Главная - Летнее снаряжение - Виды палаток - классификация палаток


Виды палаток - классификация палаток

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

виды палаток - классификация палаток

Существует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают:

- палатки для высокогорных походов, которые, в свою очередь, подразделяются на штурмовые и экспедиционные;
- палатки для походов по среднегорью;
- палатки для использования в равнинных условиях.

Палатки для равнины и среднегорья бывают кемпинговые и универсальные.

В зависимости от конструкции палатки бывают однослойные и двухслойные.

Двухслойные палатки могут иметь традиционную шатровую форму либо форму полусферы или полубочки. В отдельную категорию можно выделить палатки, предназначенные для водных походов.

Конечно, каждый вид палатки обладает своими характерными особенностями. Однако все они призваны защищать своих владельцев от неблагоприятного воздействия внешних факторов. Поэтому можно выделить ряд основных общих характеристик, присущих в той или иной степени всем без исключения видам палаток.

Характеристики палаток. Главное, что должно отличать все виды палаток, это их водонепроницаемость. Палатка прежде всего должна защищать своих обитателей от дождя и снега. Однако это не означает, что она должна быть полностью герметичной. Палатка в обязательном порядке должна иметь вентиляцию, иначе внутри нее будет скапливаться конденсат. Ветер – враг всех путешественников. Особенно если маршрут проходит по открытому всем семи ветрам пространству. Соответственно, палатка должна быть ветроустойчивой. Помимо этого, немаловажными характеристиками являются вес палатки, ее вместительность, легкость установки и комфортность , которая обеспечивается такими деталями, как москитная сетка, всевозможные кармашки и крючки.

Как же правильно выбрать палатку, отвечающую всем вышеперечисленным требованиям?
1. Ткань.
Необходимо, в первую очередь, обратить внимание на ткань, из которой изготовлена палатка, и на ее Сегодня на прилавках можно увидеть палатки из:
- полиамида;
- полиэфира;
- смесовые ткани.
Все они по-своему хороши. Однако главное - это плотность ткани. С одной стороны, чем она выше, тем палатка прочнее, а с другой – тяжелее, то есть соответственно увеличивается и вес палатки. Поэтому оптимальным является значение в 210 или 300 тэкс или ден. Водонепроницаемость ткани зависит от того, чем обработана ткань – полиуретаном или силиконом.

2. Каркас (дуги).
Что касается каркасов, то они могут быть металлическими и стеклопластиковыми. Конечно, металлические каркасы, изготавливаемые из стали, более надежны, но зато и тяжелы. Легкие алюминиевые каркасы более предпочтительны. Однако их стоимость довольно-таки высока. Фиберглас очень удобен, но недостаточно надежен: в экстремальных ситуациях каркас, изготовленный из этого материала, может разбиться.

3. Качество швов.
Обязательным условием, на которое следует обратить внимание при выборе палатки, является качество швов. Они должны выполняться либо лавсановыми, либо капроновыми нитками, причем должны быть либо двойными, либо обязательно проклеиваться.

4. Цена. Выбирая палатку, не стремитесь приобретать самую дорогую модель. Ведь для обычного путешествия на природу достаточно иметь обычную кемпинговую палатку. Она удобна, комфортна, правда, слегка тяжеловата. Профессионалам, конечно, не обойтись без экспедиционной палатки. Ведь они порой стремятся посетить самые экстремальные маршруты. Но если же вы любите не просто отдых в горах, а стремитесь за минимальное время покорить далекую вершину, проходя без остановки десятки километров, вашим незаменимым спутником станет штурмовая палатка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

География лыжного туризма

Вывод первый и самый главный: широка страна моя родная, а обитаемый, и тем паче, необитаемый мир - еще шире. Вывод второй: жизни человеческой не хва...

News image

Зимние походы

Это конечно шутка, но, собираясь зимой в горы, необходимо очень внимательно отнестись к подбору команды, выбору маршрута, комплектации рюкзака. Как ...

Летнее снаряжение:

News image

Укладка рюкзака

Палатка. Тут вариантов нет. Только зимняя, двухслойная с тканевым дном и алюминиевыми дугами, с тамбуром. Дно из полиэтилена, армированное полипроп...

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Зимние походы:

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Горные походы:

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Авторизация