Главная - Одежда и обувь - Обувь для треккинга


Обувь для треккинга

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

обувь для треккинга

Треккинг это…

Точно определить, что разные люди понимают под словом треккинг невозможно. Словарь объясняет его, как длительную прогулку по живописным местам, не объясняя, что автор имеет в виду под длительной прогулкой и особенно, что он понимает под живописными местами.

Для уменьшения путаницы производители подразделяют треккинговую обувь на более мелкие категории: горные ботинки, обувь для восхождений, для путешествий с рюкзаком, усиленные ботинки, спортивные ботинки (кроссовки), походные сандалии, обувь для охоты, для ходьбы по пересеченной местности, ежедневная обувь и банальные походные ботинки.

Между этими категориями существуют заметные на глаз отличия и не столь явно выраженные сходства. Постараемся, не вдаваясь в дебри запутанной терминологии, разобраться в основных характеристиках треккинговых ботинок.

Верхняя часть

Материалы верха в походных ботинках выделяются не столько разнообразием, сколько качеством и особенностями обработки. Сейчас среди обувных производителей в качестве материала для верха ботинок очень популярна кожа. В профессиональных ботинках она обычно бывает структурирована (full grain) и пропитана водоотталкивающим составом. Кроме того, для повышения водоотталкивающих свойств, ее пропитывают гидрофобными маслами, которые придают ей свойства живой кожи: дыхания и водонепроницаемости. Это достигается за счет флюорохимикатов и/или резин, которые, обволакивая кожаные волокна, исполняют роль химических мембран, пропускающих влажный пар изнутри ботинка, и не допускающих холодной влаги снаружи. Обработанный силиконом нубук также весьма популярен среди производителей обуви за его приятный внешний вид и водостойкость. В менее дорогих моделях ботинок кожа не является структурированной и часто бывает обработана уретаном (urethane).

Наряду с этим, производители часто заменяют кожу прочными нейлонами, типа Cordura. Нейлон используется для уменьшения веса ботинка и усиления его вентиляции. Синтетические материалы такие как уретан или винил также часто используются в качестве материалов для верха треккинговой обуви, так как они изначально водонепроницаемы и не требуют дополнительной обработки.

Подошва

Подошва треккинговых ботинок изменяется не сильно. Для ее производства используют специальную износостойкую резину разных марок. В последнее время подошва становится все более рельефной и обрела выраженные контуры за счет профилированной стопы и резинового «бампера» на носке, ставших ее неотъемлемой частью. Самой известной фирмой – производителем подошв является фирма Vibram, однако существует очень большое количество других фирменных подошв не уступающих по качеству Vibram.

Важными характеристиками подошвы являются ее возможности сжиматься, гнуться и поддерживать ногу, а так же хорошее или плохое сцепление. Не так давно для увеличений защиты ноги от проникновения острых камней через подошву в ее производстве стали использовать невероятно прочный материал Kevlar. Естественно он добавил стабильности подошве.

Одним из основных критериев походной обуви является ее водонепроницаемость. Остановимся поподробнее на понятиях водостойкости, водонепроницаемости и водоотталкиваемости. Водооттакиваемые свойства обувь приобретает за счет нанесения специального реппелента на внешний слой верха. Наружный слой может быть 100% водоотталкиваемым, но если он протрется, или ботинок разносится, вода непременно попадет внутрь.

Водостойкость обуви обычно означает, что не только материалы верха отталкивают воду, но и вся модель, все швы обработаны специальным образом для предотвращения попадания воды.

Водонепроницаемость, а еще лучше гарантированная водонепроницаемость являются наивысшим промышленным стандартом качества. Такой ботинок при нормальных условиях не пропускает воду даже после длительной эксплуатации.

Подкладка

Для ее обеспечения в обувной промышленности широко используются мембраны, самой известной из которых является Gore-Tex. Вообще, подкладка является залогом качества походного ботинка. Подкладки таких фирм как Dri-Lex и Cambrelle с мембранами позволяющими ногам дышать и при этом не пропускающими наружную воду являются подлинными произведениями искусства, дарящим тепло и комфорт в любую погоду.

Кроме того, для утепления треккинговых ботнок производители часто используют всемирно известный материал Tninsulate.

Радикальным решением проблемы мокрых ног является использование треккинговых сандалий. Конечно, они не могу полностью заменить собой ботинки, но в теплом влажном климате, они позволяют ногам высыхать естественным путем. В производстве таких сандалий безраздельно властвует неопрен.

Как и в других областях производства обуви в треккинговой обуви происходит эволюция. Она не так стремительна, но и здесь такие мировые гиганты как Nike и Adidas начинают оказывать свое влияние. Последняя удачная разработка обувных фирм очень похожа на беговые кроссовки. Почти каждая обувная фирма теперь имеет в своей коллекции более легкие и мягкие модели для ежедневной носки, пробежек и легких походов.

Синтетический задник с петлей, нейлоновые накладки для увеличения стабильности, нередко вставки из Gore-Tex под язычком – все это сделано, чтобы приспособить обувь для кроссов к походам по пересеченной местности.

Выбирая треккинговую обувь, обратите внимание, что качественная дорогая обувь вынуждает своего обладателя участвовать в серьезных походах и экспедициях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Природные методы лечения в походе

В походе турист один на один с природой, вдали от оборудованных больниц. Именно поэтому он обязан знать основы полевой медицины - то есть уметь реша...

News image

Групповое снаряжение в лыжном походе

Спальный мешок должен быть сделан из легких, дышащих материалов, обеспечивающих определенную температуру комфорта. В зимних путешествиях применя...

Летнее снаряжение:

News image

Рюкзаки

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Ландшафт в Киргизии на местах охоты

News image

Горы в зависимости от региона высота их будет всегда различная. Подходить к животным придется на лошади но потом спешиваться и...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Зимние походы:

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудно...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Рафтинг для смелых:

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Авторизация