Главная - Разное снаряжение - Экипировка велосипедиста. Основные отличия от повседневной и пешеходной одежды


Экипировка велосипедиста. Основные отличия от повседневной и пешеходной одежды

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

экипировка велосипедиста. основные отличия от повседневной и пешеходной одежды

Одежда

Езда на велосипеде будь то в городе, в лесу или в горах радикально отличается от передвижения пешком. Во-первых задействованы совершенно другие группы мышц, во-вторых существует несколько точек трения с велосипедом (седло, грипсы руля, педали). В-третьих, скорость велосипедиста гораздо выше пешехода и тут появляется необходимость дополнительной защиты от ветра, дождя и мошек. Плюс к этому, скорость велосипедиста и другого транспорта на дорогах позволяет нанести травмы различной степени тяжести.

По-этому, форма одежды а-ля рваные джинсы и старый свитер совершенно не подходит для велосипедной езды и тем более для велопоходов. Несколько часов активной езды в джинсах неизбежно приведет к натиранию промежности, кроме того джинсы мешают полноценно сгибать колени. Свитер – он как губка будет быстро впитывать влагу от пота и из осадков. При этом сохнуть он будет очень долго и препятствовать отводу тепла от тела, что в свою очередь приведет к еще большему потовыделению. Х\б футболки – тоже самое, очень быстро промокают, прилипают к телу и долго сохнут.

Спортивные костюмы имеют свободный пошив, и как следствие развиваются на ветру, создают некоторую парусность. Также, штаны спортивного костюма с большим энтузиазмом наматываются на ведущую звезду, измазываются маслом от цепи и доставляют прочие маленькие «радости».

Вывод напрашивается сам собой – использовать только специализированную велосипедную одежду! Начинать можно с самого простого: велошорты и облегающая синтетическая велофутболка. Такой минимальный «джентельменский набор» обеспечит вам комфортное катание даже на продолжительных дистанциях.

Велофутболки делают из дышащего материала, быстро испаряющего влагу. Обычно имеют сзади карман (в районе поясницы) для перевозки в нем разных полезных вещей. Велошорты обычно делаются со съемной внутренней эластичной вставкой (памперсом), что помогает уменьшить нагрузку на седалищные кости.

Осенью будут просто незаменимы рейтузы, флисовые\полоровые жилетки и так называемые джерси (утепленные футболки с длинным рукавом). Также в осеннюю погоду просто незаменимы ветро и водонепроницаемые куртки и штаны из мембранных тканей.
Для совсем холодной поры года отлично подойдет «бутерброд» из термобелья на теле и прочной водо-влагозащитной куртки. На голову желательно одевать балаклаву. И не забывайте про колени, они в велоспорте больше всего подвержены вредному воздействию холода. Используйте не сдавливающие наколенники, ногова, согревающие мази. Перед выходом на улицу также можно выполнить небольшую разминку с приседаниями.

Производителей и видов специализированной велосипедной одежды великое множество, как и разброс по ценам. К процессу выбора одежды лучше подойти с толком и расстановкой, не покупать первую понравившуюся вещь, что бы в следующем магазине не увидеть лучше и дешевле. Также советую, особенно на ранних этапах веложизни, использовать возможности барахолок на форумах и сэконд хэндов.

Что касается цветовой гаммы и яркости одежды то здесь также дело вкуса, но по возможности отличайтесь цветом от асфальта. Ведь если вечером у вас включена фара, то днем, даже если вы ее включите, это мало поможет, а автомобилист замечает только большие яркие объекты.

Обувь и защитные элементы экипировки

Обувь.

Она должна быть легкой, сидеть точно по ноге (особенно для контактов) и иметь достаточно жесткую подошву. Именно жесткость подошвы будет определять, сколько энергии будет гасится впустую при педалировании, ибо мягкая обувь пружиня и амортизируя поглощает большую часть усилия, приложенное к педали, Так же очень желательно в холодную и мокрую погоду использовать велобахилы.

Перчатки.

Перчатки должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Сейчас в пределах 10-20$ можно приобрести хорошие перчатки с кевларовыми вставками. При контакте с асфальтом чаще всего страдают ладони, не экономьте на здоровье! Пока не зарастут содранные ладони, кататься вам будет очень затруднительно.

В зимний период – обязательно наличие закрытых перчаток, так как встречный холодный ветер не пощадит кисти рук.

Шлем.

