
Шапки, шарфы в туризме и ПВД
Туристическое снаряжение - Одежда и обувь
Шарфы и шапки – тёплое и приятное снаряжение, которое создаёт комфорт в походе. Сегодня производителями предлагается огромное количество всяких шапок и шарфов для туризма и повседневного использования. Разобраться в обилии, порою не очень дешёвых, шапок и шарфов вам поможет наша статья.
Как выбрать и что одеть? Вопрос, который встаёт у всех, когда мы собираемся в поход. Все кроме, наверное, опытнейших профессионалов всегда задумываются над выбором снаряжения, при сборах в поход. Мелкое снаряжение, такое как: носки, шапка, рукавицы, варежки и прочее, порою способны довольно сильно огорчить и испортить любое путешествие. В сегодняшнем обзоре поговорим о шарфах и шапках.
Шарф.
Шарф не является незаменимым или жизненно важным снаряжением в походе, он скорее предназначен, дабы, приносить комфорт и удобство своему хозяину, ну а так же является постоянным спутником людей со слабым или больным горлом. Шарф удобно носить осенью, когда тёплые куртки с высоким воротом одевать ещё рано, а кофты и флиски не закрывают горло. В хороший шарф можно закутаться, что бы было тепло и уютно.
Я считаю, что лучше всего использовать для походов флисовые шарфы: лёгкие и приятные телу, они обладают всеми эргономическими свойствами, которые нужны туристу в походе, Так же они довольно легко сохнут и стираются, при этом занимают мало места, в отличии от х/б шарфов. Несколько лет подряд в походы брал с собою х/б шарф футбольного болельщика, вот что могу сказать о нём: шарф очень тёплый, но, во-первых, если его намочить, то очень трудно высушить, во-вторых, занимает много места в рюкзаке. В последние годы склоняюсь к использованию одежды с высоким воротом и флисового шарфа – всё таки синтетические материалы шагнули далеко вперёд.
Шапка.
Что касается шапок, то тут необходимо разделять, шапки для активного действия и малоподвижного состояния. Для начала один факт: зимой 50% всех теплопотерь идёт через голову, если на ней нет шапки! Всвязи с этим надо сделать вывод, если в осеннюю погоду вы сильно мёрзните, в то время как, вашим товарищам тепло – это значит, что надо одеть шапку, если ее ещё нет на вашей голове.
Шапки для активного передвижения должны быть лёгкими и хорошо отводить избытки пота и тепла, для этих целей очень хорошо подходит синтетика. Если вы бежите, катаетесь на лыжах или идёте по лесу с лёгким рюкзачком, то лучше всего одеть тонкую флисовую шапку, которую удачно можно сочетать с капюшоном куртки. Такие шапки хорошо отводят всё лишнее и сохраняют комфорт и трезвость мысли))). Интересной штукой является шапка - фантамаска, она надёжно прикроет вас от всех непогод и неблагоприятных условий. Она также является идеальным девайсом для велосипедистов, сноубордистов и т.д, так как надёжно закрывает лицо от снега, при активном катании.
Шапка трансформер. Интересное снаряжение - шапка трансформер, появилась эта штука у альпинистов, функциональная, лёгкая и красочная, она является довольно интересным снаряжением, выбор как говорится за пользователем. Трансформируется такая шапка на все случаи жизни. По сути является больше имиджевым снаряжением, нежели спортивным.
Шапки для малоподвижного состояния (штормовые). Такие шапки наоборот должны быть очень толстыми, применение синтетики, тут скорее спорно, конечно есть сегодня материалы, которые хорошо держат холод даже при неподвижности, однако, гораздо надёжнее и дешевле использовать веками проверенные вещи. Самый идеальный вариант – меховая шапка ушанка. Она очень тёплая, изготовлена из натуральных материалов и согреет в любой мороз, неоспоримым плюсом являются опускающиеся «ушки» такой шапки, которые закроют от холода и ветра уши и щёки. Вторым номером идут вязанные шерстяные шапки. Их преимущество – хорошие показатели по теплосбережению, и тот факт, что если такая шапка намокнет от снега, то не доставит особого дискомфорта хозяину, вода на поверхности быстро смёрзнется и всё. Так же для неподвижного состояния можно применять и синтетику, но стоить такие шапки будут дорого, зато хорошо защищают от ветра. Такую шапку логично дополнять тёплым капюшоном от куртки.
Надеемся, что, данная статья помогла вам в выборе снаряжения.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Скрытые прелести зимнего туризмаДля многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве... |
![]() Лыжные палки и дополнительное снаряжениеДля коротких прогулок по готовым лыжням, с легким рюкзаком за плечами, хороши высокие беговые палки. Палки для конькового хода длиннее, чем для кла... |
Летнее снаряжение:
![]() Спальный мешок для кемпингаБольшинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни... |
![]() Выбор рюкзакаРюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ... |
Рафтинг для смелых:
Каякинг – спорт для смелых![]() Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ... |
Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец![]() Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и... |
Mikle. 2009г![]() Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Вело Питер![]() Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск... |
Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко![]() Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб... |
Kerimäki — идём на восток!![]() При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я... |