Главная - Туризм - История развития туризма - Первые путеводители


Первые путеводители

Туризм - История развития туризма

первые путеводители

В Византии первые путеводители для паломников гречески относят ко второй пол. VIII века. Самый ранний из них «Повесть Епифания Агиополита о Сирию и Святой Град», который был написан автором благодаря собственному опыту путешествий по святым местам.

В XII в. византийский паломник Иоанн Фока составил еще один путеводитель, под названием «Краткое сказание о городах и страны от Антиохии в Иерусалим, а также в Сирию, Финикии и святых мест Палестины.

Путеводители состояли не только для паломников, но и для всех путешественников. Первый из них был составлен еще в VI веке, напечатан на латинском языке и носил название «Град Константинополь - Новый Рим». На рубеже Х-ХI вв. получился более подробный путеводитель - Родина Константинополя , который состоял из трех частей. В первой были помещены истории города, во второй - топографо Константинополя, а в третьей предоставлялась информация о достопримечательности, церкви, монастыри, госпитали, бани и т.д.

Для поездки к святым местам паломникам выдавались паспорта, в которых церковный приход, что отправляла паломника, рекомендовала духовной и светской власти, а также всем христианам оказать ему помощь и принять его как гостя, чтобы он вернулся живым и здоровым в дом. Такой документ служил своеобразной охранной грамотой.

В Центральной Европе первая дорога государственного значения, дорога нового типа, была построена между Майнцем и Кобленц, шириной 6 м. Всю Центральную Европу пересекала хорошая грунтовая дорога Виндобонська стрела . Ею пролегал Янтарный путь, которым из Прибалтики к устью Немана и далее до Виндобона (Вены) везли янтарь.

Лучшие дороги в Византийской империи были на Балканах, они шли вдоль горных хребтов от Дуная к Черному морю и далее в Константинополь.

На этих магистральных дорогах везде караван-сарае, где путешественники могли заночевать, поесть, а также осуществить торговые операции. Как правило, они размещались друг от друга на расстоянии одного дня езды. Своим видом караван-сарае напоминали большие кладовки. Люди размещались на ярусах, расположенных вдоль внутреннего двора.

Что касается развития транспортных средств, то кроме повозок для путешествий использовали портшезы - комфортабельные закрытые носилки, которые несли слуги, а на дальние расстояния в портшезы впрягали по одной лошади спереди и сзади. Колесные конные экипажи были элитным транспортом. Об этом свидетельствует, например, приказ французского короля Филиппа Красивого (1294 г.) о предоставлении права пользования экипажами женщинам княжеского происхождения.

И только по прошествии времени, появились путеводители к которым мы привыкли, в том числе и по экзотическим странам, в том числе и Тайланд.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ваш Инвестор кредит по залог имущества.

Зимнее снаряжение:

News image

Горные лыжи

Важно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро...

News image

Зимний туризм

В распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и...

Летнее снаряжение:

News image

Спальный мешок в походе любой сложности обеспечивает Ваш комфортный отдых и здоровый сон. Это самое интимное для Вас место в палатке, поскольку в нё...

News image

Виды палаток - классификация палаток

Существует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают: - ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

Зимние походы:

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Горные походы:

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Велопоходы:

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Авторизация