История туризма

Туризм - История развития туризма

история туризма

Отношение к путешествиям в древности В древности считалось, что человек, путешествует, находится под особым покровительством богов. Человек, как верили много веков назад, освобождается от многих грехов, благодаря трудностям путешествия, то есть эти трудности рассматривались как имеющие «очищающий» эффект.

Если проанализировать жизнь большинства основателей религий (Лао-цзы, Конфуция, Будду, Иисуса Христа и т.д.), а также известных философов и ученых, то мы увидим, что они много путешествовали, и это не только закаляли их тело и волю, но давало им знания об окружающем мире, знания языков, людей, помогало приобретать мудрости.

Путешествия пилигримов в Палестину начались уже в III-IV веках. В IV в. в Иерусалиме был построен храм Гроба Господня, который является ныне основным святыней и центром паломничества всего христианского мира. Уже в VI в. для паломников из Галлии (Франция) был составлен маршрут (сухопутный), от берегов Роны Иордана.

Наиболее благоприятные условия для паломников из Европы сложились во время правления халифа Гаруна аль-Рашида на рубеже УПИ-IX веков. Халиф даже прислал в дар Карлу Великому ключи от храма Гроба Господня и самого священного города. Тогда же в Иерусалиме был построен по приказу Карла Великого специальный приют для паломников, в комплекс которого входило 12 домов и гостиниц, библиотека, поля, виноградники и сад, расположенные в долине Иосафата.

Начиная с IX века, паломничества стало разновидностью публичного наказания и средства снятия вины. В XI в. католическая церковь заменила паломничества церковное покаяние. Грешники должны были покинуть свою родину и были обречены скитаться подобно Каину. Паломников принимали везде, и вместо платы за проживание и еду хозяева просили молиться за них. Часто паломники не имели никакого другого защиты в пути, кроме креста, а путевкой звездой считали своего ангела-хранителя.*

Путешествия элиты Представители привилегированных классов совершали также путешествия к целебным источникам и мест с уникальным климатом с целью оздоровления и отдыха. Зачастую, перед их приездом производился ремонт железнодорожных путей.

Однако, несмотря на различные мотивы путешествий, все они расширяли кругозор человека, учили ее адаптироваться к различным условиям, которые изменялись во время путешествия, закаляли человека физически и духовно.

Характер путешествий в средние века был в основном стихийным. Осуществлялись по индивидуально спланированному маршруту. Но некоторые путешествия имели организованный характер; например, паломничества.

Недостатком почти всех путешествий было то, что у них подвергались большой опасности жизнь и здоровье путешественников. В Средние века человеческая жизнь стоила очень мало.

По созданию инфраструктуры для путешествующих, то она появлялась не везде, часто не учитывались основные потребности путешественников, нормы гигиены, строилось мало дорог, а те дороги, которые были построены раньше, не использовались. Французский историк Жак ле Гофф утверждал, что в эпоху Средневековья населения Франции на юге страны не пользовалось добротными дорогами, построенными римлянами, эти дороги зарастали травой, а люди ходили по тропинкам, никуда не спеша.

Мировоззрение средневекового человека был односторонним, что отразилось в произведениях искусства. Везде царила религиозная тематика, начиная с архитектуры и живописи и заканчивая народными представлениями. Определенный религиозный фатализм вызвал пассивность средневекового человека, ведь она во всем полагалась на волю небес.

Одним из факторов, который привел к значительным миграций большого количества населения, были крестовые походы. Основные причины крестовых походов:

- Противостояние христианского и мусульманского миров, то есть религиозные;

- Экономические, т.е. желание европейцев владеть богатствами Востока;

- Политические (перераспределение сфер влияния и захвата новых территорий.

Крестовые походы начались с конца XI в. и продолжались следующих 200 лет. Безусловно, крестовые походы с гуманистической точки зрения имели негативный характер, но, несмотря на это, были и положительные последствия:

- Оживилась торговля на Средиземном море, первенство в этой торговле перешла в города Северной Италии (Венеция, Генуя, Флоренция);

- Европейцы познакомились с новыми культурами земледелия (стали выращивать рис, гречку, цитрусовые), научились изготавливать шелковые ткани, зеркала, лучше обрабатывать металлы;

- Произошли изменения в быту (на Западе стали мыть руки перед едой, купаться в банях, изменять нижнюю одежду.

Обо всем этом свидетельствует, в частности, книга Марко Поло «О разнообразии мира , правдиво отражала культуру и быт того времени и долго служила руководством для составления географических карт. (Марко Поло - известный венецианский купец и мореплаватель, жил в XIII веке).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Лыжи и палки

ЛЫЖИ Современные лыжи делятся на три группы: Лыжи широкого профиля - предназначены для любительского катания. Лыжи специальные - для ski-...

News image

Зимние походы

Зимние походы различаются по сложности, уровень которой зависит от района проведения похода, продолжительности похода и температурного режима. Ниже ...

Летнее снаряжение:

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

News image

Рюкзаки

Такой сложный вопрос как выбор рюкзака для многих определяется рядом факторов: мнением знакомых, рекламой, стоимостью, собственным опытом и ещё чем ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Велопоходы:

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Авторизация