Главная - Одежда и обувь - Неопреновый гидрокостюм


Неопреновый гидрокостюм

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

неопреновый гидрокостюм

Где используют мокрые гидрокостюмы?

Этот вид гидрокостюмов используются во многих видах водного туризма и спорта:

Сплав на рафтах, каяках и катамаранах по холодных горным рекам.

Дайвинг в тёплых и умеренных температурах

Высокая физическая активность

Покатушки на водных мотоциклах

Виндсёрфинг и проч

Принцип работы.

Мокрый гидрокостюм работает по принципу термоса. Он пропускает воду через молнии, манжеты, и неплотности. Вода, попав к телу нагревается до температуры тела и более не охлаждает его. Вода, которая уже есть вгидрокостюме препятствует попаданию новой холодной воды, таким образом, человек находится в тепле.

Материалы. Неопрен.

Мокрые гидрокостюмы производят из неопреновой ткани, которая хорошо держит тепло и не проводит холод. Неопрен – это разновидность синтетического каучука. Среди неоспоримых плюсов неопрена водонепроницаемость, эластичность. Неопрен - мягкий, пористый материал. Поры не пересекаются между собой, в силу чего неопрен обладает отличным теплосбережением. Разработан он был NASA для применения в космосе. Неопрен (Neoprene) может использоваться при температурах от −55 °C до +90 °C, однако реальный температурный диапазон зависит от конкретного химического состава материала. Как правило неопрен применяется в положительном температурном диапазоне.

Виды.

Существуют различные вариации.

Толщина неопрена. Наиболее распространены 3,5,7 мм .

По виду кроя. С короткими/ длинными рукавами; с капюшоном/ без капюшона.

Цельные/ раздельные.

Существуют так же различные дополнения к мокрому неопреновому костюму. Сюда относятся:

Отдельные неопреновые куртки

Водолазки из неопрена.

Неопреновые ботинки.

Неопреновый наголовник (шлем)

Как выбрать гидрокастюм мокрого типа.

Толщина.

При выборе стоит в первую очередь определиться с его толщиной. Если вы всё время находитесь в воде, то материал должен быть толще, чем если вы, к примеру занимаетесь рафтингом, и полностью в воде находитесь непродолжительное время.

Для дайвинга. При погружении в воду температурой 26 градусов выше смело используйте 3мм неопреновый костюм. При температуре 18 градусов используйте 7 мм неопрен, для промежуточных температур – 5мм неопрен.
Для каякинга, катамарана и рафта. Для водного туризма как правило берут 3мм неопрен, но лично я убеждён, что такой неопрен подходит только для тёплых вод Карелии или очень жаркой погоды. Универсальным костюмом будет 5мм. Он хорош для холодных майских сплавов и холодной погоды и воды. Каякерам вообще не советовал бы брать меньше 5мм.
Для виндсёрфинга и аквабайка подойдёт 3-5 мм неопрен, т.к. заниматься этими видами спорта приходится лишь в тёплую погоду.

Крой.

По крою отличаются костюмы для активного и пассивного состояния.
Для туристов водников нужен неопреновый гидрокостюм мокрого типа, скроенный как майка вверху и как длинные штаны внизу. Майка вверху необходима для того, что бы рукава (даже короткие) не мешали активной гребли и не натирали плечи.
Для дайвинга выбирается гидрокостюм, который полностью покрывает тело, включая голову. Резонно дополнить такой костюм перчатками и толстыми носками. Это обусловлено малой активностью дайвера.
Для виндсёрфинга, аквабайка и прочих видов средней активности спорта подойдут неопреновые костюмы с коротким рукавом и ногами.

Практические советы по выбору.

При выборе гидрокостюма руководствуйтесь инструкцией:

Одной рукой достаньте до спины через голову. Не должно возникать напряжения.

Потом двумя руками дотянитесь до спины через голову. Недопустимо, чтобы костюм сильно сопротивлялся.

Попробуйте встать на одно колено. Проверьте, чтобы не возникало напряжений в области колен и промежности.

Расставьте ноги широко. Так же не должно быть напряжения на ткани и неприятных ощущений.

Лягте на живот подогните ноги к спине и попробуйте совершать действия, имитирующие плавание. Движения должны быть комфортными и не стеснёнными.

Обувной ботинок мерьте с учётом термоноска. Их сейчас продаётся много в спец магазинах для дайвинга и подводной охоты.

Не в коем случае костюм не должен врезаться в тело, натирать или стеснять движения.

Посмотрите, чтобы на спине не было вздутого пузыря воздуха. Если пузырь есть, значит костюм великоват и в него будет наливаться много воды, и работать он не будет.

Молния.

Молнии бывают разного типа по расположению.

На груди. Такая молния удобна тем, что хорошо расстегивается. Актуально здесь наличие двойного бегунка, чтоб открывать её можно было как сверху, так и снизу. Неудобно то, что в некоторы случаях молния топорщится и встаёт буграми.

На спине. Этот тип молний удобен при эксплуатации, т.к. костюм не топорщится при изгибах.

На шее. Этот тип молний, наверное, самый неудачный , т.к. располагается в зоне наибольшей активности и причиняет дискомфорт.

Удачи на воде!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

Летнее снаряжение:

News image

Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак

Упаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр...

News image

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Зимние походы:

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Горные походы:

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь ст...

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсион-кар

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно небольшая компания разнома...

Авторизация