Главная - Одежда и обувь - Обувь для треккинга


Обувь для треккинга

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

обувь для треккинга

Треккинг это…

Точно определить, что разные люди понимают под словом треккинг невозможно. Словарь объясняет его, как длительную прогулку по живописным местам, не объясняя, что автор имеет в виду под длительной прогулкой и особенно, что он понимает под живописными местами.

Для уменьшения путаницы производители подразделяют треккинговую обувь на более мелкие категории: горные ботинки, обувь для восхождений, для путешествий с рюкзаком, усиленные ботинки, спортивные ботинки (кроссовки), походные сандалии, обувь для охоты, для ходьбы по пересеченной местности, ежедневная обувь и банальные походные ботинки.

Между этими категориями существуют заметные на глаз отличия и не столь явно выраженные сходства. Постараемся, не вдаваясь в дебри запутанной терминологии, разобраться в основных характеристиках треккинговых ботинок.

Верхняя часть

Материалы верха в походных ботинках выделяются не столько разнообразием, сколько качеством и особенностями обработки. Сейчас среди обувных производителей в качестве материала для верха ботинок очень популярна кожа. В профессиональных ботинках она обычно бывает структурирована (full grain) и пропитана водоотталкивающим составом. Кроме того, для повышения водоотталкивающих свойств, ее пропитывают гидрофобными маслами, которые придают ей свойства живой кожи: дыхания и водонепроницаемости. Это достигается за счет флюорохимикатов и/или резин, которые, обволакивая кожаные волокна, исполняют роль химических мембран, пропускающих влажный пар изнутри ботинка, и не допускающих холодной влаги снаружи. Обработанный силиконом нубук также весьма популярен среди производителей обуви за его приятный внешний вид и водостойкость. В менее дорогих моделях ботинок кожа не является структурированной и часто бывает обработана уретаном (urethane).

Наряду с этим, производители часто заменяют кожу прочными нейлонами, типа Cordura. Нейлон используется для уменьшения веса ботинка и усиления его вентиляции. Синтетические материалы такие как уретан или винил также часто используются в качестве материалов для верха треккинговой обуви, так как они изначально водонепроницаемы и не требуют дополнительной обработки.

Подошва

Подошва треккинговых ботинок изменяется не сильно. Для ее производства используют специальную износостойкую резину разных марок. В последнее время подошва становится все более рельефной и обрела выраженные контуры за счет профилированной стопы и резинового «бампера» на носке, ставших ее неотъемлемой частью. Самой известной фирмой – производителем подошв является фирма Vibram, однако существует очень большое количество других фирменных подошв не уступающих по качеству Vibram.

Важными характеристиками подошвы являются ее возможности сжиматься, гнуться и поддерживать ногу, а так же хорошее или плохое сцепление. Не так давно для увеличений защиты ноги от проникновения острых камней через подошву в ее производстве стали использовать невероятно прочный материал Kevlar. Естественно он добавил стабильности подошве.

Одним из основных критериев походной обуви является ее водонепроницаемость. Остановимся поподробнее на понятиях водостойкости, водонепроницаемости и водоотталкиваемости. Водооттакиваемые свойства обувь приобретает за счет нанесения специального реппелента на внешний слой верха. Наружный слой может быть 100% водоотталкиваемым, но если он протрется, или ботинок разносится, вода непременно попадет внутрь.

Водостойкость обуви обычно означает, что не только материалы верха отталкивают воду, но и вся модель, все швы обработаны специальным образом для предотвращения попадания воды.

Водонепроницаемость, а еще лучше гарантированная водонепроницаемость являются наивысшим промышленным стандартом качества. Такой ботинок при нормальных условиях не пропускает воду даже после длительной эксплуатации.

Подкладка

Для ее обеспечения в обувной промышленности широко используются мембраны, самой известной из которых является Gore-Tex. Вообще, подкладка является залогом качества походного ботинка. Подкладки таких фирм как Dri-Lex и Cambrelle с мембранами позволяющими ногам дышать и при этом не пропускающими наружную воду являются подлинными произведениями искусства, дарящим тепло и комфорт в любую погоду.

Кроме того, для утепления треккинговых ботнок производители часто используют всемирно известный материал Tninsulate.

Радикальным решением проблемы мокрых ног является использование треккинговых сандалий. Конечно, они не могу полностью заменить собой ботинки, но в теплом влажном климате, они позволяют ногам высыхать естественным путем. В производстве таких сандалий безраздельно властвует неопрен.

Как и в других областях производства обуви в треккинговой обуви происходит эволюция. Она не так стремительна, но и здесь такие мировые гиганты как Nike и Adidas начинают оказывать свое влияние. Последняя удачная разработка обувных фирм очень похожа на беговые кроссовки. Почти каждая обувная фирма теперь имеет в своей коллекции более легкие и мягкие модели для ежедневной носки, пробежек и легких походов.

Синтетический задник с петлей, нейлоновые накладки для увеличения стабильности, нередко вставки из Gore-Tex под язычком – все это сделано, чтобы приспособить обувь для кроссов к походам по пересеченной местности.

Выбирая треккинговую обувь, обратите внимание, что качественная дорогая обувь вынуждает своего обладателя участвовать в серьезных походах и экспедициях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимние походы

Это конечно шутка, но, собираясь зимой в горы, необходимо очень внимательно отнестись к подбору команды, выбору маршрута, комплектации рюкзака. Как ...

News image

Виды лыж

Лыжи делятся на несколько групп. 1. По целевой аудитории Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете....

Летнее снаряжение:

News image

Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак

Упаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр...

News image

Выбор спального мешка

Спальный мешок – это непременный атрибут, который должен быть у каждого уважающего себя путешественника, туриста, автомобилиста, дачника. Список мож...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Зимние походы:

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Горные походы:

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Велопоходы:

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Авторизация