Главная - Туризм - История развития туризма - Возникновение туризма в России


Возникновение туризма в России

Туризм - История развития туризма

возникновение туризма в россии

Интерес к путешествиям у русских людей возник давно.

Ещё в “Повести временных лет” указывается путь “из варяг в греки, из грек по Днепру”. Этот путь был известен с IX века и способствовал не только торговым контактам славян с окружающим миром, но и связывал воедино все славянские земли. Этот путь шел из Византии по Черному морю и Днепру, затем суда волоком перетаскивали из Днепра в реку Ловать, впадающую в озеро Ильмень, из него путь продолжался по реке Волхв, соединяющей озеро Ильмень и Ладожское озеро. Оттуда путешественники попадали в реку Неву, соединяющую Ладожское озеро с Финским заливом, а уж затем по Балтике или Варяжскому морю, отправлялись в сторону Рима. Тут в землях варягов начинался путь “из варяг в греки”, то есть путь из Южной Балтики к Константинополю.

Но кроме этого основного для восточных славян торговых путей существовали и другие. Прежде всего – это восточный торговый путь, осью которого были реки Волга и Дон. Торговые караваны шли из Полянских земель либо сушей до Дона, либо сюда же по Днепру, затем мимо Крыма по Черному и Азовскому морям. Далее суда волоком перетаскивались из Дона в Волгу, в том месте, где сейчас находиться Волго-Донский канал. Дальнейший путь шел вниз по реке Волге через Хазарские владения мимо столицы Хазарии Итиля, находившегося в устье Волги, на Каспий и в страны Востока, в первую очередь в Хорезм, Бухару, на восточное побережье Каспия, к “ Железным воротам” – Дарбену, в Хорасан.

К северу от этого Волжско-Донского пути пролегали дороги из государства Булгар, располагавшегося на Средней Волге, через воронежские леса на Киев и вверх по Волге через Северную Русь, в районы Прибалтики. Отсюда на юг, к Дону и Азовскому морю вела Муравская дорога. По ней шли как торговцы с севера из вятичских лесов, так и те, кто двигался на север, направляясь из стран Востока. Существовали и западные, и юго-западные торговые пути, которые давали восточным славянам прямой выход в сердце Европы. Один из таких путей шел от Киевских гор на юг по Днепру, затем по Черному морю, а далее в устье Дуная и вверх по этой реке, уходящей в центр Европы и проходящей почти к верховьям Рейна. Другой путь пролегал строго на запад в польские земли и шел на Краков и далее в Германские земли.

Все эти пути покрывали своеобразной сетью землю восточных славян, перекрещивались друг с другом и накрепко привязывали восточнославянские земли к государствам Западной Европы, Балкан, Северного Причерноморья, Поволжья, Кавказа, Передней и Средней Азии.

На этих путях было много опорных пунктов в которых будут останавливаться путешественники – Киев, Смоленск, Ладога, Ярославль, Люберч, Новгород.

В 1041 году киевский князь Ярослав Мудрый совершает первое путешествие, путь на ладьях из Киева по Днепру и Бугу на Нижнюю Вислу.

Центральное место из поселений в XI веке занимает Киев – “мать городов Русских”. Киев занимает выгодное географическое положение. Водные соединяли север и юг, эти пути открывали доступ к Черному и Азовскому морям. Из Киева шли русские искатели приключений, торговцы и купцы в Византию, в Болгарию, Крым и Хозарвию.

Адам Бременский называл Киев “Жемчуженной Востока”. Ярослав Мудрый продолжал политику своего отца, продолжал строительство Киева, стремясь сделать Киев не хуже Константинополя. Киев строился полностью на Византийской культуре, особенно после крещения Руси. Много сил отдает Ярослав развитию торговли: при нем начали чеканить не только золотые, но и серебреные монеты.

Вот отсюда начинаются истоки русских путешествий.

В город на Днепре приезжали иностранцы. Из Византии везли богатейшие дары. Ехали греческое духовенство, греческие купцы. Они привозили сведенья о своих странах и предметы роскоши. Киев становиться центром торговли на Руси. После него по значимости шел Новгород.

К 1000 году сформировалась целая сеть торговых путей, передвигались караваны купцов, ремесленников, представители духовенства и просто искатели приключений. Из-за большого количества торговых путей, появляются сезонные стоянки, расположенные на самых важных участках морских и сухопутных путей. В этих стоянках размещались рынки, складские помещения, ночлежные дома, где развивались различного вида услуги и развлечения. В этих местах сталкивались люди различной национальности, это давало русским людям информацию о других странах. Как правило это были аравийские, хазарские, болгарские купцы, которые путешествовали из Средней Азии в Киев. Они шли в Прагу, из Праги в Киев.

Кроме Киева, большую роль в торговле играл Новгород. Новгород это город славян или Ильменских славян. В городе существовало 5 поселений. Одно из поселений называлось торговым. Именно здесь располагались торговые дворы иноземных купцов, которые строились на их деньги. Здесь находился готский двор – торгово-дипломатическая контора голландских купцов в Новгороде, с комнатами, для проживания очень богатых приезжих купцов.

В 1070году впервые встречаются записи о первых гостиничных дворах, которые были очень необходимы.

Транспортные средства для путешествия в те времена были очень примитивны. Для путешествия на Восток использовали “караван – сараи”. Морем путешествовали на легких ладьях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

News image

Лыжи и палки

ЛЫЖИ Современные лыжи делятся на три группы: Лыжи широкого профиля - предназначены для любительского катания. Лыжи специальные - для ski-...

Летнее снаряжение:

News image

Виды и назначение туристических рюкзаков

На рюкзак, как средство перемещения вашего туристического снаряжения, нужно обратить самое пристальное внимание, поскольку от его правильного выбора...

News image

Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзак

Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Зимние походы:

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Горные походы:

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Рафтинг для смелых:

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Авторизация