Главная - Разное снаряжение - Экипировка велосипедиста. Основные отличия от повседневной и пешеходной одежды


Экипировка велосипедиста. Основные отличия от повседневной и пешеходной одежды

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

экипировка велосипедиста. основные отличия от повседневной и пешеходной одежды

Одежда

Езда на велосипеде будь то в городе, в лесу или в горах радикально отличается от передвижения пешком. Во-первых задействованы совершенно другие группы мышц, во-вторых существует несколько точек трения с велосипедом (седло, грипсы руля, педали). В-третьих, скорость велосипедиста гораздо выше пешехода и тут появляется необходимость дополнительной защиты от ветра, дождя и мошек. Плюс к этому, скорость велосипедиста и другого транспорта на дорогах позволяет нанести травмы различной степени тяжести.

По-этому, форма одежды а-ля рваные джинсы и старый свитер совершенно не подходит для велосипедной езды и тем более для велопоходов. Несколько часов активной езды в джинсах неизбежно приведет к натиранию промежности, кроме того джинсы мешают полноценно сгибать колени. Свитер – он как губка будет быстро впитывать влагу от пота и из осадков. При этом сохнуть он будет очень долго и препятствовать отводу тепла от тела, что в свою очередь приведет к еще большему потовыделению. Х\б футболки – тоже самое, очень быстро промокают, прилипают к телу и долго сохнут.

Спортивные костюмы имеют свободный пошив, и как следствие развиваются на ветру, создают некоторую парусность. Также, штаны спортивного костюма с большим энтузиазмом наматываются на ведущую звезду, измазываются маслом от цепи и доставляют прочие маленькие «радости».

Вывод напрашивается сам собой – использовать только специализированную велосипедную одежду! Начинать можно с самого простого: велошорты и облегающая синтетическая велофутболка. Такой минимальный «джентельменский набор» обеспечит вам комфортное катание даже на продолжительных дистанциях.

Велофутболки делают из дышащего материала, быстро испаряющего влагу. Обычно имеют сзади карман (в районе поясницы) для перевозки в нем разных полезных вещей. Велошорты обычно делаются со съемной внутренней эластичной вставкой (памперсом), что помогает уменьшить нагрузку на седалищные кости.

Осенью будут просто незаменимы рейтузы, флисовые\полоровые жилетки и так называемые джерси (утепленные футболки с длинным рукавом). Также в осеннюю погоду просто незаменимы ветро и водонепроницаемые куртки и штаны из мембранных тканей.
Для совсем холодной поры года отлично подойдет «бутерброд» из термобелья на теле и прочной водо-влагозащитной куртки. На голову желательно одевать балаклаву. И не забывайте про колени, они в велоспорте больше всего подвержены вредному воздействию холода. Используйте не сдавливающие наколенники, ногова, согревающие мази. Перед выходом на улицу также можно выполнить небольшую разминку с приседаниями.

Производителей и видов специализированной велосипедной одежды великое множество, как и разброс по ценам. К процессу выбора одежды лучше подойти с толком и расстановкой, не покупать первую понравившуюся вещь, что бы в следующем магазине не увидеть лучше и дешевле. Также советую, особенно на ранних этапах веложизни, использовать возможности барахолок на форумах и сэконд хэндов.

Что касается цветовой гаммы и яркости одежды то здесь также дело вкуса, но по возможности отличайтесь цветом от асфальта. Ведь если вечером у вас включена фара, то днем, даже если вы ее включите, это мало поможет, а автомобилист замечает только большие яркие объекты.

Обувь и защитные элементы экипировки

Обувь.

Она должна быть легкой, сидеть точно по ноге (особенно для контактов) и иметь достаточно жесткую подошву. Именно жесткость подошвы будет определять, сколько энергии будет гасится впустую при педалировании, ибо мягкая обувь пружиня и амортизируя поглощает большую часть усилия, приложенное к педали, Так же очень желательно в холодную и мокрую погоду использовать велобахилы.

Перчатки.

Перчатки должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Сейчас в пределах 10-20$ можно приобрести хорошие перчатки с кевларовыми вставками. При контакте с асфальтом чаще всего страдают ладони, не экономьте на здоровье! Пока не зарастут содранные ладони, кататься вам будет очень затруднительно.

В зимний период – обязательно наличие закрытых перчаток, так как встречный холодный ветер не пощадит кисти рук.

Шлем.

