Главная - Подготовка - Преодоление препятствий верхом


Преодоление препятствий верхом

Туризм - Виды походов

преодоление препятствий верхом

Естественные препятствия для лошади и всадника опасности не представляют. Главное – оставаться спокойным и предоставить свободу лошади, как бы почувствовав себя уже по ту сторону преграды.

Чтобы дать возможность лошади самостоятельно выбрать способ преодоления препятствия, нужно отдать ей повод. Возможно, ей понадобиться понюхать препятствие.

Можно послать лошадь шенкелем, но так, чтобы она не преодолевала препятствие прыжком. Если во время полевой езды всадник может позволить себе прыгать через канавы и деревья, то на трассе маршрута это уже недопустимо из-за наличия дополнительного груза.

ЕЗДА В ЛЕСНОЙ МЕСТНОСТИ

В лесной местности главной опасностью для наездника и груза являются деревья и низко растущие ветви. Лошадь, обладая инстинктом самосохранения, для себя сама выберет удобный и безопасный путь. Однако она учтет при этом только свои габариты. Поэтому всадник в лесу должен быть очень внимательным. Тогда он сможет вовремя оценить обстановку и применить все средства управления для отведения лошади от дерева во избежание травмирования коленей или повреждения вьюков. Необходимо следить и за высотой ветвей, оберегая голову от возможных травм.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Водные преграды преодолеваются только шагом строго по следу головной лошади. При этом дистанция сокращается до одного корпуса. Посадка остается характерная для движения на шагу, управление обычное, посыл более энергичный, упреждающий остановку.

Преодоление водных преград с одной стороны не вызывает у туристов опасений, а с другой - требует от всадников собранности и самодисциплины. Дело в том, что лошади, с большим удовольствием идут в воду и неохотно потом выходят. Поэтому во время преодоления водного препятствия нельзя давать лошади останавливаться, опускать голову и бить копытом. Последнее действие лошади означает, что она собирается лечь.

После переправы всадники останавливаются на некотором расстоянии от воды, чтобы не мешать остальным членам группы, располагаются в шеренгу по одному и ожидают окончания переправы.

ЕЗДА ПО ТОПКОМУ, ВЯЗКОМУ И СКОЛЬЗКОМУ ГРУНТУ

Движение по такому грунту для лошади затруднительно. На топком грунте лошадь ориентируется по зеркальной поверхности воды, а точки опоры ей приходится искать наугад либо ощупью. Это сложно с точки зрения сохранения равновесия.

Задача всадника - не мешать лошади и направлять ее строго по следу предыдущего всадника. В топях часто бывают проложены тропы, схождение с которых небезопасно.

Движение осуществляется только шагом, посадка с упором в стремя, седалище приподнято над седлом, что облегчит работу зада лошади, корпус слегка наклонен вперед, повод отдан лошади, насколько она этого просит. Если всадник возьмет в правую руку прядь гривы, это поможет, если лошадь оступится.

По вязкому грунту лошадь передвигается энергичнее, активно работая задними конечностями. Управление и посадка остаются теми же, что и при движении по топкому грунту.

При движении по скользкому грунту лошади очень трудно сохранять равновесие. Такие места преодолеваются на собранном шагу, а еще лучше будет сойти с лошади и двигаться пешком, ведя ее в поводу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

Летнее снаряжение:

News image

Типы палаток и выбор палатки

Тамбур, на самом деле, очень важный элемент конструкции. Здесь можно устроить склад вещей, снять с себя мокрую одежду, дабы не допустить влагу внутр...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Зимние походы:

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Велопоходы:

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Авторизация