Главная - Туризм - История развития туризма - Возникновение туризма в России


Возникновение туризма в России

Туризм - История развития туризма

возникновение туризма в россии

Интерес к путешествиям у русских людей возник давно.

Ещё в “Повести временных лет” указывается путь “из варяг в греки, из грек по Днепру”. Этот путь был известен с IX века и способствовал не только торговым контактам славян с окружающим миром, но и связывал воедино все славянские земли. Этот путь шел из Византии по Черному морю и Днепру, затем суда волоком перетаскивали из Днепра в реку Ловать, впадающую в озеро Ильмень, из него путь продолжался по реке Волхв, соединяющей озеро Ильмень и Ладожское озеро. Оттуда путешественники попадали в реку Неву, соединяющую Ладожское озеро с Финским заливом, а уж затем по Балтике или Варяжскому морю, отправлялись в сторону Рима. Тут в землях варягов начинался путь “из варяг в греки”, то есть путь из Южной Балтики к Константинополю.

Но кроме этого основного для восточных славян торговых путей существовали и другие. Прежде всего – это восточный торговый путь, осью которого были реки Волга и Дон. Торговые караваны шли из Полянских земель либо сушей до Дона, либо сюда же по Днепру, затем мимо Крыма по Черному и Азовскому морям. Далее суда волоком перетаскивались из Дона в Волгу, в том месте, где сейчас находиться Волго-Донский канал. Дальнейший путь шел вниз по реке Волге через Хазарские владения мимо столицы Хазарии Итиля, находившегося в устье Волги, на Каспий и в страны Востока, в первую очередь в Хорезм, Бухару, на восточное побережье Каспия, к “ Железным воротам” – Дарбену, в Хорасан.

К северу от этого Волжско-Донского пути пролегали дороги из государства Булгар, располагавшегося на Средней Волге, через воронежские леса на Киев и вверх по Волге через Северную Русь, в районы Прибалтики. Отсюда на юг, к Дону и Азовскому морю вела Муравская дорога. По ней шли как торговцы с севера из вятичских лесов, так и те, кто двигался на север, направляясь из стран Востока. Существовали и западные, и юго-западные торговые пути, которые давали восточным славянам прямой выход в сердце Европы. Один из таких путей шел от Киевских гор на юг по Днепру, затем по Черному морю, а далее в устье Дуная и вверх по этой реке, уходящей в центр Европы и проходящей почти к верховьям Рейна. Другой путь пролегал строго на запад в польские земли и шел на Краков и далее в Германские земли.

Все эти пути покрывали своеобразной сетью землю восточных славян, перекрещивались друг с другом и накрепко привязывали восточнославянские земли к государствам Западной Европы, Балкан, Северного Причерноморья, Поволжья, Кавказа, Передней и Средней Азии.

На этих путях было много опорных пунктов в которых будут останавливаться путешественники – Киев, Смоленск, Ладога, Ярославль, Люберч, Новгород.

В 1041 году киевский князь Ярослав Мудрый совершает первое путешествие, путь на ладьях из Киева по Днепру и Бугу на Нижнюю Вислу.

Центральное место из поселений в XI веке занимает Киев – “мать городов Русских”. Киев занимает выгодное географическое положение. Водные соединяли север и юг, эти пути открывали доступ к Черному и Азовскому морям. Из Киева шли русские искатели приключений, торговцы и купцы в Византию, в Болгарию, Крым и Хозарвию.

Адам Бременский называл Киев “Жемчуженной Востока”. Ярослав Мудрый продолжал политику своего отца, продолжал строительство Киева, стремясь сделать Киев не хуже Константинополя. Киев строился полностью на Византийской культуре, особенно после крещения Руси. Много сил отдает Ярослав развитию торговли: при нем начали чеканить не только золотые, но и серебреные монеты.

Вот отсюда начинаются истоки русских путешествий.

В город на Днепре приезжали иностранцы. Из Византии везли богатейшие дары. Ехали греческое духовенство, греческие купцы. Они привозили сведенья о своих странах и предметы роскоши. Киев становиться центром торговли на Руси. После него по значимости шел Новгород.

К 1000 году сформировалась целая сеть торговых путей, передвигались караваны купцов, ремесленников, представители духовенства и просто искатели приключений. Из-за большого количества торговых путей, появляются сезонные стоянки, расположенные на самых важных участках морских и сухопутных путей. В этих стоянках размещались рынки, складские помещения, ночлежные дома, где развивались различного вида услуги и развлечения. В этих местах сталкивались люди различной национальности, это давало русским людям информацию о других странах. Как правило это были аравийские, хазарские, болгарские купцы, которые путешествовали из Средней Азии в Киев. Они шли в Прагу, из Праги в Киев.

Кроме Киева, большую роль в торговле играл Новгород. Новгород это город славян или Ильменских славян. В городе существовало 5 поселений. Одно из поселений называлось торговым. Именно здесь располагались торговые дворы иноземных купцов, которые строились на их деньги. Здесь находился готский двор – торгово-дипломатическая контора голландских купцов в Новгороде, с комнатами, для проживания очень богатых приезжих купцов.

В 1070году впервые встречаются записи о первых гостиничных дворах, которые были очень необходимы.

Транспортные средства для путешествия в те времена были очень примитивны. Для путешествия на Восток использовали “караван – сараи”. Морем путешествовали на легких ладьях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

News image

Зимнее снаряжение

Для зимы мне эта куртка понравилась больше, чем гортексовая или любая другая мембранная. Вообще у самой этой куртки единственный недостаток по сра...

Летнее снаряжение:

News image

Виды рюкзаков

Ткань От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже). ...

News image

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Зимние походы:

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост...

Авторизация