Главная - Подготовка - Выбираем велосипед


Выбираем велосипед

Туризм - Виды походов

выбираем велосипед

Выбор велосипеда – весьма непростое занятие, особенно если Вы неискушённый в этом деле новичок и не совсем представляете, что же нужно именно Вам. От многообразия велосипедов, выставленных в магазинах, разбегаются глаза, однако если разобраться, то все существующие велосипеды можно условно разделить на три группы: велосипеды для новичков, для любителей и для спортсменов-профессионалов. Главными критериями здесь выступают качество материалов, функциональные возможности и, конечно, цена.

Велосипеды для новичков

Если участие в длительных и трудных велопоходах – не Ваша мечта, а велосипед Вам нужен только лишь для езды по лесу или парку пару раз в месяц, то брать очень дорогую машину смысла нет. В этом классе представлены недорогие горные, гибридные и городские велосипеды.

Городские велосипеды для велопоходов не годятся, но функцию транспорта до магазина или работы выполняют прекрасно. Отличительными чертами такого велосипеда являются дудки, звонки, багажники, корзинки. Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности, поэтому все механизмы просты и надёжно спрятаны, тормоза – ножные, ухода такой агрегат практически не требует.

Гибридные или туристические велосипеды предназначены для длительных поездок и совмещают в себе лёгкость шоссейных и проходимость горных аналогов. Позволяют без проблем путешествовать по лесам и хорошим асфальтовым дорогам и грунтовкам.

Недорогие горные велосипеды понятие относительное. Кому-то сумма в 250-300 долларов может показаться огромной, но реальность такова, что дешевле только китайские подделки, которые мы Вам брать не советуем ни при каких обстоятельствах. В горный поход с таким велосипедом не поедешь, но для катания в лесу подходят идеально.

Велосипеды для любителей

Для велопоходов средней сложности Вам понадобится более продвинутая техника, тем та, что представлена в разделе для новичков. Здесь уже сэкономить не удастся, поэтому отнеситесь к выбору машины со всей серьёзностью. На первый план в этом классе выходят следующие технические показатели: класс обвески, вес велосипеда и накатистость рамы. Все эти параметры варьируются от того, зачем Вам будет нужен велосипед. Для велотуризма подойдут как хардтейлы, так и двухподвесы. Модель же следует подбирать индивидуально – в зависимости от стиля и маршрута.

Велосипеды для профессионалов

Эти велосипеды – произведение искусства мировых инженерных, конструкторских бюро. К этому классу относятся, в основном, шоссейные и трековые велосипеды. Шоссейные велосипеды позволяют катить с огромной скоростью по прямым, асфальтированным дорогам. Шоссейные велосипеды профессиональных велосипедистов стоят десятки тысяч долларов. Делаются они не из алюминия, а из карбона и благодаря особой конструкции рамы весят не более 5-6 кг.

Трековые велосипеды абсолютно не пригодны для езды вне специально оборудованных трасс. Самые лёгкие велосипеды именно трековые. Не имеют тормозов и холостого хода заднего колеса. Предназначены для соревнования на велотреках – трассах в виде замкнутой в кольцо дорожки.

Сюда же, с большой натяжкой, можно включить BMX. Эти велосипеды чисто для спорта, предназначены для выполнения трюков и прыжков. К длительным поездкам такой велосипед непригоден.

Помните, что выбор велосипеда - занятие ответственное, поэтому уделите этому процессу максимум внимания, так как от этого зависит Ваше здоровье и успех Вашего велопохода.

Правила езды на велосипеде по дорогам

Многим велосипедистам часто приходится путешествовать по дорогам. Делать это важно не абы как, а соблюдая все правила дорожного движения. Помните, велосипедист такой же участник дорожного движения, как и автомобилист!

Желательно ездить по крайне правой полосе (правда, очень часто она занята припаркованными машинами).

