История туризма

Туризм - История развития туризма

история туризма

Отношение к путешествиям в древности В древности считалось, что человек, путешествует, находится под особым покровительством богов. Человек, как верили много веков назад, освобождается от многих грехов, благодаря трудностям путешествия, то есть эти трудности рассматривались как имеющие «очищающий» эффект.

Если проанализировать жизнь большинства основателей религий (Лао-цзы, Конфуция, Будду, Иисуса Христа и т.д.), а также известных философов и ученых, то мы увидим, что они много путешествовали, и это не только закаляли их тело и волю, но давало им знания об окружающем мире, знания языков, людей, помогало приобретать мудрости.

Путешествия пилигримов в Палестину начались уже в III-IV веках. В IV в. в Иерусалиме был построен храм Гроба Господня, который является ныне основным святыней и центром паломничества всего христианского мира. Уже в VI в. для паломников из Галлии (Франция) был составлен маршрут (сухопутный), от берегов Роны Иордана.

Наиболее благоприятные условия для паломников из Европы сложились во время правления халифа Гаруна аль-Рашида на рубеже УПИ-IX веков. Халиф даже прислал в дар Карлу Великому ключи от храма Гроба Господня и самого священного города. Тогда же в Иерусалиме был построен по приказу Карла Великого специальный приют для паломников, в комплекс которого входило 12 домов и гостиниц, библиотека, поля, виноградники и сад, расположенные в долине Иосафата.

Начиная с IX века, паломничества стало разновидностью публичного наказания и средства снятия вины. В XI в. католическая церковь заменила паломничества церковное покаяние. Грешники должны были покинуть свою родину и были обречены скитаться подобно Каину. Паломников принимали везде, и вместо платы за проживание и еду хозяева просили молиться за них. Часто паломники не имели никакого другого защиты в пути, кроме креста, а путевкой звездой считали своего ангела-хранителя.*

Путешествия элиты Представители привилегированных классов совершали также путешествия к целебным источникам и мест с уникальным климатом с целью оздоровления и отдыха. Зачастую, перед их приездом производился ремонт железнодорожных путей.

Однако, несмотря на различные мотивы путешествий, все они расширяли кругозор человека, учили ее адаптироваться к различным условиям, которые изменялись во время путешествия, закаляли человека физически и духовно.

Характер путешествий в средние века был в основном стихийным. Осуществлялись по индивидуально спланированному маршруту. Но некоторые путешествия имели организованный характер; например, паломничества.

Недостатком почти всех путешествий было то, что у них подвергались большой опасности жизнь и здоровье путешественников. В Средние века человеческая жизнь стоила очень мало.

По созданию инфраструктуры для путешествующих, то она появлялась не везде, часто не учитывались основные потребности путешественников, нормы гигиены, строилось мало дорог, а те дороги, которые были построены раньше, не использовались. Французский историк Жак ле Гофф утверждал, что в эпоху Средневековья населения Франции на юге страны не пользовалось добротными дорогами, построенными римлянами, эти дороги зарастали травой, а люди ходили по тропинкам, никуда не спеша.

Мировоззрение средневекового человека был односторонним, что отразилось в произведениях искусства. Везде царила религиозная тематика, начиная с архитектуры и живописи и заканчивая народными представлениями. Определенный религиозный фатализм вызвал пассивность средневекового человека, ведь она во всем полагалась на волю небес.

Одним из факторов, который привел к значительным миграций большого количества населения, были крестовые походы. Основные причины крестовых походов:

- Противостояние христианского и мусульманского миров, то есть религиозные;

- Экономические, т.е. желание европейцев владеть богатствами Востока;

- Политические (перераспределение сфер влияния и захвата новых территорий.

Крестовые походы начались с конца XI в. и продолжались следующих 200 лет. Безусловно, крестовые походы с гуманистической точки зрения имели негативный характер, но, несмотря на это, были и положительные последствия:

- Оживилась торговля на Средиземном море, первенство в этой торговле перешла в города Северной Италии (Венеция, Генуя, Флоренция);

- Европейцы познакомились с новыми культурами земледелия (стали выращивать рис, гречку, цитрусовые), научились изготавливать шелковые ткани, зеркала, лучше обрабатывать металлы;

- Произошли изменения в быту (на Западе стали мыть руки перед едой, купаться в банях, изменять нижнюю одежду.

Обо всем этом свидетельствует, в частности, книга Марко Поло «О разнообразии мира , правдиво отражала культуру и быт того времени и долго служила руководством для составления географических карт. (Марко Поло - известный венецианский купец и мореплаватель, жил в XIII веке).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Дополнительное снаряжение для лыжных походов

Всегда берите с собой налобный фонарик! Зимний день короток, а искать дорогу домой в полной темноте - довольно-таки экстремальное развлечение. Удобн...

News image

Личное снаряжение для зимних походов

Головной убор Голову вопреки афористическому утверждению в холоде держать не нужно, а совсем наоборот, так как через голову организм теряет до 25...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

News image

Выбор спального мешка

Спальный мешок – это непременный атрибут, который должен быть у каждого уважающего себя путешественника, туриста, автомобилиста, дачника. Список мож...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Зимние походы:

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Велопоходы:

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитие...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Авторизация