

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив...

Авторизация