Главная - Туризм - История развития туризма - Первые путеводители


Первые путеводители

Туризм - История развития туризма

первые путеводители

В Византии первые путеводители для паломников гречески относят ко второй пол. VIII века. Самый ранний из них «Повесть Епифания Агиополита о Сирию и Святой Град», который был написан автором благодаря собственному опыту путешествий по святым местам.

В XII в. византийский паломник Иоанн Фока составил еще один путеводитель, под названием «Краткое сказание о городах и страны от Антиохии в Иерусалим, а также в Сирию, Финикии и святых мест Палестины.

Путеводители состояли не только для паломников, но и для всех путешественников. Первый из них был составлен еще в VI веке, напечатан на латинском языке и носил название «Град Константинополь - Новый Рим». На рубеже Х-ХI вв. получился более подробный путеводитель - Родина Константинополя , который состоял из трех частей. В первой были помещены истории города, во второй - топографо Константинополя, а в третьей предоставлялась информация о достопримечательности, церкви, монастыри, госпитали, бани и т.д.

Для поездки к святым местам паломникам выдавались паспорта, в которых церковный приход, что отправляла паломника, рекомендовала духовной и светской власти, а также всем христианам оказать ему помощь и принять его как гостя, чтобы он вернулся живым и здоровым в дом. Такой документ служил своеобразной охранной грамотой.

В Центральной Европе первая дорога государственного значения, дорога нового типа, была построена между Майнцем и Кобленц, шириной 6 м. Всю Центральную Европу пересекала хорошая грунтовая дорога Виндобонська стрела . Ею пролегал Янтарный путь, которым из Прибалтики к устью Немана и далее до Виндобона (Вены) везли янтарь.

Лучшие дороги в Византийской империи были на Балканах, они шли вдоль горных хребтов от Дуная к Черному морю и далее в Константинополь.

На этих магистральных дорогах везде караван-сарае, где путешественники могли заночевать, поесть, а также осуществить торговые операции. Как правило, они размещались друг от друга на расстоянии одного дня езды. Своим видом караван-сарае напоминали большие кладовки. Люди размещались на ярусах, расположенных вдоль внутреннего двора.

Что касается развития транспортных средств, то кроме повозок для путешествий использовали портшезы - комфортабельные закрытые носилки, которые несли слуги, а на дальние расстояния в портшезы впрягали по одной лошади спереди и сзади. Колесные конные экипажи были элитным транспортом. Об этом свидетельствует, например, приказ французского короля Филиппа Красивого (1294 г.) о предоставлении права пользования экипажами женщинам княжеского происхождения.

И только по прошествии времени, появились путеводители к которым мы привыкли, в том числе и по экзотическим странам, в том числе и Тайланд.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

http://www.chasovoymir.ru/ копия часов. . https://domqp.ru Жилой комплекс Арена отзывы о строящемся Жилом комплексе. . Learn more news about Max Polyakov read by our site

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний туристический поход в горы

Техника передвижения. Движение в походах осуществляется, как правило, по тропам. В горах оно имеет свои особенности. На крутых подъемах длина шага с...

News image

Выбор лыжного снаряжения

Не отходя от кассы. Выбор лыжного снаряжения: советы и рекомендации. Заниматься спортом необходимо с самого раннего детства. Это отличный способ...

Летнее снаряжение:

News image

Рюкзаки

Такой сложный вопрос как выбор рюкзака для многих определяется рядом факторов: мнением знакомых, рекламой, стоимостью, собственным опытом и ещё чем ...

News image

Материалы для туристических палаток

Почти все производимые палатки Снаряжение — двуслойные. Внешний слой — это тент, внутренний слой — сама палатка. Двуслойная схема эффективнее односл...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Зимние походы:

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Велопоходы:

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитие...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами ран...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Авторизация