История туризма

Туризм - История развития туризма

история туризма

Отношение к путешествиям в древности В древности считалось, что человек, путешествует, находится под особым покровительством богов. Человек, как верили много веков назад, освобождается от многих грехов, благодаря трудностям путешествия, то есть эти трудности рассматривались как имеющие «очищающий» эффект.

Если проанализировать жизнь большинства основателей религий (Лао-цзы, Конфуция, Будду, Иисуса Христа и т.д.), а также известных философов и ученых, то мы увидим, что они много путешествовали, и это не только закаляли их тело и волю, но давало им знания об окружающем мире, знания языков, людей, помогало приобретать мудрости.

Путешествия пилигримов в Палестину начались уже в III-IV веках. В IV в. в Иерусалиме был построен храм Гроба Господня, который является ныне основным святыней и центром паломничества всего христианского мира. Уже в VI в. для паломников из Галлии (Франция) был составлен маршрут (сухопутный), от берегов Роны Иордана.

Наиболее благоприятные условия для паломников из Европы сложились во время правления халифа Гаруна аль-Рашида на рубеже УПИ-IX веков. Халиф даже прислал в дар Карлу Великому ключи от храма Гроба Господня и самого священного города. Тогда же в Иерусалиме был построен по приказу Карла Великого специальный приют для паломников, в комплекс которого входило 12 домов и гостиниц, библиотека, поля, виноградники и сад, расположенные в долине Иосафата.

Начиная с IX века, паломничества стало разновидностью публичного наказания и средства снятия вины. В XI в. католическая церковь заменила паломничества церковное покаяние. Грешники должны были покинуть свою родину и были обречены скитаться подобно Каину. Паломников принимали везде, и вместо платы за проживание и еду хозяева просили молиться за них. Часто паломники не имели никакого другого защиты в пути, кроме креста, а путевкой звездой считали своего ангела-хранителя.*

Путешествия элиты Представители привилегированных классов совершали также путешествия к целебным источникам и мест с уникальным климатом с целью оздоровления и отдыха. Зачастую, перед их приездом производился ремонт железнодорожных путей.

Однако, несмотря на различные мотивы путешествий, все они расширяли кругозор человека, учили ее адаптироваться к различным условиям, которые изменялись во время путешествия, закаляли человека физически и духовно.

Характер путешествий в средние века был в основном стихийным. Осуществлялись по индивидуально спланированному маршруту. Но некоторые путешествия имели организованный характер; например, паломничества.

Недостатком почти всех путешествий было то, что у них подвергались большой опасности жизнь и здоровье путешественников. В Средние века человеческая жизнь стоила очень мало.

По созданию инфраструктуры для путешествующих, то она появлялась не везде, часто не учитывались основные потребности путешественников, нормы гигиены, строилось мало дорог, а те дороги, которые были построены раньше, не использовались. Французский историк Жак ле Гофф утверждал, что в эпоху Средневековья населения Франции на юге страны не пользовалось добротными дорогами, построенными римлянами, эти дороги зарастали травой, а люди ходили по тропинкам, никуда не спеша.

Мировоззрение средневекового человека был односторонним, что отразилось в произведениях искусства. Везде царила религиозная тематика, начиная с архитектуры и живописи и заканчивая народными представлениями. Определенный религиозный фатализм вызвал пассивность средневекового человека, ведь она во всем полагалась на волю небес.

Одним из факторов, который привел к значительным миграций большого количества населения, были крестовые походы. Основные причины крестовых походов:

- Противостояние христианского и мусульманского миров, то есть религиозные;

- Экономические, т.е. желание европейцев владеть богатствами Востока;

- Политические (перераспределение сфер влияния и захвата новых территорий.

Крестовые походы начались с конца XI в. и продолжались следующих 200 лет. Безусловно, крестовые походы с гуманистической точки зрения имели негативный характер, но, несмотря на это, были и положительные последствия:

- Оживилась торговля на Средиземном море, первенство в этой торговле перешла в города Северной Италии (Венеция, Генуя, Флоренция);

- Европейцы познакомились с новыми культурами земледелия (стали выращивать рис, гречку, цитрусовые), научились изготавливать шелковые ткани, зеркала, лучше обрабатывать металлы;

- Произошли изменения в быту (на Западе стали мыть руки перед едой, купаться в банях, изменять нижнюю одежду.

Обо всем этом свидетельствует, в частности, книга Марко Поло «О разнообразии мира , правдиво отражала культуру и быт того времени и долго служила руководством для составления географических карт. (Марко Поло - известный венецианский купец и мореплаватель, жил в XIII веке).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Практические советы для зимних походов

Величественные горы, живописные ущелья, горные реки и множество других, природных и рукотворных, достопримечательностей привлекают туристов на Кавка...

News image

Зимнее снаряжение

Для зимы мне эта куртка понравилась больше, чем гортексовая или любая другая мембранная. Вообще у самой этой куртки единственный недостаток по сра...

Летнее снаряжение:

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

News image

Выбор палатки для похода

Сейчас всё более популярным становится такое времяпровождение, как походы. С друзьями или с семьёй, с экспедициями или на пикник… Но в любом случа...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Одежда и обувь во время охотничьего тура в Киргизию

News image

Надо иметь комплект одежды в котором комфортно находится по собственным ощущениям в определенных температурных условиях. Б...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Зимние походы:

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Рафтинг для смелых:

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Велопоходы:

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik - Jesenik - Praha (ж

Авторизация