Главная - Туризм - Определение туризма - География туризма


География туризма

Туризм - Определение туризма

география туризма

Европа

Эшфордский замок, Ирландия

Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов. В 1989-1997 годах число туристов, прибывших в Европу, увеличилось до 350 млн человек, а денежные поступления от международного туризма возросли в 2 раза. Однако доля Европы в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов — это жители самих европейских стран. Немцы составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы — 10 %, французы — 7 %, датчане — 6 %.

Относительная потеря доминирующего положения Европы в туризме вызвана[9]:

старением туристского продукта южноевропейских стран (Греция и Италия);

высокие цены на туристские продукты в североевропейских странах (Великобритания, Швеция)

социально-экономические и этнические проблемы в восточноевропейских странах;

рост популярности стран Юго-Восточной Азии.

Туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы (Франция, Испания, Италия). Такая концентрация — результат привычки к летнему пляжному отдыху. Великобритания известна образовательным туризмом, а Северная Европа (Скандинавия и Ирландия) специализируются на экологическом туризме.

Америка

Америка является вторым после Европы регионом по числу иностранных туристов. Это Южная, Центральная и Северная Америки, острова Карибского бассейна. Половина международных прибытий в регион приходится на США и Канаду, а европейцы занимают здесь 1-е место — 15 %.

США и Канада — огромный внутренний туристский рынок и высокоразвитая инфраструктура с обширной гостиничной сетью и транспортной индустрией. Второе место занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. В Южной Америке туристские потоки относительно слабы из-за политической нестабильности и экономического развития. Основные виды туризма — пляжный, спортивный, экскурсионный, бизнес-туризм.

Доходы от международного туризма достигают 10-20 % от общих доходов экспорта. Такой высокий уровень является следствием конкурентоспособности региона и специализацией некоторых районов на туризме — Канада, Карибские острова, Венесуэла, Бразилия, Аргентина.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ВАТ)

Китайские туристы осматривают ушастую черепаху Минской династии под Нанкином

ВАТ находится на третьем месте в мире по уровню развития туризма, а массовое посещение отдыхающими этого региона началось в 80-х гг. XX века. В основном это индустриальные страны — активные экспортёры товаров: Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Индия, Пакистан, Тайвань.

С 1985 года эти страны увеличили свою долю в прибытии туристов до 18 %, а финансовые поступления от туризма до 20 %. Основной туристский поток генерируют сами страны региона (78 %). Так, например, Япония финансово стимулирует проведение каникул японцами за рубежом. Второе и третье места делят Европа и США.

ВАТ привлекает туристов своей уникальной природой, а новые индустриальные страны бизнес-турами. Развлекательный туризм развит в Японии, Южной Корее и на Тайване. Японская индустрия занимает второе место в мире после США. Сингапур предлагает шоп-туризм. Таиланд осваивает новые пляжи на южном побережье страны, организовывает познавательные поездки в северную часть. В крупнейших городах существует востребованная индустрия секс-туризма.

Хорошо развит туризм в Австралии и Новой Зеландии, в Меланезии и Микронезии. Отдых на островах Тихого океана выигрывает от относительной близости австралийского рынка и имеет хороший имидж в Европе.

В регионе ВАТ средние расходы одного туриста превышают среднемировой уровень в 659 долл. и составляет 764 долл. Хотя в некоторых странах, таких как Китай или Монголия траты отдыхающих крайне малы — до 200 долл.

Африка

Пирамида Хеопса, Египет

Число иностранных туристов, посещающих Африку, и денежные поступления от них относительно невелики и составляют около 2-3 % общемировых. Рост международного туризма в Африке сдерживался из-за высоких цен африканского продукта на туристообразующих рынках. Однако, в последние годы регион переключился на недорогой массовый, преимущественно пляжный туризм, особенно на севере континента у берегов Средиземного моря.

Самым крупным генерирующим рынком для стран региона являются сами африканские страны, дающие до 50 % всех туристов. Другие туристообразующие страны — это Франция, Германия, Великобритания. Это объясняется тем, что не так давно эти страны были метрополиями африканских колоний.

Наиболее популярные места отдыха туристов расположены: на севере — Тунис, Египет, Марокко; на востоке — Кения, Танзания, Сейшельские острова, Мавритания, Зимбабве. Некоторые из них специализируются на элитном пляжном туризме и развивают высококлассную гостиничную индустрию, получая с каждого отдыхающего до 900 долл.

На юге Африки популярным туристским центром является ЮАР, которая возглавляет список первых стран континента по прибытиям и поступлениям. ЮАР имеет развитую транспортную и гостиничную инфраструктуру, а также становится модной страной в международном туризме.

Однако, Африка в целом отстает в международном туризме, потому что многие страны региона экономически не развиты и не имеют политической стабильности, а также во многих частях континента продолжаются военные конфликты, эпидемии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Практические советы для зимних походов

Величественные горы, живописные ущелья, горные реки и множество других, природных и рукотворных, достопримечательностей привлекают туристов на Кавка...

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

Летнее снаряжение:

News image

Рюкзаки

Такой сложный вопрос как выбор рюкзака для многих определяется рядом факторов: мнением знакомых, рекламой, стоимостью, собственным опытом и ещё чем ...

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Зимние походы:

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Велопоходы:

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Авторизация