
Техника верховой езды на подъемах и спусках
Всякого рода овраги, холмы да и просто уклоны могут стать непреодолимым препятствием для новичка. Но если знать некоторые тонкости техники преодоления спусков и подъемов, наработать навыки, превратности полевых дорог перестают быть проблемой.
ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМАХ
На любых подъемах, вне зависимости от того, какие они: крутые или пологие, затяжные или короткие, желательно двигаться шагом. Иногда лошадь самостоятельно может преодолеть короткий подъем скачком на галопе.
На подъемах центр тяжести лошади смещается назад, и для сохранения равновесия ей необходимо вытянуть шею и опустить голову. Соответственно, всадник должен переместить свой центр тяжести вперед и управлением не помешать лошади сохранить равновесие. Для этого необходимо усилить упор в стремя и подать корпус вперед, приподняв седалище от седла, отдать лошади повод настолько, сколько ей потребуется для вытягивания шеи. Контакт со ртом лошади должен оставаться таким, как при езде по ровной местности.
Неправильно
Ни при каких обстоятельствах недопустимо использовать повод в качестве дополнительной точки опоры! Это может помешать лошади сохранить равновесие, в результате чего на крутом подъеме она попросту может перевернуться через спину.
Правильно
При изменении крутизны подъема будет меняться посадка и отдача повода. Чем круче подъем, тем энергичнее двигается лошадь.
На более-менее крутых подъемах необходимо правой рукой взять прядь гривы в области верхней трети шеи и напрячь руку. Это поможет сместить центр тяжести всадника вперед сильнее. Управление при этом осуществляется левой рукой и шенкелями, упор в стремя самый сильный, а колени предельно сжимают седло.
На подъемах нужно двигаться только прямо. В противном случае на боковом склоне ноги лошади могут соскользнуть, и она упадет на бок.
ДВИЖЕНИЕ НА СПУСКАХ
Большинство туристов на спусках чувствует себя менее уверенно, чем на подъемах, в результате чего даже опытные лошади двигаются под ними неохотно. Чтобы этого избежать, достаточно просто понять технику спуска и знать, что лошадь на спусках очень хорошо умеет сохранять равновесие и сама, без всадника, никогда не упадет, даже если она скользит или спускается с вертикального обрыва высотой 2,5 м. На спуске нужно прежде всего доверять инстинкту и опыту лошади.
На спусках можно двигаться только шагом. Движение на пологих спусках рысью или галопом может повлечь заболевание плечевой мускулатуры и выход лошади из строя. На крутых спусках иной аллюр просто невозможен.
Правильно
На спусках центр тяжести лошади перемещается вперед, и для сохранения равновесия она перемещает вперед конечности: передние - далеко за линию центра тяжести, а задние приближает к ней, сгибая их в скакательных суставах и опуская круп.
Такое положение требует от лошади вытягивания шеи и опускания головы вниз. Задача всадника - не помешать лошади принять правильное положение, для чего ему прийдется отдать повод.
Положение корпуса нужно сместить немного назад и, не изменяя положения колена, одновременно наклонить его как можно ближе к лошади. Такое положение неудобно для всадника, поэтому пусть корпус будет просто перпендикулярен корпусу лошади или же слегка наклонен назад.
Неправильно
Если корпус просто откинуть назад, лошадь может потерять равновесие из-за плохого сцепления задних копыт с наклонной плоскостью и опрокинуться назад.
Итак, правильная посадка на спусках: усилить упор в стремя и колено, стремя переместить немного вперед. Корпус всадника при этом остается в том же положении, как и при езде шагом, независимо от крутизны спуска. Повод отдан, но сохраняется мягкий контакт со ртом лошади. Управление осуществляется только поводом, потому как шенкель отошел от бока лошади.
Как и на подъемах, движение на спусках должно осуществляться только по прямой линии. Если спускаться наискось или серпантином, то где-то сцепления копыт лошади с поверхностью земли может оказаться недостаточно, она начнет скользить и опрокинется набок.
Исключение составляют горные тропы, проложенные серпантином. Они не имеют бокового уклона, в результате чего лошадь по такой тропе двигается, как по прямой.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Выбор горнолыжного снаряженияКрепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее... |
![]() Снаряжение для зимнего походаЕсли вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч... |
Летнее снаряжение:
![]() Выбор рюкзакаРюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ... |
Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб... |
Рафтинг для смелых:
Mikle. 2009г![]() Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью... |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре![]() С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп... |
Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга![]() Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Израиль на велосипеде![]() Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых ... |
Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсион-кар![]() Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно небольшая компания разнома... |
Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского![]() В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что... |