Главная - Туризм - История развития туризма - Современные особенности развития туризма в России


Современные особенности развития туризма в России

Туризм - История развития туризма

современные особенности развития туризма в россии

К сожалению, в настоящее время рекреационный потенциал России используется слабо. Среди основных причин слабого разви­тия внутреннего туризма можно отметить следующие: отсутствие твердых гарантий частной собственности, экономическая нестабиль­ность в стране, низкий уровень сервиса и деловой культуры, отсутст­вие телекоммуникационных средств, экологические проблемы. Несмотря на проблемы, тормозящие развитие туризма, Россию ежегодно посещает несколько миллионов туристов (3,1 млн в 2002 г. [61]. Согласно результатам опросов, в среднем иностранный турист тратит в нашей стране около 1000 долл. США за поездку (без учета стоимости турпакета) [32]. Таким образом, показатель «чистого экономического благосостояния» России возрастает более чем на 3 млрд. долл. США в год. .

Как известно, с туризмом связано появление мультипликатив­ного эффекта. Сделаем попытку определить значение мультиплика­тора туристских расходов для России. Для индустрии туризма и гос­теприимства предположим, что значение мультипликатора прямо пропорционально масштабу экономики анализируемого объекта [68]. Сделав такое допущение, можно говорить о наличии корреля - ционной зависимости между значением ВНП страны и туристского мультипликатора расходов в ней. Найдем уравнение зависимости мультипликатора от значения ВНП, используя корреляционно-регрессионный анализ (Приложение 2). Рассматривая уравнение регрессии в форме линейной функции получим зависимость муль­типликатора (Ух) от ВНП (X) в виде: 7Х =1,17+ 0,0005*..

Подставив в уравнение ВНП России 253 млрд долл. США вме­сто значения X, получим мультипликатор туристских расходов для нашей страны — 1,3. Следовательно, каждые 1000 долл., потрачен­ные в России иностранными туристами, в результате мультиплика­тивного эффекта увеличиваются в 1,3 раза. Невысокое значение мультипликатора обусловлено слабостью экономики России и не­развитостью туристической инфраструктуры страны. Согласно све­дениям, полученным от иностранных туристов, в инфраструктуре туризма России требуют развития прежде всего средства транспорта и размещения .

Россия — самое большое по площади государство мира. Освое­ние туристических ресурсов такой страны, как Россия, невозможно без развитой транспортной сети. В настоящее время одним из наибо­лее широко используемых видов транспорта в стране является же­лезнодорожный транспорт. В этой связи одним из перспективных видов туризма в России может стать железнодорожный туризм. Важ­ным сегментом туристического рынка в России может стать органи­зация специализированных туристско-экскурсионных поездов по заранее спланированным маршрутам. Возможен, например, маршрут «Русский Север» (Москва — Псков — Новгород — Санкт-Петербург — Москва). Железнодорожный туризм активно развивался в советский период, когда организовывались однодневные туристические поезда: «Поезд здоровья», «Снежинка», «Лыжник» и др. По-видимому, целе­сообразно возвращение к практике прошлых лет. .

Туризм в России может стать фактором регионального разви­тия, в частности, аграрных, депрессивных, пионерных районов, ма­лых и средних древнерусских городов. В нашей стране представля­ется также важным совмещать развитие перспективного в междуна­родном плане экологического туризма с проблемами развития при­родоохранных территорий и решением экологических проблем. .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

News image

Список одежды для зимнего похода

Туристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

News image

Спальный мешок в походе любой сложности обеспечивает Ваш комфортный отдых и здоровый сон. Это самое интимное для Вас место в палатке, поскольку в нё...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Зимние походы:

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Велопоходы:

Впечатления участника вело десанта

News image

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши! Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме:...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых ...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Авторизация