Главная - Одежда и обувь - Обувь для треккинга


Обувь для треккинга

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

обувь для треккинга

Треккинг это…

Точно определить, что разные люди понимают под словом треккинг невозможно. Словарь объясняет его, как длительную прогулку по живописным местам, не объясняя, что автор имеет в виду под длительной прогулкой и особенно, что он понимает под живописными местами.

Для уменьшения путаницы производители подразделяют треккинговую обувь на более мелкие категории: горные ботинки, обувь для восхождений, для путешествий с рюкзаком, усиленные ботинки, спортивные ботинки (кроссовки), походные сандалии, обувь для охоты, для ходьбы по пересеченной местности, ежедневная обувь и банальные походные ботинки.

Между этими категориями существуют заметные на глаз отличия и не столь явно выраженные сходства. Постараемся, не вдаваясь в дебри запутанной терминологии, разобраться в основных характеристиках треккинговых ботинок.

Верхняя часть

Материалы верха в походных ботинках выделяются не столько разнообразием, сколько качеством и особенностями обработки. Сейчас среди обувных производителей в качестве материала для верха ботинок очень популярна кожа. В профессиональных ботинках она обычно бывает структурирована (full grain) и пропитана водоотталкивающим составом. Кроме того, для повышения водоотталкивающих свойств, ее пропитывают гидрофобными маслами, которые придают ей свойства живой кожи: дыхания и водонепроницаемости. Это достигается за счет флюорохимикатов и/или резин, которые, обволакивая кожаные волокна, исполняют роль химических мембран, пропускающих влажный пар изнутри ботинка, и не допускающих холодной влаги снаружи. Обработанный силиконом нубук также весьма популярен среди производителей обуви за его приятный внешний вид и водостойкость. В менее дорогих моделях ботинок кожа не является структурированной и часто бывает обработана уретаном (urethane).

Наряду с этим, производители часто заменяют кожу прочными нейлонами, типа Cordura. Нейлон используется для уменьшения веса ботинка и усиления его вентиляции. Синтетические материалы такие как уретан или винил также часто используются в качестве материалов для верха треккинговой обуви, так как они изначально водонепроницаемы и не требуют дополнительной обработки.

Подошва

Подошва треккинговых ботинок изменяется не сильно. Для ее производства используют специальную износостойкую резину разных марок. В последнее время подошва становится все более рельефной и обрела выраженные контуры за счет профилированной стопы и резинового «бампера» на носке, ставших ее неотъемлемой частью. Самой известной фирмой – производителем подошв является фирма Vibram, однако существует очень большое количество других фирменных подошв не уступающих по качеству Vibram.

Важными характеристиками подошвы являются ее возможности сжиматься, гнуться и поддерживать ногу, а так же хорошее или плохое сцепление. Не так давно для увеличений защиты ноги от проникновения острых камней через подошву в ее производстве стали использовать невероятно прочный материал Kevlar. Естественно он добавил стабильности подошве.

Одним из основных критериев походной обуви является ее водонепроницаемость. Остановимся поподробнее на понятиях водостойкости, водонепроницаемости и водоотталкиваемости. Водооттакиваемые свойства обувь приобретает за счет нанесения специального реппелента на внешний слой верха. Наружный слой может быть 100% водоотталкиваемым, но если он протрется, или ботинок разносится, вода непременно попадет внутрь.

Водостойкость обуви обычно означает, что не только материалы верха отталкивают воду, но и вся модель, все швы обработаны специальным образом для предотвращения попадания воды.

Водонепроницаемость, а еще лучше гарантированная водонепроницаемость являются наивысшим промышленным стандартом качества. Такой ботинок при нормальных условиях не пропускает воду даже после длительной эксплуатации.

Подкладка

Для ее обеспечения в обувной промышленности широко используются мембраны, самой известной из которых является Gore-Tex. Вообще, подкладка является залогом качества походного ботинка. Подкладки таких фирм как Dri-Lex и Cambrelle с мембранами позволяющими ногам дышать и при этом не пропускающими наружную воду являются подлинными произведениями искусства, дарящим тепло и комфорт в любую погоду.

Кроме того, для утепления треккинговых ботнок производители часто используют всемирно известный материал Tninsulate.

Радикальным решением проблемы мокрых ног является использование треккинговых сандалий. Конечно, они не могу полностью заменить собой ботинки, но в теплом влажном климате, они позволяют ногам высыхать естественным путем. В производстве таких сандалий безраздельно властвует неопрен.

Как и в других областях производства обуви в треккинговой обуви происходит эволюция. Она не так стремительна, но и здесь такие мировые гиганты как Nike и Adidas начинают оказывать свое влияние. Последняя удачная разработка обувных фирм очень похожа на беговые кроссовки. Почти каждая обувная фирма теперь имеет в своей коллекции более легкие и мягкие модели для ежедневной носки, пробежек и легких походов.

Синтетический задник с петлей, нейлоновые накладки для увеличения стабильности, нередко вставки из Gore-Tex под язычком – все это сделано, чтобы приспособить обувь для кроссов к походам по пересеченной местности.

Выбирая треккинговую обувь, обратите внимание, что качественная дорогая обувь вынуждает своего обладателя участвовать в серьезных походах и экспедициях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

Летнее снаряжение:

News image

Виды спальных мешков

Спальные мешки бывают: - одеяла - одеяла с подголовниками - одеяла с капюшонами - коконы По утеплителям они подразделяются на: - син...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Одежда и обувь во время охотничьего тура в Киргизию

News image

Надо иметь комплект одежды в котором комфортно находится по собственным ощущениям в определенных температурных условиях. Б...

Зимние походы:

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Горные походы:

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Велопоходы:

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Рафтинг для смелых:

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Авторизация