Первые путеводители
Туризм - История развития туризма
В Византии первые путеводители для паломников гречески относят ко второй пол. VIII века. Самый ранний из них «Повесть Епифания Агиополита о Сирию и Святой Град», который был написан автором благодаря собственному опыту путешествий по святым местам.
В XII в. византийский паломник Иоанн Фока составил еще один путеводитель, под названием «Краткое сказание о городах и страны от Антиохии в Иерусалим, а также в Сирию, Финикии и святых мест Палестины.
Путеводители состояли не только для паломников, но и для всех путешественников. Первый из них был составлен еще в VI веке, напечатан на латинском языке и носил название «Град Константинополь - Новый Рим». На рубеже Х-ХI вв. получился более подробный путеводитель - Родина Константинополя , который состоял из трех частей. В первой были помещены истории города, во второй - топографо Константинополя, а в третьей предоставлялась информация о достопримечательности, церкви, монастыри, госпитали, бани и т.д.
Для поездки к святым местам паломникам выдавались паспорта, в которых церковный приход, что отправляла паломника, рекомендовала духовной и светской власти, а также всем христианам оказать ему помощь и принять его как гостя, чтобы он вернулся живым и здоровым в дом. Такой документ служил своеобразной охранной грамотой.
В Центральной Европе первая дорога государственного значения, дорога нового типа, была построена между Майнцем и Кобленц, шириной 6 м. Всю Центральную Европу пересекала хорошая грунтовая дорога Виндобонська стрела . Ею пролегал Янтарный путь, которым из Прибалтики к устью Немана и далее до Виндобона (Вены) везли янтарь.
Лучшие дороги в Византийской империи были на Балканах, они шли вдоль горных хребтов от Дуная к Черному морю и далее в Константинополь.
На этих магистральных дорогах везде караван-сарае, где путешественники могли заночевать, поесть, а также осуществить торговые операции. Как правило, они размещались друг от друга на расстоянии одного дня езды. Своим видом караван-сарае напоминали большие кладовки. Люди размещались на ярусах, расположенных вдоль внутреннего двора.
Что касается развития транспортных средств, то кроме повозок для путешествий использовали портшезы - комфортабельные закрытые носилки, которые несли слуги, а на дальние расстояния в портшезы впрягали по одной лошади спереди и сзади. Колесные конные экипажи были элитным транспортом. Об этом свидетельствует, например, приказ французского короля Филиппа Красивого (1294 г.) о предоставлении права пользования экипажами женщинам княжеского происхождения.
И только по прошествии времени, появились путеводители к которым мы привыкли, в том числе и по экзотическим странам, в том числе и Тайланд.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
Предупреждение пищевых отравлений в туристическом походВ туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при... |
Активный зимний отдых. Снаряжение напрокат: где, что иГорнолыжный спорт торжественно и упорно занимает свою нишу среди видов зимнего отдыха. Вокруг нас растут горки, мы в обиходе свободно обсуждаем моде... |
Летнее снаряжение:
Cпальники. Выбор спальниковСпальный мешок в туристическом походе – вещь не просто нужная, а попросту необходимая. Но, выбирая подходящий вариант, помните: существует три основ... |
Типы рюкзаковМягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ... |
Рафтинг для смелых:
Акватрофи-КАРАВАН по р. ЗелимС 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост... |
Южный Буг. Исповедь адмирала18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ... |
Каякинг – спорт для смелыхАктивные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Караван-ОнегоВ 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, что на части мы и наш... |
Велопробег МОСКВА – ВИЧУГАКак уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,... |
ВелопоходВторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге |