Главная - Подготовка - Подготовка к зимнему походу


Подготовка к зимнему походу

Туризм - Виды походов

подготовка к зимнему походу

Настоящий зимний поход в горы - это пробивание тропы в снегу, тяжелый рюкзак, мороз и ветер, короткий день, разбивка лагеря в некомфортных условиях. Но не пугайтесь - если вы пошли в путешествие с настоящими друзьями, то все это покажется не таким уж неприятным, а вы увидите великолепные пейзажи, солнечное утро и лунные ночи. Всегда найдется некто, кто разгрузит ваш рюкзак, если ему легче говорится, поделится одеждой, если вы замерзли, закроет от ветра, поможет разбить лагерь, принести дров, сварить вкусный ужин и уже тогда - интересно, содержательно и, возможно, с песней провести вечер. Поэтому, собираясь зимой в горы, очень серьезно отнеситесь к подбору команды. Потом внимательно спланируйте маршрут и позаботьтесь о снаряжении.

Команда
Рекомендуемый состав команды для зимнего похода - минимум три-четыре человека. Бывает и меньше (даже сольные походы), но это уже исключение, которое предусматривает особую подготовленность и большой опыт. При значительном снеговом покрове желательно, чтобы группа состояла из 6-10 человек - тогда легче пробивать тропу. Участники должны быть достаточно закаленные, физически и морально подготовленные. Сложность маршрута должна соответствовать опыту туристов, особенно руководителя. Много значит дисциплина в группе, взаимопомощь и взаимоуважение.
Желательно, чтобы женщин в составе группы было не более трети. Это не дискриминация. Дело в том, что пробивать тропу в глубоком снегу, нести групповое снаряжение, таскать бревна, колоть их на дрова, разжигать печь - мужская работа.

Маршрут
Выбирая маршрут для зимнего путешествия, вы должны учесть несколько основных моментов. Прежде всего - продолжительность похода. Возможны варианты от кратчайшего (на один день) до достаточно долгого (на неделю или больше), в зависимости от подготовленности команды.
Пути отступления в случае, если что-то произойдет. Горные походы условно можно разделить на два типа. Первый - «радиальный» с проживанием на обустроенной базе (частный сектор, колыба и т.д.) ... Второй - «линейный», когда продовольствие, жилье, одежда у вас за плечами, и вы ни от кого не зависите.

Хорошо было бы, если бы летом или в разгар весны вы прошли определенные участки будущего зимнего маршрута, а еще лучше - весь путь. Так вы будете лучше ориентироваться и вероятность заблудиться уменьшится. Сложные или незнакомые части пути следует оставить на вторую половину путешествия. Тогда уж и рюкзаки легкие, и организм адаптирован к физическим нагрузкам, и «чувство пути» появляется.

При планировании маршрута дома стоит учесть, что тропы и дороги зимой заметены, поэтому их трудно, а порой просто невозможно идентифицировать. И тут помог бы GPS.

Несколько советов:
- Кожаную обувь необходимо заранее пропитать жиром или другой водоотталкивающей смесью;
- На ночь обувь прячьте в спальный мешок, иначе к утру она замерзнет.

Как проходит поход зимой в Крыму.

Вы решились провести новогодние каникулы в походе с нами? Тогда вам необходимо ознакомиться с важными подробностями, которые составят четкую картинку того, что и как будет происходить.

Разумеется, зимние походы отличаются от летних и весьма существенно. Больше вещей, больше снаряжения, больше нюансов, связанных с ночевками.

Лагерь.

Все ночевки по-прежнему будут проходить в палаточном лагере, с той только разницей, что на время зимнего похода лагерь будет стационарным. Что такое стационарный палаточный лагерь?

Стационарный палаточный лагерь (СПЛ) – это лагерь, который будет установлен единожды на все время нахождение группы в горах. Для него выбирается тихое, защищенное от ветра место. Днем в нем будет находится инструктор, и вы можете не переживать за сохранность оставленных там вещей. Преимущество СПЛ: - экономит время на сборы:обычно сбор-разбор палаток отнимает до двух часов, а в условиях короткого светового дня два часа – роскошь; - все вещи, которые не понадобятся на время прогулок, можно оставить в лагере. На прогулки берется самое необходимое: снаряжение, подходящая одежда, провиант, ну, и фотоаппарат – куда ж без него? В итоге получается небольшой, компактный рюкзачок, который практически не ощущается и не оттягивает плечи на прогулке

Быт в СПЛ.

Что касается быта в СПЛ, что правила сохраняются: не мусорить, не дебоширить, не отлынивать от общественно полезных работ и не отправляться на одиночные поиски Снежного человека. Последнее, вообще говоря, чревато, ведь его мифичность так никто и не доказал. Готовкой завтраков и ужинов занимаются все участники похода: кулинары – готовят, а анткулинарные таланты занимаются доставкой хвороста.

Ночевки.

Отдельное место в быту лагеря занимает подготовка к ночевке. Самые теплокровные, пока готовится ужин, нагревают своим теплом спальники. После трапезы, «мытья» приборов и гигиенический процедур – сразу по матрешкам, пока не испарилось целебное действие горячего ужина. Все вещи, в том числе и обувь, забираются в палатки. Оставленные без присмотра вещи могут приглянуться Снежному человеку или быть попросту заметены снегом. Отсыревшие за день вещи следует просушить у костра, а на ночь забрать с собой в спальник: высохнуть, может, и не высохнут, но и не превратятся в ледышку.

Размещение в палатке.

В каждой палатке – от 3 до 5 спальных мест. Мы понимаем, что зима – не май месяц, поэтому каждая палатка дополнительно утепляется на полу двумя карематами. Спальные мешки рассчитаны на отрицательные температуры, но для лучшего сохранения тепла мы рекомендуем «сшивать» пару спальников и спать вдвоем. Если кто-то считает себя особым мерзляком, то можно спать и втроем: «сшить» три спальника не представляет труда, а места в них будет достаточно, чтобы спать без ощущения локтя соседа во рту. Еще один спальник, наброшенный сверху, будет исполнять роль конденсатора влаги, чтобы к утру собственно само спальное место не отсырело.

Передвижения.

Теперь, собственно, о прогулках, ведь именно они – вся соль похода. Сделав небольшую разминку, позавтракав, мы приступаем к исследованию местности. Местность, как и следовало, ожидать зимой, заснеженная, поэтому перемещение по ней сопряжено с трудностями. Например, по снегу особо не побегаешь, поэтому никакой спешки! Мы идем собранно, группой, в буквальном смысле слова дыша в спину друг другу. И еще: скорость эскадры равна скорости самого тихоходного судна! Небыстрый темп позволяет размеренно тратить силы, не переутомляться, не перегреваться, и, следовательно, не перемерзать во время остановок. Остановки неизбежны, средняя частота привалов – раз в час на 10 минут. Самая длинная остановка предполагается в обед – минут 30, не больше. За это время нужно успеть съесть приготовленные заранее припасы, в противном случае всем грозит переохлаждение во время трапезы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Основные параметры подбора снаряжения

Остановимся более подробно на выборе того горнолыжного снаряжения, без которого процесс катания в принципе невозможен. Горные лыжи. Основные крит...

News image

Личное снаряжение в лыжном походе

К личному снаряжению относятся одежда, обувь, рюкзак и другие индивидуально используемые вещи. Вес личного снаряжения составляет примерно 10...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Горные походы:

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участ...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретное предложение. Пред...

Авторизация