История туризма

Туризм - История развития туризма

история туризма

Отношение к путешествиям в древности В древности считалось, что человек, путешествует, находится под особым покровительством богов. Человек, как верили много веков назад, освобождается от многих грехов, благодаря трудностям путешествия, то есть эти трудности рассматривались как имеющие «очищающий» эффект.

Если проанализировать жизнь большинства основателей религий (Лао-цзы, Конфуция, Будду, Иисуса Христа и т.д.), а также известных философов и ученых, то мы увидим, что они много путешествовали, и это не только закаляли их тело и волю, но давало им знания об окружающем мире, знания языков, людей, помогало приобретать мудрости.

Путешествия пилигримов в Палестину начались уже в III-IV веках. В IV в. в Иерусалиме был построен храм Гроба Господня, который является ныне основным святыней и центром паломничества всего христианского мира. Уже в VI в. для паломников из Галлии (Франция) был составлен маршрут (сухопутный), от берегов Роны Иордана.

Наиболее благоприятные условия для паломников из Европы сложились во время правления халифа Гаруна аль-Рашида на рубеже УПИ-IX веков. Халиф даже прислал в дар Карлу Великому ключи от храма Гроба Господня и самого священного города. Тогда же в Иерусалиме был построен по приказу Карла Великого специальный приют для паломников, в комплекс которого входило 12 домов и гостиниц, библиотека, поля, виноградники и сад, расположенные в долине Иосафата.

Начиная с IX века, паломничества стало разновидностью публичного наказания и средства снятия вины. В XI в. католическая церковь заменила паломничества церковное покаяние. Грешники должны были покинуть свою родину и были обречены скитаться подобно Каину. Паломников принимали везде, и вместо платы за проживание и еду хозяева просили молиться за них. Часто паломники не имели никакого другого защиты в пути, кроме креста, а путевкой звездой считали своего ангела-хранителя.*

Путешествия элиты Представители привилегированных классов совершали также путешествия к целебным источникам и мест с уникальным климатом с целью оздоровления и отдыха. Зачастую, перед их приездом производился ремонт железнодорожных путей.

Однако, несмотря на различные мотивы путешествий, все они расширяли кругозор человека, учили ее адаптироваться к различным условиям, которые изменялись во время путешествия, закаляли человека физически и духовно.

Характер путешествий в средние века был в основном стихийным. Осуществлялись по индивидуально спланированному маршруту. Но некоторые путешествия имели организованный характер; например, паломничества.

Недостатком почти всех путешествий было то, что у них подвергались большой опасности жизнь и здоровье путешественников. В Средние века человеческая жизнь стоила очень мало.

По созданию инфраструктуры для путешествующих, то она появлялась не везде, часто не учитывались основные потребности путешественников, нормы гигиены, строилось мало дорог, а те дороги, которые были построены раньше, не использовались. Французский историк Жак ле Гофф утверждал, что в эпоху Средневековья населения Франции на юге страны не пользовалось добротными дорогами, построенными римлянами, эти дороги зарастали травой, а люди ходили по тропинкам, никуда не спеша.

Мировоззрение средневекового человека был односторонним, что отразилось в произведениях искусства. Везде царила религиозная тематика, начиная с архитектуры и живописи и заканчивая народными представлениями. Определенный религиозный фатализм вызвал пассивность средневекового человека, ведь она во всем полагалась на волю небес.

Одним из факторов, который привел к значительным миграций большого количества населения, были крестовые походы. Основные причины крестовых походов:

- Противостояние христианского и мусульманского миров, то есть религиозные;

- Экономические, т.е. желание европейцев владеть богатствами Востока;

- Политические (перераспределение сфер влияния и захвата новых территорий.

Крестовые походы начались с конца XI в. и продолжались следующих 200 лет. Безусловно, крестовые походы с гуманистической точки зрения имели негативный характер, но, несмотря на это, были и положительные последствия:

- Оживилась торговля на Средиземном море, первенство в этой торговле перешла в города Северной Италии (Венеция, Генуя, Флоренция);

- Европейцы познакомились с новыми культурами земледелия (стали выращивать рис, гречку, цитрусовые), научились изготавливать шелковые ткани, зеркала, лучше обрабатывать металлы;

- Произошли изменения в быту (на Западе стали мыть руки перед едой, купаться в банях, изменять нижнюю одежду.

Обо всем этом свидетельствует, в частности, книга Марко Поло «О разнообразии мира , правдиво отражала культуру и быт того времени и долго служила руководством для составления географических карт. (Марко Поло - известный венецианский купец и мореплаватель, жил в XIII веке).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Особенности туристических путешествий в горах

К этому виду туристских путешествий относятся те, которые проводятся в районах альпийских гор. Альпийскими горами называются молодые высокие горы...

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Типы палаток и выбор палатки

Тамбур, на самом деле, очень важный элемент конструкции. Здесь можно устроить склад вещей, снять с себя мокрую одежду, дабы не допустить влагу внутр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Ландшафт в Киргизии на местах охоты

News image

Горы в зависимости от региона высота их будет всегда различная. Подходить к животным придется на лошади но потом спешиваться и...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Зимние походы:

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Горные походы:

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Рафтинг для смелых:

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Авторизация