
Факторы повлиявшие на развитие туризма
Большое влияние на распространение туризма имело строительство дорог и развитие транспорта, что позволяло уменьшать время преодоления расстояний и делать более реальным осуществление путешествия в далекие регионы. Особенно интенсивно строительство дорог в XVIII в. происходило в Англии и Франции. В частности, во Франции в восьмидесятые гг XVIII в. было уже около 53 тыс. км построенных дорог, строительством и ремонтом которых занимались специальное ведомство с огромным бюджетом.
В середине XVIII в. в Западной Европе снизились цены на перевозки, что способствовало росту количества путешествий.
В следующем с толетии путешествия тоже становились все более доступными, в большой мере благодаря грандиозным масштабам строительства дорог. Например, в США с 1800 по 1850 гг дорожная сеть выросла в 8 раз.
Однако, к середине XIX ст. отличительной особенностью путешествий оставался примитивизм средств перемещения. Типичные дилижансы эпохи Просвещения были малокомфортных средствами передвижения. Вот что пишет о них современник: «Короб узкий, и места там такие тесные, что каждый просит соседа вернуть ему ногу или руку, когда нужно выходить. Если на беду путешественник окажется с большим животом или широкими плечами ... приходится кректаты или бежать.
Объединяло всех путешественников, что они относились к общественной меньшинства, которая имела привилегированный статус в обществе. Основная же масса населения проживала свой возраст, никуда не выезжая, не имея для этого ни средств, ни соответствующей мотивации.
Но определенный прогресс все же был. На производстве сокращался рабочее время и увеличивалась доля свободного, наличие которого является одним из условий, позволяющих осуществлять путешествия, и это было значительным социальным достижением и позволило в будущем, в ХIХ-ХХ века, привлекать к туризму работающие категории населения.*
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимний туризм«Подснежник» — так на сленге туристов и горноспасателей называют человека, погибшего зимой в горах, тело которого находят по весне, когда начинает с... |
![]() Одежда и аксесcуары для лыжного отдыхаДля комфортного катания желательно иметь куртку, брюки-наполукомбинезон, шапку и перчатки. Многие производители спортивного снаряжения шьют одежду д... |
Летнее снаряжение:
![]() Рюкзак. Выбор рюкзакаВыбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ош... |
![]() Виды палаток - классификация палатокСуществует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают: - ... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о водном походе по Сейму и Десне![]() Сейм, Десна (платформа Река Сейм - Макошино) 30.04.2005 - 4.05 |
Апрельские покатушки на Вуоксе![]() Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе... |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре![]() С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Велопоход![]() Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге |
Вело Питер![]() Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск... |
Вдоль Пинеги![]() Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный... |