Если вы не прапорщик и не сисадмин, то лучше одевайте. Голова – это кость, но когда она сильно поцарапана, а местами сколота, то выглядит неэстетичной. 30$ на шлем это лучше чем 300 на лечение. Причем дорогие шлемы, по функционалу, существенно не отличаются от более дешевых вариантов, поэтому эта защита должна быть у каждого велосипедиста!

Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то шлем всеравно нужно менять, поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.

Светоотражающие ленты.

Если на одежде нет специальных светоотражающих лент, то за 10-15 грн в магазинах продаются сворачивающиеся светоотражающие ленты, на липучках. Две на ноги, две на руки и водители, которые едут сзади в свете фар будут прекрасно видеть и вас и в какую сторону вы собираетесь повернуть. Также продаются самоклеющиеся ленты, которыми можно «отмаркировать» свой велосипед или шлем, тем самым неплохо обозначив себя на дороге.

Полная велозащита.

Если вы занимаетесь чем-то вроде BMX или даунхил и т.д., то специальная защита обязательна (специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты). Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног. Однако для кросскантри и езды по городу, она Вам скорее всего будет не нужна. Определяйтесь сами.

Приятные мелочи

Гарнитура для мобильного телефона.

Желательно иметь Bluetooth гарнитуру, что бы звенящий телефон не стал в результате причиной вашего падения или ДТП.

Очки.

Очки помогают защитить глаза от солнца, грязи, летящей из-под переднего колеса, и насекомых, двигающихся во встречном направлении. Хорошо иметь очки со сменными линзами для разной погоды.

Респиратор.

Незаменимая часть гардероба, для тех велосипедистов, которые любят ездить в городе или по оживленным автомагистралям. Респираторы имеют простой угольный фильтр, который поможет сберечь легкие и здоровье вообще.

IV. Личное и общественное снаряжение в велопоходе

Общественное и личное снаряжение выбирается в зависимости от маршрута, времени года, категории велопохода, руководителя и состава группы. Ниже приводится примерный список того, что будет необходимо иметь в любом походе. Данный список дополнительно может быть дополнен любым необходимым снаряжением, в зависимости от нужд конкретно данного похода.

Личное снаряжение:

Как ни странно – велосипед – 1 шт.

Велорюкзак с накидкой – 1 шт, резинки – 2 шт.

Набор КЛМН (кружка, ложка, миска, нож).

Коврик пенополиуретановый и спальник.

Документы, ж\д билеты, деньги.

Фляга для воды или пустые пластиковые бутылки, 1,5 л. – 2 шт.

Наспинная сумочка, небольшой рюкзачок на спину.

Кульки для упаковки вещей.

Велокомпьютер.

Велоремнабор: запасная камера – 1 шт, спицы – 4-6 шт., спец.ключи, набор для ремонта камеры, насос – 1 шт на 2 велосипеда.

Велочехол.

Индивидуальный гигиенический набор (зубная щетка, паста, мыло, расческа и прочее).

Индивидуальная аптечка.

Одежда для езды (обязательно шлем!).

Одежда для отдыха.

Одежда для дождя/снега/града/ветра.

Общественное снаряжение:

Маршрутные документы, карты, компас\GPS.

Палатки, тенты для отдыха и велосипедов.

Цепная пила\топор, котлы – 2 шт.

Горелки, ремнабор и топливо к ним.

Хознабор (половник, шинковочная доска, ершики и т.д).

Костровой набор (интегралы, перчатки, тренога и прочее).

Трос для велосипедов или велозамок.

Продукты питания.

Ремнабор.

Велоремнабор.

Походная медицинская аптечка.

Все перевозимые вещи и продукты питания в течении всего похода должны быть сохранены от воздействия дождя, пыли, непредвиденных падений. Для этого все вещи упаковываются в полиэтиленовые кульки соответствующих размеров. При укладке велорюкзака, вниз, для снижения центра тяжести, кладутся более тяжёлые предметы и те, которые будут использоваться при вечерней установке лагеря, приготовления ужина. То, что может понадобиться в течение дня, кладётся сверху. Твёрдые острые предметы (например углы консервной банки) не должны касаться стоек багажника иначе велорюкзак протрётся в течении ездового дня.

V. Транспортировка и упаковка велосипедов

Не всегда мы живём там, где хочется проехать на велосипеде и не всегда у нас есть много времени, чтобы на велосипеде, своим ходом, подъехать к этому месту. Приходится пользоваться услугами общественного транспорта. В основном это всеми любимая железная дорога.

«Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» позволяют пассажиру бесплатно перевозить с собой ручную кладь весом до 36 кг на один полный билет.

При этом пунктом 15.5 предусмотрено, что «Кожний пасажир має право перевозити безплатно при собі понад установлену норму ручної поклажі кімнатних птахів у клітках …, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі».

Велосипеды со снятым передним колесом и упакованные в матерчатый чехол, как раз подходят под это определение. Поэтому пользуйтесь своим правом с полной уверенностью!

При дальней поездке, подойдя к вагону, нужно начать разборку велосипеда (снятие переднего колеса) и упаковать его в велочехол. Предъявить билет и занести на свои места сначала велорюкзаки – этому помешать никто не может, потом освободить третьи полки (на них обычно лежат матрасы) и заносить велосипеды. Велосипеды располагаются поперёк плацкартного купе на третьей полке, как раз предназначенной для ручной клади. Велосипед продвигается к окну до упора, но нужно следить чтобы задний переключатель «смотрел» в потолок, иначе его можно повредить или сломать. Второй велосипед помещается так же, частично подсовывается под первый. Таким образом можно поместить 3-4 вело. Передние колёса забрасываются сверху, для перестраховки пассажиров их можно привязать.

Если у проводника возникают вопросы – надо в спокойной форме объяснить свои права ссылаясь на эти пункты правил (иногда мы их возим с собой, рекомендую скачать с сайта УЗ и распечатать) при этом, например, можно сказать что Вы едете на соревнования (иногда руководитель показывает Маршрутную Книжку), или что Вы только что переспрашивали свои права у начальника вокзала (бригадира поезда) и он подтвердил это. Главное излучать уверенность в том, что Вы всё равно уедете этим поездом в любом случае. Но непонимания проводников, пожалуй уже в прошлом, сейчас в основном проводники уже «приучены» и знают, что разобранный велосипед в чехле принимается к перевозке и не требует дополнительной оплаты.

Подобные пункты правил есть и в Правилах Российских железных дорог, однако что бы избежать каких-то конфликтов, следует при поездке в Российскую Федерацию, также иметь копию выдержки из Правил.

В автобусах, троллейбусах, метро велосипед в чехле (возможно с некоторой доплатой) без проблем принимается к перевозке. Так, например, в троллейбусе линии Ялта-Симферополь выкупаются последние 9 мест и на заднюю площадку троллейбуса спокойно помещаются 6-7 вело-человеко-рюкзаков. Но все же не следует пытаться провезти велосипед, обернутый в полиэтиленовые кульки или вообще без упаковки. Следует знать не только свои права, но и обязанности, и уважать других пассажиров, едущих вместе в вами в общественном транспорте. Поэтому если вы планируете дальнюю поездку, не поленитесь приобрести или пошить самостоятельно велочехол.

Изготовление велочехла не составляет никаких проблем. Надо снять переднее колесо и замерить Длину и Высоту велосипеда. Из подходящего куска материи вырезать прямоугольник - 1хДлина на 2хВысоты+5-10см (допуск на «толщину» велосипеда). Далее, по всем краям пришить кусочки (10-12 см) тесьмы для завязывания этого «конвертика» с велосипедом и всё. При этом, велочехол, снаряжение двойного назначения – он может служить дополнительным одеялом, мягкой подушечкой, мешком для сбора валежника, парусом :) и прочее.

VI. Заключение

В завершении всего вышеизложенного хотелось бы отметить, что самое главное в велотуризме, это желание путешествовать на велосипеде, не взирая на то, какой у тебя велосипед, обвес и велорюкзак. В «советские» времена в велопоход 1-й к\с иногда отправлялись люди на велосипедах «Украина» с небольшими чемоданами на багажнике, обмотанные бельевой верёвкой. Времена меняются, меняется оборудование, снаряжение и само собой надо стремиться к лучшему, главное, что бы осталась неизменна только страсть активного человека к путешествиям!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний туристический поход в горы

Техника передвижения. Движение в походах осуществляется, как правило, по тропам. В горах оно имеет свои особенности. На крутых подъемах длина шага с...

News image

Зимний туризм

В распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

News image

Виды палаток - классификация палаток

Существует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают: - ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Зимние походы:

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Рафтинг для смелых:

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Велопоходы:

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

Авторизация