Главная - Одежда и обувь - Неопреновый гидрокостюм


Неопреновый гидрокостюм

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

неопреновый гидрокостюм

Где используют мокрые гидрокостюмы?

Этот вид гидрокостюмов используются во многих видах водного туризма и спорта:

Сплав на рафтах, каяках и катамаранах по холодных горным рекам.

Дайвинг в тёплых и умеренных температурах

Высокая физическая активность

Покатушки на водных мотоциклах

Виндсёрфинг и проч

Принцип работы.

Мокрый гидрокостюм работает по принципу термоса. Он пропускает воду через молнии, манжеты, и неплотности. Вода, попав к телу нагревается до температуры тела и более не охлаждает его. Вода, которая уже есть вгидрокостюме препятствует попаданию новой холодной воды, таким образом, человек находится в тепле.

Материалы. Неопрен.

Мокрые гидрокостюмы производят из неопреновой ткани, которая хорошо держит тепло и не проводит холод. Неопрен – это разновидность синтетического каучука. Среди неоспоримых плюсов неопрена водонепроницаемость, эластичность. Неопрен - мягкий, пористый материал. Поры не пересекаются между собой, в силу чего неопрен обладает отличным теплосбережением. Разработан он был NASA для применения в космосе. Неопрен (Neoprene) может использоваться при температурах от −55 °C до +90 °C, однако реальный температурный диапазон зависит от конкретного химического состава материала. Как правило неопрен применяется в положительном температурном диапазоне.

Виды.

Существуют различные вариации.

Толщина неопрена. Наиболее распространены 3,5,7 мм .

По виду кроя. С короткими/ длинными рукавами; с капюшоном/ без капюшона.

Цельные/ раздельные.

Существуют так же различные дополнения к мокрому неопреновому костюму. Сюда относятся:

Отдельные неопреновые куртки

Водолазки из неопрена.

Неопреновые ботинки.

Неопреновый наголовник (шлем)

Как выбрать гидрокастюм мокрого типа.

Толщина.

При выборе стоит в первую очередь определиться с его толщиной. Если вы всё время находитесь в воде, то материал должен быть толще, чем если вы, к примеру занимаетесь рафтингом, и полностью в воде находитесь непродолжительное время.

Для дайвинга. При погружении в воду температурой 26 градусов выше смело используйте 3мм неопреновый костюм. При температуре 18 градусов используйте 7 мм неопрен, для промежуточных температур – 5мм неопрен.
Для каякинга, катамарана и рафта. Для водного туризма как правило берут 3мм неопрен, но лично я убеждён, что такой неопрен подходит только для тёплых вод Карелии или очень жаркой погоды. Универсальным костюмом будет 5мм. Он хорош для холодных майских сплавов и холодной погоды и воды. Каякерам вообще не советовал бы брать меньше 5мм.
Для виндсёрфинга и аквабайка подойдёт 3-5 мм неопрен, т.к. заниматься этими видами спорта приходится лишь в тёплую погоду.

Крой.

По крою отличаются костюмы для активного и пассивного состояния.
Для туристов водников нужен неопреновый гидрокостюм мокрого типа, скроенный как майка вверху и как длинные штаны внизу. Майка вверху необходима для того, что бы рукава (даже короткие) не мешали активной гребли и не натирали плечи.
Для дайвинга выбирается гидрокостюм, который полностью покрывает тело, включая голову. Резонно дополнить такой костюм перчатками и толстыми носками. Это обусловлено малой активностью дайвера.
Для виндсёрфинга, аквабайка и прочих видов средней активности спорта подойдут неопреновые костюмы с коротким рукавом и ногами.

Практические советы по выбору.

При выборе гидрокостюма руководствуйтесь инструкцией:

Одной рукой достаньте до спины через голову. Не должно возникать напряжения.

Потом двумя руками дотянитесь до спины через голову. Недопустимо, чтобы костюм сильно сопротивлялся.

Попробуйте встать на одно колено. Проверьте, чтобы не возникало напряжений в области колен и промежности.

Расставьте ноги широко. Так же не должно быть напряжения на ткани и неприятных ощущений.

Лягте на живот подогните ноги к спине и попробуйте совершать действия, имитирующие плавание. Движения должны быть комфортными и не стеснёнными.

Обувной ботинок мерьте с учётом термоноска. Их сейчас продаётся много в спец магазинах для дайвинга и подводной охоты.

Не в коем случае костюм не должен врезаться в тело, натирать или стеснять движения.

Посмотрите, чтобы на спине не было вздутого пузыря воздуха. Если пузырь есть, значит костюм великоват и в него будет наливаться много воды, и работать он не будет.

Молния.

Молнии бывают разного типа по расположению.

На груди. Такая молния удобна тем, что хорошо расстегивается. Актуально здесь наличие двойного бегунка, чтоб открывать её можно было как сверху, так и снизу. Неудобно то, что в некоторы случаях молния топорщится и встаёт буграми.

На спине. Этот тип молний удобен при эксплуатации, т.к. костюм не топорщится при изгибах.

На шее. Этот тип молний, наверное, самый неудачный , т.к. располагается в зоне наибольшей активности и причиняет дискомфорт.

Удачи на воде!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

News image

Зимой в палатке

Полезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш...

Летнее снаряжение:

News image

Укладка рюкзака

На простых маршрутах. Центр тяжести должен быть расположен близко к туловищу, идеально - на высоте плеч. Спальный мешок обычно кладётся в нижнее о...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Зимние походы:

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной бук...

Авторизация