
Как выбрать велосипед
Туристическое снаряжение - Разное снаряжение
Выбор велосипеда непростая задача, особенно для начинающего. Надеемся, что приведенные ниже рекомендации помогут Вам.
Для чего Вам нужен велосипед?
Прежде чем приобретать велосипед необходимо определится с направлением, которым Вы желаете заниматься – от этого зависит тип велосипеда.
Если Вы собираетесь передвигаться с большой скоростью исключительно на ровном шоссе, следует приобретать шоссейный велосипед (так называемый «шоссейник»). Его особенности - узкие покрышки и обода колес, отсутствие амортизаторов - позволяют развить высокую скорость на ровном шоссе.
Желающим преодолевать пересеченные рельефы следует приобретать «горный велосипед» (маунтин-байк). Его конструкция – широкие покрышки с глубоким протектором, колеса размером 26 дюймов, наличие амортизаторов, упрочненная рама со специфической геометрией – позволяет передвигаться по пересеченной местности, но не рассчитана на высокую скорость. «Горный велосипед» не удобен для передвижения в условиях длительного велопохода, маршрут которого пролегает преимущественно по трассам между населенными пунктами.
Для велотура наиболее предпочтительней велосипед, у которого рама шоссейного профиля, но более прочная. Такой велосипед по надежности близок к «горному», но уступает в проходимости – он предназначен для длительных велотуров. Конструкция рамы позволяет разместить велосумки со снаряжением для многодневного тура.
Вес велосипеда.
Для длительных велопоходов, вес велосипеда в 14-15кг вполне приемлем. Используя легкое снаряжение, Вы сохраните вес велосипеда в нагруженном состоянии в удобных пределах.
Колеса.
Обода.Обратите внимание на колеса – обода должны быть прочными и легкими одновременно. Поэтому удобны дюралевые двустенные обода. Стальные обода прочные и жесткие, но чрезмерно тяжелы (в условиях длительного велотура это особенно чувствуется). Помните – один грамм веса на ободе эквивалентен двум граммам на раме.
Спицы. Толщина спиц должна быть не менее 2 мм, лучше из легированной стали.
Шины. Размер шин также зависит от условий, в которых используется велосипед:
- для маршрутов по цивилизованным местам, с хорошими дорогами, на заднее колесо ставится шина диаметром 28-32мм, на переднее 22-28;
- дороги без покрытия, особенно горные требуют 32-47мм на заднее колесо и 32мм на переднее.
Для большинства велопоходов наиболее универсальны шины размером 32мм.
Резина. Резина должна быть достаточно толстой, особенно на заднем колесе, для защиты от проколов.
Протектор. Протектор шины для «пересеченки» должен быть рельефным для лучшего сцепления с неровной поверхностью, хорошего торможения.
На что обращать внимание при покупке велосипеда.
При покупке велосипеда надо иметь в виду Ваш рост, который определяет размер рамы велосипеда: если Ваш рост от 190 - 210 и выше размер рамы - 24 (24 дюйма), 185-195 - 22″,
175-185 - 20″, 165-178 - 18″,
150-165 - 16″, 135-155 - 14″.
При покупке обязательно поинтересуйтесь наличием гарантийного и послегарантийного обслуживания на выбранный Вами велосипед. Проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен. Обязательно проверьте исправность велосипеда перед оформлением гарантии - обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах.
Дополнительно. Рекомендуем Вам приобрести необходимые аксессуары – шлем, насос, ремонтный набор, фонарь и пластиковую флягу с креплением на раму велосипеда.
Все о палатках. Как выбрать палатку.
Как выбрать палатку
Выбор палатки – занятие достаточно ответственное. Ведь её характеристики в конечном итоге способны повлиять на настроение и комфорт во время путешествия.
Прежде чем отправляться в магазин за палаткой, необходимо подробно разобраться в том, какие бывают палатки, для каких целей они предназначены и какими свойствами обладают.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в лМногих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр... |
![]() Специальное снаряжение в лыжном походеЛыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис... |
Летнее снаряжение:
![]() Виды рюкзаковТкань От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже). ... |
![]() Выбор спального мешкаСпальник в подробностях Анатомический капюшон Анатомический капюшон со стяжкой спальников имеет дополнительный объем, он надежно закроет гол... |
Рафтинг для смелых:
Апрельские покатушки на Вуоксе![]() Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе... |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим![]() С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост... |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре![]() С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Опыт коммерческого велопутешествия![]() Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м... |
Вдоль Пинеги![]() Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный... |
Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко![]() Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб... |