Главная - Подготовка - Сплав на байдарке - водные препятствия


Сплав на байдарке - водные препятствия

Туризм - Виды походов

сплав на байдарке - водные препятствия

Сплав на байдарке - каких препятствий ожидать?

Активный вид спорта (каким, без сомнения, является сплав на байдарке) - это всегда некий вызов стихии, и ярое стремление доказать себе и окружающим, что «да, мы это можем!» Поэтому встреча с препятствиями – вовсе не неожиданное и нежданное явление, а наоборот – желанная и искомая цель. И тут априори самое важное - правильно подготовиться к встрече, не дать захватить себя врасплох. Опытные сплавщики всегда проходят тщательную подготовку, и не отстать от «пионеров-байдарочников» вам помогут советы и рекомендации, приведенные в данной статье.

ЛЕГКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Сначала определимся, какими они бывают – водные препятствия. Самые простые - это быстрины, мели, перекаты, отдельные надводные и подводные камни, заросли водорослей или камыша, топляки и т.д. и т.п.

Песчаные мели и перекаты не представляют для байдарки особой опасности – главное, верно определить, куда сваливается основная вода. Отличить глубокое место от мели легко: обычно над мелью вода светлее, и при безветрии рябит или же образует мелкую волну. Проходить быстрины рекомендуется осторожно, избегая навала на вогнутый берег.

Советы бывалых: более легкие препятствия проходят поочередно, следя за ходом головной лоцманской байдарки. Скорость байдарки относительно потока при гребле должна быть положительной (если табанить – соответственно, отрицательной). Не забывайте также, что любой управляющий гребок вперед, кроме изменения курса, придаст байдарке дополнительную скорость, в то время как управляющий гребок назад затормозит ее.

СЛОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

А вот завалы, заломы, пороги, плотины, и нависшие над водой кусты, а также большие волны при ветре на открытой воде – это уже более сложные препятствия.

Общее правило по технике прохождений сложных препятствий гласит: желательно при маневре, учитывая скорость и направление течения, избежать столкновения с преградой, чтобы не быть залитым водой и перевернутым.

На реках с быстрым течение – более 5 км/ч - лучше не подходить близко к завалам, а пристав к берегу, искать проход. В противном случае велик риск поломки судна, и даже хуже: вас может вместе с байдаркой затянуть под бревна. Если столкновение произошло, постарайтесь задать крен на завал, и зацепившись руками за бревна, вылезти на них.

Самыми трудными для прохожденя являются пороги, особенно если они имеют шиверные участки, где среди беспорядочно разбросанных в русле камней несется вода, разбиваясь и образуя стоячие волны. Пороги и шиверы – характерная особенность горных рек, где часто встречаются участки со значительным падением воды.

Порог представляет собой один или много резких перепадов воды в русле, часто с камнями, расположенными близко к поверхности. Порог может иметь несколько сливов в форме треугольника, обращенного вершиной вниз. Струи от камней образуют боковые стороны треугольника, а ниже вершины бегут стоячие волны. Сложные пороги обязательно разведываются заранее - это позволяет правильно наметить безопасный ход и запомнить ориентиры. Трудность прохождения порога определяется руслом реки, его изгибами и поворотами, уклоном и количеством воды.

На главной части потока – средней линии треугольника - образуются наиболее мощные стоячие валы. Проходить вершину треугольника можно при относительно слабых потоках, стоячих валах высотой до 1 м. При высоте стоячих валов больше 0,5 м байдарку следует задраить фартуком и юбками.

Большие перепады высот в сливах преодолеваются только при наличии свободного прохода (на сливах приходится развивать большую скорость и подставлять корму под мощный поток, поверьте, совсем не стоит).

При больших скоростях очень опасны стоячая вода, противотоки, водовороты. Изучая порог, учтите возможность обратных течений в уловах, расположенных ниже. Если нос байдарки с ходу попадает в стоячую воду или в противоток, судно легко может развернуться поперек струи и опрокинуться, а потому следите, чтоб оно шло параллельно струе или под небольшим углом к ней.

На шиверах нет резких перепадов воды и больших стоячих волн, но в них сильно засорено русло и нет четких сливов, что и создает значительную трудность в их прохождении. Хуже всего, когда при прохождении шиверы и порога нет возможности пристать к берегу и сделать обнос. Поэтому здесь особое значение приобретает своевременная разведка местности, и отправляться в путь по порожистым речкам стоит только в том случае, если хорошо знаешь маршрут.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Основные параметры подбора снаряжения

Остановимся более подробно на выборе того горнолыжного снаряжения, без которого процесс катания в принципе невозможен. Горные лыжи. Основные крит...

News image

Зимний туристический поход в горы

Техника передвижения. Движение в походах осуществляется, как правило, по тропам. В горах оно имеет свои особенности. На крутых подъемах длина шага с...

Летнее снаряжение:

News image

Виды и назначение туристических рюкзаков

На рюкзак, как средство перемещения вашего туристического снаряжения, нужно обратить самое пристальное внимание, поскольку от его правильного выбора...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Зимние походы:

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Велопоходы:

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Рафтинг для смелых:

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от Версаччи, беседовал...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

Авторизация