Современные особенности развития туризма в России
Туризм - История развития туризма
К сожалению, в настоящее время рекреационный потенциал России используется слабо. Среди основных причин слабого развития внутреннего туризма можно отметить следующие: отсутствие твердых гарантий частной собственности, экономическая нестабильность в стране, низкий уровень сервиса и деловой культуры, отсутствие телекоммуникационных средств, экологические проблемы. Несмотря на проблемы, тормозящие развитие туризма, Россию ежегодно посещает несколько миллионов туристов (3,1 млн в 2002 г. [61]. Согласно результатам опросов, в среднем иностранный турист тратит в нашей стране около 1000 долл. США за поездку (без учета стоимости турпакета) [32]. Таким образом, показатель «чистого экономического благосостояния» России возрастает более чем на 3 млрд. долл. США в год. .
Как известно, с туризмом связано появление мультипликативного эффекта. Сделаем попытку определить значение мультипликатора туристских расходов для России. Для индустрии туризма и гостеприимства предположим, что значение мультипликатора прямо пропорционально масштабу экономики анализируемого объекта [68]. Сделав такое допущение, можно говорить о наличии корреля - ционной зависимости между значением ВНП страны и туристского мультипликатора расходов в ней. Найдем уравнение зависимости мультипликатора от значения ВНП, используя корреляционно-регрессионный анализ (Приложение 2). Рассматривая уравнение регрессии в форме линейной функции получим зависимость мультипликатора (Ух) от ВНП (X) в виде: 7Х =1,17+ 0,0005*..
Подставив в уравнение ВНП России 253 млрд долл. США вместо значения X, получим мультипликатор туристских расходов для нашей страны — 1,3. Следовательно, каждые 1000 долл., потраченные в России иностранными туристами, в результате мультипликативного эффекта увеличиваются в 1,3 раза. Невысокое значение мультипликатора обусловлено слабостью экономики России и неразвитостью туристической инфраструктуры страны. Согласно сведениям, полученным от иностранных туристов, в инфраструктуре туризма России требуют развития прежде всего средства транспорта и размещения .
Россия — самое большое по площади государство мира. Освоение туристических ресурсов такой страны, как Россия, невозможно без развитой транспортной сети. В настоящее время одним из наиболее широко используемых видов транспорта в стране является железнодорожный транспорт. В этой связи одним из перспективных видов туризма в России может стать железнодорожный туризм. Важным сегментом туристического рынка в России может стать организация специализированных туристско-экскурсионных поездов по заранее спланированным маршрутам. Возможен, например, маршрут «Русский Север» (Москва — Псков — Новгород — Санкт-Петербург — Москва). Железнодорожный туризм активно развивался в советский период, когда организовывались однодневные туристические поезда: «Поезд здоровья», «Снежинка», «Лыжник» и др. По-видимому, целесообразно возвращение к практике прошлых лет. .
Туризм в России может стать фактором регионального развития, в частности, аграрных, депрессивных, пионерных районов, малых и средних древнерусских городов. В нашей стране представляется также важным совмещать развитие перспективного в международном плане экологического туризма с проблемами развития природоохранных территорий и решением экологических проблем. .
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Групповое снаряжение в лыжном походеСпальный мешок должен быть сделан из легких, дышащих материалов, обеспечивающих определенную температуру комфорта. В зимних путешествиях применя... |
![]() Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в лМногих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр... |
Летнее снаряжение:
Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб... |
![]() Выбор палатки: допрос с пристрастиемИтак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ... |
Рафтинг для смелых:
Южный Буг. Исповедь адмирала![]() 18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ... |
Паводковые реки подмосковья для начинающих![]() Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные... |
Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец![]() Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”![]() 24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т... |
Возрожденный Арал![]() Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe... |
По верхушкам Тянь-Шаньских елей![]() 22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга... |
























