Главная - Одежда и обувь - Как выбрать обувь в поход?


Как выбрать обувь в поход?

Туристическое снаряжение - Одежда и обувь

как выбрать обувь в поход?

Каждый раз, собираясь в поход, мы думаем какой же обуви отдать предпочтение. Она должна быть удобной, прочной, способной вынести все условия путешествия, обеспечить легкое передвижение по любой местности и создать комфортный температурный режим для ног. Обувь следует подбирать исходя из особенностей предстоящего путешествия. Так, например, если предстоит легкий треккинг по летнему Крыму - вполне подойдут кеды; в летнем походе по Карпатам можно использовать кроссовки; если планируются более сложные горы, конечно, не обойтись без хороших туристских ботинок. Кроме географических особенностей местности планируемого похода на выбор обуви, безусловно, влияет еще и фактор сезонности, итак обо всем по порядку.

КЕДЫ И КРОССОВКИ.

Этот вид обуви годится для простых походов с несложным рельефом местности, особенно хороши в сухую солнечную погоду. Отличная обувь для водных походов и сплавов, где серьезная непромокаемая обувь бесполезна. Основные достоинства кед и кроссовок легкость, они не нагружают ноги и быстро высыхают. Обратная сторона медали – легко намокают, слабо защищают от рельефа местности и не фиксируют голеностоп (что в серьезных горах имеет большое значение). В сложных походах хорошо использовать кеды и кроссовки как бивачную обувь, хотя многие туристы предпочитают в качестве бивачной обуви брать пару простых шлепанцев, они и по весу легче и нога в них дышит.


В настоящее время некоторые фирмы-производители тур. обуви (Campus, Salomon и т.д.) производят специальные туристские кроссовки и полуботинки. Они сделаны из прочного материала, эта обувь более защищена от воды и механических повреждений, верхняя граница обычно проходит на границе голеностопа, что уменьшает риск травмирования.
Покупать кеды или кроссовки следует на один размер больше, с учетом толстого носка. Не следует покупать кеды или кроссовки, которые вам при примерке впритык, т.к. в походе они будут натирать. Лучше сразу примеряйте обувь с применением толстого (махрового или шерстяного) носка. Хорошо зашнуруйте, пройдитесь, если все покажется вам удобным, значит, эту обувь можно использовать в походе.
БОТИНКИ.

Единственный вариант обуви удобоваримый для сложных походов – туристские ботинки. Планируя походы важно грамотно подобрать обувь, учитывая все нюансы предстоящего путешествия: особенности рельефа, различные температурные режимы и сезон. На сегодняшний день выделяют несколько видов туристских ботинок: ботинки для высокогорных восхождений, ботинки для горных походов, ботинки для треккинга и треккинговые кроссовки.


- ботинки и кроссовки для треккинга:

Трекинговые ботинки поддерживаются вставленными металлическими или пластиковыми конструкциями. Внутри находится теплый, влаговыводящий слой мягкой ткани, в который входит специальная мембрана (Gore-tex, Micro-tex и т.д.). Выбирать модель ботинка нужно исходя из условий в которых будет проводиться путешествие, так для походов, где предполагается наличие повышенной влажности существует обувь с мембранными подкладками из сплошного куска ткани, для летних треков - с подкладками из сетки, для зимних пеших или лыжных равнинных походов - из кожи или нубука с дополнительным утеплением. Треккинговые кроссовки это облегченный вариант ботинок, они отлично применимы в летних пеших походах по пересеченной местности или небольшим горам.


