Современные особенности развития туризма в России
Туризм - История развития туризма
К сожалению, в настоящее время рекреационный потенциал России используется слабо. Среди основных причин слабого развития внутреннего туризма можно отметить следующие: отсутствие твердых гарантий частной собственности, экономическая нестабильность в стране, низкий уровень сервиса и деловой культуры, отсутствие телекоммуникационных средств, экологические проблемы. Несмотря на проблемы, тормозящие развитие туризма, Россию ежегодно посещает несколько миллионов туристов (3,1 млн в 2002 г. [61]. Согласно результатам опросов, в среднем иностранный турист тратит в нашей стране около 1000 долл. США за поездку (без учета стоимости турпакета) [32]. Таким образом, показатель «чистого экономического благосостояния» России возрастает более чем на 3 млрд. долл. США в год. .
Как известно, с туризмом связано появление мультипликативного эффекта. Сделаем попытку определить значение мультипликатора туристских расходов для России. Для индустрии туризма и гостеприимства предположим, что значение мультипликатора прямо пропорционально масштабу экономики анализируемого объекта [68]. Сделав такое допущение, можно говорить о наличии корреля - ционной зависимости между значением ВНП страны и туристского мультипликатора расходов в ней. Найдем уравнение зависимости мультипликатора от значения ВНП, используя корреляционно-регрессионный анализ (Приложение 2). Рассматривая уравнение регрессии в форме линейной функции получим зависимость мультипликатора (Ух) от ВНП (X) в виде: 7Х =1,17+ 0,0005*..
Подставив в уравнение ВНП России 253 млрд долл. США вместо значения X, получим мультипликатор туристских расходов для нашей страны — 1,3. Следовательно, каждые 1000 долл., потраченные в России иностранными туристами, в результате мультипликативного эффекта увеличиваются в 1,3 раза. Невысокое значение мультипликатора обусловлено слабостью экономики России и неразвитостью туристической инфраструктуры страны. Согласно сведениям, полученным от иностранных туристов, в инфраструктуре туризма России требуют развития прежде всего средства транспорта и размещения .
Россия — самое большое по площади государство мира. Освоение туристических ресурсов такой страны, как Россия, невозможно без развитой транспортной сети. В настоящее время одним из наиболее широко используемых видов транспорта в стране является железнодорожный транспорт. В этой связи одним из перспективных видов туризма в России может стать железнодорожный туризм. Важным сегментом туристического рынка в России может стать организация специализированных туристско-экскурсионных поездов по заранее спланированным маршрутам. Возможен, например, маршрут «Русский Север» (Москва — Псков — Новгород — Санкт-Петербург — Москва). Железнодорожный туризм активно развивался в советский период, когда организовывались однодневные туристические поезда: «Поезд здоровья», «Снежинка», «Лыжник» и др. По-видимому, целесообразно возвращение к практике прошлых лет. .
Туризм в России может стать фактором регионального развития, в частности, аграрных, депрессивных, пионерных районов, малых и средних древнерусских городов. В нашей стране представляется также важным совмещать развитие перспективного в международном плане экологического туризма с проблемами развития природоохранных территорий и решением экологических проблем. .
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Список одежды для зимнего походаТуристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от... |
![]() Список снаряжения на зимний ЭльбрусВес снаряги должен быть минимальный!!! При прочих равных берите то, что полегче. Вступление (условия на Эльбрусе под Новый Год): как показывает м... |
Летнее снаряжение:
![]() Формы и типы палатокВ настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор... |
![]() Области применения рюкзаковЭкспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ... |
Рафтинг для смелых:
Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре![]() С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп... |
Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР![]() Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М... |
На Кавказ ездить можно и нужно![]() Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского![]() В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что... |
Впечатления участника вело десанта![]() Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши! Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме:... |
Нарынская полупустыня![]() самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го... |

























