
Как выбрать велосипед
Туристическое снаряжение - Разное снаряжение
Выбор велосипеда непростая задача, особенно для начинающего. Надеемся, что приведенные ниже рекомендации помогут Вам.
Для чего Вам нужен велосипед?
Прежде чем приобретать велосипед необходимо определится с направлением, которым Вы желаете заниматься – от этого зависит тип велосипеда.
Если Вы собираетесь передвигаться с большой скоростью исключительно на ровном шоссе, следует приобретать шоссейный велосипед (так называемый «шоссейник»). Его особенности - узкие покрышки и обода колес, отсутствие амортизаторов - позволяют развить высокую скорость на ровном шоссе.
Желающим преодолевать пересеченные рельефы следует приобретать «горный велосипед» (маунтин-байк). Его конструкция – широкие покрышки с глубоким протектором, колеса размером 26 дюймов, наличие амортизаторов, упрочненная рама со специфической геометрией – позволяет передвигаться по пересеченной местности, но не рассчитана на высокую скорость. «Горный велосипед» не удобен для передвижения в условиях длительного велопохода, маршрут которого пролегает преимущественно по трассам между населенными пунктами.
Для велотура наиболее предпочтительней велосипед, у которого рама шоссейного профиля, но более прочная. Такой велосипед по надежности близок к «горному», но уступает в проходимости – он предназначен для длительных велотуров. Конструкция рамы позволяет разместить велосумки со снаряжением для многодневного тура.
Вес велосипеда.
Для длительных велопоходов, вес велосипеда в 14-15кг вполне приемлем. Используя легкое снаряжение, Вы сохраните вес велосипеда в нагруженном состоянии в удобных пределах.
Колеса.
Обода.Обратите внимание на колеса – обода должны быть прочными и легкими одновременно. Поэтому удобны дюралевые двустенные обода. Стальные обода прочные и жесткие, но чрезмерно тяжелы (в условиях длительного велотура это особенно чувствуется). Помните – один грамм веса на ободе эквивалентен двум граммам на раме.
Спицы. Толщина спиц должна быть не менее 2 мм, лучше из легированной стали.
Шины. Размер шин также зависит от условий, в которых используется велосипед:
- для маршрутов по цивилизованным местам, с хорошими дорогами, на заднее колесо ставится шина диаметром 28-32мм, на переднее 22-28;
- дороги без покрытия, особенно горные требуют 32-47мм на заднее колесо и 32мм на переднее.
Для большинства велопоходов наиболее универсальны шины размером 32мм.
Резина. Резина должна быть достаточно толстой, особенно на заднем колесе, для защиты от проколов.
Протектор. Протектор шины для «пересеченки» должен быть рельефным для лучшего сцепления с неровной поверхностью, хорошего торможения.
На что обращать внимание при покупке велосипеда.
При покупке велосипеда надо иметь в виду Ваш рост, который определяет размер рамы велосипеда: если Ваш рост от 190 - 210 и выше размер рамы - 24 (24 дюйма), 185-195 - 22″,
175-185 - 20″, 165-178 - 18″,
150-165 - 16″, 135-155 - 14″.
При покупке обязательно поинтересуйтесь наличием гарантийного и послегарантийного обслуживания на выбранный Вами велосипед. Проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен. Обязательно проверьте исправность велосипеда перед оформлением гарантии - обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах.
Дополнительно. Рекомендуем Вам приобрести необходимые аксессуары – шлем, насос, ремонтный набор, фонарь и пластиковую флягу с креплением на раму велосипеда.
Все о палатках. Как выбрать палатку.
Как выбрать палатку
Выбор палатки – занятие достаточно ответственное. Ведь её характеристики в конечном итоге способны повлиять на настроение и комфорт во время путешествия.
Прежде чем отправляться в магазин за палаткой, необходимо подробно разобраться в том, какие бывают палатки, для каких целей они предназначены и какими свойствами обладают.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимой в палаткеПолезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш... |
![]() Зимний туристический поход в горыТехника передвижения. Движение в походах осуществляется, как правило, по тропам. В горах оно имеет свои особенности. На крутых подъемах длина шага с... |
Летнее снаряжение:
![]() Формы и типы палатокВ настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор... |
![]() Выбор рюкзакаНадевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле... |
Рафтинг для смелых:
Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре![]() С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп... |
Вода, вода, кругом вода…![]() Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ... |
Река Инзерь![]() Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
По верхушкам Тянь-Шаньских елей![]() 22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга... |
Чехия! Пиво! Велосипед!![]() Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik - Jesenik - Praha (ж |
Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко![]() Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб... |