Шапки, шарфы в туризме и ПВД
Туристическое снаряжение - Одежда и обувь
Шарфы и шапки – тёплое и приятное снаряжение, которое создаёт комфорт в походе. Сегодня производителями предлагается огромное количество всяких шапок и шарфов для туризма и повседневного использования. Разобраться в обилии, порою не очень дешёвых, шапок и шарфов вам поможет наша статья.
Как выбрать и что одеть? Вопрос, который встаёт у всех, когда мы собираемся в поход. Все кроме, наверное, опытнейших профессионалов всегда задумываются над выбором снаряжения, при сборах в поход. Мелкое снаряжение, такое как: носки, шапка, рукавицы, варежки и прочее, порою способны довольно сильно огорчить и испортить любое путешествие. В сегодняшнем обзоре поговорим о шарфах и шапках.
Шарф.
Шарф не является незаменимым или жизненно важным снаряжением в походе, он скорее предназначен, дабы, приносить комфорт и удобство своему хозяину, ну а так же является постоянным спутником людей со слабым или больным горлом. Шарф удобно носить осенью, когда тёплые куртки с высоким воротом одевать ещё рано, а кофты и флиски не закрывают горло. В хороший шарф можно закутаться, что бы было тепло и уютно.
Я считаю, что лучше всего использовать для походов флисовые шарфы: лёгкие и приятные телу, они обладают всеми эргономическими свойствами, которые нужны туристу в походе, Так же они довольно легко сохнут и стираются, при этом занимают мало места, в отличии от х/б шарфов. Несколько лет подряд в походы брал с собою х/б шарф футбольного болельщика, вот что могу сказать о нём: шарф очень тёплый, но, во-первых, если его намочить, то очень трудно высушить, во-вторых, занимает много места в рюкзаке. В последние годы склоняюсь к использованию одежды с высоким воротом и флисового шарфа – всё таки синтетические материалы шагнули далеко вперёд.
Шапка.
Что касается шапок, то тут необходимо разделять, шапки для активного действия и малоподвижного состояния. Для начала один факт: зимой 50% всех теплопотерь идёт через голову, если на ней нет шапки! Всвязи с этим надо сделать вывод, если в осеннюю погоду вы сильно мёрзните, в то время как, вашим товарищам тепло – это значит, что надо одеть шапку, если ее ещё нет на вашей голове.
Шапки для активного передвижения должны быть лёгкими и хорошо отводить избытки пота и тепла, для этих целей очень хорошо подходит синтетика. Если вы бежите, катаетесь на лыжах или идёте по лесу с лёгким рюкзачком, то лучше всего одеть тонкую флисовую шапку, которую удачно можно сочетать с капюшоном куртки. Такие шапки хорошо отводят всё лишнее и сохраняют комфорт и трезвость мысли))). Интересной штукой является шапка - фантамаска, она надёжно прикроет вас от всех непогод и неблагоприятных условий. Она также является идеальным девайсом для велосипедистов, сноубордистов и т.д, так как надёжно закрывает лицо от снега, при активном катании.
Шапка трансформер. Интересное снаряжение - шапка трансформер, появилась эта штука у альпинистов, функциональная, лёгкая и красочная, она является довольно интересным снаряжением, выбор как говорится за пользователем. Трансформируется такая шапка на все случаи жизни. По сути является больше имиджевым снаряжением, нежели спортивным.
Шапки для малоподвижного состояния (штормовые). Такие шапки наоборот должны быть очень толстыми, применение синтетики, тут скорее спорно, конечно есть сегодня материалы, которые хорошо держат холод даже при неподвижности, однако, гораздо надёжнее и дешевле использовать веками проверенные вещи. Самый идеальный вариант – меховая шапка ушанка. Она очень тёплая, изготовлена из натуральных материалов и согреет в любой мороз, неоспоримым плюсом являются опускающиеся «ушки» такой шапки, которые закроют от холода и ветра уши и щёки. Вторым номером идут вязанные шерстяные шапки. Их преимущество – хорошие показатели по теплосбережению, и тот факт, что если такая шапка намокнет от снега, то не доставит особого дискомфорта хозяину, вода на поверхности быстро смёрзнется и всё. Так же для неподвижного состояния можно применять и синтетику, но стоить такие шапки будут дорого, зато хорошо защищают от ветра. Такую шапку логично дополнять тёплым капюшоном от куртки.
Надеемся, что, данная статья помогла вам в выборе снаряжения.
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимнее туристическое снаряжение для активных туровЭтот список снаряжения является результатом многих и многих походов, и придерживаться его очень желательно. Если вы планируете не брать какие-либо и... |
![]() Специальное зимнее снаряжениеНе ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что.... |
Летнее снаряжение:
![]() Выбор спального мешкаЭтот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр... |
![]() Выбор спального мешкаСпальник в подробностях Анатомический капюшон Анатомический капюшон со стяжкой спальников имеет дополнительный объем, он надежно закроет гол... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о водном походе чайников![]() Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн... |
Южный Буг. Исповедь адмирала![]() 18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ... |
Апрельские покатушки на Вуоксе![]() Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Израиль на велосипеде![]() Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых ... |
Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия![]() 01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инверкаргилл Далее на... |
Отчет о велопоходе![]() Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев... |

























