На байдарке против течения
Конечно, на любом судне и при любых обстоятельствах приятнее плыть по течению, но бывают случаи, когда выбирать не приходится. Именно на тот случай, когда у вас только один путь – идти против течения – мы и подготовили в нашей статье несколько полезных советов.
Если скорость не превышает 2 км/час, имеет смысл двигаться на веслах. Но если гребля отнимает много сил, неважно по какой причине, лучше предпочесть проводку вдоль берега. Ну и на сложных участках с препятствиями выход остается один: проводить байдарку на руках или обносить по берегу.
Кораблик - наиболее простой способ движения байдарки с использованием веревки. Он требует меньше усилий, чем другие способы, и применим для средних скоростей течения и при не очень сложном маневрировании. Идущие по берегу ведут судно за два конца длиной по 20-25м, которые крепятся на носу и корме или в местах вязки узлов.
Помните правило: чем меньше угол между осью байдарки и направлением течения, тем больше скорость движения байдарки. С помощью этого угла, или точнее, изменяя его (отпуская или подтягивая носовой или кормовой конец) удобнее обходить препятствия: вы можете вести байдарку ближе или дальше от берега. Можно, конечно, вести байдарку и одному человеку, который будет управлять носовым и кормовым концами одновременно. Но это тяжелей, особенно при частой необходимости в маневрах.
Другой способ - движение байдарки на веревке с шестом – осуществить могут только двое. Один тянет конец, другой идет сзади, на уровне носа байдарки, и длинным шестом, укрепленным у основания конца, обводит препятствия. Этот способ удобнее для лавирования за счет меньшего усилия на конце.
Средняя скорость при движении проводкой различными способами составляет от 3 до 4 км/ч, на порогах меньше, как правило от 1-2 км/ч , а на перекатах доходит и до 5 км/ч на плесах.
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Предупреждение пищевых отравлений в туристическом походВ туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при... |
![]() Список одежды для зимнего походаТуристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от... |
Летнее снаряжение:
![]() Выбор спального мешкаСовременные спальные мешки подразделяются по виду кроя: кокон одеяло комбинированные Вид кроя Кокон Кокон представляет собой спаль... |
![]() Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзакУпаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр... |
Рафтинг для смелых:
Рафтинг в Якутии![]() Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен... |
В августе на Байкале![]() В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл... |
Ростов-на-Дону – Туапсе![]() 28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Вело Питер![]() Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск... |
Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА![]() Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,... |
Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО![]() Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш... |

























