Главная - Одежда и обувь - Обувь в походе


Обувь в походе

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

обувь в походе

Для похода важно подобрать подходящую обувь, ведь если в городских условиях у нас всегда есть возможность сходить домой и переобуться, то в походе такие варианты отсутствуют. Следовательно, не подходящая обувь может превратить ваше путешествие в сплошной ад. Дабы свести к минимуму ряд возможных неудобств: мозоли, вывихи, растяжения, рекомендуем вам ознакомиться с основными критериями выбора обуви и правилам ухода за ней в походных условиях.
Для похода лучше всего использовать хорошо разношенные ботинки с рифленой подошвой. Ботинки нужно выбирать на 1-2 размера больше, с учетом толстого (махрового или шерстяного носка), если ботинок сидит слишком свободно - можно подложить дополнительную войлочную стельку.

Никогда не идите в поход в новой обуви, ее обязательно нужно предварительно разносить. Один из неплохих способов разнашивания – надеть ботинки, а под них несколько плотных носков, затем, размочив в воде, высушить на ногах при ходьбе. Если обувь после этого недостаточно просторна, то процедуру можно повторить.


Не следует идти в поход в босоножках (разве что купленных в спец. туристских магазинах, где продаются специальные босоножки для походов по горам). Во-первых, ремешки очень быстро натирают и рвутся, во-вторых, обычные босоножки не фиксируют ногу, нога в такой обуви слишком свободна, а это увеличивает риск получения травм. Вдобавок к этому, в босоножек вечно набиваются мелкие камушки, которые очень быстро могут привести к образованию мозолей или ранок. Также не подходит для походов обувь без задников (шлепанцы). Босоножки или шлепанцы можно брать с собой в качестве бивачной обуви.

Для многих людей не очень хороша обувь на тонкой подошве, т.к. плохо защищает ноги от неровностей поверхности, кроме того, в этом варианте при ходьбе по твердой почве пятки несут очень большую нагрузку и зачастую начинают болеть.



Если вы берете в поход кеды, помните, что они имеют свойство менять размер после намокания. Поэтому необходимо сразу брать кеды на один - два размера больше, а перед походом намочить их и высушить. Если они окажутся великоваты, это можно исправить, вставив в них дополнительную стельку.

Не рекомендуется хождение босиком, т.к. поранить ногу очень легко – напороться на осколок стекла, острый сучок, и т.д. в результате вся группа не сможет продолжать движение, и вынуждена будет либо ждать, пока заживет рана, либо нести вас на руках.

Закон походной обуви – обувь всегда промокает! Снаружи от росы, дождя, изнутри от пота. Поэтому периодически возникает необходимость ее просушивать. Лучше всего сушить обувь на ветру, но не под палящими лучами солнца. У костра сушить обувь очень опасно, но если все же вы решились на это, будьте предельно внимательны. Сушить рядом с огнем нельзя, т.к. обувь может сгореть, потрескаться, скукожиться и утратить свою эластичность, поэтому сушить следует на расстоянии, куда не попадает сильный жар, и не долетают искры. Надо устроить так, чтоб тепло попадало вовнутрь обуви. Для этого нужно вытащить шнурки и стельки и сушить их отдельно. А саму обувь надевают на предварительно вогнанные в землю колышки или палки в тех местах, куда проникает теплый воздух. Однако и в этом случае за процессом нужно внимательно следить. Еще один из вариантов сушки обуви – если есть поблизости сухое сено, его можно натолкать внутрь ботинка, и оно возьмет влагу на себя, вместо сена еще лучше использовать туалетную бумагу. Помните, что лучше идти в слегка сыроватой обуви, нежели сжечь ее и идти босиком.

На счет стелек, один из самых простых и удобоваримых вариантов это стельки из войлока.
Они достаточно толстые, впитывают влагу, легко сушатся, хорошо переносят стирку. Если тонкий войлок наклеен на картон, такие стельки портятся даже при небольшом намокании. Полностью сделанные из картона стельки очень быстро выходят из строя, поэтому лучше их сразу заменить войлочными.

Что касается носков, то мягкие шерстяные носки рекомендуется надевать даже в летние походы. Они предпочтительнее хлопчатобумажных т.к. почти не сбиваются в складки, гигроскопичны, и ноге в них не так уж и жарко, как это себе представляют новички. Не берите в поход капроновые носки, они чересчур тонкие не предохраняют ногу от натираний и лишь усиливают потение ног. Носков в поход следует брать несколько пар. Грязные носки могут сильно раздражать кожу и стать катализатором для образования потертостей и мозолей, потому необходимо время от времени заменять грязные носки чистыми. Постиранные носки, в условиях перехода можно сушить на солнышке, привесив их на рюкзак. Еще один хитрый туристский способ – сушить мокрые вещи на животе. Когда ложитесь спать, мокрые вещи нужно хорошенько выкрутить, положить себе прямо на живот и лечь в спальник, к утру ваши вещи будут сухими.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Практические советы для зимних походов

Величественные горы, живописные ущелья, горные реки и множество других, природных и рукотворных, достопримечательностей привлекают туристов на Кавка...

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

Летнее снаряжение:

News image

Типы палаток и выбор палатки

Тамбур, на самом деле, очень важный элемент конструкции. Здесь можно устроить склад вещей, снять с себя мокрую одежду, дабы не допустить влагу внутр...

News image

Из чего делают палатки

«…материал тента полиэстер PU 185 T RipStop».. для непосвященных это выглядит китайской грамотой, но в этой фразе указана очень важная информация, п...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Зимние походы:

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Рафтинг для смелых:

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Авторизация