Главная - Одежда и обувь - Как выбрать обувь в поход?


Как выбрать обувь в поход?

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

как выбрать обувь в поход?

Каждый раз, собираясь в поход, мы думаем какой же обуви отдать предпочтение. Она должна быть удобной, прочной, способной вынести все условия путешествия, обеспечить легкое передвижение по любой местности и создать комфортный температурный режим для ног. Обувь следует подбирать исходя из особенностей предстоящего путешествия. Так, например, если предстоит легкий треккинг по летнему Крыму - вполне подойдут кеды; в летнем походе по Карпатам можно использовать кроссовки; если планируются более сложные горы, конечно, не обойтись без хороших туристских ботинок. Кроме географических особенностей местности планируемого похода на выбор обуви, безусловно, влияет еще и фактор сезонности, итак обо всем по порядку.

КЕДЫ И КРОССОВКИ.

Этот вид обуви годится для простых походов с несложным рельефом местности, особенно хороши в сухую солнечную погоду. Отличная обувь для водных походов и сплавов, где серьезная непромокаемая обувь бесполезна. Основные достоинства кед и кроссовок легкость, они не нагружают ноги и быстро высыхают. Обратная сторона медали – легко намокают, слабо защищают от рельефа местности и не фиксируют голеностоп (что в серьезных горах имеет большое значение). В сложных походах хорошо использовать кеды и кроссовки как бивачную обувь, хотя многие туристы предпочитают в качестве бивачной обуви брать пару простых шлепанцев, они и по весу легче и нога в них дышит.


В настоящее время некоторые фирмы-производители тур. обуви (Campus, Salomon и т.д.) производят специальные туристские кроссовки и полуботинки. Они сделаны из прочного материала, эта обувь более защищена от воды и механических повреждений, верхняя граница обычно проходит на границе голеностопа, что уменьшает риск травмирования.
Покупать кеды или кроссовки следует на один размер больше, с учетом толстого носка. Не следует покупать кеды или кроссовки, которые вам при примерке впритык, т.к. в походе они будут натирать. Лучше сразу примеряйте обувь с применением толстого (махрового или шерстяного) носка. Хорошо зашнуруйте, пройдитесь, если все покажется вам удобным, значит, эту обувь можно использовать в походе.
БОТИНКИ.

Единственный вариант обуви удобоваримый для сложных походов – туристские ботинки. Планируя походы важно грамотно подобрать обувь, учитывая все нюансы предстоящего путешествия: особенности рельефа, различные температурные режимы и сезон. На сегодняшний день выделяют несколько видов туристских ботинок: ботинки для высокогорных восхождений, ботинки для горных походов, ботинки для треккинга и треккинговые кроссовки.


- ботинки и кроссовки для треккинга:

Трекинговые ботинки поддерживаются вставленными металлическими или пластиковыми конструкциями. Внутри находится теплый, влаговыводящий слой мягкой ткани, в который входит специальная мембрана (Gore-tex, Micro-tex и т.д.). Выбирать модель ботинка нужно исходя из условий в которых будет проводиться путешествие, так для походов, где предполагается наличие повышенной влажности существует обувь с мембранными подкладками из сплошного куска ткани, для летних треков - с подкладками из сетки, для зимних пеших или лыжных равнинных походов - из кожи или нубука с дополнительным утеплением. Треккинговые кроссовки это облегченный вариант ботинок, они отлично применимы в летних пеших походах по пересеченной местности или небольшим горам.


Покупать ботинки или кроссовки нужно на 1-2 размера больше, опять же с учетом толстого носка.
- ботинки для высокогорья:
Этот вид туристской обуви, как правило, состоит из 2-х частей. Верхняя часть из прочного пластика, для защиты ноги от внешних повреждений и надежной фиксации ступни. Эта часть ботинка при необходимости отстегивается, оставляя внутренний ботинок. Для низкотемпературных режимов внутренние ботинки могут быть специально утеплены и отделаны теплоотражающими серебристыми слоями. Подошва продумана таким образом, чтобы к обуви можно было прикрепить кошки, лыжи или снегоступы.
- ботинки для горных походов:
Это утепленные ботинки надежно фиксирующие ногу, оснащенные подошвой VIBRAM, которая усиливается стальной пластиной. В подошве есть ранты для крепления кошек и снегоступов. Верхняя часть таких ботинок изготовлена из мягких материалов - выворотная кожа, нубук с дополнительным амортизирующим рантом по периметру ботинка на уровне середины стопы, для защиты от внешних воздействий. Хотя многие туристы предпочитают классику (кожу и нубук), современные технологии все же ушли вперед, появились ботинки из синтетических материалов, они значительно выигрывают по весовым характеристикам, судите сами: вес пары классических (нубук или кожа) - 2-3 кг, вес пары синтетических около 1,5 кг.

МАТЕРИАЛЫ.

При выборе ботинок первым делом обратите внимание на подошву. Самые качественные подошвы для туристской обуви поставляет фирма VIBRAM, они рассчитаны на экстремальные походные условия, обеспечивают хорошее сцепление ботинка с поверхностью, и усилены в местах подверженных наибольшему износу. Подошвы VIBRAM ставят на высокогорные и треккинговые ботинки, кроссовки и некоторые модели скальных туфель. На треккинговых ботинках производители иногда ставят подошвы собственного изготовления, т.к. для несложных треккингов большой износостойкости не требуется, да и фирмы изготавливают свою продукцию по самым современным технологиям.

Кроме внешней подошвы, для смягчения ударов по ступне имеется промежуточная прослойка - полиуретановая пена, нейлон и пр. Чтобы придать дополнительную жесткость при креплении кошек и т.д. ботинки укрепляются стальными листами 1 - 2 миллиметровой толщины, покрытыми каким либо материалом.

Верхняя часть ботинка может быть выполнена из различных материалов - обычная и выворотная кожа, нубук (вареная кожа с очень маленьким ворсом), CORDURA. CORDURА обладает высокой прочностью, плохо растягивается, не «дубеет» на морозе.

В качестве подкладки, обеспечивающей комфортную температуру в туристских ботинках используют материал Thinsulate, изобретение фирмы 3М, структура его волокон близка к структуре пуха.

Немаловажной задачей является способность ботинок отводить влагу, поэтому в подкладках применяются специальные материалы, дающие возможность ногам дышать. В нашей стране данный тип материалов получил название мембранного (на западе они имеют название breathable - «дышащие»). Мембрана - тонкая пористая ткань, расположенная между внешней и внутренней обшивкой ботинка. С одной стороны, она непроницаема для дождя, с другой - способна выводить влагу наружу.

Удачного вам выбора и хороших путешествий!

P.S. Не идите в поход в новой, не разношенной обуви, предварительно походите в ней по городу!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Практические советы для зимних походов

Величественные горы, живописные ущелья, горные реки и множество других, природных и рукотворных, достопримечательностей привлекают туристов на Кавка...

News image

Экипировка для зимних походов

Одежда В отличие от зимних походов или восхождений по простых несложным альпинистским маршрутам (на которых возможно одновременное движение), в...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток - классификация палаток

Существует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают: - ...

News image

Типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов: - палатки для туризма обычной сложности, ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Зимние походы:

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Горные походы:

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Рафтинг для смелых:

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Авторизация