Главная - Подготовка - Переправа реки вброд


Переправа реки вброд

Туризм - Виды походов

переправа реки вброд

Если на маршруте похода встречаются реки, скорее всего Вам придется переходить их вброд. При этом важным является правильный выбор места для брода. Для того, чтобы наиболее безопасно форсировать реку существует несколько правил:

1. Установите общий характер реки (определите ширину русла, возможную глубину, состояние дна и скорость течения) и метеорологической обстановки (дожди или таяние снега могут очень быстро поднять уровень реки, особенно горной).

Скорость течения Вы можете определить так: разойдитесь со своим товарищем примерно на 10 метров. Пусть тот из Вас кто стоит выше по течению по команде бросит в воду щепку, а второй участник (стоящий ниже) засечет время. Скорость течения будет равна расстоянию, деленному на время. Не забывайте, при скорости течения свыше 3—4 м/с переходить реку вброд опасно.

2. Решите, в каком месте Вы подойдете к берегу, и в каком, примерно, собираетесь выйти на другой стороне;

3. Чтобы максимально обезопасить переправу, выберите места, где будут находиться перехватчики (участники, которые помогут упавшим и снесенным течением выбраться на берег) и осмотрите местность на предмет присутствия местных переправочных средств.

Обнаружить место брода на равнинной реке можно по следующим признакам:

Река расширяется на прямом участке течения;

Над поверхностью видны отмели, островки или перекаты

Явно указывают на брод тропы или дороги пересекающие реку.

Если вы собираетесь переходить равнинную реку, то в целях безопасности обязательно проверьте, нет ли на месте перехода коряг, омутов, затопленных деревьев и т.д.

Прохождение горной реки сложнее: Здесь на переправу влияет и состояние группы (как физическое, так и психологическое), и техническая подготовка туристов, и наличие специального снаряжения (основные и вспомогательные веревки, карабины и обвязки). Кроме того, трудно определить само место брода.

РАЗВЕДКА.

Для того чтобы убедится в безопасности брода, проведите разведку. Делается это так: Один из участников группы берет прочный шест длиной 2-2,5 метра и начинает двигаться несколько под углом к течению, опираясь на шест. При следующем шаге шест переставляют СВЕРХУ ПО ТЕЧЕНИЮ. Обязательно сверху - напором воды он будет прижиматься ко дну.

Если пренебречь условием и поставить шест вниз по течению его может сбросить течением, что приведет к потере равновесия и незапланированному купанию. Если Ваша группа осуществляет разведку переправы, то крайне рекомендуется выставлять перехватчиков в 20-30 метрах ниже по течению.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕПРАВЕ ВБРОД.

Для снижения риска травматизма при переходе рек вброд важно применять следующие правила:

Перед переходом убедитесь, что у Вас есть необходимое специальное снаряжение, исследуйте характер реки, проведите разведку;

Переходите реку только в том месте, разведку которого Ваша группа производила;

Осуществляйте переход только одетыми и обутыми;

Прикрепляйтесь к веревочным перилам только с помощью карабина, через грудную обвязку или петли от нее;

Крайне нежелательно использовать для подвязки к перилам петли со схватывающими узлами, это может привести к заклиниванию во время перехода;

Не забывайте, что безопасность каждого участника переправы шеренгой, парой, колонной или кругом зависит от вас. Крепче держите партнера за плечи.

Не забывайте выставлять перехватчиков ниже по течению реки.

ПЕРЕХОД РЕКИ.

При переходе реки вброд желательно поступать так: Первым реку переходит наиболее опытный и физически сильный участник без рюкзака, обязательно в обуви. Естественно, идущий первым должен хорошо плавать. После того, как он вышел на берег, переходят поочередно все остальные участники. Причем, если кто-либо из группы чувствует себя неуверенно, то в целях страховки он переправляется с более опытным партнером.

Если вы идете впереди, желательно помогать в прохождении оставшимся и подстраховывать их. В целях безопасности переход реки вброд рекомендуется осуществлять в одном месте и по одному пути. Самовольный выбор места брода может привести к травматизму.

ПРОХОЖДЕНИЕ СЛОЖНЫХ УЧАСТКОВ.

Если вашей группе предстоит преодолеть вброд сложный участок реки, кроме шеста для прохождения используйте две веревки, каждую из которых удерживают два человека. Для того чтобы подстраховать идущего первым, пристегните карабином к его грудной обвязке основную и вспомогательную веревку.

Затем страхующим нужно разойтись так, чтобы основная веревка была выше по течению, а вспомогательная – ниже. Если переходящий реку турист соскользнет, основная веревка удержит его от ската вниз по течению, а посредством вспомогательной его можно будет подтянуть к берегу.

Если Вы переходите реку первым, то, выйдя на берег, закрепите веревку за надежный предмет на уровни груди. Так Вы создадите перила, которые помогут переправиться остальным.

Идущим следом лучше всего перемещаться, держась за перила, лицом к течению. Идти надежнее всего приставным шагом. Если же течение очень сильное, для дополнительной страховки пристегнитесь карабином или страховочной петлей к перилам.

Если Вам предстоит переходить последним, не забудьте отвязать веревку после перехода остальных участников и закрепите ее на грудной обвязке. Переправляйтесь, используя шест.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПЕРЕПРАВЫ ВБРОД.

Кругом – когда группа, обнявшись за плечи становится в круг и переходит реку двигаясь против часовой стрелки.

Колонной – одновременно переправляется вся группа. Для того, чтобы использовать этот способ нужно выяснить кто в группе самый сильный, кто второй по силе и т.д. Первым встает самый сильный, в затылок за ним – второй по силе… В середину колонны поставьте самых слабых и малоопытных. Крепко возьмитесь обеими руками за впередистоящего. Самый первый держит в руках шест. По его команде вся группа приставными шагами входит в воду лицом навстречу течению. При этом способе перемещения основной напор воды принимает на себя идущий впереди, а остальные его поддерживают.

Парой – в этом случае два туриста обнимают друг друга за плечи и идут под небольшим углом против течения, при этом идущий первым может опираться на шест. Не забывайте, что безопасность Вашего партнера в данном случае зависит только от Вас. В момент, когда один делает шаг, другой его поддерживает.

Шеренга – то же самое, что пара, только с большим количеством людей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний туризм

«Подснежник» — так на сленге туристов и горноспасателей называют человека, погибшего зимой в горах, тело которого находят по весне, когда начинает с...

News image

Специальное зимнее снаряжение

Не ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что....

Летнее снаряжение:

News image

Ваш выбор рюкзака

Итак, вы определились с типом рюкзака. Пусть это будет экспедиционный или штурмовой рюкзак. Теперь нужно выбрать в магазине конкретную модель. Пр...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Маршрут Тропа отшельника Армения, Иджеван, Енокаван

News image

Уникальный маршрут, где достопримечательности и архитектурные памятники Армении ожесточенно соперничают с красотой природы и нас...

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Авторизация