История туризма
Туризм - История развития туризма
Отношение к путешествиям в древности В древности считалось, что человек, путешествует, находится под особым покровительством богов. Человек, как верили много веков назад, освобождается от многих грехов, благодаря трудностям путешествия, то есть эти трудности рассматривались как имеющие «очищающий» эффект.
Если проанализировать жизнь большинства основателей религий (Лао-цзы, Конфуция, Будду, Иисуса Христа и т.д.), а также известных философов и ученых, то мы увидим, что они много путешествовали, и это не только закаляли их тело и волю, но давало им знания об окружающем мире, знания языков, людей, помогало приобретать мудрости.
Путешествия пилигримов в Палестину начались уже в III-IV веках. В IV в. в Иерусалиме был построен храм Гроба Господня, который является ныне основным святыней и центром паломничества всего христианского мира. Уже в VI в. для паломников из Галлии (Франция) был составлен маршрут (сухопутный), от берегов Роны Иордана.
Наиболее благоприятные условия для паломников из Европы сложились во время правления халифа Гаруна аль-Рашида на рубеже УПИ-IX веков. Халиф даже прислал в дар Карлу Великому ключи от храма Гроба Господня и самого священного города. Тогда же в Иерусалиме был построен по приказу Карла Великого специальный приют для паломников, в комплекс которого входило 12 домов и гостиниц, библиотека, поля, виноградники и сад, расположенные в долине Иосафата.
Начиная с IX века, паломничества стало разновидностью публичного наказания и средства снятия вины. В XI в. католическая церковь заменила паломничества церковное покаяние. Грешники должны были покинуть свою родину и были обречены скитаться подобно Каину. Паломников принимали везде, и вместо платы за проживание и еду хозяева просили молиться за них. Часто паломники не имели никакого другого защиты в пути, кроме креста, а путевкой звездой считали своего ангела-хранителя.*
Путешествия элиты Представители привилегированных классов совершали также путешествия к целебным источникам и мест с уникальным климатом с целью оздоровления и отдыха. Зачастую, перед их приездом производился ремонт железнодорожных путей.
Однако, несмотря на различные мотивы путешествий, все они расширяли кругозор человека, учили ее адаптироваться к различным условиям, которые изменялись во время путешествия, закаляли человека физически и духовно.
Характер путешествий в средние века был в основном стихийным. Осуществлялись по индивидуально спланированному маршруту. Но некоторые путешествия имели организованный характер; например, паломничества.
Недостатком почти всех путешествий было то, что у них подвергались большой опасности жизнь и здоровье путешественников. В Средние века человеческая жизнь стоила очень мало.
По созданию инфраструктуры для путешествующих, то она появлялась не везде, часто не учитывались основные потребности путешественников, нормы гигиены, строилось мало дорог, а те дороги, которые были построены раньше, не использовались. Французский историк Жак ле Гофф утверждал, что в эпоху Средневековья населения Франции на юге страны не пользовалось добротными дорогами, построенными римлянами, эти дороги зарастали травой, а люди ходили по тропинкам, никуда не спеша.
Мировоззрение средневекового человека был односторонним, что отразилось в произведениях искусства. Везде царила религиозная тематика, начиная с архитектуры и живописи и заканчивая народными представлениями. Определенный религиозный фатализм вызвал пассивность средневекового человека, ведь она во всем полагалась на волю небес.
Одним из факторов, который привел к значительным миграций большого количества населения, были крестовые походы. Основные причины крестовых походов:
- Противостояние христианского и мусульманского миров, то есть религиозные;
- Экономические, т.е. желание европейцев владеть богатствами Востока;
- Политические (перераспределение сфер влияния и захвата новых территорий.
Крестовые походы начались с конца XI в. и продолжались следующих 200 лет. Безусловно, крестовые походы с гуманистической точки зрения имели негативный характер, но, несмотря на это, были и положительные последствия:
- Оживилась торговля на Средиземном море, первенство в этой торговле перешла в города Северной Италии (Венеция, Генуя, Флоренция);
- Европейцы познакомились с новыми культурами земледелия (стали выращивать рис, гречку, цитрусовые), научились изготавливать шелковые ткани, зеркала, лучше обрабатывать металлы;
- Произошли изменения в быту (на Западе стали мыть руки перед едой, купаться в банях, изменять нижнюю одежду.
Обо всем этом свидетельствует, в частности, книга Марко Поло «О разнообразии мира , правдиво отражала культуру и быт того времени и долго служила руководством для составления географических карт. (Марко Поло - известный венецианский купец и мореплаватель, жил в XIII веке).
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
Горные лыжиВажно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро... |
Природные методы лечения в походеВ походе турист один на один с природой, вдали от оборудованных больниц. Именно поэтому он обязан знать основы полевой медицины - то есть уметь реша... |
Летнее снаряжение:
Выбор палатки: допрос с пристрастиемИтак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ... |
Типы палаток по назначениюОтправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов: - палатки для туризма обычной сложности, ... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (КузнецРуководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и... |
Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, ИокангаМаршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз |
Ростов-на-Дону – Туапсе28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Валаам без ВалаамаНачиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг... |
Дорога на КостомукшуЭто Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует |
Тянь-Шань – КиргизияМаршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер |