Главная - Туризм - История развития туризма - Возникновение туризма в России


Возникновение туризма в России

Туризм - История развития туризма

возникновение туризма в россии

Интерес к путешествиям у русских людей возник давно.

Ещё в “Повести временных лет” указывается путь “из варяг в греки, из грек по Днепру”. Этот путь был известен с IX века и способствовал не только торговым контактам славян с окружающим миром, но и связывал воедино все славянские земли. Этот путь шел из Византии по Черному морю и Днепру, затем суда волоком перетаскивали из Днепра в реку Ловать, впадающую в озеро Ильмень, из него путь продолжался по реке Волхв, соединяющей озеро Ильмень и Ладожское озеро. Оттуда путешественники попадали в реку Неву, соединяющую Ладожское озеро с Финским заливом, а уж затем по Балтике или Варяжскому морю, отправлялись в сторону Рима. Тут в землях варягов начинался путь “из варяг в греки”, то есть путь из Южной Балтики к Константинополю.

Но кроме этого основного для восточных славян торговых путей существовали и другие. Прежде всего – это восточный торговый путь, осью которого были реки Волга и Дон. Торговые караваны шли из Полянских земель либо сушей до Дона, либо сюда же по Днепру, затем мимо Крыма по Черному и Азовскому морям. Далее суда волоком перетаскивались из Дона в Волгу, в том месте, где сейчас находиться Волго-Донский канал. Дальнейший путь шел вниз по реке Волге через Хазарские владения мимо столицы Хазарии Итиля, находившегося в устье Волги, на Каспий и в страны Востока, в первую очередь в Хорезм, Бухару, на восточное побережье Каспия, к “ Железным воротам” – Дарбену, в Хорасан.

К северу от этого Волжско-Донского пути пролегали дороги из государства Булгар, располагавшегося на Средней Волге, через воронежские леса на Киев и вверх по Волге через Северную Русь, в районы Прибалтики. Отсюда на юг, к Дону и Азовскому морю вела Муравская дорога. По ней шли как торговцы с севера из вятичских лесов, так и те, кто двигался на север, направляясь из стран Востока. Существовали и западные, и юго-западные торговые пути, которые давали восточным славянам прямой выход в сердце Европы. Один из таких путей шел от Киевских гор на юг по Днепру, затем по Черному морю, а далее в устье Дуная и вверх по этой реке, уходящей в центр Европы и проходящей почти к верховьям Рейна. Другой путь пролегал строго на запад в польские земли и шел на Краков и далее в Германские земли.

Все эти пути покрывали своеобразной сетью землю восточных славян, перекрещивались друг с другом и накрепко привязывали восточнославянские земли к государствам Западной Европы, Балкан, Северного Причерноморья, Поволжья, Кавказа, Передней и Средней Азии.

На этих путях было много опорных пунктов в которых будут останавливаться путешественники – Киев, Смоленск, Ладога, Ярославль, Люберч, Новгород.

В 1041 году киевский князь Ярослав Мудрый совершает первое путешествие, путь на ладьях из Киева по Днепру и Бугу на Нижнюю Вислу.

Центральное место из поселений в XI веке занимает Киев – “мать городов Русских”. Киев занимает выгодное географическое положение. Водные соединяли север и юг, эти пути открывали доступ к Черному и Азовскому морям. Из Киева шли русские искатели приключений, торговцы и купцы в Византию, в Болгарию, Крым и Хозарвию.

Адам Бременский называл Киев “Жемчуженной Востока”. Ярослав Мудрый продолжал политику своего отца, продолжал строительство Киева, стремясь сделать Киев не хуже Константинополя. Киев строился полностью на Византийской культуре, особенно после крещения Руси. Много сил отдает Ярослав развитию торговли: при нем начали чеканить не только золотые, но и серебреные монеты.

Вот отсюда начинаются истоки русских путешествий.

В город на Днепре приезжали иностранцы. Из Византии везли богатейшие дары. Ехали греческое духовенство, греческие купцы. Они привозили сведенья о своих странах и предметы роскоши. Киев становиться центром торговли на Руси. После него по значимости шел Новгород.

К 1000 году сформировалась целая сеть торговых путей, передвигались караваны купцов, ремесленников, представители духовенства и просто искатели приключений. Из-за большого количества торговых путей, появляются сезонные стоянки, расположенные на самых важных участках морских и сухопутных путей. В этих стоянках размещались рынки, складские помещения, ночлежные дома, где развивались различного вида услуги и развлечения. В этих местах сталкивались люди различной национальности, это давало русским людям информацию о других странах. Как правило это были аравийские, хазарские, болгарские купцы, которые путешествовали из Средней Азии в Киев. Они шли в Прагу, из Праги в Киев.

Кроме Киева, большую роль в торговле играл Новгород. Новгород это город славян или Ильменских славян. В городе существовало 5 поселений. Одно из поселений называлось торговым. Именно здесь располагались торговые дворы иноземных купцов, которые строились на их деньги. Здесь находился готский двор – торгово-дипломатическая контора голландских купцов в Новгороде, с комнатами, для проживания очень богатых приезжих купцов.

В 1070году впервые встречаются записи о первых гостиничных дворах, которые были очень необходимы.

Транспортные средства для путешествия в те времена были очень примитивны. Для путешествия на Восток использовали “караван – сараи”. Морем путешествовали на легких ладьях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимой в палатке

Полезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш...

News image

Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в л

Многих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

Зимние походы:

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от Версаччи, беседовал...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, что на части мы и наш...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретное предложение. Пред...

Авторизация