
Российские путешественники XVII века
Туризм - История развития туризма
Московский царь Борис Годунов на грани XVI-ХVII вв. отправил пять молодых дворян для обучения в Любек, шестеро - во Францию, четверо - в Англию. Однако только один из них вернулся на родину.
По царя Михаила Федоровича основаны первое постоянное шведское посольство в России и российское в Швеции. Увеличилось количество дипломатов в Москве. Создано почтовую службу (главным образом для государственных нужд, для укрепления межгосударственных связей. Российские дипломаты на Западе становились все более опытными, основания для отправки за границу - все более весомыми, появились первые постоянные русские дипломатические представительства за рубежом.
Российские дипломаты на Западе в XVII в. были явлением редким, экзотическим, как посланцы из Японии и Китая.
В XVIII веке, благодаря деятельности Петра I, проводились встречи ученых, натуралистов, историков, в связи с чем постоянно возрастало количество российских туристов за рубежом. При Петре I в Российском государстве зарубежные путешествия стали регулярно, широко применяться для получения образования и начали приобретать популярность как одно из любимых занятий состоятельных людей. Это требовало создания определенных удобств на дорогах, безопасности, совершенствования путей сообщения.
В 1697 г. российские власти отправила в Италию, Голландию, Англию около 50 представителей наиболее знатной части дворянства. Официальная цель отправки кандидатов за море, как свидетельствовал приказ Петра I: «обучения дворян наукам, новым военным искусствам и правилам поведения».
Почетное место среди дипломатов-путешественников петровского времени занимает граф П. А. Толстой (1645-1729). Он принадлежал к дворянскому роду, известного с XVI века. С 1671 началась придворная служба П. А. Толстого: он получил чин стольника и находился при дворе царицы Натальи Кирилловны, а затем царя Федора Алексеевича. После смерти царя Федора П. А. Толстой вернулся на военную службу и стал адъютантом И. М. Милославского, своего дяди.*
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Выбор горнолыжного снаряженияКрепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее... |
![]() Подготовка и хранение лыжПрежде чем впервые встать на новые лыжи, их надо подготовить, причём подготовка несколько отличается для пластиковых и деревянных лыж. Деревянные... |
Летнее снаряжение:
![]() Виды палаток от производетелейПроизводителей палаток в России и в частности в Петербурге очень много. Кроме этого, к нам везут палатки из-за границы. Много говорят о финских , ... |
![]() Выбор рюкзакаФорма Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР![]() Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М... |
Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга![]() Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз |
Южный Буг. Исповедь адмирала![]() 18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Kerimäki — идём на восток!![]() При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я... |
Ruunaan retkeilyalue — Lieksa![]() Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В... |
Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА![]() Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,... |