Покупать ботинки или кроссовки нужно на 1-2 размера больше, опять же с учетом толстого носка.
- ботинки для высокогорья:
Этот вид туристской обуви, как правило, состоит из 2-х частей. Верхняя часть из прочного пластика, для защиты ноги от внешних повреждений и надежной фиксации ступни. Эта часть ботинка при необходимости отстегивается, оставляя внутренний ботинок. Для низкотемпературных режимов внутренние ботинки могут быть специально утеплены и отделаны теплоотражающими серебристыми слоями. Подошва продумана таким образом, чтобы к обуви можно было прикрепить кошки, лыжи или снегоступы.
- ботинки для горных походов:
Это утепленные ботинки надежно фиксирующие ногу, оснащенные подошвой VIBRAM, которая усиливается стальной пластиной. В подошве есть ранты для крепления кошек и снегоступов. Верхняя часть таких ботинок изготовлена из мягких материалов - выворотная кожа, нубук с дополнительным амортизирующим рантом по периметру ботинка на уровне середины стопы, для защиты от внешних воздействий. Хотя многие туристы предпочитают классику (кожу и нубук), современные технологии все же ушли вперед, появились ботинки из синтетических материалов, они значительно выигрывают по весовым характеристикам, судите сами: вес пары классических (нубук или кожа) - 2-3 кг, вес пары синтетических около 1,5 кг.

МАТЕРИАЛЫ.

При выборе ботинок первым делом обратите внимание на подошву. Самые качественные подошвы для туристской обуви поставляет фирма VIBRAM, они рассчитаны на экстремальные походные условия, обеспечивают хорошее сцепление ботинка с поверхностью, и усилены в местах подверженных наибольшему износу. Подошвы VIBRAM ставят на высокогорные и треккинговые ботинки, кроссовки и некоторые модели скальных туфель. На треккинговых ботинках производители иногда ставят подошвы собственного изготовления, т.к. для несложных треккингов большой износостойкости не требуется, да и фирмы изготавливают свою продукцию по самым современным технологиям.

Кроме внешней подошвы, для смягчения ударов по ступне имеется промежуточная прослойка - полиуретановая пена, нейлон и пр. Чтобы придать дополнительную жесткость при креплении кошек и т.д. ботинки укрепляются стальными листами 1 - 2 миллиметровой толщины, покрытыми каким либо материалом.

Верхняя часть ботинка может быть выполнена из различных материалов - обычная и выворотная кожа, нубук (вареная кожа с очень маленьким ворсом), CORDURA. CORDURА обладает высокой прочностью, плохо растягивается, не «дубеет» на морозе.

В качестве подкладки, обеспечивающей комфортную температуру в туристских ботинках используют материал Thinsulate, изобретение фирмы 3М, структура его волокон близка к структуре пуха.

Немаловажной задачей является способность ботинок отводить влагу, поэтому в подкладках применяются специальные материалы, дающие возможность ногам дышать. В нашей стране данный тип материалов получил название мембранного (на западе они имеют название breathable - «дышащие»). Мембрана - тонкая пористая ткань, расположенная между внешней и внутренней обшивкой ботинка. С одной стороны, она непроницаема для дождя, с другой - способна выводить влагу наружу.

Удачного вам выбора и хороших путешествий!

P.S. Не идите в поход в новой, не разношенной обуви, предварительно походите в ней по городу!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимнее туристическое снаряжение для активных туров

Этот список снаряжения является результатом многих и многих походов, и придерживаться его очень желательно. Если вы планируете не брать какие-либо и...

News image

Личное снаряжение в лыжном походе

К личному снаряжению относятся одежда, обувь, рюкзак и другие индивидуально используемые вещи. Вес личного снаряжения составляет примерно 10...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток

Как показывает опыт, палатку можно ставить не везде. Даже если продавцы в магазине говорят вам совершенно противоположное. Для того, чтобы не попаст...

News image

Типы палаток и выбор палатки

Тамбур, на самом деле, очень важный элемент конструкции. Здесь можно устроить склад вещей, снять с себя мокрую одежду, дабы не допустить влагу внутр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Ландшафт в Киргизии на местах охоты

News image

Горы в зависимости от региона высота их будет всегда различная. Подходить к животным придется на лошади но потом спешиваться и...

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Зимние походы:

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Горные походы:

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами ран...

Авторизация