Туристическая обувь
Туристическое снаряжение - Одежда и обувь
Тёплые ноги - залог здорового горла, отсутствие насморка и прочие приятные бонусы в походе. Наверняка, любой турист, прошедший в плохой обуви даже небольшой пешеходный маршрут, навсегда запомнит неприятные ощущения от неё, и задумается над покупкой качественной туристической обуви. Современные образцы обуви позволяют подобрать снаряжение под каждый конкретный поход. Множество производителей предлагают самые разные модели туристической обуви.
Трекинговые ботинки.
Первым рассмотренным видом туристской обуви будут треккинговые модели ботинок. Трекинговые ботинки предназначены для преодоления пешеходных дистанций, по различным видам поверхностей. Трекинговые ботинки можно считать наиболее универсальной туристической обувью для несложных путешествий. Необходимо различать зимние трекинговые ботинки и осенне-весенние. для летних маршрутов можно применять осенне - весенние модели, но лучше обратить внимание на трекинговые кроссовки.
В классе трекинговых ботинок наблюдается большой разброс в исполнении внутренней прокладки и внешней обшивки ботинка. То, какую модель выбрать, необходимо определяеть исходя из условий, в которых будет проходить поход, т.к. у каждого бренда под каждые условия существуют свои модели. Например, в походах где имеет место повышенная влажность используются ботинки с мембранной тканью; в летних походах - с подкладками из сетки; для зимних пеших или лыжных равнинных походов - из кожи или нубука с дополнительным утеплением. На трекинговую обувь производители ставят различные виды подошв, но надо заметить, что в этом классе туристической обуви можно найти как ботинки с вибрамовской подошвой, так и с подошвой собственного производства. Естественно, говоря об туристической обуви нельзя обойти вниманием трекинговые кроссовки.
Трекинговые кроссовки, по сути, являются просто облкчённым вариантом ботинок и используются, как правило для города или небольших прогулок, а так же для летних походов. существуют различные виды кросовок, подходить к выбору туристической обуви этой категории стоит исходя из личных предпочтений и условий в которых вы будете их использовать. Естественно для города выбираются облегчённые варианты, для летних походов модели с защитой от дождя и грязи.
Пластиковые ботинки
Теперь поговорим о горных ботинках. Горные ботинки по своему роду похожи на сноубордические ботинки. Они включают в себя две составляющие. Внешняя часть ботинка - это ударопрочный пластик, предназначенный для защиты ноги от внешних повреждений и жесткой фиксации ступни. Эта функция очень важна при преодолении скользких поверхностей или спуске на лыжах. Она, пластиковая оболочка, для удобства передвижения разделена на латы, скрепленные между собой при помощи металлических заклепок.
Шнуровка внешней оболочки сделана специально для сложных условий - это маленькие ролики, стоящие внутри ушек. Но такие ролики присутствуют только в самых последних и дорогих моделях туристической обуви, в моделях же подешевле ролики отсутствуют, зато сами ушки сделаны большего размера. Все эти хитрые навороты нужны для обеспечения лёгкости шнуровки. На подошве таких ботинок специально сделаны ступеньки для крепления дополнительных средств передвижения - для кошек, лыж, снегоступов. Надо заметить, что помимо ступеньки еще и форма лат определяет приоритетность крепления того или иного внешнего устройства - в одних ботинках удобней ходить, а в других удобней спускаться на лыжах. На всех ботинках этого класса ставятся подошвы VIBRAM.
Внешний ботинок обеспечивает только защиту от агрессивной среды и внешних неудобств, а для обеспечения температурного комфорта предназначен внутренний ботинок. Внутренний ботинок выполняет так же и множество сторонних полезных функций кроме обеспечения теплоизолирующих свойств. Например, когда необходимо переместиться в палатку можно оставить внешнюю заснежную часть ботинка с наружи, а в нутрь палатке быть лишь в комфортных и тёплых внутренних ботинках. Внутренний ботинок, как правило, бывает в разных вариантах исполнения. Для условий низких температур специально шьют утепленные варианты внутренних ботинок, покрытые дополнительно теплоотражающими серебристыми слоями.
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Подготовка и хранение лыжПрежде чем впервые встать на новые лыжи, их надо подготовить, причём подготовка несколько отличается для пластиковых и деревянных лыж. Деревянные... |
![]() Выбор горнолыжного снаряженияКрепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее... |
Летнее снаряжение:
![]() Системы ветниляции в рюкзакахСистема вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо... |
![]() Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзакУпаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр... |
Рафтинг для смелых:
Ростов-на-Дону – Туапсе![]() 28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ... |
Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР![]() Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М... |
Рафтинг для смелых![]() СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Kerimäki — идём на восток!![]() При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я... |
О марафоне Париж-Брест-Париж![]() Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле... |
По верхушкам Тянь-Шаньских елей![]() 22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга... |
























