Главная - Туристическое снаряжение - Как выбрать туристическую плитку


Как выбрать туристическую плитку

Туристическое снаряжение - Туристическое снаряжение

как выбрать туристическую плитку

Главное, с чем нужно определиться до покупки плитки: Куда вы собираетесь ходить в походы и для скольки человек придется готовить?

Размер и вес

Туристические плитки могут весить от нескольких десятков граммов до нескольких сотен. Плитка, которая вам понадобится для пешего похода, должна быть абсолютно не такой, как для поездки на машине. Обратите внимание: при определении веса даже самых легких плиток не учитывается вес топлива (канистра или баллон).

Кнопка автоматического зажигания

Многие легковесные плитки оснащены кнопкой автоматического зажигания. Но всегда берите с собой спички, на случай, если кнопка сломается и нельзя будет зажечь огонь с ее помощью. У больших плиток обычно есть две горелки, чтобы можно было готовить одновременно два блюда. Такие плитки подойдут для похода на машине или на лодке.

Вопросы переноски

Большинство легковесных плиток поставляются со специальной сумкой, которая защищает плитку от повреждений. Если сумки в комплекте нет, приобретите мягкую сумку для переноски.

Топливо

Не важно, какой вид топлива использует ваша модель плитки (пропан, бутан, изобутан, белый газ и т.д.), убедитесь, что в месте, куда вы собрались в поход, можно будет купить топливо, если ваше закончится.

Два в одном

В некоторых плитках есть горелка, на которой можно готовить, одновременно используя ее в качестве светильника. Это необязательная функция, хотя если она есть, придется дополнительно приобрести специальную колбу для фитиля.

Регулируемое пламя

Ручка или небольшая панель позволит регулировать пламя, что делает готовку намного проще.

Защитные экраны от ветра

Еще одна возможность, которая может быть у вашей плитки, - наличие защитного экрана от ветра. Он не только защищает пламя от ветра, но и ускоряет процесс нагревания воды и приготовления пищи, так как отражает тепло.

Канистры с пропаном, бутаном или изобутаном

Эти виды топлива наиболее просты в эксплуатации – нужно всего лишь открыть газ, нажать кнопку автоматического зажигания и огонь загорится. Неудобство при использовании этих видов топлива в том, что канистры нужно снимать в определенный момент времени. Когда они практически пустые, требуется больше времени, чтобы закипятить воду, да и работать в минусовой температуре плитка вряд ли будет нормально. Эти виды топлива хорошо и аккуратно горят. Канистра закрывается автоматически, когда убирают горелку.

Жидкое топливо

Канистры с жидким топливом можно заполнять несколько раз, топливо в них лучше горит в холодную погоду. Но стоят они дороже, чем легковесные горелки, они массивнее и тяжелее. Такие плитки работают на нескольких видах топлива, и это хорошо, потому что определенного вида может не оказаться под руками. Всегда нужно иметь про запас второй контейнер, если первый станет непригодным.

Если вы правильно выберете туристическую плитку, вы получите большое удовольствия от похода. Плохая плитка превратит готовку в настоящий кошмар. Не забудьте изучить, как правильно пользоваться плиткой, потому что некорректная эксплуатация может повредить ее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

News image

Защита от холода

Четыре стадии защиты организма от холода. Совершая восхождения, штурмуя пещеры или проходя водными маршрутами, человек постоянно находится под ...

Летнее снаряжение:

News image

Типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов: - палатки для туризма обычной сложности, ...

News image

Рюкзаки

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Зимние походы:

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причи...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Велопоходы:

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось не...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови...

Авторизация