Если вы не прапорщик и не сисадмин, то лучше одевайте. Голова – это кость, но когда она сильно поцарапана, а местами сколота, то выглядит неэстетичной. 30$ на шлем это лучше чем 300 на лечение. Причем дорогие шлемы, по функционалу, существенно не отличаются от более дешевых вариантов, поэтому эта защита должна быть у каждого велосипедиста!

Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то шлем всеравно нужно менять, поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.

Светоотражающие ленты.

Если на одежде нет специальных светоотражающих лент, то за 10-15 грн в магазинах продаются сворачивающиеся светоотражающие ленты, на липучках. Две на ноги, две на руки и водители, которые едут сзади в свете фар будут прекрасно видеть и вас и в какую сторону вы собираетесь повернуть. Также продаются самоклеющиеся ленты, которыми можно «отмаркировать» свой велосипед или шлем, тем самым неплохо обозначив себя на дороге.

Полная велозащита.

Если вы занимаетесь чем-то вроде BMX или даунхил и т.д., то специальная защита обязательна (специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты). Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног. Однако для кросскантри и езды по городу, она Вам скорее всего будет не нужна. Определяйтесь сами.

Приятные мелочи

Гарнитура для мобильного телефона.

Желательно иметь Bluetooth гарнитуру, что бы звенящий телефон не стал в результате причиной вашего падения или ДТП.

Очки.

Очки помогают защитить глаза от солнца, грязи, летящей из-под переднего колеса, и насекомых, двигающихся во встречном направлении. Хорошо иметь очки со сменными линзами для разной погоды.

Респиратор.

Незаменимая часть гардероба, для тех велосипедистов, которые любят ездить в городе или по оживленным автомагистралям. Респираторы имеют простой угольный фильтр, который поможет сберечь легкие и здоровье вообще.

IV. Личное и общественное снаряжение в велопоходе

Общественное и личное снаряжение выбирается в зависимости от маршрута, времени года, категории велопохода, руководителя и состава группы. Ниже приводится примерный список того, что будет необходимо иметь в любом походе. Данный список дополнительно может быть дополнен любым необходимым снаряжением, в зависимости от нужд конкретно данного похода.

Личное снаряжение:

Как ни странно – велосипед – 1 шт.

Велорюкзак с накидкой – 1 шт, резинки – 2 шт.

Набор КЛМН (кружка, ложка, миска, нож).

Коврик пенополиуретановый и спальник.

Документы, ж\д билеты, деньги.

Фляга для воды или пустые пластиковые бутылки, 1,5 л. – 2 шт.

Наспинная сумочка, небольшой рюкзачок на спину.

Кульки для упаковки вещей.

Велокомпьютер.

Велоремнабор: запасная камера – 1 шт, спицы – 4-6 шт., спец.ключи, набор для ремонта камеры, насос – 1 шт на 2 велосипеда.

Велочехол.

Индивидуальный гигиенический набор (зубная щетка, паста, мыло, расческа и прочее).

Индивидуальная аптечка.

Одежда для езды (обязательно шлем!).

Одежда для отдыха.

Одежда для дождя/снега/града/ветра.

Общественное снаряжение:

Маршрутные документы, карты, компас\GPS.

Палатки, тенты для отдыха и велосипедов.

Цепная пила\топор, котлы – 2 шт.

Горелки, ремнабор и топливо к ним.

Хознабор (половник, шинковочная доска, ершики и т.д).

Костровой набор (интегралы, перчатки, тренога и прочее).

Трос для велосипедов или велозамок.

Продукты питания.

Ремнабор.

Велоремнабор.

Походная медицинская аптечка.

Все перевозимые вещи и продукты питания в течении всего похода должны быть сохранены от воздействия дождя, пыли, непредвиденных падений. Для этого все вещи упаковываются в полиэтиленовые кульки соответствующих размеров. При укладке велорюкзака, вниз, для снижения центра тяжести, кладутся более тяжёлые предметы и те, которые будут использоваться при вечерней установке лагеря, приготовления ужина. То, что может понадобиться в течение дня, кладётся сверху. Твёрдые острые предметы (например углы консервной банки) не должны касаться стоек багажника иначе велорюкзак протрётся в течении ездового дня.

V. Транспортировка и упаковка велосипедов

Не всегда мы живём там, где хочется проехать на велосипеде и не всегда у нас есть много времени, чтобы на велосипеде, своим ходом, подъехать к этому месту. Приходится пользоваться услугами общественного транспорта. В основном это всеми любимая железная дорога.

«Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» позволяют пассажиру бесплатно перевозить с собой ручную кладь весом до 36 кг на один полный билет.

