Главная - Туристическое снаряжение - Как выбрать туристическую плитку


Как выбрать туристическую плитку

Туристическое снаряжение - Туристическое снаряжение

как выбрать туристическую плитку

Главное, с чем нужно определиться до покупки плитки: Куда вы собираетесь ходить в походы и для скольки человек придется готовить?

Размер и вес

Туристические плитки могут весить от нескольких десятков граммов до нескольких сотен. Плитка, которая вам понадобится для пешего похода, должна быть абсолютно не такой, как для поездки на машине. Обратите внимание: при определении веса даже самых легких плиток не учитывается вес топлива (канистра или баллон).

Кнопка автоматического зажигания

Многие легковесные плитки оснащены кнопкой автоматического зажигания. Но всегда берите с собой спички, на случай, если кнопка сломается и нельзя будет зажечь огонь с ее помощью. У больших плиток обычно есть две горелки, чтобы можно было готовить одновременно два блюда. Такие плитки подойдут для похода на машине или на лодке.

Вопросы переноски

Большинство легковесных плиток поставляются со специальной сумкой, которая защищает плитку от повреждений. Если сумки в комплекте нет, приобретите мягкую сумку для переноски.

Топливо

Не важно, какой вид топлива использует ваша модель плитки (пропан, бутан, изобутан, белый газ и т.д.), убедитесь, что в месте, куда вы собрались в поход, можно будет купить топливо, если ваше закончится.

Два в одном

В некоторых плитках есть горелка, на которой можно готовить, одновременно используя ее в качестве светильника. Это необязательная функция, хотя если она есть, придется дополнительно приобрести специальную колбу для фитиля.

Регулируемое пламя

Ручка или небольшая панель позволит регулировать пламя, что делает готовку намного проще.

Защитные экраны от ветра

Еще одна возможность, которая может быть у вашей плитки, - наличие защитного экрана от ветра. Он не только защищает пламя от ветра, но и ускоряет процесс нагревания воды и приготовления пищи, так как отражает тепло.

Канистры с пропаном, бутаном или изобутаном

Эти виды топлива наиболее просты в эксплуатации – нужно всего лишь открыть газ, нажать кнопку автоматического зажигания и огонь загорится. Неудобство при использовании этих видов топлива в том, что канистры нужно снимать в определенный момент времени. Когда они практически пустые, требуется больше времени, чтобы закипятить воду, да и работать в минусовой температуре плитка вряд ли будет нормально. Эти виды топлива хорошо и аккуратно горят. Канистра закрывается автоматически, когда убирают горелку.

Жидкое топливо

Канистры с жидким топливом можно заполнять несколько раз, топливо в них лучше горит в холодную погоду. Но стоят они дороже, чем легковесные горелки, они массивнее и тяжелее. Такие плитки работают на нескольких видах топлива, и это хорошо, потому что определенного вида может не оказаться под руками. Всегда нужно иметь про запас второй контейнер, если первый станет непригодным.

Если вы правильно выберете туристическую плитку, вы получите большое удовольствия от похода. Плохая плитка превратит готовку в настоящий кошмар. Не забудьте изучить, как правильно пользоваться плиткой, потому что некорректная эксплуатация может повредить ее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор горных лыж

При выборе горных лыж имеются свои нюансы. Длина (ростовка). Ростовку горных лыж подбирают в зависимости от роста, веса, уровня мастерства и стиле...

News image

Основные параметры подбора снаряжения

Остановимся более подробно на выборе того горнолыжного снаряжения, без которого процесс катания в принципе невозможен. Горные лыжи. Основные крит...

Летнее снаряжение:

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

News image

Виды спальных мешков

Спальные мешки бывают: - одеяла - одеяла с подголовниками - одеяла с капюшонами - коконы По утеплителям они подразделяются на: - син...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Горные походы:

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Рафтинг для смелых:

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Велопоходы:

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Авторизация