Главная - Одежда и обувь - Обувь для треккинга


Обувь для треккинга

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

обувь для треккинга

Треккинг это…

Точно определить, что разные люди понимают под словом треккинг невозможно. Словарь объясняет его, как длительную прогулку по живописным местам, не объясняя, что автор имеет в виду под длительной прогулкой и особенно, что он понимает под живописными местами.

Для уменьшения путаницы производители подразделяют треккинговую обувь на более мелкие категории: горные ботинки, обувь для восхождений, для путешествий с рюкзаком, усиленные ботинки, спортивные ботинки (кроссовки), походные сандалии, обувь для охоты, для ходьбы по пересеченной местности, ежедневная обувь и банальные походные ботинки.

Между этими категориями существуют заметные на глаз отличия и не столь явно выраженные сходства. Постараемся, не вдаваясь в дебри запутанной терминологии, разобраться в основных характеристиках треккинговых ботинок.

Верхняя часть

Материалы верха в походных ботинках выделяются не столько разнообразием, сколько качеством и особенностями обработки. Сейчас среди обувных производителей в качестве материала для верха ботинок очень популярна кожа. В профессиональных ботинках она обычно бывает структурирована (full grain) и пропитана водоотталкивающим составом. Кроме того, для повышения водоотталкивающих свойств, ее пропитывают гидрофобными маслами, которые придают ей свойства живой кожи: дыхания и водонепроницаемости. Это достигается за счет флюорохимикатов и/или резин, которые, обволакивая кожаные волокна, исполняют роль химических мембран, пропускающих влажный пар изнутри ботинка, и не допускающих холодной влаги снаружи. Обработанный силиконом нубук также весьма популярен среди производителей обуви за его приятный внешний вид и водостойкость. В менее дорогих моделях ботинок кожа не является структурированной и часто бывает обработана уретаном (urethane).

Наряду с этим, производители часто заменяют кожу прочными нейлонами, типа Cordura. Нейлон используется для уменьшения веса ботинка и усиления его вентиляции. Синтетические материалы такие как уретан или винил также часто используются в качестве материалов для верха треккинговой обуви, так как они изначально водонепроницаемы и не требуют дополнительной обработки.

Подошва

Подошва треккинговых ботинок изменяется не сильно. Для ее производства используют специальную износостойкую резину разных марок. В последнее время подошва становится все более рельефной и обрела выраженные контуры за счет профилированной стопы и резинового «бампера» на носке, ставших ее неотъемлемой частью. Самой известной фирмой – производителем подошв является фирма Vibram, однако существует очень большое количество других фирменных подошв не уступающих по качеству Vibram.

Важными характеристиками подошвы являются ее возможности сжиматься, гнуться и поддерживать ногу, а так же хорошее или плохое сцепление. Не так давно для увеличений защиты ноги от проникновения острых камней через подошву в ее производстве стали использовать невероятно прочный материал Kevlar. Естественно он добавил стабильности подошве.

Одним из основных критериев походной обуви является ее водонепроницаемость. Остановимся поподробнее на понятиях водостойкости, водонепроницаемости и водоотталкиваемости. Водооттакиваемые свойства обувь приобретает за счет нанесения специального реппелента на внешний слой верха. Наружный слой может быть 100% водоотталкиваемым, но если он протрется, или ботинок разносится, вода непременно попадет внутрь.

Водостойкость обуви обычно означает, что не только материалы верха отталкивают воду, но и вся модель, все швы обработаны специальным образом для предотвращения попадания воды.

Водонепроницаемость, а еще лучше гарантированная водонепроницаемость являются наивысшим промышленным стандартом качества. Такой ботинок при нормальных условиях не пропускает воду даже после длительной эксплуатации.

Подкладка

Для ее обеспечения в обувной промышленности широко используются мембраны, самой известной из которых является Gore-Tex. Вообще, подкладка является залогом качества походного ботинка. Подкладки таких фирм как Dri-Lex и Cambrelle с мембранами позволяющими ногам дышать и при этом не пропускающими наружную воду являются подлинными произведениями искусства, дарящим тепло и комфорт в любую погоду.

Кроме того, для утепления треккинговых ботнок производители часто используют всемирно известный материал Tninsulate.

Радикальным решением проблемы мокрых ног является использование треккинговых сандалий. Конечно, они не могу полностью заменить собой ботинки, но в теплом влажном климате, они позволяют ногам высыхать естественным путем. В производстве таких сандалий безраздельно властвует неопрен.

Как и в других областях производства обуви в треккинговой обуви происходит эволюция. Она не так стремительна, но и здесь такие мировые гиганты как Nike и Adidas начинают оказывать свое влияние. Последняя удачная разработка обувных фирм очень похожа на беговые кроссовки. Почти каждая обувная фирма теперь имеет в своей коллекции более легкие и мягкие модели для ежедневной носки, пробежек и легких походов.

Синтетический задник с петлей, нейлоновые накладки для увеличения стабильности, нередко вставки из Gore-Tex под язычком – все это сделано, чтобы приспособить обувь для кроссов к походам по пересеченной местности.

Выбирая треккинговую обувь, обратите внимание, что качественная дорогая обувь вынуждает своего обладателя участвовать в серьезных походах и экспедициях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

News image

Специальное зимнее снаряжение

Не ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что....

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

При относительно небольшом весе спальный мешок должен оставаться теплым и комфортным, несмотря на холодную ночь в походе. Спальный мешок для похода ...

News image

Выбор спального мешка

Спальный мешок – это непременный атрибут, который должен быть у каждого уважающего себя путешественника, туриста, автомобилиста, дачника. Список мож...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Брюссель

News image

В Брюсселе жили в отеле Tulip Inn Boulevard 3*. Отель хороший, не хуже гаагской 4*. Находится в 15 минутах бодрого шага от Гра...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Зимние походы:

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Горные походы:

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Велопоходы:

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Авторизация