При этом пунктом 15.5 предусмотрено, что «Кожний пасажир має право перевозити безплатно при собі понад установлену норму ручної поклажі кімнатних птахів у клітках …, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі».

Велосипеды со снятым передним колесом и упакованные в матерчатый чехол, как раз подходят под это определение. Поэтому пользуйтесь своим правом с полной уверенностью!

При дальней поездке, подойдя к вагону, нужно начать разборку велосипеда (снятие переднего колеса) и упаковать его в велочехол. Предъявить билет и занести на свои места сначала велорюкзаки – этому помешать никто не может, потом освободить третьи полки (на них обычно лежат матрасы) и заносить велосипеды. Велосипеды располагаются поперёк плацкартного купе на третьей полке, как раз предназначенной для ручной клади. Велосипед продвигается к окну до упора, но нужно следить чтобы задний переключатель «смотрел» в потолок, иначе его можно повредить или сломать. Второй велосипед помещается так же, частично подсовывается под первый. Таким образом можно поместить 3-4 вело. Передние колёса забрасываются сверху, для перестраховки пассажиров их можно привязать.

Если у проводника возникают вопросы – надо в спокойной форме объяснить свои права ссылаясь на эти пункты правил (иногда мы их возим с собой, рекомендую скачать с сайта УЗ и распечатать) при этом, например, можно сказать что Вы едете на соревнования (иногда руководитель показывает Маршрутную Книжку), или что Вы только что переспрашивали свои права у начальника вокзала (бригадира поезда) и он подтвердил это. Главное излучать уверенность в том, что Вы всё равно уедете этим поездом в любом случае. Но непонимания проводников, пожалуй уже в прошлом, сейчас в основном проводники уже «приучены» и знают, что разобранный велосипед в чехле принимается к перевозке и не требует дополнительной оплаты.

Подобные пункты правил есть и в Правилах Российских железных дорог, однако что бы избежать каких-то конфликтов, следует при поездке в Российскую Федерацию, также иметь копию выдержки из Правил.

В автобусах, троллейбусах, метро велосипед в чехле (возможно с некоторой доплатой) без проблем принимается к перевозке. Так, например, в троллейбусе линии Ялта-Симферополь выкупаются последние 9 мест и на заднюю площадку троллейбуса спокойно помещаются 6-7 вело-человеко-рюкзаков. Но все же не следует пытаться провезти велосипед, обернутый в полиэтиленовые кульки или вообще без упаковки. Следует знать не только свои права, но и обязанности, и уважать других пассажиров, едущих вместе в вами в общественном транспорте. Поэтому если вы планируете дальнюю поездку, не поленитесь приобрести или пошить самостоятельно велочехол.

Изготовление велочехла не составляет никаких проблем. Надо снять переднее колесо и замерить Длину и Высоту велосипеда. Из подходящего куска материи вырезать прямоугольник - 1хДлина на 2хВысоты+5-10см (допуск на «толщину» велосипеда). Далее, по всем краям пришить кусочки (10-12 см) тесьмы для завязывания этого «конвертика» с велосипедом и всё. При этом, велочехол, снаряжение двойного назначения – он может служить дополнительным одеялом, мягкой подушечкой, мешком для сбора валежника, парусом :) и прочее.

VI. Заключение

В завершении всего вышеизложенного хотелось бы отметить, что самое главное в велотуризме, это желание путешествовать на велосипеде, не взирая на то, какой у тебя велосипед, обвес и велорюкзак. В «советские» времена в велопоход 1-й к\с иногда отправлялись люди на велосипедах «Украина» с небольшими чемоданами на багажнике, обмотанные бельевой верёвкой. Времена меняются, меняется оборудование, снаряжение и само собой надо стремиться к лучшему, главное, что бы осталась неизменна только страсть активного человека к путешествиям!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

News image

Зимние походы

Это конечно шутка, но, собираясь зимой в горы, необходимо очень внимательно отнестись к подбору команды, выбору маршрута, комплектации рюкзака. Как ...

Летнее снаряжение:

News image

Как поставить палатку?

Для того, чтобы понять, как же ставить палатку, следует сперва выяснить, какая же палатка у вас в наличии. На сегодняшний день в продаже в основн...

News image

Как укладывать вещи в рюкзак?

Грамотно упакованный рюкзак немаловажная часть походной жизни. Неправильная упаковка может привести к сильной утомляемости, смещению позвонков и про...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Зимние походы:

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Авторизация