Опасайтесь пешеходов, машин, собак, ям и выбоин на дороге. Пешеходы часто игнорируют правила безопасности и переходят дорогу в неположенном месте, а на велосипеды внимания и вообще не обращают. Столкновение с велосипедом, конечно, грозит не такими печальными последствиями, как при столкновении с машиной, но травмы всё равно могут быть серьёзными. Для велосипедиста же, как бы то ни было, столкнуться с пешеходом предпочтительнее, чем с машиной. Знайте, что двери припаркованных машин имеют неприятную тенденцию внезапно открываться. Если же это всё-таки произошло, то либо объезжайте (учитывая движение позади идущего транспорта), либо въезжайте в открытую дверь – говорят, не больно.

Если Вы поворачиваете, вытяните руку по направлению поворота. При остановке просигнализируйте рукой поднятой вверх.

Оборудуйте велосипед зеркалами заднего вида, так Вы сможете наблюдать за тем, что происходит сзади. А если Вы достаточно часто ездите по ночам, то обязательно наличие фонарей спереди и сзади (белый и красный соответственно).

Не слушайте во время езды плеер – так Вы не услышите приближающуюся опасность, к тому же провода имеют особенность запутываться и цепляться за всё, что угодно.

Никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Не возите пассажиров и крупногабаритные предметы, уменьшающие обзор.

Все знаки дорожного движения и сфетофоры обязательны для соблюдения.

Помните, что Ваша безопасность, к сожалению, зависит не только от Вас, но и от других водителей, за которых Вы ответственность не несёте. Все водители разные, поэтому будьте умнее и на рожон не лезьте – в случае чего пропустите машину. Лучше опоздать на 5 минут, чем навсегда. Сами же всегда соблюдайте правила дорожного движения, но не полагайтесь на других.

Если же произошло самое неприятное – ДТП с Вашим участием, важно знать, как себя вести себя в таком случае:

В первую очередь надо оценить опасность для жизни собственных травм. Если же Вы не можете объективно оценить своё состояние или существует опасность серьезного повреждения – вызывайте скорую.

Запишите номера автомобилей-участников происшествия, телефоны свидетелей, если ДТП было серьезным – звоните в ГИБДД.

В некоторых случаях, можно разобраться и на месте. Помните, что у Вас прав нет, а у автомобилиста есть и их, соответственно, можно забрать.

Не предъявляйте водителю запредельных сумм – отмазаться в ГИБДД будет дешевле.

Всегда имейте при себе паспорт и медицинский полис.

Соблюдайте правила езды на велосипеде и будьте вежливыми к остальным участникам дорожного движения, и любая поездка принесёт только радость и положительные эмоции.

Руководителю велопохода

Велопоход – дело ответственное и чтобы это замечательное событие не превратилось в организованный беспорядок, нужен человек, который сможет всех организовать. Возможно, Вы сами когда-нибудь захотите стать руководителем похода, поэтому нелишним будет разобраться в правилах и выяснить, что же Вам надо будет делать.

В первую очередь нужно уяснить, что новичок, а тем более - несовершеннолетний, группу вести не может. Если Ваш велосипедный стаж невысок, и если командовать людьми Вы не умеете – шанс стать руководителем группы равен нулю. С Вами никто просто не поедет. Руководитель похода должен обладать авторитетом среди велосипедистов. Чаще всего это профессиональные спортсмены и любители с многолетним стажем.

Любой велопоход начинается со сборов. Руководитель всегда приходит первым, минут за 15-20. Ещё до начала путешествия необходимо со всеми познакомиться и узнать, есть ли у кого-нибудь опыт подобных поездок – на опытных велосипедистов можно переложить часть обязанностей, например, поставить замыкающим в колонну. Новичков, да и велосипедистов, которые просто не привыкли ездить в связке, надо проинструктировать, а если сложность велопохода выше среднего, то спортсменам, на Ваш взгляд, слабым, следует порекомендовать воздержаться от поездки.

Основные сигналы, использующиеся в походе:

поднятие руки вверх – стоп!

вытягивание в сторону – поворот (в сторону руки)

поднятая вверх левая рука – внимание, опасность

вытянутая рука вниз в сторону – опасность на дороге, препятствие на дороге

вытянуть руку верх и помахать ею – замедление хода

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому помните о ПДД. Перед началом движения следует собрать список ФИО участников тура, номера телефонов (в том числе и родственников), подписи, рассказать о маршруте, времени поездки, технике безопасности.

На привалах и отдыхе следите за разведением костров, чтобы не допустить пожара. Вы также должны следить за процессом сбора мусора – не загрязняйте окружающую среду.

Знайте Ваш маршрут досконально! Если предлагают возглавить группу в совершенно незнакомом месте – откажитесь, ведь в случае чрезвычайного происшествия, именно Вам придётся выводить группу из опасной зоны.

Руководитель похода должен знать основы оказания первой медицинской помощи. В случае серьёзной травмы необходимо вызвать скорую помощь и сообщить родственникам по указанному телефону о происшествии.

Помните, что именно Вы отвечаете за всю группу, поэтому вольны не допустить к походу или снять по ходу дистанции (например, за нарушение ПДД или игнорирование правил) любого велосипедиста.

Руководство велопоходом – занятие почётное, но, часто, совсем неблагодарное. Поэтому прежде чем становиться руководителем хорошенько подумайте: готовы ли Вы взять ответственность не только за себя, но и за других людей? Если да, то возможно, это станет не только Вашим хобби, но и работой!

Стили велотуризма

Велотуризм – один из самых экологичных и полезных для здоровья видов туризма. В настоящее время существует несколько наиболее крупных направлений в велотуризме: цивилизованный, экстремальный, гонщицкий, классический и другие.

Классический велотуризм

Вот это туризм в самом сокровенном смысле этого слова. Палатки, костры, гитары, только маршрут не пеший, а велосипедный. Темп прохождения дистанции зависит от собравшейся группы. Классический велотуризм подходит как для походов выходного дня (с одной ночёвкой), так и для недельных туров. А вот варианты классических велопоходов и велотуров.

Цивилизованный велотуризм

Желание спать в палатках и готовить себе еду на кострах есть далеко не у всех. Для таких велосипедистов и существует цивилизованный велотуризм. Проехав 50-70 километров, Вы останавливаетесь в каком-нибудь городке, снимаете номер в гостинице и вечер посвящаете досуговым мероприятиям. Сейчас таких походов очень много, особенно заграницей – можно подобрать любой маршрут по желанию. Если не хотите переплачивать – можно отправиться в такое путешествие на свой страх и риск, но в такой поездке гарантий, что будут, например, свободные места гостинице - нет.

Зимний велотуризм

Этот вид велотуризма также бывает классическим и цивилизованным. о нём читайте в статье зимний велотуризм.

Гонщицкий велотуризм

Это направление в велотуризме точно подходит не всем. Оно понравится профессионалам, привыкшим постоянно испытывать своё тело. Суть его в том, что велосипедист, не обременяя себя грузом вещей, проходит в день сотни километров, а на ночь останавливается в гостиницах. Главное для гонщика – преодоление расстояний. Для такого похода характерны специальные шоссейные велосипеды и действительно огромные расстояния.

Экстремальный велотуризм

В первую очередь экстремальный велотуризм связан с появлением MTB (mountain bike). Маршрут для такого туризма выбирается позаковыристей. Идеальным вариантом будут горы, болота, труднопроходимые леса. Сочетание бездорожья, ровных дорог и достопримечательностей – вот основа экстремального туризма. Безусловно, ночуют такие велосипедисты в палатках на природе.

Другие экстремалы интересуются не достопримечательностями, а, исключительно, дорогой. Ночевать предпочитают в гостиницах, ведь главное для них – выжать из байка максимум. Пожалуй, лучше всех владеют велосипедом и знают его возможности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

News image

Список одежды для зимнего похода

Туристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от...

Летнее снаряжение:

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Одежда и обувь во время охотничьего тура в Киргизию

News image

Надо иметь комплект одежды в котором комфортно находится по собственным ощущениям в определенных температурных условиях. Б...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

Зимние походы:

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Авторизация